- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект внеклассного занятия по математике на тему «Геометрические фигуры» ( 1 класс)
Конспект внеклассного занятия по математике на тему «Геометрические фигуры» ( 1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузьмина О.Н. |
Дата | 07.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4
Проект внеклассного мероприятия
по математике
на тему: «Геометрические фигуры»,
проведенного в 1 «В» классе
МБОУ СОШ №63
студенткой 23 группы УПК №4
Кузьминой Ольгой Николаевны
Учитель: _______________ (Алексеева Т.А.)
Методист: ___________ (Поселеннова Н.В.)
Руководитель практики: ________ (Пронина Р.А..)
Ульяновск,2014
Тема мероприятия: «Геометрические фигуры» Форма проведения мероприятия: путешествие в лес Цель: обобщение знаний учащихся о геометрических фигурах; Задачи: Образовательная:
- развивать умение различать и называть геометрические фигуры;
- углубить представления учащихся об использовании сведений из геометрии на практике;
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, сообразительность, творческую самостоятельность
- воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность;
- воспитывать трудолюбие, дружбу, интерес к геометрии
- воспитывать умение работать в группе, согласовывать свои действия с товарищами.
Литература: 1.Интернет ресурсы: 1.1.nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/konspekt-zanyatiya-kruzhka-zanimatelnaya-matematika-po-teme
Эскиз доски:
-
… мая.
Геометрические фигуры
(
головоломкагеометрические фигуры)
клумба
клумба
Структура внеклассного мероприятия:
- Вводная часть (3 мин)
- Основная часть (24 мин)
- Загадки
- силуэты сосен
- три дороги
- сказка про квадрат
- силуэт зайчика
- физминутка
- зашифрованные слова
- Заключительная часть (3 мин)
Ход занятия
I.Вводная часть
Организация начала занятия
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парту дружно сели.
На экран наш посмотрели. - Добрый день! Я очень рада видеть вас на нашем занятии. А сейчас улыбнёмся друг другу. Настроение у всех хорошее, можно начинать. Ознакомление с темой и задачами мероприятия -Посмотрите на экран. Что вы видите? (геометрические фигуры) -Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии? (о геометрических фигурах) -Верно, сегодня мы вспомним геометрические фигуры, повторим их свойства. -Для этого, что должны уметь? (сравнивать, анализировать, размышлять, делать выводы) - Как называется наука, изучающая фигуры? (Геометрия) - Молодцы! II.Основная часть -Сейчас мы совершим путешествие в лес, где встретимся с геометрическими фигурами -Посмотрите, нам светит солнце, но чтобы оно засияло ярче, согрело нас в дороге, давайте проверим, хорошо ли вы знаете геометрические фигуры? -Слушаем внимательно загадку!
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы вместе совершим.
(треугольник)
-Что это за фигура? (треугольник)
-Почему вы считаете ,что это треугольник?
- 1 ряд, покажите вершины
-2 ряд, покажите стороны
-3 ряд, покажите углы
-Молодцы! Вторая загадка!
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны-
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его …..
(квадрат)
-Что вы должны помнить о сторонах квадрата? ( все стороны равны)
-Молодцы! Третья загадка!
Если все углы прямые
И всего угла четыре
Ну а по две стороны
Противоположны и равны
-Этот четырехугольник назовем….(прямоугольник)
-По каким признакам вы догадались, что это прямоугольник?
-Покажите противоположные углы
-Докажите, что они равны. Измерьте линейкой противоположные стороны
-Что можете сказать? -Хорошо! Наше солнышко засветило ярче! (Вокруг желтого круга дети прикрепляют желтые треугольники)
-Итак, мы отправляемся в лес, где растут хвойные деревья. -Соберите из фигурок на доске силуэты сосен (несколько ребят выходят к доске, остальные собирают у себя на парте) -В лесу ведут три дороги. В виде каких линий эти дороги? (ломаная, кривая, прямая) -Выберете самую короткую дорогу. Какая это линия? Докажите (прямая, измеряют линейкой линии) -Мы отправились в путешествие, значит кто мы? (путешественники) - Из фигур составим силуэт путешественника (несколько ребят выходят к доске, остальные собирают у себя на парте) -Прослушайте еще одну загадку: если у квадрата отрезать все углы, то сколько углов останется? -Чтобы узнать ответ на этот вопрос, послушайте сказку путешественника
Жили два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший был квадратный,
Добродушный и приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Тот кричит ему: « Смотри,
Ты полней меня и шире;
У меня углов лишь три,
У тебя их все четыре».
Но Квадрат ответил: « Брат,
Я же старше, я - квадрат».
И сказал еще нежней:
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: « Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он - нет квадрата…
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов! - Отрежем у квадрата углы и посмотрим, что получится (отрезаю углы, считаем с ребятами углы) -Как называется такая фигура? (восьмиугольник) -Правильно, молодцы - В этом лесу живут птицы и звери. Сделаем силуэт зайчика из фигур (несколько ребят выходят к доске, остальные собирают у себя на парте) -Кто заботится о растениях и обитателях леса? (лесничий) -Живет лесничий в сторожке. Сосчитайте, сколько всего четырехугольников использовали для постройки домика? (считают) -Сколько треугольников? (считают) Физминутка
-Ребята, встаньте из-за парт. Немножечко разомнемся
Раз - мы встали, распрямились.
Два - согнулись, наклонились.
Три - руками три хлопка.
А четыре - под бока.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место сесть опять.
-Присаживайтесь, посмотрите на доску. -Работники леса зашифровали для вас совет. Расшифруем. Соотнесите геометрические фигуры с буквами, которые они обозначают. Например, квадрат- буква б. (берегите лес) III. Заключительная часть Подведение итогов -Вот и подошел к концу наше путешествие. Все обитатели леса благодарят вас и приглашают в следующее путешествие. Все согласны? Но на прощание они задают вопрос : « Почему наше занятие называется «Геометрические фигуры?», Что нового узнали? Чему научились? Вывод: Многие предметы, окружающие нас, имеют геометрическую форму. Знания по геометрии необходимы каждому человеку. Рефлексия -Я предлагаю оживить наш лес цветами. Если вам понравилось занятие посадите красный цветок, если нет - синий. (дети выходят к доске и вставляют в произвольные клумбы цветы) - Пусть этот цветочек исполняет ваши желания, пусть всегда у вас будет хорошее настроение. - Ведь хорошее настроение - залог успеха в любом деле! -Каждый из вас сегодня за хорошую работу получает звездочку и сладкие призы!
Резервные задания:
1) -Поиграем в игру «Внимание». Условия игры таковы: я показываю карточки с изображением различных фигур (4 штуки), Каждую по 2-3 секунды и убираю. А вы по команде "Внимание!" рисуете фигуры, которые запомнили. Через одну минуту делаем проверку.
2) Задание: переложить две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.
3)
-Одна из фигур лишняя. Какая? (Фигура 4, она незамкнутая.) Фигуру 4 стирают. -Какая фигура теперь лишняя? Почему? (Круг - у него нет углов.) -А теперь какая? Почему? (треугольник) - Как можно назвать все оставшиеся фигуры одним словом? (Четырехугольники.) -Молодцы!