- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)
Разработка урока по окружающему миру Разнообразие животного мира (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Самойленко Л.А. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Л.А. Самойленко. «Я и Украина» 3 класс. Урок 22. «Разнообразие животных в природе».
Цель: формировать представление о разнообразии животных и их значении в природе; познакомить с существенными признаками, по которым классифицируют животных; развивать умение анализировать, сравнивать, описывать, определять существенные признаки; расширять кругозор учащихся; воспитывать познавательный интерес.
Тип модуля: установочно-мотивационный, содержательно-поисковый.
1. Минутка наблюдений - Какой сейчас месяц? - Назовите сезонные признаки, которые вы наблюдаете в природе. - Какой была температура воздуха утром? - Что интересного наблюдали в неживой природе?
2. Фронтальный опрос - Какую тему начали изучать на предыдущем уроке?
- На какие группы можно разделить животных? (Дикие и домашние)
- Какое значение для людей имеют животные?
- Какое значение в природе имеют животные?
- Как люди различают животных?
- Чем различаются животные разных видов?
- По каким признакам животных относят к живым организмам?
- Назовите особые признаки животных. - Для чего животные перемещаются?
- Чем питаются животные? - Каких признаков животных нет у растений?
3. Слушание сообщений о животных, подготовленных учащимися к уроку
- Сегодня на уроке мы познакомимся с разнообразием животных в природе, будем различать их по существенным признакам.
1. Рассказ учителя с элементами беседы - Я предлагаю вам совершить небольшую прогулку в лето.
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг -
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук,
Порхает легкий мотылек -
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мед пчела…
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись -
Волшебную увидишь жизнь! - О ком это стихотворение? - Как назвать одним словом муравья, пчелу, жука? - Как вы думаете, каких животных больше всего? - Оказывается, млекопитающих на нашей планете 4000 видов; птиц - 9000 видов; рыб - 20000; а насекомых - 2 млн. видов.
Насекомые живут везде: в низинах и в горах, в воде, на растениях и животных, в почве и в воздухе.
Наука, изучающая насекомых, называется энтомология, а ученые - энтомологи.
Кстати, ученые утверждают, что возможно, существуют еще неописанные виды насекомых. Может, когда вы станете взрослыми, то посвятите свою жизнь изучению насекомых и опишите новые виды.
- А теперь давайте рассмотрим поближе уже всем хорошо известных насекомых (учебник, с.134).
- Какие насекомые изображены на рисунке?
- Сколько ножек у всех насекомых? (6)
Шесть ног - это существенный признак насекомых.
Тело насекомых разделяется на три отдела: голову, грудь и брюшко.
К груди прикрепляются три пары ног и крылья. На брюшке просматриваются полоски - насечки. Отсюда название - насекомые.
2. Чтение статьи учебника «Насекомые» (с. 134)
- Каких животных называют насекомыми?
- Назовите существенный признак насекомых.
- Приведите примеры насекомых.
3. Загадка
- Отгадайте, о ком идет речь в загадке.
Не летит, не поет, а клюет. (Рыба)
4. Чтение текста в учебнике (с. 134-135) - Каких животных называют рыбами? - Назовите рыб, изображенных на рисунке. - Назовите морских рыб. (Камбала, окунь морской) - Назовите речных рыб (Карась, сом) - Назовите существенный признак рыб.
5. Чтение текста о земноводных (учебник с. 135) - Как вы думаете, почему эти животные так называются? - Прочтите статью «Земноводные». - Каких животных называют земноводными? Приведите примеры. - Назовите существенные признаки земноводных. 6. Физкультминутка
7. Работа по учебнику (с. 136) - Причтите статью «Пресмыкающиеся». - Каких животных называют пресмыкающимися? - Назовите пресмыкающихся, изображенных на рисунке. - Назовите существенные признаки пресмыкающихся. 8. Практические работы Практическая работа № 1 проводится в соответствии с рекомендациями учебника (с. 136-137, «Птицы»).
Вывод: покрытое перьями тело - это существенный признак птиц. Практическая работа № 2 проводится в соответствии с рекомендациями учебника (с. 137-138, «Звери»).
Вывод: покрытое шерстью тело и вскармливание детенышей молоком - это существенные признаки зверей.
1. Коллективное составление таблицы - С какими группами животных мы уже знакомы?
- Назовите по одному представителю с каждой группы.
2. Работа в тетради на печатной основе (с.44)
- Что вы нового узнали на уроке?
1.Прочитать тексты учебника (с. 134-138); отвечать на вопросы по текстам.
2. Продолжить наблюдение в «Календаре».