- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект открытого урока Имя прилагательное 2 класс
Конспект открытого урока Имя прилагательное 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Саламаха Е.Н. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Конспект открытого урока во 2 В классе 2013 год. Тема: «имя прилагательное». Цель: познакомить с существенными признаками имени прилагательного, как части речи. Задачи: образовательные: познакомиться с новой частью речи, узнать, что обозначает и на какие вопросы отвечает имя прилагательное; развивающие: развивать умение распознавать имена прилагательные в речи; воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, любовь к русскому языку.
Ход урока I Мотивация и актуализация знаний. Приветствие учеников. На доске пословица «Верный друг познаётся в деле» - как понимаете смысл данной пословицы? (Познаётся - становиться известным, познанным. Только на деле становится известно кто из друзей верный). - Сегодня мы с вами будем работать вместе, помогать друг другу. - Посмотрите на пословицу и выберите слова из пословицы, которые относятся к данной части речи (в руках картинка существительного). Почему, докажите. (Друг - предмет, отвечает на вопрос Кто?, дело - предмет. Отвечает на вопрос - Что?) - какие относятся к данной части речи? (В руках картинка ГЛАГОЛ). Почему, докажите. (Познаётся, отвечает на вопрос Что делает? И обозначает, действие предмета). - какое слово осталось? (Верный) - что можете рассказать об этом слове? _ какие цели поставим перед собой на уроке?
- Узнать на какие вопросы отвечает?
- Что обозначает?
- Как называется эта часть речи.
ФИЗМИНУТКА III Первичное закрепление во внешней речи - а сейчас потренируемся находить новую часть речи в тексте. Р.Т. с 43 упражнение 171. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? (найти прилагательные в предложении) - поработаем вместе. Найдите прилагательные. Докажите, если затрудняетесь, воспользуйтесь алгоритмом. Зубки (какие?) острые. Рыльце (какое?) тонкое. - остальные найдите самостоятельно. (Хвостик (какой?) пушистый. Шубка (какая?) тёпленькая) - покажите пальчиками, сколько нашли прилагательных? - назовите их. - Составьте свои предложения с любым из этих слов. - самое красивое запишем. На поляне росла пушистая ёлочка. Какие орфограммы услышали? ( на - предлог пишется отдельно, поляне - проверим поле, пушистая - ши пишу с и, ёлочка - ЧК пишу без ь) - росла - по слогам продиктовать. - Запишите это предложение, подчеркните орфограммы. Укажите Ч.Р. - проверяем! (показываю картинки) Какие слова относятся к существительному - поляна, ёлочка. К глаголу - росла. - какие слова относятся к прилагательному? (Пушистая) - Докажите! (Пушистая - украсила нашу речь. Отвечает на вопрос - какая? Обозначает признак предмета). Вывод: расскажите об имени прилагательном! По алгоритму. IV Закрепление. - посмотрите на доску, что изображено, какое время года? - посмотрите внимательно на картину и назовите слова предметы. - Какой частью речи являются эти слова? (Существительные) - давайте запишем эти слова в тетрадь в столбик. Небо Ручей Берёза - подберите к каждому слову по 2 слова прилагательных. (Работают самостоятельно) - Прочитайте слова, задавая вопрос от существительного. - Молодцы! А домашнее задание будет с любым из этих слов составить 2 предложения. V Рефлексия - сегодня вы все были молодцы, мне понравились, какие вы были учениками. Каждый старался быть настоящим учеником. - у вас на партах лежат карточки со словом УЧЕНИК. А сейчас вы под этим словом запишите используя слова прилагательные, что можете сказать о себе, как об ученике. Какими вы были сегодня на уроке.
3