Разработка урока математики по теме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока математики по теме:Разработка урока математики по теме:Урок математики в 1 «А» классе. УМК «Школа 2100»

Тема: Длина. Дециметр.

Цели урока:

  • познакомить с новой единицей измерения длины - дециметр,

  • учить чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша,

  • закреплять знания нумерации чисел, решать простые задачи, сравнивать.

  • развивать правильную математическую речь учащихся, совершенствовать вычислительные навыки,

  • воспитывать культуру поведения на уроке.

Оборудование: Лист бумаги с «Лестницей успеха», полоски длиной 1дм и 1см, «Портреты» героев учебника, слово ДЕЦИМЕТР, 1дм=10см, модель дм.

Этапы урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент



II. Актуализация знаний. Диалог ученик-ученики.













III. Открытие нового знания и формулирование темы урока.





















IV. Первичное закрепление.























V.Самостоятельная работа.

Итог урока.


Личностные - работать парами; - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Познавательные- самостоятельно «читать» и объяснять информацию - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; Коммуникативные - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- участвовать в обсуждениях, работая в паре;

- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

- работать консультантом и помощником для других ребят; Регулятивные - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); - выполнять работу в паре, помогая друг другу; - участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары; - оценивать свой вклад в работу пары; - оценивать результаты индивидуальной работы. Предметные понятия «дециметр», «величина»

Проверка готовности к уроку. Настройка внимания на учителя

Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем. -Ребята, сегодня на уроке математики мы совершим небольшое путешествие по «лестнице успеха». Эта лестница состоит из 6 ступеней. Выполняя правильно задания на уроке, вы будете подниматься по ступенькам всё выше и выше. А тот, кто дойдёт до самой вершины, добьётся наивысшего успеха, какой можно получить на уроке. А помогать нам будут герои нашего учебника. Назовите их имена. - Итак, путешествие начинается! Запишем в тетради точную дату нашего путешествия. На первую ступеньку вы будете подниматься не одни, а с товарищем. Работать будем в паре. На столах у всех карточки. Найдите закономерность, подберите числа в «окошках». Один решает, другой проверяет и наоборот. - Какое было задание? Смог выполнить? Правильно или с ошибкой? Сам или с помощью товарища? Как ты считаешь, ты пожжешь подняться на первую ступеньку «Лестницы успеха»? А как считает каждый из вас? Оцените себя. Поднимите руки те, кто поднялся на 1 ступеньку? Отмечаю на общей лестнице.

Введение новой единицы измерения. - У вас на столе две полоски разной длины: короткая и длинная. - Измерьте длину своей парты. Какой меркой воспользовались? Почему длинной полоской? - Возьмите линейку, измерьте длину каждой полоски. - Что можете сказать? - Итак, сколько же сантиметров содержится в данной укрупнённой единице измерения длины?

Мерку новую Петя в класс нам принёс.
Это мера длины. Как её называют? Вопрос.
Чтобы тему урока узнать,
Эту запись нам надо расколдовать.

На доске:

3

5

4

10

1

5

2

6

Р 10-х=4 Ц у-1=3 И х-8=2 М 0+х=1 Е 9-х=4 Т 9-х=7

Д 3+у=6

ДЕЦИМЕТР

Сформулируйте тему урока и цели урока.

Отмечаем переход на следующую ступеньку. - Сколько маленьких отрезков по 1 см поместится в полоске длиной в 1 дециметр? На латинском языке 10 - это «деци». В математике принято называть единицу измерения 10 см - ДЕЦИМЕТРОМ. И записывают его вот так - 1 дм. Запись в тетради. Чертёж 1 дм. 1ДМ = 10 см Правило в учебнике стр. 72 читают самостоятельно. Соответствуют ли наши открытия тому, что записано в учебнике? Физминутка. -Путешествие продолжается. Скажите, какой инструмент поможет нам точно определить длину любого отрезка? - Возьмите линейки и выполните задание №2. - Какое было задание? Кому не удалось измерить отрезки? - Какую длину имеет 1 отрезок? Второй? - Сравните отрезки? -Поднимаемся ещё на одну ступень. - Читаем задание № 3. Сколько звеньев содержит синяя ломаная? Измеряем длину синей ломаной. - Сколько звеньев имеет красная ломаная? Какова её длина в дм? Сравним длины ломаных? Вывод: единицу измерения дм можно сравнивать, как и см. Поднимаемся ещё на одну ступень.

Выполняем задание № 4 на с. 72 в тетради, обосновывая каждый раз выбор знака.

Например. Сравниваем 2 дм и 10 см.

-Какой знак поставили? Если 2 дм > 10 см, то учитель «удивляется»: «Ведь 2 меньше 10

-Как же нам проверить, какой из ответов верный?

2 дм > 10 см или 2 дм < 10 см

Приходим к заключению, что надо сравнивать дм с дм или см с см.

10 см - это 1 дм, значит, можно написать такое неравенство:

2 дм > 1 дм, а значит, 2 дм > 10 см тоже верно. Коллективная работа. Работа у доски. Поднимаемся ещё на одну ступень.

Задание № 5 на с. 72 выполняем в парах. - Какое было задание? - Сравните с доской. Посмотрите каждый свою работу - согласны, что задание выполнено? Поднимайтесь ещё на одну ступень. - С какой новой единицей измерения познакомились? - Что узнали об этой единице измерения?

- Чему научились на уроке? - Кто дошёл до вершины «лестницы успеха»? Это ваша личная небольшая победа. Ну а тому, кто немного не дошёл, я рекомендую не останавливаться, а покорять новые вершины. -Как мы оценим работу всего класса на уроке? Отметьте своё настроение в ежедневнике.

Слушают учителя. Садятся.


Берут на столах листы бумаги, на которых нарисована лестница.

Называют имена: Петя, Катя и Вова.



Работа в парах. Взаимопроверка.
Диалог с одним учащимся, остальные самооценивание.




Измеряют.
(Одна полоска - 1 см, другая полоска - 10 см).






Решают самостоятельно. Коллективная проверка. Тема: Дециметр. Измерять длины с помощью новой мерки, сравнивать длины, измеренные новыми мерками, складывать и вычитать. Записывают и чертят в тетради. Читают правило.

Измеряют отрезки: 1 - 4 см, 2 - 5 см. 4см<5см

2 звена = 2дм, 3 звена=3дм. 2дм<3дм




Ученики должны сами ответить, что длины измерены разными мерками, или их надо вывести на этот ответ, предложив назвать мерки.

7см<1дм 2дм>10см 10дм>1дм 4см+2см<4см+5см

1дм-2см>1дм-5см

1дм-2см>8см-2см

Работа в парах: 4дм+3дм=7дм

Проверка.

Ответы учащихся:

Дециметр, 1дм=10см,

Научились сравнивать, складывать, вычитать дм.

Оценивают. Отмечают в дневнике.


© 2010-2022