Конспект урока по русскому языку на тему: Обобщение имени существительного

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Асановская средняя школа »

Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение имени существительного.»

Учитель начальных классов Абишева Т.А





Тема : Обобщение имени существительного.

Цель: развитие умений распознавать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, имена существительные мужского, женского и среднего рода, имена существительные единственного и множественного числа

Ход урока.

1.Позитивный настрой : давайте погладим себя по головке, обнимем себя, пожмите руку соседу по парте и улыбнитесь.

Девиз урока: Дерево держит корнями, а человек дружбой.

2.Минутка чистописания : Дд

3.Словарная работа: Дожди, ковры, ножи, роса, нога

4.Проблемная ситуация: Ой, ребята что такое? Что за звук? Ой, это нам сообщение пришло ой незнайки? Что нам он нам написал? ПОТЕРЯЛАСЬ ЧАСТЬ РЕЧИ, ПОМОГИ ДРУЗЬЯ ОТЫСКАТЬ ЕЕ.

Ребята поможем найти незнайке часть речи? (ответ детей)

А как называют людей которые что то разыскивают?(сыщики, детективы, следопыты)

5.Постановка цели: Найти потерявшуюся часть речи

1.Посмотрим на слайд что мы там дивим? (древние люди)

Вам нужно определить в каждом столбике, что у древних людей появилось первым.

Зверь рыбачить огненный

Звериный рыба огнемет

Озверел рыбная огонь

Молодцы! А почему эти слова вы думаете что они первым появились у древних людей .На какой вопрос они отвечают? Какой часть речи является? (имя существительное).правило

Теперь давайте запишем на листке какая часть речи потерялась и на какие вопросы она отвечает, и что обозначает.

2.Дальше отправляемся в путь нам нужно распределить слова в два столбика (кто? Что?)

Морковь, коньки, стол, корабль.

Корова, щенок, заяц, врач.

Давайте проверим слайд. А почему именно так вы их разделили (имена существительные бывают одушевленные и не одушевленные) правило

Молодцы не забываем что нужно сразу записать на листке что существительное бывает одушевленное и неодушевленное.

3.Отправляемся дальше в путь и чтобы его преодолеть нужно выполнить карточку. На карточке нужно разделить слова в 3 столбика.

Брат, мама, корабль, мыло, овраг, мороз, осень, река, кресло, бабушка, солнце, шуба, облако, дуб, котёнок, Коля, море, работа, сирень, товарищ, небо.

Проверяем смотрим на слайд. кто все правильно выполнил подымаем смайлик.

По какому признаку вы разделили слова? (м.р,ж.р.,ср.р) Какие слова нам помогают определить род имен существительных ? (он мой, она моя, оно моё)

Не забывает записывать в листы что мы с вами отыскали.

4.Дальше предстоит нам путь через реку. Чтобы нам переплыть нам нужно вспомнить что мы еще не сказали о имени существительном ( что имена сущ. изменяются по числам )

Правильно имена существительные изменяются по числам. А это какой признак имени существительного? (непостоянный)

Выполняем карточку.

Бананы, яблоки, груши, арбузы, огурцы, лопаты, дятлы, звери, рыбы, коза.

Лейка, окно, карась, Витя, ящик, муха, конура, жук, девочка, овца.

Проверяем смотрим на слайд.

Заполнили таблицу.

5.Давайте мы прочитаем все ли мы сказали о потерянной части.

Что мы забыли еще сказать ? правильно, что имена существительные в женском роде после шипящих пишется мягкий знак., а в мужском не пишется.

Карточка

Рож.., плач.., грач.., доч.., вещ.., багаж..,мыш.., мяч…

Молодцы .

6.Итог урока

-Мы все признаки нашли о потерянной часть.

- какая часть была потеряна?

- Мы достигли своей цели? Молодцы.

7.Рефлексия

А теперь давайте себя оценим в лестнице успеха кто все правильно сделал на самой верхнюю ступеньку клеит, кто на половину то на вторую, а кто вообще все не правильно сделал то на самую последнюю.

8.Д/з разноуровневое



© 2010-2022