Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Л.А. Самойленко. «Я и Украина» 3 класс. Урок 22. «Разнообразие животных в природе».

Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)


Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)


Цель: формировать представление о разнообразии животных и их значении в природе; познакомить с существенными признаками, по которым классифицируют животных; развивать умение анализировать, сравнивать, описывать, определять существенные признаки; расширять кругозор учащихся; воспитывать познавательный интерес.


Тип модуля: установочно-мотивационный, содержательно-поисковый.

Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)


Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс) Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс) 1Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс). Минутка наблюдений - Какой сейчас месяц? - Назовите сезонные признаки, которые вы наблюдаете в природе. - Какой была температура воздуха утром? -Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс) Что интересного наблюдали в неживой природе?
2Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс). Фронтальный опрос -Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс) Какую тему начали изучать на предыдущем уроке? Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)



- На какие группы можно разделить животных? (Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)Дикие и домашние) Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)



Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)



- Какое значение для людей имеют животные?

Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс) - Какое значение в природе имеют животные?

Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс) - Как люди различают животных?

Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс) - Чем различаются животные разных видов?

Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс) - По каким признакам животных относят к живым организмам?

Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)

- Назовите особые признаки животных. Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс) - Для чего животные перемещаются?

Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс) - Чем питаются животные? Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс) - Каких признаков животных нет у растений? Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)

3. Слушание сообщений о животных, подготовленных учащимися к уроку Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)




Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс) - Сегодня на уроке мы познакомимся с разнообразием животных в природе, будем различать их по существенным признакам.

Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)


Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс) 1. Рассказ учителя с элементами беседы - Я предлагаю вам совершить небольшую прогулку в лето.

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг -

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук,

Порхает легкий мотылек -

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела…

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись -

Волшебную увидишь жизнь! - О ком это стихотворение? - Как назвать одним словом муравья, пчелу, жука? - Как вы думаете, каких животных больше всего? - Оказывается, млекопитающих на нашей планете 4000 видов; птиц - 9000 видов; рыб - 20000; а насекомых - 2 млн. видов.

Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)

Насекомые живут везде: в низинах и в горах, в воде, на растениях и животных, в почве и в воздухе.

Наука, изучающая насекомых, называется энтомология, а ученые - энтомологи.

Кстати, ученые утверждают, что возможно, существуют еще неописанные виды насекомых. Может, когда вы станете взрослыми, то посвятите свою жизнь изучению насекомых и опишите новые виды.

- А теперь давайте рассмотрим поближе уже всем хорошо известных насекомых (учебник, с.134).

- Какие насекомые изображены на рисунке?

- Сколько ножек у всех насекомых? (6)

Шесть ног - это существенный признак насекомых.

Тело насекомых разделяется на три отдела: голову, грудь и брюшко.

К груди прикрепляются три пары ног и крылья. На брюшке просматриваются полоски - насечки. Отсюда название - насекомые.

2. Чтение статьи учебника «Насекомые» (с. 134)

- Каких животных называют насекомыми?

- Назовите существенный признак насекомых.

- Приведите примеры насекомых.

3. Загадка

- Отгадайте, о ком идет речь в загадке.

Не летит, не поет, а клюет. (Рыба)


Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)



4. Чтение текста в учебнике (с. 134-135) - Каких животных называют рыбами? - Назовите рыб, изображенных на рисунке. - Назовите морских рыб. (Камбала, окунь морской) - Назовите речных рыб (Карась, сом) - Назовите существенный признак рыб.

Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)

5. Чтение текста о земноводных (учебник с. 135) - Как вы думаете, почему эти животные так называются? - Прочтите статью «Земноводные». - Каких животных называют земноводными? Приведите примеры. - Назовите существенные признаки земноводных. 6. Физкультминутка

Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)

Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс) 7. Работа по учебнику (с. 136) - Причтите статью «Пресмыкающиеся». - Каких животных называют пресмыкающимися? - Назовите пресмыкающихся, изображенных на рисунке. - Назовите существенные признаки пресмыкающихся. 8. Практические работы Практическая работа № 1 проводится в соответствии с рекомендациями учебника (с. 136-137, «Птицы»).

Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс) Вывод: покрытое перьями тело - это существенный признак птиц. Практическая работа № 2 проводится в соответствии с рекомендациями учебника (с. 137-138, «Звери»).

Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс) Вывод: покрытое шерстью тело и вскармливание детенышей молоком - это существенные признаки зверей.
Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс) 1. Коллективное составление таблицы - С какими группами животных мы уже знакомы? Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)






- Назовите по одному представителю с каждой группы.
2. Работа в тетради на печатной основе (с.44) Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)

- Что вы нового узнали на уроке?






Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс) 1.Прочитать тексты учебника (с. 134-138); отвечать на вопросы по текстам.

Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)

2. Продолжить наблюдение в «Календаре».

Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)

© 2010-2022