Конспект открытого урока Имя прилагательное 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока во 2 В классе 2013 год. Тема: «имя прилагательное». Цель: познакомить с существенными признаками имени прилагательного, как части речи. Задачи: образовательные: познакомиться с новой частью речи, узнать, что обозначает и на какие вопросы отвечает имя прилагательное; развивающие: развивать умение распознавать имена прилагательные в речи; воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, любовь к русскому языку.

Ход урока I Мотивация и актуализация знаний. Приветствие учеников. На доске пословица «Верный друг познаётся в деле» - как понимаете смысл данной пословицы? (Познаётся - становиться известным, познанным. Только на деле становится известно кто из друзей верный). - Сегодня мы с вами будем работать вместе, помогать друг другу. - Посмотрите на пословицу и выберите слова из пословицы, которые относятся к данной части речи (в руках картинка существительного). Почему, докажите. (Друг - предмет, отвечает на вопрос Кто?, дело - предмет. Отвечает на вопрос - Что?) - какие относятся к данной части речи? (В руках картинка ГЛАГОЛ). Почему, докажите. (Познаётся, отвечает на вопрос Что делает? И обозначает, действие предмета). - какое слово осталось? (Верный) - что можете рассказать об этом слове? _ какие цели поставим перед собой на уроке?

  1. Узнать на какие вопросы отвечает?
  2. Что обозначает?
  3. Как называется эта часть речи.
II Открытие нового знания. - на протяжении многих уроков мы с вами говорили про страну Частей речи, в которой живёт мудрец Существительное, который называет все предметы. Дядюшка Глагол, который постоянно что-то делает и дочь мудреца - художница. - Что делает художница? (описывает и украшает предметы, которые называет её отец Существительное). - а сейчас и мы попробуем побыть художниками. - посмотрите на доску и скажите, что изображено у меня на картинках? (яблоко, дуб, кошка) - что обозначают эти слова? (предметы) - к какой части речи они относятся? (существительное) - Прочитайте слова, которые записаны у меня на доске. (Красное, зелёный, рыжая). - как вы думаете, с каким предметом дружит слово красное? (яблоко) - задайте вопрос от предмета? (Яблоко (Какое?) красное) - с каким предметом дружит слово зелёный? (Дуб) - задайте вопрос от предмета? (Дуб (какой?) зелёный) - с каким предметом дружит слово рыжая? (кошка) - задайте вопрос от предмета? (Кошка (какая?) рыжая) - Давайте ещё раз спросим, зададим вопрос! Хором! - что сделали эти слова с нашими предметами? (украсили их) - На какие вопросы отвечают эти слова? - Молодцы, а теперь поработаем в парах. У вас на столе лежат ещё по 3 карточки. Я буду показывать предмет, вы будете искать слово, которое дружит с этим предметом. (Показываю по очереди предметы, дети ищут слово на карточках и прикрепляют на доску) - почему подошло? Докажите! - ребята. Посмотрите. А на какой вопрос будет отвечать предмет, если я добавлю ещё одну кошку? (какие?) - что узнали о словах? Обобщите! (Что делают эти слова? Описывают. Отвечают на вопросы какой, какая, какое, какие) - а сейчас давайте откроем с 99 в учебнике и прочитаем слова Ивана Ивановича Самоварова, что ещё он нам рассказал про эти слова? - как называются эти слова? (прилагательные) - что обозначают эти слова? (признак предмета) - давайте сделаем вывод! (по алгоритму) На какие вопросы отвечают? Какой? Какая? Какое? Какие? Что обозначают? Признак предмета. Как называется эта часть речи? Прилагательное. - так со словами какой части речи будем сегодня работать? (прилагательные) - как называются все эти слова, записанные под предметами. - а теперь вернёмся к пословице. В каком слове мы не смогли определить часть речи? (Верный) - кто может рассказать всё, что знает об этом слове, можно пользоваться алгоритмом. (Верный - отвечает на вопрос, какой? обозначает признак предмета, значит это прилагательное).

ФИЗМИНУТКА III Первичное закрепление во внешней речи - а сейчас потренируемся находить новую часть речи в тексте. Р.Т. с 43 упражнение 171. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? (найти прилагательные в предложении) - поработаем вместе. Найдите прилагательные. Докажите, если затрудняетесь, воспользуйтесь алгоритмом. Зубки (какие?) острые. Рыльце (какое?) тонкое. - остальные найдите самостоятельно. (Хвостик (какой?) пушистый. Шубка (какая?) тёпленькая) - покажите пальчиками, сколько нашли прилагательных? - назовите их. - Составьте свои предложения с любым из этих слов. - самое красивое запишем. На поляне росла пушистая ёлочка. Какие орфограммы услышали? ( на - предлог пишется отдельно, поляне - проверим поле, пушистая - ши пишу с и, ёлочка - ЧК пишу без ь) - росла - по слогам продиктовать. - Запишите это предложение, подчеркните орфограммы. Укажите Ч.Р. - проверяем! (показываю картинки) Какие слова относятся к существительному - поляна, ёлочка. К глаголу - росла. - какие слова относятся к прилагательному? (Пушистая) - Докажите! (Пушистая - украсила нашу речь. Отвечает на вопрос - какая? Обозначает признак предмета). Вывод: расскажите об имени прилагательном! По алгоритму. IV Закрепление. - посмотрите на доску, что изображено, какое время года? - посмотрите внимательно на картину и назовите слова предметы. - Какой частью речи являются эти слова? (Существительные) - давайте запишем эти слова в тетрадь в столбик. Небо Ручей Берёза - подберите к каждому слову по 2 слова прилагательных. (Работают самостоятельно) - Прочитайте слова, задавая вопрос от существительного. - Молодцы! А домашнее задание будет с любым из этих слов составить 2 предложения. V Рефлексия - сегодня вы все были молодцы, мне понравились, какие вы были учениками. Каждый старался быть настоящим учеником. - у вас на партах лежат карточки со словом УЧЕНИК. А сейчас вы под этим словом запишите используя слова прилагательные, что можете сказать о себе, как об ученике. Какими вы были сегодня на уроке.

3


© 2010-2022