Рабочая программа Школа безопасности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ « Клишинская основная общеобразовательная школа»



« Рассмотрено» « Утверждаю»

На заседании Директор

ШМО « Естественно -

научного цикла» МОУ « Клишинская ООШ»

__________ М.Л.Кочеткова

« » _________2014 г.




Программа


внеурочной деятельности во 2 классе на 2014-2015 учебный год


« Школа безопасности»




Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.









Составила:
Панина М.И. - учитель начальных классов МОУ «Клишинская ООШ» .








2014



Пояснительная записка
Рабочая программа для внеурочной деятельности во 2 классе составлена на основе программы для начальных классов, примерного содержания программы по ОБЖ для 1-4 классов, авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова и проекта «Все цвета, кроме чёрного» под руководством академика РАО, лауреата премии Президента РФ М,М.Безруких. В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Об охране окружающей среды», « О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. Разработана программа внеурочной деятельности на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования .Программа является авторской и направлена на обучение детей комплексной безопасности в условиях, которые создаются для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, тем более, что курса ОБЖ нет в начальной школе, а урок окружающего мира не призван полностью раскрыть комплексную безопасность необходимую для воспитания детей, развитию у детей интереса к различным видам безопасности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время и защитить себя. Практическая значимость программы состоит в том, что по окончании курса, учащиеся н

Научатся:

Определять факторы, влияющие на здоровье;

Различать факторы, негативно воздействующие на здоровье;

Различать психофункциональные особенности собственного организма;

Применять индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;

Определять какие бывают опасности и как их избежать


Будут уметь:

Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

Разговаривать по телефону с незнакомыми людьми, соблюдать правила безопасности


Цель программы: учить детей сознательному освоению программы действий комплексной безопасности, создать условия для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

Задачи программы

· Сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации;
· Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих
· Приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.
· Выработать достаточно твёрдые умения и навыки поведения в той или иной ситуации;
· Обучить детей методам обеспечения личной безопасности

развивать у детей чувства ответственности за свое поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
.стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработке умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни
приобретение учащимися начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни;
.формирование у детей научно обоснованной системы понятий основ безопасности жизнедеятельности;
. выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций Актуальность программы внеурочной деятельности обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию безопасности жизнедеятельности ребёнка, способных решать современные задачи в целях своей безопасности. В системе воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит познанию себя и познанию окружающего мира. Умение видеть и понимать опасность, которая исходит из вне и от себя самого, способствует воспитанию чувства самосохранённости, развитию возможности защитится самому и оказать помощь другим, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Занятия в Школе безопасности являются эффективным средством приобщения детей к методам личной безопасности. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Ожидаемые результаты освоения программы: Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми навыками безопасности и сохранности своего здоровья должен каждый ребёнок.

Воспитанники, в процессе усвоения программных требований, получают возможность конкретно координировать ситуацию, видеть выход из сложившейся ситуации.

На изучение курса «Школа безопасности » отводится 34 ч ,1ч в неделю, 45 минут






Календарно-тематическое планирование занятий


п/п


Тема урока

Дата

проведения

1

Как ты познаёшь мир


2

Твои новые друзья


3

Один дома. Твой режим дня.


4

Твои поступки


5

Какие бывают опасности


6

Что такое чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа


7

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!»


8

Что ты знаешь о себе


9

Если хочешь быть здоров


10

С кем дружат болезни


11

Безопасность в доме. Как могут стать опасными домашние вещи.


12

Огонь в доме.


13

Основные правила поведения при пожаре.


14

Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу.


15

Электричество


16

Ожог. Как уберечься от ожогов.


17

Один дома. Правила безопасности.


18

Разговор по телефону


19

Один дома. Звонок в дверь.


20

Правила общения с незнакомыми людьми


21

Наш друг светофор


22

Дорожные знаки


23

Переходим улицу


24

Какими бывают машины


25

Ты - пассажир


26

Внимание! Авария!


27

Как защитить себя во время аварии


28

Безопасность на льду.


29

Соблюдение безопасности при общении с животными.


30

Поговорим о домашней аптечке.


31

Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства.


32

Первая медицинская помощь. Виды травм у детей.


33-34

Итоговые занятия - обобщение изученного в течение года .

















По окончанию изучения программы обучающиеся :


Научатся:

Определять факторы, влияющие на здоровье;

Различать факторы, негативновоздействующие на здоровье;

Различать психофункциональные особенности собственного организма;

Применять индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;

Определять какие бывают опасности и как их избежать


Будут уметь:

Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

Разговаривать по телефону с незнакомыми людьми, соблюдать правила безопасности


Состав группы:


- постоянный.

Количественный состав -10-15 человек.


Форма занятий:


-групповая.


Количество занятий и учебных часов в неделю, за год:


-программа рассчитана на 34учебные недели - на 34учебных часа ,1 год обучения

время занятия - 45 минут



Основные направления содержания деятельности:

- здоровьесберегающие технологии;

- духовно-нравственное развитие;

- технология развивающего обучения.


В практике работы используются следующие формы:


- интеллектуальные игры;

-ролевые игры;

- беседы.



Учебно - методические материалы.

М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т,А.Филиппова Учусь понимать себя 2 класс,ОАО издательство «Правда Севера»

М.М,Безруких.Все цвета , кроме чёрного. Рабочая тетрадб Просвещение 2002

Н.А. Касаткина « Учебно - воспитательные занятия в группе продлённого дня». Волгоград 2008 г.

Научно - практический журнал « Завуч начальной школы» № 1- 2008 г., № 2- 2009 г. № 4- 2008 г.; №5- 2008 г.,



Материально-техническое обеспечение

реализации программы внеурочной деятельности

В школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, имеется столовая, в которой организовано четырехразовое питание, имеется медицинский кабинет, библиотека, спортивный зал, спортивно- игровая площадка.


Технические средства обучения:

Мультимед. проектор-1

Ноутбук-1

Принтер лазерный-1

Звукоусилительная аппаратура колонки-2,

Диагностика.


3 раза в год.

- Участие в Дне Здоровья

- Участие в празднике «Зарница!»

- Участие в Туристическом слёте

Средства диагностики:

Наблюдение;

Тесты;

Анкетирование (анализ анкет);

Отзывы родителей;



















































© 2010-2022