Урок по математике на тему Единицы измерения (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

У р о к 5. ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ. МИЛЛИМЕТР (с. 9) Цели: познакомить учащихся с новой единицей длины - миллиметром, установить соотношение между миллиметром и сантиметром; повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать навык решения задач.

Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. На доске записаны примеры. Подберите такие числа, чтобы записи были верными: 45 - 10 < 45 - … 23 + 5 < 23 + … 18 + 40 > 18 + … 56 - 4 > 56 - … 2. Переведите: 80 см = … дм 5 дм = … см 9 дм 2 см = … см 67 см = … дм … см III. Работа над новым материалом. Работа над новым материалом на уроке зависит от уровня подготовленности детей и предполагает меньшую или большую степень их самостоятельности. В одном случае новый материал вводится в форме беседы о том, что миллиметр - это новая единица для определения длины отрезков. Показав на линейке отрезок в 1 мм, учитель вводит соотношение: 1 см равен 10 мм. Соответствующая запись выполняется на доске и в тетрадях. Полезно обратить внимание детей на то, что на линейке сантиметры обозначены длинными черточками, а миллиметры - короткими, но каждые пять миллиметров обозначены более длинной черточкой, что облегчает измерения. После этого учащиеся читают вводный текст в учебнике на с. 9 и под руководством учителя выполняют задания № 1 и № 2. № 1: измерьте длину каждого отрезка.

Урок по математике на тему Единицы измерения (3 класс) Дети измеряют и записывают результат в миллиметрах. № 2: начертите отрезки длиной 8 мм и 5 см 2 мм.

Урок по математике на тему Единицы измерения (3 класс) Если подготовка класса к данному моменту достаточно высокая, учитель может построить работу по-другому: на основе практической работы дети сами приходят к необходимости введения новой единицы длины, а затем подводятся к обобщению. Каждый ученик получает полоску бумаги и измеряет ее длину (длина ее выражается в сантиметрах и миллиметрах). Дети пользуются сантиметровой линейкой и убеждаются, что в целых сантиметрах измерить длину этой полоски нельзя. Учащиеся приходят к выводу, что нужна новая единицы длины, более мелкая, чем сантиметр. Используя учебник, дети узнают, что новая, более мелкая единица измерения называется миллиметром. После чтения в учебнике вводной статьи на с. 9 учащиеся приступают к выполнению заданий № 1 и № 2 под руководством учителя (см. выше).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а Руки в стороны - в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло - вперёд, Левое крыло - вперёд. Раз, два, три, четыре - Полетел наш самолёт. (И. П. - стойка: ноги врозь, руки в стороны; 1 - поворот вправо; 2 - И. П.; 3 - поворот влево; 4 - И. П.) IV. Работа над пройденным материалом. 1. Для повторения алгоритмов письменного сложения и вычитания выполняется задание № 3. Полезно решить эти примеры у доски с подробным комментированием:

Урок по математике на тему Единицы измерения (3 класс) Ученик. Записываю десятки под десятками, единицы под единицами. Складываю единицы: 3 + 2, получится 5. Записываю под единицами. Складываю десятки: 4 + 1, получится 5. Записываю под десятками. Читаю ответ: 55. 2. Решение задач. Упражнение № 4 выполняется устно под руковод-ством учителя. Дети должны объяснить, что, вычислив разность 16 - 12, узнаем длину головы кита, а если к этой разности прибавить еще 16, то узнаем, какова длина всего кита. Задание № 5 можно предложить учащимся выполнить самостоятельно. После решения задачи осуществить проверку. 3. Для самостоятельной работы можно предложить выполнить задание № 6 и задание «Занимательные рамки» (на полях учебника). V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке? Над чем работали? Дети. Сегодня на уроке мы познакомились с новой единицей длины - миллиметром, измеряли и чертили отрезки в миллиметрах. Также вспомнили сложение и вычитание столбиком в пределах 100, решали задачи. Домашнее задание: с. 9, № 6.



© 2010-2022