Разработка урока по русскому языку во 2 классе КТО КТО НАКАЗАЛ ЕГО

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы кого? от кого? В. Осеева «Кто наказал его?»

Тип урока: открытие новых знаний.

Педагогические цели:

  • Создать условия для понимания прочитанного произведения;

  • Способствовать формированию умений анализировать и оценивать поступки героев;

  • Развивать внимания на основе выборочного чтения, мыслительных операций через работу с пословицами; умения выделять главное в тексте;

  • Содействовать воспитанию уважительного отношения к другим членам семьи, умения правильно поступать в изменяющейся обстановке.

Предметные: знакомятся со словами, которые отвечают на вопрос чем?; знакомятся с новым произведением (ввести в круг чтение новое произведение); учатся работать с текстом (определять тему произведения, выбирать опорные слова для дальнейшего пересказа).

Метапредметные УУД:

Познавательные: выбирают из текста нужные для анализа фрагменты; анализируют характеры и чувства героев; выделяют основную мысль произведения; делают выводы и обобщения по итогам анализа;

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; включаются в игру и в нужный момент перестраиваются на учебную деятельность; рефлексируют по поводу своих успехов и неуспехов; выбирают вместе с группой (в паре) форму и критерии оценивания результатов;

Коммуникативные: делятся своими размышлениями, впечатлениями; дослушивают товарищей до конца, не перебивая;

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Образовательные ресурсы: карточки для парной и групповой работы, презентация PowerPoint, учебник "Русский язык» Г. С. Базыр.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Улыбнулись, подтянулись

Друг на друга посмотрели

и спокойно тихо сели. - Мы начали наш урок с улыбки друг к другу. Поделимся со всеми хорошим настроением, пожелаем мысленно добра и удачи друг другу. II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. - Какую тему мы изучаем на уроках русского языка? (Я и мой друг) 1. Орфографическая разминка. - Проведём орфографическую разминку. а)Скандирование слов( для лучшего запоминания слов одни и те же слова скандируются ( с обязательной постановкой - пением - ударения) на каждом уроке) - Скандируем слова: друг подруга, друзья. б) Счёт предложений. (Учитель читает текст. Дети загибают пальчики, считая предложения.)

Настя и Чечек - подруги. После уроков девочки ходят гулять в парк. Подруги любят спорт. - Как зовут подруг? - Куда они ходят после уроков? - Что они любят? 2.Составление рассказа о своём друге или о своей подруге. - Расскажите нам о своём друге или о своей подруге? (рассказ детей)

  1. Мотивация учебной деятельности.
1.Восстановление деформированной пословицы. - Прочитайте пословицы, разделив его на слова. Нетдруга,такищи,анайдёшь,такбереги Красив,тот, ктокрасивопоступает. - Как вы понимаете значение этих пословиц? (объяснить на родном языке) 2.Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом одной детской писательницы. - Прочитайте сами, как её зовут (слайд №2) foto Viki.rdf.ru
Разработка урока по русскому языку во 2 классе КТО КТО НАКАЗАЛ ЕГО





3.Беседа: Валентина Александровна работала воспитательницей в детских учреждениях. Она была наблюдательным человеком. Особенно она любила наблюдать за детьми. В свободное время сочиняла для детей сказки. Написала для детей очень много рассказов и стихотворений. Такие как «Сыновья», «Что легче?», «Волшебное слово». Её рассказы учат вежливости, честности, уважению к людям. - Как называется рассказ, прочитайте сами. (Кто наказал его?) - Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? ( На уроке мы будем читать правильно, отчётливо, произнося каждый звук)
  1. Открытие новых знаний.
Чтение произведения. Работа над текстом. 1. Работа над произношением. -Давайте потренируемся в чтении трудных слов, которые встречаются в тексте. (Слайд №3) о-би-дел обидел на-гру-бил нагрубил о-стал-ся остался Обидел товарища, горько заплакал, он сам наказал себя - ол бодун боду шииткен. Разработка урока по русскому языку во 2 классе КТО КТО НАКАЗАЛ ЕГО




2. Словарная работа перед чтением.(Слайд №4) Обидел, нагрубил, остался один, горько заплакал. Разработка урока по русскому языку во 2 классе КТО КТО НАКАЗАЛ ЕГО



Физминутка.

Гимнастика для глаз.

1.Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторить 5 раз

2. Круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Чтение рассказа В. Осеевой «Кто наказал его?» с пиктограммами.(Пиктограмма - это предметная картинка, которая заменяет слово) - Вы должны прочитать этот рассказ, заменив следующие картинки. (Слайд №5,6)raskraska.com - Как вы думаете, какими словами можно заменить эти картинки? Собака, соседка, мама,сестра, товарищ. Разработка урока по русскому языку во 2 классе КТО КТО НАКАЗАЛ ЕГО








а) чтение учителем. Проверка первичного воспроизведения. - Какое это произведение: весёлое, грустное? Разработка урока по русскому языку во 2 классе КТО КТО НАКАЗАЛ ЕГО











б)чтение учащимися:

  • Жужжащее чтение
  • Бинарное чтение
4. Обсуждение прочитанного. -Кто главный герой рассказа? - Почему все ушли от него? - Согласны ли вы с ответом мамы?Разработка урока по русскому языку во 2 классе КТО КТО НАКАЗАЛ ЕГО -Как вы думаете, кто его наказал? -Чему учит нас этот рассказ? (Быть добрыми, не обижать друзей) 5. Работа в парах(Слайд № 7) noava.ru
-Прочитайте рассказ ещё раз и найдите слова-действия мальчика. Эти слова будут опорными. Они помогут пересказать это произведение. 6. Пересказ прочитанного. У вас получился план с опорными словами, по которому легко пересказать этот рассказ. Попробуйте пересказать друг другу в парах.(Слайд №8) Разработка урока по русскому языку во 2 классе КТО КТО НАКАЗАЛ ЕГО





7. - А сейчас вернёмся к пословицам. Какая из них больше подходит к этому рассказу? 8.Игра «Кто больше?» - Кто больше других составит предложения? Найдите упражнение 2 с.92. Каким голосом читаем предложения? (грустным) - Запишите одно предложение.

9. Интонирование. Чтение диалога на с.92. -Научитесь читать выразительно. Понижай и повышай голос, делая паузы. IV.Итог урока. -Молодцы. Ребята, вы хорошо поработали. Скажите, с каким произведением мы сегодня познакомились? - На какие вопросы отвечали? V.Рефлексия. - Оценим свои достижения. На парте сердечки. - Кому трудно было работать на уроке, положите сердечко на парту. - Кто не смог ответить на все вопросы, поднимите его на высоту согнутой на локте руки. - А кому легко было ответить на вопросы, поднимите руку с сердечком высоко вверх.(Слайд №9 )Разработка урока по русскому языку во 2 классе КТО КТО НАКАЗАЛ ЕГО





Незнайка - stepashkin.ru/photos/image-90.html Солнышко - noava.ru raskraska.com



© 2010-2022