Конспект урока по окружающему миру Деньги

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Технологии

Примечание

СЛАЙД

1.Организа- ционный момент.

Проверьте вашу готовность к уроку??? Проверить свою готовность к уроку.
СЛАЙД 1 Конспект урока по окружающему миру Деньги
2.Актуали- зация





- О чем мы говорили на прошлом уроке? (Какая бывает промышленность)

- Молодцы! Сейчас мы проверим, как вы усвоили эту тему.

-Для этого вам нужно в листочках поставит + ,если согласны или - если не согласны со мной.

Проверочная работа по теме, «Какая бывает промышленность»(+, -)

  1. Химическая промышленность производит: стиральный порошок, краски, лаки и многое другое. +

  2. Пищевая промышленность обеспечивает людей продуктами питания. +

  3. Электроэнергетика производит алюминий, медь, цинк. -

  4. Машиностроение производит разнообразные машины и механизмы. +

  5. Электронная промышленность производит для нас ткани, одежду, обувь. -

  6. Добывающая промышленность обеспечивает экономику нефтью, природным газом и всеми другими полезными ископаемыми. +

- Побудьте в роли учителя.

- Правильные ответы обведите в кружок. Посчитайте, сколько кружочков и поставьте соответствующую оценку. А я потом проверю и выставлю оценки.

- С последних парт передайте листочки вперед.

Ответы детей





























Осуществляют взаимопроверку









































СЛАЙД 2





















СЛАЙД 3




СЛАЙД 4




Конспект урока по окружающему миру Деньги

















Конспект урока по окружающему миру Деньги

Конспект урока по окружающему миру Деньги
3.Постанов-ка учебной цели. - А теперь давайте перейдем к нашей жизни. - Кто мне скажет, без чего мы не сможем прожить в жизни? -Ребята, а вы бы хотели это иметь? -А что нужно для того, чтобы это приобрести?
-Великолепно! Так какая тема нашего сегодняшнего урока? - Нам стоит это изучать, вам это нужно? Для чего? -Кстати, как вы думаете, почему с нами на уроке Буратино? -Превосходно. Может кто-то знает и скажет, что такое деньги? - Ребята, как вы думаете, а у наших предков были деньги и какие? -Чтобы вы хотели узнать о деньгах?
-Запомните свои предположения, мы их проверим в конце урока, может у кого-то оно поменяется.








Отвечают на вопросы учителя.

Проблем-ный вопрос Ассоциативный ряд СЛАЙД 5


ЩЕЛЧОК




СЛАЙД 6
Конспект урока по окружающему миру Деньги


Конспект урока по окружающему миру Деньги
4.Откры- тие новых знаний.

















































































































5.Закрепле- ние учебно- го материа-ла.



























6.Итог урока. Домашнее задание.

-Откройте учебник на стр 66. Ученик читает вслух первого и второго абзаца, а остальные следят и работают с карандашом, подчеркивают незнакомые слова. «ОБМЕН», «БАРТЕР»- вывешиваются на доску.

-Давайте проговорим «ОБМЕН», «БАРТЕР».

-Так что такое «БАРТЕР»?

-Как вы понимаете равноценный обмен и неравноценный обмен?

Практическая работа.

Учителю необходимо подготовить данные предметы (или другие) и разыграть мини-сценки с учениками.

- Давайте проиграем некоторые ситуации. (учитель вызывает к доске ученика)

- У меня есть игрушка, у тебя тоже - игрушка. Давай поменяемся. (поменялись).

- Можем мы так поменяться? (да). Почему? (равноценный обмен).

- У меня РУЧКА, у тебя - ТЕЛЕФОН. Давай поменяемся. (нельзя).

- Почему? (неравноценный обмен)

- Что делать в таком случае? (купить).

- Что нам для этого потребуется? (деньги).

- Правильно. Давайте прочитаем об этом в учебнике с.67 (1абзац).

= Чтение вслух «КУПЛЯ-ПРОДАЖА», «ДЕНЬГИ»,»ЦЕНА»

- Какой способ обмена удобнее? (купля-продажа)

- Что участвует в этом обмене? (деньги)

- Что значит купить или продать товар? (обменять его на какое-то количество денег).

- Что указывает, на какое количество денег можно обменять? (цена).

Чтение вслух (2 абзац)

- Что такое деньги? (особый товар) -Закройте учебник.
Физминутка

- Итак, мы продолжаем наше изучение. А вы хотите дальше узнавать новое?

- Какие были цели нашего урока?

- А вот на этот вопрос нам поможет ответить Настя, которая расскажет, когда придумали деньги и какими они были. А вы внимательно слушайте, чтобы потом ответить на мой вопрос.

- Так какие раньше были деньги? (Морские раковины, шкуры зверей)

- Еще какие были деньги? (металлические)

-Такие как сейчас? (нет)

- А вы представляете, чтобы купить корову, нужно было 1000 штук морских раковин?

-Как вы думаете, удобные были такие деньги? (нет)

- Как Настя еще сказала, появились и бумажные деньги.

-Посмотрите, у меня есть очень старинные банкноты. Вы можете подойти к столу и посмотреть.

- Теперь вам предстоит практическая. Но для того, чтобы выполнить ее, вам необходимо внимательно посмотреть на доску.

- У вас на столах лежит 5 рублевая монета.

- Разные стороны монеты имеют свои названия. Сторона, где изображен герб - лицевая сторона. Другая сторона - оборотная. На ней указан номинал монеты, то есть ее достоинство (5 рублей). Надпись на монете называется легендой.

-Теперь я вам раздаю карточки, на которых вы должны показать стрелкой, где какая сторона,где находится номинал и легенда.

-Давайте проверим. И оцените себя. Кто выполнил все правильно поднимите руку.

-Превосходно.

-Ребята, давайте подведем итоги.

-Что мы сегодня изучали? ДЕНЬГИ

-Какие они? Опишите их. БУМАЖНЫЕ, МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ

-Действие. Что можно с помощью их совершить? КУПИТЬ, ПРОДАТЬ, ОБМЕНЯТЬ

-Пословица. НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ 100 ДРУЗЕЙ.

-Как вы понимаете эту пословицу?

-На что мы можем обменять деньги? Товар

-Запишите домашнее задание

- У вас на столе лежат не просто монеты. Еще раз посмотрите, какой номинал монеты? (5). Так вот поднимите монету, если вы считаете, что вы работали на «5».

-Вы работали все хорошо.

-Спасибо всем за урок.




Читают текст вслух





Отвечают на вопросы учителя

































Отвечают на вопросы учителя








































































Рассматривают монету










Работают на карточках




Осуществляют самопроверку

























Осуществляют самооценку
Работа с учебником




































Работа с учебником














































































































Синквейн . Учитель записывает.


СЛАЙД 7




































СЛАЙД 8












СЛАЙД 9





СЛАЙД 10



СЛАЙД 11







СЛАЙД 12




СЛАЙД 13





СЛАЙД 14






СЛАЙД 15







СЛАЙД 16















СЛАЙД 17













СЛАЙД 18




СЛАЙД 19




СЛАЙД 20

















СЛАЙД 21
















Конспект урока по окружающему миру Деньги

































Конспект урока по окружающему миру Деньги





Конспект урока по окружающему миру Деньги

Конспект урока по окружающему миру Деньги
Конспект урока по окружающему миру Деньги


Конспект урока по окружающему миру Деньги
Конспект урока по окружающему миру Деньги

Конспект урока по окружающему миру Деньги


Конспект урока по окружающему миру Деньги


Конспект урока по окружающему миру Деньги












Конспект урока по окружающему миру Деньги









Конспект урока по окружающему миру Деньги

Конспект урока по окружающему миру Деньги Конспект урока по окружающему миру Деньги













Конспект урока по окружающему миру Деньги












Урок в 3 классе на тему : «Что такое деньги?»


Цель: создать условия на уроке для знакомства детей с историей денежных единиц и их ролью в жизни человека.

Задачи:

1. Образовательная:

1) В процессе дидактической игры подвести детей к понятию «БАРТЕР», «КУПЛЯ - ПРОДАЖА», показать трудности такого обмена.

2) Вывести понятие «ДЕНЬГИ», «ЦЕНА», исследуя причины, по которым люди использует деньги, рассмотреть происхождение денег, познакомить учащихся с историей развития различных форм денег, денежными единицами других стран.

2. Развивающая:

1) Через обобщение (синтез) и выделение отличительного признака (анализ) способствовать развитию логического мышления

2) Развивать индивидуальные способности ребят, умение использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач.

3) Развивать диалогическую речь учащихся.

4) Способствовать развитию памяти, внимания учащихся.

5) Продолжить работу по формированию навыка взаимопроверки, взаимопомощи.

6) Совершенствование коммуникативных навыков - совершенствование умения слушать другого человека

3. Воспитательная:

1) Вырабатывать у детей умение работать в коллективе, ответственно относиться к своему труду и уважительно - к труду своих одноклассников.

2) Способствовать формированию спокойного отношения к деньгам в том случае, когда они есть, и тогда, когда их нет.

3) Поддерживать интерес к изучению окружающего мира и других областей знаний. Оборудование:

- Компьютер;
- Мультимедийный проектор, экран;
- Презентация «Что такое деньги?»

- Российские монеты (современные, устаревшие);
- иллюстрации бумажных денег (современные и устаревшие);
- Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Часть 2./А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2012г.;
- карточки для практической работы и карточки с новыми понятиями.

-игрушки, телефон, ручка;


© 2010-2022