Урок математики 1 класс Сложение и вычитание в пределах 20

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Математика

1 класс



Урок-детектив «Загадка старого сундучка»









Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 Цели: - дидактические: формировать компетентность учащихся в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток; закрепить умение считать в пределах 20; определять место числа в ряду чисел; - развивающие: совершенствовать умения учащихся решать задачи разных видов; чертить отрезки; развивать логическое мышление, память, внимание, речь учащихся; - воспитательные: воспитывать интерес к урокам математики, взаимовыручку. Тип урока: комбинированный урок. Оборудование: учебники, тетради, карточки с геометрическими фигурами, куб (2), листы-указания, карточки с задачами, коробки, сундучок с сюрпризом.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель. - Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке -

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Произнесем девиз уроков математики.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Потому что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте

Хорошее дело смелей прибавляйте

Плохие дела поскорей вычитайте

- С каким настроением вы пришли на урок?

Постарайтесь улучшить свое настроение, а поможет вам в этом Буратино. Он очень просит вас, ребята, помочь ему в одном деле. Помогите ему найти золотой ключик. Поможем? Мы разделимся на 2 команды, одна будет называться «Следопыты», вторая - «Искатели приключений».

А помогут нам добраться до клада - листы-указания. ( 1 лист в руках у Буратино).



  1. Устный счет.

Игра «Важные шаги»

А). Игра «Быстрый смайлик»

- счет от 10 до 20 в прямом порядке;

- счет от 20 до 10 в обратном порядке;

- следующее число для 12,16;

- предыдущее число для 17, 14;

- соседи 15, 18;

- какое число больше 17 на 1;

- какое число меньше 11 на 1;

- как получить 16 из 14;

- какое число больше 14 или 18;

- 1 слагаемое - 10, 2 слагаемое - 9. Назовите сумму.

- Уменьшаемое - 18, вычитаемое - 8. Назовите разность.

- Назвать число, в котором 1 десяток и 3 единицы.

- Коле 4 года, Таня старше его на 1 год. Сколько лет Тане?

Б).Групповая работа (число из пазлов).

Составить число и ответить на вопросы.

  1. Назвать число.

  2. Какими цифрами записывается это число?

  3. Назвать число, предыдущее для этого.

  4. Назвать число, последующее для этого.

  5. Из каких двух чисел получается это число? (состав числа).

1 команда - 10 2 команда - 9

В). Прочитать примеры по-разному и решить их.

12-2=10 2-2=0

10+10=20 10+5=15

16-10=6 20-1=19

15+2=17 17-3=14

Ученик идет по следам до шкафа, достает шар, внутри записка.

  1. Повторение. Решение примеров.

«Расшифруй запись и иди дальше».

А). Конкурс капитанов «Кто быстрее решит?»

18+2= 9-8= в

15-3= 10+7=

3+3= 12-1= в

10-6= 10+5= а

16+3= 7-3= з

20+1= 14-2= о

20+10= 20+3= ч

15-4= 10+2= к

12+3= 3+0= е

Все остальные решают примеры на странице 94 номер 4.

  1. Решение задач.

«Реши задачу»

У каждой команды своя задача. Из схем выбрать правильное короткое условие к задаче, решить задачу и записать в тетрадь.

В корзине было 15 яиц. Взяли на завтрак 5 яиц. Сколько яиц осталось?

Было - 15 я. Было - 15 я. Было - 15 я.

Взяли -5 я. Взяли - 5 я. Взяли - 10 я.

Осталось -? Стало - ? Осталось - ?

В бидоне было 10 литров воды. Долили еще 7 литров. Сколько литров воды стало в бидоне?

Было - 10 л. Было - 10 л. Было - 10 л.

Долили - 7 л. Долили - 7 л. Долили - 6 л.

Стало -? Осталось -? Стало - ?

  1. Физкультминутка

Если утверждение правильное - присели, неправильное - руки вверх.

  1. Сегодня среда.

  2. На улице лето.

  3. Сейчас у нас урок математики.

  4. 4 меньше, чем 1.

  5. Неделя состоит из 7 дней.

  6. Лед горячий.

  7. После утра настает ночь.

  8. Сахар сладкий.

  9. У треугольника 4 стороны.

  10. Родители старше детей.

  11. 2+3=6.

  1. Геометрические задачи.

  1. Начертить отрезок длиной такой, сколько написано на ключиках, только на 2 см. больше.

10 см. 12 см.

  1. Составить фигуру из геометрических фигур.

Поросенка (1 к.) Волка (2 к.)

А теперь найдите указания под партой.

«В классной комнате» «В коробке».

  1. Нахождение клада. Итог.

Находим коробку с печатями

1 печать «10 и 2 это…»

2 печать «Переместительное свойство сложения»

3 печать «В числе 19 сколько десятков и единиц»

4 печать «Единицы измерения длины»

5 печать « Півник на город пішов,

13 черв яків знайшов.

З них 3 одразу півник з їв

А решту, курочкам лишив

Діти, як би ви дізнались

Скільки курочкам дісталось?» (13-3=10)

Буратино помогли

Кто-то сегодня работал активно, кому надо стараться.

  1. Рефлексия.

С каким настроением вы заканчиваете урок?

Спасибо за работу. Урок окончен.





© 2010-2022