Окружающий мир в 1 классе. Тема Охрана воздуха и воды

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тип урока

Комбинированный

Педагогическая цель

формировать представления учащихся о воздухе и его охране

Планируемые результаты

Предметные: знать как охраняется воздух, причины его загрязнения;

Личностные: развивать умение определять цели и тему урока, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения

(УУД)Метапредметные:

Регулятивные-овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять ;

Познавательные- оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление о воздухе и его охране.

Коммуникативные - формировать способность слушать собеседника и вести диалог


Методы и формы работы

Объяснительно - иллюстративный, фронтальная , индивидуальная

Образовательные ресурсы

Презентация «Охрана воздуха»

Основное содержание темы, понятия и термины

Воздух , охрана воздуха





Сценарий урока

Этап (элемент)урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Хр-ж

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Организационный момент

Фронтальная беседа Цель этапа:

  • настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний;
- создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Приветствие учащихся:

Здравствуйте ребята!

Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, эмоционально настраиваются на урок. Личностные УУД: Осуществляемые действия: - эмоциональный настрой на урок Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности Познавательные УУД: Осуществляемые действия:

  • активное слушание

1-2мин

2.Постановка учебной задачи

Фронтальная словесный. Вступительное слово учителя

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем,

Ведь он нам необходим.

- Что же это?

Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем занятии?

Отгадывают загадку.

Воздух

Сегодня на занятии мы будем говорить о воздухе Коммуникативные УУД: Осуществляемые действия: - слушание учителя, отгадывают загадку



1-2 мин

3.Изучение нового материала

Практическая работа


Практическая работа

Опрос учеников

Беседа



Практическая работа

Рассказ учителя


Физминутка

Работа с иллюстрациями

Опрос учеников

Работа с иллюстрациями


Беседа Цель этапа: - организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала

А сейчас мы с вами проведем небольшой опыт. Мы будем надувать шар. А потом вы мне скажите какой шар легче а какой нет.( к доске вызывается ученик).

Ребята а как вы думаете почему у нас шар принял округлую форму, что ему в этом помогло?( правильно ему в этом помог воздух).

А как он там оказался?

-Ребята, а для чего нужен воздух?

Давайте с вами проведем небольшой опыт.

Учащиеся машут друг на друга тетрадями.

Что вы чувствуете? (воздух)

А кто дышит воздухом? ( все живое на земле).

- А какой газ, по-вашему, самый важный? (кислород)

- Почему? (он необходим для дыхания)

- Верно. Каждый человек дышит - вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Дышат люди, животные…. Почему же тогда кислород до сих пор не закончился в воздухе? (ответы детей)

- Растения тоже дышат, но они вдыхают углекислый газ, а выделяют кислород. Таким образом поддерживается равновесие в составе воздуха.

- Итак, воздух необходим для дыхания всем живым организмам.

А как вы думаете сколько без воздуха может прожить человек?

Давайте с вами проверим.

Закройте ваш носик рукой, и считайте несколько секунд

Ну вот мы с вами проверили, и узнали что без воздуха человек может прожить совсем чуть -чуть примерно 1-2 минуты.

Много ли воздуха на земле?

Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом- воздухом. Воздух есть везде - на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью наших органов чувств: зрения, слуха, осязания.

А как вы думаете какой нам с вами нужен воздух? (правильно нам с вами и всем кто дышит нужен чистый воздух)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише…

Деревцо все выше, выше!

-Ребята а как вы думаете воздух везде чистый?

Посмотрите на картинку что вы там видите?(

Трубы заводов и фабрик выпускают в воздух целые реки углекислого газа. Выражение "нечем дышать" все чаще встречается в разговорах большинства жителей городов. Все большее количество жителей нашей планеты страдают болезнью - астмой. У больных людей сильно затруднено дыхание, они задыхаются.

- Какие еще источники загрязнения воздуха можете назвать?

Источники загрязнения воздуха:


  1. Автомобиль стал злейшим врагом природы и человека. Он занимает первое место по объему выбросов вредных веществ в воздух. Кроме того, он поднимает целые клубы пыли, вдоль дорог растения заражены вредными веществами.

  2. Пожары. Когда что то горит вредные вещества поднимаются вверх. А потом с осадками выпадают на землю

  3. Пыль. Осаживается на растения.

- Что же делать? Ждать, пока наша планета превратится в безжизненную пустыню? Какие меры должен предпринимать человек, чтобы сохранить, очистить, пока еще не поздно, воздух на планете? (ответы детей).

- Ребята как вы думаете что для этого нужно сделать?

-А как вы думаете если установить на заводах и фабриках фильтры что бы они очищали дым от вредных веществ, это поможет в охране воздуха?

- А как еще можно охранять воздух, давайте подумаем.

- Где лучше дышится человеку в городе или в лесу?

- почему в лесу?

- значит что нужно еще делать для охраны воздуха?

Правильно ребята, нужно садить как больше растений.

А есть специальные организации по охране окружающей среды, которые также занимаются охраной воздуха.

Двое учеников выполняют опыт

Отвечают на вопрос


Отвечают на вопросы

Слушают учителя


Отвечают на вопросы



Отвечают на вопрос

Выполняют физминутку

Работают с иллюстрациями


Отвечают на вопрос

Работа с иллюстрациями


Слушают рассказ


Регулятивные УУД: Осуществляемые действия:

  • осознание целей и задач обучения;
  • восприятие, осмысление,
запоминание учебного материала . Формируемые способы деятельности:
  • формирование умения слушать и
  • понимать других;
  • формирование умения
формулировать свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: Осуществляемые действия:
  • развитие умения получать
информацию из рисунка и строить сообщения в устной форме; -развитие умения строить простые рассуждения. Формируемые способы деятельности: - формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: Осуществляемые действия: - восприятие, осмысление, запоминание учебного материала.






15-20 мин

4.Закрепление

ЗУН

Практическая работа

- сейчас каждый из вас нарисует рисунок по изученной теме!

- и мы с вами сделаем выставку работ, каждый из вас представит свою работу и расскажет нам что он изобразил.

Рисуют рисунок

Презентация рисунка Личностные УУД: Осуществляемые действия:

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов,
подлежащих усвоению; - применение на практике и последующее повторение нового материала. Формируемые способы деятельности:
  • формирование умения высказывать
своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции;
  • формирование мотивации к
обучению и целенаправленной познавательной деятельности; -формирование умения оценивать Поступки в соответствии с определённой ситуацией. Коммуникативные УУД: Осуществляемые действия: - формирование умения учитывать позицию собеседника; -осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. Формируемые способы деятельности: - формирование умения строить Речевое высказывание в соответствие поставленными задачами.

5.Обобщение и систематизация изученного материала

Опрос учащихся по про пройденной теме

Что вы сегодня узнали на занятии?

Что загрязняет воздух?

Как нужно охранять воздух и что для этого надо делать?

Что мы с вами узнавали когда делали опыты?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Регулятивные УУД: Осуществляемые действия: - формулируют правильные ответы на вопросы Формируемые способы деятельности: - планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

в т. ч. во внутреннем плане

2-4 мин

6.Рефлексивно-оценочный


У вас на партах лежат смайлики.

Покажите с помощью их ваше настроение.


-учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

1-2 мин


© 2010-2022