- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру Деньги
Конспект урока по окружающему миру Деньги
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Плотникова А.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Технологии | Примечание | СЛАЙД |
1.Организа- ционный момент. | Проверьте вашу готовность к уроку??? | Проверить свою готовность к уроку. | | СЛАЙД 1 | |
2.Актуали- зация | - О чем мы говорили на прошлом уроке? (Какая бывает промышленность) - Молодцы! Сейчас мы проверим, как вы усвоили эту тему. -Для этого вам нужно в листочках поставит + ,если согласны или - если не согласны со мной. Проверочная работа по теме, «Какая бывает промышленность»(+, -)
- Побудьте в роли учителя. - Правильные ответы обведите в кружок. Посчитайте, сколько кружочков и поставьте соответствующую оценку. А я потом проверю и выставлю оценки. - С последних парт передайте листочки вперед. | Ответы детей Осуществляют взаимопроверку | | СЛАЙД 2 СЛАЙД 3 СЛАЙД 4 | |
3.Постанов-ка учебной цели. | - А теперь давайте перейдем к нашей жизни. - Кто мне скажет, без чего мы не сможем прожить в жизни? -Ребята, а вы бы хотели это иметь? -А что нужно для того, чтобы это приобрести? -Великолепно! Так какая тема нашего сегодняшнего урока? - Нам стоит это изучать, вам это нужно? Для чего? -Кстати, как вы думаете, почему с нами на уроке Буратино? -Превосходно. Может кто-то знает и скажет, что такое деньги? - Ребята, как вы думаете, а у наших предков были деньги и какие? -Чтобы вы хотели узнать о деньгах? -Запомните свои предположения, мы их проверим в конце урока, может у кого-то оно поменяется. | Отвечают на вопросы учителя. | Проблем-ный вопрос Ассоциативный ряд | СЛАЙД 5 ЩЕЛЧОК СЛАЙД 6 | |
4.Откры- тие новых знаний. 5.Закрепле- ние учебно- го материа-ла. 6.Итог урока. Домашнее задание. | -Откройте учебник на стр 66. Ученик читает вслух первого и второго абзаца, а остальные следят и работают с карандашом, подчеркивают незнакомые слова. «ОБМЕН», «БАРТЕР»- вывешиваются на доску. -Давайте проговорим «ОБМЕН», «БАРТЕР». -Так что такое «БАРТЕР»? -Как вы понимаете равноценный обмен и неравноценный обмен? Практическая работа. Учителю необходимо подготовить данные предметы (или другие) и разыграть мини-сценки с учениками. - Давайте проиграем некоторые ситуации. (учитель вызывает к доске ученика) - У меня есть игрушка, у тебя тоже - игрушка. Давай поменяемся. (поменялись). - Можем мы так поменяться? (да). Почему? (равноценный обмен). - У меня РУЧКА, у тебя - ТЕЛЕФОН. Давай поменяемся. (нельзя). - Почему? (неравноценный обмен) - Что делать в таком случае? (купить). - Что нам для этого потребуется? (деньги). - Правильно. Давайте прочитаем об этом в учебнике с.67 (1абзац). = Чтение вслух «КУПЛЯ-ПРОДАЖА», «ДЕНЬГИ»,»ЦЕНА» - Какой способ обмена удобнее? (купля-продажа) - Что участвует в этом обмене? (деньги) - Что значит купить или продать товар? (обменять его на какое-то количество денег). - Что указывает, на какое количество денег можно обменять? (цена). Чтение вслух (2 абзац) - Что такое деньги? (особый товар) -Закройте учебник. - Итак, мы продолжаем наше изучение. А вы хотите дальше узнавать новое? - Какие были цели нашего урока? - А вот на этот вопрос нам поможет ответить Настя, которая расскажет, когда придумали деньги и какими они были. А вы внимательно слушайте, чтобы потом ответить на мой вопрос. - Так какие раньше были деньги? (Морские раковины, шкуры зверей) - Еще какие были деньги? (металлические) -Такие как сейчас? (нет) - А вы представляете, чтобы купить корову, нужно было 1000 штук морских раковин? -Как вы думаете, удобные были такие деньги? (нет) - Как Настя еще сказала, появились и бумажные деньги. -Посмотрите, у меня есть очень старинные банкноты. Вы можете подойти к столу и посмотреть. - Теперь вам предстоит практическая. Но для того, чтобы выполнить ее, вам необходимо внимательно посмотреть на доску. - У вас на столах лежит 5 рублевая монета. - Разные стороны монеты имеют свои названия. Сторона, где изображен герб - лицевая сторона. Другая сторона - оборотная. На ней указан номинал монеты, то есть ее достоинство (5 рублей). Надпись на монете называется легендой. -Теперь я вам раздаю карточки, на которых вы должны показать стрелкой, где какая сторона,где находится номинал и легенда. -Давайте проверим. И оцените себя. Кто выполнил все правильно поднимите руку. -Превосходно. -Ребята, давайте подведем итоги. -Что мы сегодня изучали? ДЕНЬГИ -Какие они? Опишите их. БУМАЖНЫЕ, МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ -Действие. Что можно с помощью их совершить? КУПИТЬ, ПРОДАТЬ, ОБМЕНЯТЬ -Пословица. НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ 100 ДРУЗЕЙ. -Как вы понимаете эту пословицу? -На что мы можем обменять деньги? Товар -Запишите домашнее задание - У вас на столе лежат не просто монеты. Еще раз посмотрите, какой номинал монеты? (5). Так вот поднимите монету, если вы считаете, что вы работали на «5». -Вы работали все хорошо. -Спасибо всем за урок.
| Читают текст вслух Отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя Рассматривают монету Работают на карточках Осуществляют самопроверку Осуществляют самооценку | Работа с учебником Работа с учебником Синквейн . Учитель записывает. | СЛАЙД 7 СЛАЙД 8 СЛАЙД 9 СЛАЙД 10 СЛАЙД 11 СЛАЙД 12 СЛАЙД 13 СЛАЙД 14 СЛАЙД 15 СЛАЙД 16 СЛАЙД 17 СЛАЙД 18 СЛАЙД 19 СЛАЙД 20 СЛАЙД 21 | |
|
| | | | |
|
| | | | |
Урок в 3 классе на тему : «Что такое деньги?»
Цель: создать условия на уроке для знакомства детей с историей денежных единиц и их ролью в жизни человека.
Задачи:
1. Образовательная:
1) В процессе дидактической игры подвести детей к понятию «БАРТЕР», «КУПЛЯ - ПРОДАЖА», показать трудности такого обмена.
2) Вывести понятие «ДЕНЬГИ», «ЦЕНА», исследуя причины, по которым люди использует деньги, рассмотреть происхождение денег, познакомить учащихся с историей развития различных форм денег, денежными единицами других стран.
2. Развивающая:
1) Через обобщение (синтез) и выделение отличительного признака (анализ) способствовать развитию логического мышления
2) Развивать индивидуальные способности ребят, умение использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач.
3) Развивать диалогическую речь учащихся.
4) Способствовать развитию памяти, внимания учащихся.
5) Продолжить работу по формированию навыка взаимопроверки, взаимопомощи.
6) Совершенствование коммуникативных навыков - совершенствование умения слушать другого человека
3. Воспитательная:
1) Вырабатывать у детей умение работать в коллективе, ответственно относиться к своему труду и уважительно - к труду своих одноклассников.
2) Способствовать формированию спокойного отношения к деньгам в том случае, когда они есть, и тогда, когда их нет.
3) Поддерживать интерес к изучению окружающего мира и других областей знаний. Оборудование:
- Компьютер;
- Мультимедийный проектор, экран;
- Презентация «Что такое деньги?»
- Российские монеты (современные, устаревшие);
- иллюстрации бумажных денег (современные и устаревшие);
- Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Часть 2./А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2012г.;
- карточки для практической работы и карточки с новыми понятиями.
-игрушки, телефон, ручка;