- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия кружка Азбука здоровья на тему Твои помощники – глаза, уши, руки
Конспект занятия кружка Азбука здоровья на тему Твои помощники – глаза, уши, руки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Царук В.Е. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата: __________________
Тема. Твои помощники - глаза, уши, руки.
Цель : актуализировать знания пальчиковой гимнастики, познакомить с комплексом упражнений для глаз.
Планируемые результаты. Предметные: получат представление об органах чувств и их роли в жизни человека, о санитарно-гигиенических навыках ухода за органами чувств. Личностные: научатся делать выбор способов реализации предложенного задания.
Метапредметные: регулятивные: обладают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; познавательные: овладеют умением анализировать, обобщать, группировать; коммуникативные: овладеют умением работать в коллективе, самостоятельностью, дисциплинированностью, будут совершенствовать культуру речи.
Оборудование: плакаты с изображением органов чувств, строения глаза, кружочки для «смайликов».
Ход занятия
1. Организационный момент
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
2. Мотивация и целеполагание . Постановка проблемы.
-Зачем человеку нужно знать свой организм? (Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.)
-Да, здоровье нашего организма - это самое главное!
- Чтобы успешно учиться в школе, вам нужны верные помощники. Отгадайте, какие?
Зачеркните одинаковые буквы. Из оставшихся слов прочитайте слово:
о е р г е а н ы е
Найдите лишнее слово: чувств, лось, заяц, лиса, белка, олень.
- Что получится, если сложить эти слова в словосочетание? (Органы чувств)
- Мы с вами к концу занятия должны решить, почему органы чувств можно назвать помощниками человека? (На доске записать проблемный вопрос)
- Опираясь на тему, давайте сформулируем цели занятия.
Познакомиться - с органами чувств и их значением для человека;
Узнать - о работе органов чувств;
Научиться - беречь органы чувств, соблюдать правила гигиены.
-
Открытие нового знания
Отгадывание загадки
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза.)
Орган зрения.
- Как вы думаете, какой орган чувств дает нам наибольшую информацию об окружающем нас мире?
Проведём эксперимент. (Учитель просит детей закрыть глаза, кроме 1 ребенка. Затем просит называть показываемые предметы по очереди класс и выбранного ребенка.)
-Почему не смогли ответить на вопросы? ( Не видели). Какой орган не работал? (Глаз).
- Для чего людям нужны глаза? Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем нас мире.
(Показывает плакат «Строение глаза». Дети рассматривают его. Обсуждают.)
Зрение - это способность видеть. Наш глаз похож на маленькое яблоко. Мы его не видим целиком, так как это яблоко надежно спрятано в глубокую норку - глазницу, а наружу выглядывает лишь любопытный зрачок. Но прежде чем попасть в яблоко, свет должен пройти сквозь маленькое круглое увеличительное стеклышко. С его помощью мы видим четко и ясно. Недаром его назвали таким чистым прозрачным словом - хрусталик. Дальше лучи света собираются на сетчатке глаза и по нервам, как по телефонным проводам, мчатся в мозг, где и возникают зрительные ощущения. Человек видит то, на что он смотрит.
- Если глаз - очень важный орган, то нуждается ли он в защите? Какой?
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болели глаза?
Физкультминутка
- Давайте сейчас вместе с вами сделаем гимнастику для глаз:
1) поморгайте глазами 1 минуту;
2) закройте глаза и круговыми движениями сделайте массаж век кончиками пальцев;
3) крепко зажмурьте глаза на 2- 3 секунды, затем откройте их. Повторить 3- 5 раз.
4) смотреть на палец вытянутой перед собой руки. Не сводя с пальца глаг, медленно приближать его к носу. Повторить 3- 4 раза;
5) вращать глазами влево, а затем вправо (5 - 6 раз);
6) смотреть влево - вправо, вверх - вниз, в правый угол, в левый угол (5 - 7 раз);
7) после чтения или письма надо подойти к окну и посмотреть вдаль или на небо (1 - 2 минуты).
Береги свои глаза
Глаз поранить очень просто,
Не играй предметом острым!
Глаза не три, не засоряй,
Лёжа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя,
Тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть -
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Не пиши склонившись низко,
Не держи учебник близко.
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра -
От стола до самых глаз
Должно быть 30 сантиметров.
Мы хотим предостеречь!
Нужно всем глаза беречь!
Орган слуха.
Два брата на одной голове живут,
Всё слышат, а друг друга не видят. (Уши.)
- Приступаем к следующему исследованию. Закройте уши и повторите то, что я скажу. Только не подслушивать! «6, 65. В нашем классе тишина».
- Что вы почувствовали? (Мы ничего не слышали, потому что наши уши были закрыты).
- Какой вывод можем сделать? (Уши нужны, чтобы слышать).
- Уши помогают нам слышать звуки, сообщают, что происходит вокруг нас.Вы думаете, что у человека только два уха? Нет, на самом деле их не два, а шесть. Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри головы. Дотроньтесь до своего уха, то что мы называем ушами - ушные раковины. Сами они не слышат, а усиливают звук, а самая чувствительная часть находиться внутри. В конце прохода находиться тоненькая пленочка, она называется перепонка. Звук ударяется о перепонку и мы его слышим. Чем больше уши, тем больше звуков попадает, и мы лучше слышим.
- Какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели? (Ответы детей.)
Исследование органа осязания
Игра «Узнай, что в корзине»
- Попробуйте определить на ощупь предмет в корзине. (Корзинка накрыта салфеткой).
- Ребята, как вы смогли отгадать предметы? При помощи чего? (При помощи рук)
- Известный сказочник Г.-Х. Андерсен так рассказал о своих «помощниках» : «Их всего пять . Первый - толстяк. Он далеко стоит от других братьев. Второй - Лакомка - тычет свой нос повсюду. Он же нажимает ручку, когда мы пишем. Третий - Долговязый - смотрит на всех свысока. Четвёртый - Златоперст - он часто носит золотое кольцо. А пятый, хоть и Маленький, а помогает всем».
- А как мы называем свои пять пальцев? В чём помогают нам наши пальчики?
Разучивание пальчиковой гимнастики.
4. Итог занятия. Рефлексия.
- Теперь вернемся к проблеме, поставленной в начале урока.
- Почему органы чувств можно назвать помощниками человека?
- Какое настроение у вас после занятия? Нарисуйте соответствующий «смайлик».