- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по русскому языку во 2 классе КТО КТО НАКАЗАЛ ЕГО
Разработка урока по русскому языку во 2 классе КТО КТО НАКАЗАЛ ЕГО
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сертип Х.А. |
Дата | 09.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы кого? от кого? В. Осеева «Кто наказал его?»
Тип урока: открытие новых знаний.
Педагогические цели:
-
Создать условия для понимания прочитанного произведения;
-
Способствовать формированию умений анализировать и оценивать поступки героев;
-
Развивать внимания на основе выборочного чтения, мыслительных операций через работу с пословицами; умения выделять главное в тексте;
-
Содействовать воспитанию уважительного отношения к другим членам семьи, умения правильно поступать в изменяющейся обстановке.
Предметные: знакомятся со словами, которые отвечают на вопрос чем?; знакомятся с новым произведением (ввести в круг чтение новое произведение); учатся работать с текстом (определять тему произведения, выбирать опорные слова для дальнейшего пересказа).
Метапредметные УУД:
Познавательные: выбирают из текста нужные для анализа фрагменты; анализируют характеры и чувства героев; выделяют основную мысль произведения; делают выводы и обобщения по итогам анализа;
Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; включаются в игру и в нужный момент перестраиваются на учебную деятельность; рефлексируют по поводу своих успехов и неуспехов; выбирают вместе с группой (в паре) форму и критерии оценивания результатов;
Коммуникативные: делятся своими размышлениями, впечатлениями; дослушивают товарищей до конца, не перебивая;
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Образовательные ресурсы: карточки для парной и групповой работы, презентация PowerPoint, учебник "Русский язык» Г. С. Базыр.
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Улыбнулись, подтянулись
Друг на друга посмотрели
и спокойно тихо сели. - Мы начали наш урок с улыбки друг к другу. Поделимся со всеми хорошим настроением, пожелаем мысленно добра и удачи друг другу. II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. - Какую тему мы изучаем на уроках русского языка? (Я и мой друг) 1. Орфографическая разминка. - Проведём орфографическую разминку. а)Скандирование слов( для лучшего запоминания слов одни и те же слова скандируются ( с обязательной постановкой - пением - ударения) на каждом уроке) - Скандируем слова: друг подруга, друзья. б) Счёт предложений. (Учитель читает текст. Дети загибают пальчики, считая предложения.)
Настя и Чечек - подруги. После уроков девочки ходят гулять в парк. Подруги любят спорт. - Как зовут подруг? - Куда они ходят после уроков? - Что они любят? 2.Составление рассказа о своём друге или о своей подруге. - Расскажите нам о своём друге или о своей подруге? (рассказ детей)
- Мотивация учебной деятельности.
3.Беседа: Валентина Александровна работала воспитательницей в детских учреждениях. Она была наблюдательным человеком. Особенно она любила наблюдать за детьми. В свободное время сочиняла для детей сказки. Написала для детей очень много рассказов и стихотворений. Такие как «Сыновья», «Что легче?», «Волшебное слово». Её рассказы учат вежливости, честности, уважению к людям. - Как называется рассказ, прочитайте сами. (Кто наказал его?) - Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? ( На уроке мы будем читать правильно, отчётливо, произнося каждый звук)
- Открытие новых знаний.
2. Словарная работа перед чтением.(Слайд №4) Обидел, нагрубил, остался один, горько заплакал.
Физминутка.
Гимнастика для глаз.
1.Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторить 5 раз
2. Круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Чтение рассказа В. Осеевой «Кто наказал его?» с пиктограммами.(Пиктограмма - это предметная картинка, которая заменяет слово) - Вы должны прочитать этот рассказ, заменив следующие картинки. (Слайд №5,6)raskraska.com - Как вы думаете, какими словами можно заменить эти картинки? Собака, соседка, мама,сестра, товарищ.
а) чтение учителем. Проверка первичного воспроизведения. - Какое это произведение: весёлое, грустное?
б)чтение учащимися:
- Жужжащее чтение
- Бинарное чтение
-Прочитайте рассказ ещё раз и найдите слова-действия мальчика. Эти слова будут опорными. Они помогут пересказать это произведение. 6. Пересказ прочитанного. У вас получился план с опорными словами, по которому легко пересказать этот рассказ. Попробуйте пересказать друг другу в парах.(Слайд №8)
7. - А сейчас вернёмся к пословицам. Какая из них больше подходит к этому рассказу? 8.Игра «Кто больше?» - Кто больше других составит предложения? Найдите упражнение 2 с.92. Каким голосом читаем предложения? (грустным) - Запишите одно предложение.
9. Интонирование. Чтение диалога на с.92. -Научитесь читать выразительно. Понижай и повышай голос, делая паузы. IV.Итог урока. -Молодцы. Ребята, вы хорошо поработали. Скажите, с каким произведением мы сегодня познакомились? - На какие вопросы отвечали? V.Рефлексия. - Оценим свои достижения. На парте сердечки. - Кому трудно было работать на уроке, положите сердечко на парту. - Кто не смог ответить на все вопросы, поднимите его на высоту согнутой на локте руки. - А кому легко было ответить на вопросы, поднимите руку с сердечком высоко вверх.(Слайд №9 )
Незнайка - stepashkin.ru/photos/image-90.html Солнышко - noava.ru raskraska.com