Урок по окружающему миру (3 класс УМК Гармония). Надежная опора и защита

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок учителя 3 «А» класса Сухачевой Марины Ивановны

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР



Тема урока.Надежная опора и защита

Цели урока: сформировать представления о скелете человека и его назначении, о работе суставов; формировать умение сохранять правильную осанку при различных положениях тела; воспитывать бережное отношение к своему скелету; развивать речь, мышление.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер.



I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА

- Медуза, попав на берег, становится бесформенной лужицей. А мы всегда форму своего тела. Отгадайте загадку:

Я опору тела составляю,

Ходить, бегать, прыгать помогаю.

(Скелет). - Как вы думаете, если бы у нас не было скелета, на какое животное мы бы с вами были похожи? (Без костей наше тело было бы мягким, как желе. Мы бы стали похожи на медузу. Скелет поддерживает тело и защищает мягкие внутренние органы). - Тема нашего урока: Надежная защита и опора. На уроке мы узнаем, для чего нужен скелет; какими свойствами обладают кости; как вырасти высокими и стройными? Но сначала вспомним: какие органы есть у человека, которые должен защищать наш скелет.

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

- Какие органы называют внутренними? - Какие функции они выполняют? - Что значит система органов? - Какая система органов руководит работой всего организма? Какой орган в этой системе главный? (Мозг). - Из каких мельчайших частиц состоит организм человека? (Клеток). - Что образуют группы клеток, имеющих одинаковое строение и выполняющих одинаковую работу? (Ткани). Какие ткани знаете? - Сколько живут клетки?

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

- Почему человека относят к млекопитающим? (Он обладает почти всеми особенностями строения животных). - Чем отличается строение тела человека от других животных? (У человека есть 2 руки, 2 ноги и он ходит прямо). - Строение скелета человека и позвоночных животных имеет много общего. Они построены по единому плану. Например, одинаковые отделы и единые основы скелета у шимпанзе и черепахи, жирафа и воробья, мыши и человека. Различия между их скелетами выражаются лишь в меньшем или большем развитии отдельных костей, их форме и размерах. - Наши тела рассчитаны на то, что мы ходим в вертикальном положении. У нас нет скорости четвероногих существ, например, котов. Но у нас есть другие преимущества. Какие? (Вместо двух передних ног у нас есть две руки, которые нам нужны для множества важных дел. Этими руками мы можем приготовит себе пищу, построить дом, написать письмо. Этим мы сильно отличаемся от животных). - На прошлом уроке мы с вами говорили об основных свойствах живых существ, так вот способность человека двигаться является важнейшим свойством организма. - Что же помогает человеку двигаться, при этом является его опорой? Прочитайте текст учебника (стр. 11-12). - Назовите новые понятия, о которых узнали из текста (опорой служит скелет; важная часть скелета - позвоночник; скелет поддерживает форму, обеспечивает движение). Вопросы после текста (слайды 1 - 4). - Решите задачу. При рождении в скелете ребенка насчитывается 270 костей. Затем некоторые кости срастаются, и, в результате у взрослого человека получается 206 костей. Вопрос: на сколько костей у взрослого человека меньше, чем у новорожденного? (на 64 кости). Выполняем задание в тетради стр. 4, з. 7. (Работа в парах) - Назовите кости скелета человека, которые расположены в верхней половине его тела? А теперь в нижней? - Посмотрите на таблицу, названий каких костей здесь не хватает? Выполняем задание 8 стр. 4.

IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА - Давайте исследуем сами себя, в соответствии с заданием. - На последующий вопрос мы пока отвечать не будем, а раз уж наши косточки такие подвижные, то сделаем для них небольшую зарядку. (Встали в проходе). Проблемная ситуация. - Разрешите спор двух учеников. Один из них утверждает, что кость - сложный живой орган, а другой это отрицает. Кто из них прав и почему? - Найдите правильный ответ в учебнике. - Прочитайте в учебнике на стр. 13, какими еще свойствами обладают кости. (Читают) - Вывод. Кость - сложный живой орган и для его жизни необходимы определенные условия питания и движения. - Еще раз прочитаем, какими свойствами обладают кости? - Выполняем последнее задание из тетради пункт 8. - Вы увидели сейчас на примере наших ребят, как нужно правильно ходить. А как надо правильно сидеть вы видите каждый день на этой таблице. Давайте сядем так, как здесь указано. - А для чего нужно соблюдать эти правила? Прочитаем в учебнике на стр. 14 - 16 (вслух). Работа по тексту учебника. - Почему нам надо следить за осанкой? Давайте еще раз найдем и прочитаем в тексте. - А теперь еще раз посмотрите, какие несложные правила позволят сохранить нам осанку правильной! (слайды 5 - 19)

V. ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

- Для чего нужен скелет.

1) Опора тела

2) Защита внутренних органов от удара

3) Придает определенную форму телу

4) Вместе с мышцами принимает участие в движении

- Какое значение в скелете имеют суставы? (Соединяют кости друг с другом).

- Что называют осанкой? (Привычное положение тела во время стояния, сидения или ходьбы).

- Для чего надо подбирать удобную обувь?

VI. Рефлексия

- Что понравилось на уроке?

- Какую оценку вы бы поставили за наш урок ?



© 2010-2022