Внеклассное занятие Разговор о правильном питании

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Здоровое питание-отличное настроение!





















ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация в программе Power Point, карточки с заданиями, карточки с названиями продуктов, памятки.

Ход урока

1.Орг. момент.

2.Эмоциональный настрой.

Учитель.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

3.Приветствие

Учитель. Ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии.(Слайд 1)

Учитель. Правильно мы продолжим говорить о правильном питании. А вопросы на которые мы будем сегодня отвечать нам приготовили герои мультфильма :Трое из Простаквашино. Чтобы мы смогли ответить на все вопросы которые нам приготовили герои мультфильма нам нодо вспомнить о чём мы говорили на прошлых занятиях.

Ответы детей.





Учитель. Правильно мы говорили о том,что надо делать чтобы вырости сильным,здоровым и не болеть.

Учитель. Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты. (Слайд 2)

Учитель. Задания нам приготовили герои мультфильма (слайд 3).

Ребята, а вы помните героев этого мультфильма.( слайд 4), (слайд 5).

Ответы детей.



Учитель. Молодцы, ребята, героев мультфильма вы назвали правильно, а теперь давайте отправимся к ним в гости в деревню Простоквашино. Но для этого мы должны познакомиться с правилами здорового питания, так как там нет взрослых, и за вами следить будет некому.

Учитель. Давайте прочитаем правила здорового питания от кота Матроскина. (Слайд 6)

- Перед едой вымой руки с мылом.

- Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

- Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.

- Во время еды не разговаривай и не читай.

- Не переедай! Ешь в меру.

Учитель. С правилами питания кота Матроскина мы познакомились. А теперь нам нужно приобрести билет на поезд, чтобы добраться до деревни Простоквашино. Для этого мы должны выполнить задание, которое приготовил Шарик. (Слайд 7)

Задание от Шарика.

У вас на партах лежат карточки с заданием, на них написаны слова, из которых нужно составить пословицу. Ответ: ( Кто не умерен в еде - тот враг себе).

Учитель. Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей)

Учитель. Молодцы, ребята. Теперь у нас есть билет на поезд. Поехали! Но путь будет длинный, впереди нас ждут четыре остановки, на которых нам нужно будет выполнять задания, которые приготовили наши герои, чтобы двигаться дальше. (Слайд 8)

Учитель. Вот первая остановка «Завтрак». Ребята, что едят на завтрак. (Ответы детей). (Слайд 9)

Учитель. Слушаем задание от Шарика.

Почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»? (Ответы детей). (Слайд 10)

Учитель. Правильно. Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Каша является наиболее подходящим блюдом для завтрака, потому что каши содержат необходимое количество питательных веществ и легко усваиваются, что очень важно для растущего организма.

Учитель. Ребята, а вы знаете из чего варят каши? (Ответы детей).

Учитель. А теперь послушайте рассказ о приключениях зернышка.

Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зёрнышек. Земля солнце, вода, тепло помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен. А в них много полезных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зёрна. Из зёрен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу. (Слайд 11)

Учитель. Пора отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Вершки и корешки». Ребята вы помните правила игры.

Учитель. Молодцы. А сейчас мы выполним гимнастику для глаз, чтобы продолжить движение дальше. (Слайд 12-13)

Учитель. А вот и следующая станция «Обед». (Слайд14)
На этой станции нам должен был приготовить задание дядя Федор. Но посмотрите, его нет, но он оставил нам письмо. Давайте прочитаем, что он нам написал.

Письмо от дяди Федора (Слайд15)

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу лежа на кровати. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Мама говорит, что мне нужно правильно питаться . Я составил себе меню на обед.

Меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси -кола и Чупа - чупс. Это моя любимая еда, наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш дядя Федор.

Учитель Правильно составил дядя Федор меню?

Все вы, наверное, любите газированную воду, лимонад, колу. Вы считаете, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Покупаете сосательные конфеты, жевательные резинки, а они вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)

Учитель. А давайте узнаем почему болеет дядя Федор.

Учитель. Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» - происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться.

Учитель. Ребята, давайте поможем дяде Федору составить такое меню, от которого он сразу пойдет на выздоровление. Ребята вы помните , что такое меню? (Ответы детей).

Правильно, меню - это список блюд.

Дети составляют меню. (работа в группах).

Ответы детей.

Учитель. Следующая остановка «Полдник». На этой станции нам приготовил задание почтальон Печкин. (Слайд 16)

Слушаем задание.

Какие блюда лучше всего использовать для полдника?

Отгадайте загадки:

  1. В нем витаминов куча.

Я пить его всегда готов, ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный, и на вкус и цвет приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог, пей скорей фруктовый…

Дети… Сок!

Фрукты, ягоды сварились,

Вкусно елись, сладко пились (Компот)

Дяденька смеётся, на нем шубонька трясется (Кисель)

Учитель. Станцию «Полдник» мы с вами проехали и отправляемся дальше.

Следующая станция «Ужин». (Слайд 17)

На этой станции нам приготовил задание кот Матроскин. Ребята, кот Матроскин спрашивает вас вы помните в какое время надо ужинать.

Учитель. Правильно ,ужинать нужно не позднее, чем за 2-3 часа до сна. Пища должна быть легкой. Желудку тоже нужен перерыв в работе.

Итог занятия

Учитель. Вот мы и приехали с вами в деревню Простоквашино. (Слайд 18)

Дядя Федор и его друзья очень рады нас видеть. Ребята, за нашим путешествием в деревню Простоквашино наблюдал Доктор Айболит.

(Слайд 19)

Учитель. Он принес нам памятку о здоровом питании. Я раздам их каждому из вас, что бы вы знали правила здорового питания и напомнили о них своим родителям.





Используемые ресурсы (Слайд 20)



  1. Рабочая тетрадь для школьников М.М. Безруких, Т.А. Филиппова Москва 2003г.

  2. nklassitumch.ucoz.ru/publ/konspekt_uroka_okruzhajushhego_mira_quotpitanie_i_zdorovequot_2_klass/1-1-0-3

  3. kinderyata.ru/ramka-18-Ot-vinni-pukha-s-ljubovju

  4. shkolazhizni.ru/archive/0/n-28109

  5. bayun.ru/dia/Dyadya_Fedor,_pes_i_kot.html

  6. p-i-f.livejournal.com/1874820.html

  7. sombevtyh.tk/zdorovyy-obraz-zhizni-risunki-detey.html

  8. rastimdetok.ru/2010/07/03/zdorovoje_pitanije_dlja_djetjej









кто не умерен в еде - тот враг себе

кто не умерен в еде - тот враг себе

кто не умерен в еде - тот враг себе

кто не умерен в еде - тот враг себе

кто не умерен в еде - тот враг себе



© 2010-2022