Конспект внеклассного занятия по математике на тему «Геометрические фигуры» ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж №4








Проект внеклассного мероприятия

по математике

на тему: «Геометрические фигуры»,

проведенного в 1 «В» классе

МБОУ СОШ №63

студенткой 23 группы УПК №4

Кузьминой Ольгой Николаевны






Учитель: _______________ (Алексеева Т.А.)

Методист: ___________ (Поселеннова Н.В.)

Руководитель практики: ________ (Пронина Р.А..)






Ульяновск,2014


Тема мероприятия: «Геометрические фигуры» Форма проведения мероприятия: путешествие в лес Цель: обобщение знаний учащихся о геометрических фигурах; Задачи: Образовательная:

  • развивать умение различать и называть геометрические фигуры;
  • углубить представления учащихся об использовании сведений из геометрии на практике;
Развивающая:
  • развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, сообразительность, творческую самостоятельность
Воспитательная:
  • воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность;
  • воспитывать трудолюбие, дружбу, интерес к геометрии
  • воспитывать умение работать в группе, согласовывать свои действия с товарищами.
Методы: наглядный, диалог, беседа Планируемые результаты: - Личностные (освоить роли ученика, формирование интереса (мотивации) к учению) - Регулятивные (использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.) - Познавательные (отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике) - Коммуникативные (участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других) Оборудование: Линейки, наглядный материал, компьютер, экран
Литература: 1.Интернет ресурсы: 1.1.nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/konspekt-zanyatiya-kruzhka-zanimatelnaya-matematika-po-teme

Эскиз доски:



Конспект внеклассного занятия по математике на тему «Геометрические фигуры»( 1 класс)

… мая.

Геометрические фигуры


(

головоломкагеометрические фигуры)

клумба

клумба




Структура внеклассного мероприятия:

  1. Вводная часть (3 мин)
Организационный момент. Постановка целей
  1. Основная часть (24 мин)
    • Загадки
    • силуэты сосен
    • три дороги
    • сказка про квадрат
    • силуэт зайчика
    • физминутка
    • зашифрованные слова
  2. Заключительная часть (3 мин)
Итог урока. Рефлексия. Награждение.

Ход занятия

I.Вводная часть

Организация начала занятия

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парту дружно сели.

На экран наш посмотрели. - Добрый день! Я очень рада видеть вас на нашем занятии. А сейчас улыбнёмся друг другу. Настроение у всех хорошее, можно начинать. Ознакомление с темой и задачами мероприятия -Посмотрите на экран. Что вы видите? (геометрические фигуры) -Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии? (о геометрических фигурах) -Верно, сегодня мы вспомним геометрические фигуры, повторим их свойства. -Для этого, что должны уметь? (сравнивать, анализировать, размышлять, делать выводы) - Как называется наука, изучающая фигуры? (Геометрия) - Молодцы! II.Основная часть -Сейчас мы совершим путешествие в лес, где встретимся с геометрическими фигурами -Посмотрите, нам светит солнце, но чтобы оно засияло ярче, согрело нас в дороге, давайте проверим, хорошо ли вы знаете геометрические фигуры? -Слушаем внимательно загадку!

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы вместе совершим.

(треугольник)

-Что это за фигура? (треугольник)

-Почему вы считаете ,что это треугольник?

- 1 ряд, покажите вершины

-2 ряд, покажите стороны

-3 ряд, покажите углы

-Молодцы! Вторая загадка!

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны-

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его …..

(квадрат)

-Что вы должны помнить о сторонах квадрата? ( все стороны равны)

-Молодцы! Третья загадка!

Если все углы прямые

И всего угла четыре

Ну а по две стороны

Противоположны и равны

-Этот четырехугольник назовем….(прямоугольник)

-По каким признакам вы догадались, что это прямоугольник?

-Покажите противоположные углы

-Докажите, что они равны. Измерьте линейкой противоположные стороны

-Что можете сказать? -Конспект внеклассного занятия по математике на тему «Геометрические фигуры»( 1 класс)Хорошо! Наше солнышко засветило ярче! (Вокруг желтого круга дети прикрепляют желтые треугольники)

Конспект внеклассного занятия по математике на тему «Геометрические фигуры»( 1 класс)Конспект внеклассного занятия по математике на тему «Геометрические фигуры»( 1 класс)

Конспект внеклассного занятия по математике на тему «Геометрические фигуры»( 1 класс)Конспект внеклассного занятия по математике на тему «Геометрические фигуры»( 1 класс)Конспект внеклассного занятия по математике на тему «Геометрические фигуры»( 1 класс)Конспект внеклассного занятия по математике на тему «Геометрические фигуры»( 1 класс)Конспект внеклассного занятия по математике на тему «Геометрические фигуры»( 1 класс)Конспект внеклассного занятия по математике на тему «Геометрические фигуры»( 1 класс)


-Итак, мы отправляемся в лес, где растут хвойные деревья. -Соберите из фигурок на доске силуэты сосен (несколько ребят выходят к доске, остальные собирают у себя на парте) -В лесу ведут три дороги. В виде каких линий эти дороги? (ломаная, кривая, прямая) -Выберете самую короткую дорогу. Какая это линия? Докажите (прямая, измеряют линейкой линии) -Мы отправились в путешествие, значит кто мы? (путешественники) - Из фигур составим силуэт путешественника (несколько ребят выходят к доске, остальные собирают у себя на парте) -Прослушайте еще одну загадку: если у квадрата отрезать все углы, то сколько углов останется? -Чтобы узнать ответ на этот вопрос, послушайте сказку путешественника

Жили два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший был квадратный,
Добродушный и приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

Тот кричит ему: « Смотри,
Ты полней меня и шире;
У меня углов лишь три,
У тебя их все четыре».

Но Квадрат ответил: « Брат,
Я же старше, я - квадрат».
И сказал еще нежней:

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: « Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснешься без углов!»

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он - нет квадрата…
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов! - Отрежем у квадрата углы и посмотрим, что получится (отрезаю углы, считаем с ребятами углы) -Как называется такая фигура? (восьмиугольник) -Правильно, молодцы - В этом лесу живут птицы и звери. Сделаем силуэт зайчика из фигур (несколько ребят выходят к доске, остальные собирают у себя на парте) -Кто заботится о растениях и обитателях леса? (лесничий) -Живет лесничий в сторожке. Сосчитайте, сколько всего четырехугольников использовали для постройки домика? (считают) -Сколько треугольников? (считают) Физминутка

-Ребята, встаньте из-за парт. Немножечко разомнемся

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место сесть опять.

-Присаживайтесь, посмотрите на доску. -Работники леса зашифровали для вас совет. Расшифруем. Соотнесите геометрические фигуры с буквами, которые они обозначают. Например, квадрат- буква б. (берегите лес) III. Заключительная часть Подведение итогов -Вот и подошел к концу наше путешествие. Все обитатели леса благодарят вас и приглашают в следующее путешествие. Все согласны? Но на прощание они задают вопрос : « Почему наше занятие называется «Геометрические фигуры?», Что нового узнали? Чему научились? Вывод: Многие предметы, окружающие нас, имеют геометрическую форму. Знания по геометрии необходимы каждому человеку. Рефлексия -Я предлагаю оживить наш лес цветами. Если вам понравилось занятие посадите красный цветок, если нет - синий. (дети выходят к доске и вставляют в произвольные клумбы цветы) - Пусть этот цветочек исполняет ваши желания, пусть всегда у вас будет хорошее настроение. - Ведь хорошее настроение - залог успеха в любом деле! -Каждый из вас сегодня за хорошую работу получает звездочку и сладкие призы!


Резервные задания:


1) -Поиграем в игру «Внимание». Условия игры таковы: я показываю карточки с изображением различных фигур (4 штуки), Каждую по 2-3 секунды и убираю. А вы по команде "Внимание!" рисуете фигуры, которые запомнили. Через одну минуту делаем проверку.

2) Задание: переложить две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.

Конспект внеклассного занятия по математике на тему «Геометрические фигуры»( 1 класс)

3)

Конспект внеклассного занятия по математике на тему «Геометрические фигуры»( 1 класс) -Одна из фигур лишняя. Какая? (Фигура 4, она незамкнутая.) Фигуру 4 стирают. -Какая фигура теперь лишняя? Почему? (Круг - у него нет углов.) -А теперь какая? Почему? (треугольник) - Как можно назвать все оставшиеся фигуры одним словом? (Четырехугольники.) -Молодцы!


© 2010-2022