Конспект урока математики Единица длины - миллиметр, 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики

Тема : Единицы длины. Миллиметр.

( 2 класс)

Подготовила учитель

начальных классов

Магага А.Н.



Цели : познакомить учащихся с новой единицей длины - миллиметром ;учить использовать ее при измерении предметов; повторить общий принцип измерения величин и известные уже единицы длины; развивать речь,внимание, мышление (умение применять знания на практике); развивать навык осознанного чтения; воспитывать активную личность,самооценку,воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Оборудование : мультимедийный проектор, карточки с зашифрованным словом, конверты для индивидуальной и групповой работы, тексты, кукла Доктор Айболит, нарисованные корзиночки с овощами.

Ход урока

  1. Оргмомент.

- Ребята, мне очень приятно,что этот урок мы с вами проведем вместе. Я надеюсь, что у нас все получится !



- А с каким настроением вы начинаете урок ? Покажите ! ( показывают : зеленый квадрат - спокойное, хорошее настроение, красный - тревожное, грустное). - Итак, девиз нашего урока : Учитесь… открывать новое, интересное, неизвестное! (СЛАЙД № 1)

  1. Устный счет.
- Ребята, наш урок необычный. Нас ждет много интересного. В гости к нам зашел…Кто же это ? (Доктор Айболит) Доктор Айболит : «Слышал я, что вы умеете хорошо считать. Давайте проверим! Справитесь,ребята, с заданием и узнаете, какое слово я зашифровал. Математический диктант.

- найти произведение чисел 8 и 4 ;

- найти частное чисел 54 и 9 ;

- увеличь 8 в 10 раз;

- найди сумму чисел 60 и 17 ;

- 1 множитель - 5, 2 множитель - 3, найди произведение;

- 400 уменьши в 10 раз ;

- длина комнаты 5 м,ширина 4 м,найди площадь комнаты;

- в 1 дм сколько см.

Проверка по эталону. Карточки с ответами на доске.

32 6 80 77 15 40 20 10

- А теперь, построим числа в порядке возрастания и узнаем, какое слово зашифровал Айболит.

6 10 15 20 32 40 77 80

З Д О Р О В Ь Е

- Как вы думаете, что же такое здоровье ?

-Давайте посмотрим в толковом словаре Поповцева, что же обозначает слово здоровье.

- Ребята, а что же необходимо для сохранения здоровья ?

- А как в этом могут помочь овощи и фрукты ?

- Какие вы знаете лечебные овощи и фрукты ? - Ребята, у вас на партах - конверт под №1. Была пословица о полезном овоще, она рассыпалась. Соберите ее. Работаем в парах . - Итак, что у вас получилось ?

ЛУК СЕМЬ НЕДУГОВ ЛЕЧИТ.

ДОКТОР АЙБОЛИТ : «Если кто-то простудился, Голова болит, живот. Значит, надо подлечиться, Значит, в путь, на огород !

СЛАЙД № 2 - А теперь прочитайте задачу. Доктор Айболит посадил 27 зерен редиса, а брюквы в 3 раза меньше. Сколько зерен брюквы посадил Доктор Айболит ? - О чем задача ? - Что же такое брюква ? СЛАЙД №3 - Это овощ с крупным сладковатым корнем. - Так сколько же брюквы посадил Доктор Айболит? - Как вы узнали ? - Ребята, у вас на партах - тексты. Прочитайте. -- Так чем же полезна брюква ?

  1. Физминутка.


Если мы едим подземные части растений - надо присесть, если едим надземные части растений - встать во весь рост и вытянуть руки : Морковь, помидор, редис, огурец.

  1. Актуализация знаний.
- Доктор Айболит доволен нашей работой . Молодцы, ребята ! - А теперь посмотрите на следующее задание.

СЛАЙД № 4 13 см 20 м 2 дм5см 2 мм -Что объединяет данные числа ? ( единицы длины ) - С какой единицей длины мы еще с вами не встречались? - А кто знает, как она называется ? - Как вы думаете, значит, какая тема урока сегодня ?

СЛАЙД № 5 Тема урока : Единицы длины. Миллиметр.

- Значит, сегодня на уроке мы должны познакомиться с новой единицей длины и научиться использовать ее на практике.
  1. Открытие детьми нового знания.

Практическая работа.

- В конверте № 2 - полоски. Возьмите линейку и измерьте красную полоску. Какой длины эта полоска ? (10 см ) - Какую единицу измерения длины вы использовали? - Давайте попробуем измерить длину голубой полоски. Легко ли это сделать ? Можем ли мы воспользоваться единицей длины см , чтобы измерить эту полоску ?( нет) - Почему ? (потому что она меньше см ) - Ребята, а кто знает, какой единицей длины нужно воспользоваться ? На линейке мм обозначается маленькими черточками. Посчитайте, сколько таких маленьких черточек в 1 см ? - Какой сделаем вывод ? Я начну фразу, а вы ее закончите 1 см = …мм - Нужно запомнить написание слова - МИЛЛИМЕТР. Математики договорились обозначать миллиметр кратко двумя буквами - ММ - Откроем учебник на с.79 , подтвердим наш вывод правилом. - Определите длину отрезка АВ. - Что можно измерять с помощью этой величины ? - Давайте установим соотношение между всеми единицами длины. Начнем с наибольшей. 1м 1 дм 1 см 1 мм 10 10 10 - Сколько дм в 1 м? в 1 дм сколько см? в 1 см сколько мм? - Итак, чтобы узнать, сколько в 1 дм - мм, надо 10 умножить на 10. - Что получаем? 1дм=100мм (карточки вывешиваются на доску) - Чтобы узнать, сколько в 1 метре миллиметров надо 10х10х10. Сколько же в 1 метре миллиметров ? 1м=1000мм

  1. Закрепление.
Работа по учебнику. С.80 № 4 1 столбик - устно 2 столбик - с комментированием 3 столбик - самостоятельно с последующей взаимопроверкой тетрадей.
  1. Итог урока.
- С какой единицей измерения длины мы познакомились? - Что из изученного сегодня на уроке вам пригодиться в дальнейшей жизни? - У меня сейчас хорошее настроение , а у вас? Покажите. - Оцените свою работу.

- работал в полную силу, старался.

- работал на уроке, но не в полную силу.

ДОКТОР АЙБОЛИТ : « На прощанье, друзья, Я хочу пожелать ! Учиться, трудиться Только на 5 ! Весело в школе живите, Здоровье свое берегите !
  1. Домашнее задание.
ДОКТОР АЙБОЛИТ : « Ребята, передаю вам корзиночки, но непростые, а с секретом. Здесь для вас домашнее задание. Выберите любое из заданий и выполните его дома .

- Спасибо за урок !















© 2010-2022