Урок по курсу Познание мира по теме Как животные приспособлены к среде обитания?

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ахмадиева Анастасия Владимировна Портфолио учителя Отчет В

Группа №7 3-го уровня

Город Усть-Каменогорск 6.03. 2015 год

Краткосрочное планирование.

Неделя 2

10. 03. 2015 год

Урок №2.

Тема урока

Как животные приспособлены к среде обитания?

Ссылки

Календарно-тематическое планирование по познанию мира 2 класс на 2014-2015 год (3 четверть)

Среднесрочное планирование по познанию мира 2 класс (02.03. - 27.03.15.)

Цели и задачи

Расширяют и углубляют знания о многообразии условий среды и местах обитания животных, группах животных.

Формируют представление о среде обитания животных, адаптации животных к среде обитания.

Развивают познавательную и творческую активность, критическое мышление.

Содействуют воспитанию самостоятельности, саморегуляции и умению работать в группе.

Ожидаемые результаты обучения

Будут расширять и углублять знания о многообразии условий среды и местах обитания животных, группах животных.

Будут формировать представление о среде обитания животных, адаптации животных к среде обитания.

Будут развивать познавательную и творческую активность, критическое мышление.

Будут содействовать воспитанию самостоятельности, саморегуляции и умению работать в группе.

Основные идеи урока - обучение в соответствии с возрастными особенностями через форму урока; - модуль «Новые подходы в обучении» реализуется через стратегию «Ассоциации», способствует развитию мыслительных операций - анализ, синтез, обобщение; - стратегия «Тонкие и толстые вопросы» способствуют развитию критического мышления детей, более глубокому осмыслению и пониманию изучаемого материала; - работа в группах, работа в парах, использование диалога в классе способствуют созданию атмосферы сотрудничества между учениками в рамках модуля «Управление и лидерство в обучении»; - обучение талантливых и одаренных учеников реализуется через достижение максимального успеха при работе учащихся индивидуально (тесты) и в группах;

- формативное оценивание «Волшебная линеечка», стратегия «Большой палец» соответствуют идеям модуля «Оценивание для обучения», повышает мотивацию и самооценку учащихся.

Оборудование

Учебник «Познание мира», тетрадь, мультфильм «Крылья, ноги и хвосты», видеофильм «Как животные приспособились к среде обитания», ватман, маркеры для групповой работы, листы с «Волшебной линеечкой».

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке!

Стратегия «Круг радости».

Создание коллаборативной среды.

Деление на группы (времена года).

Дети здороваются с учителем кивком головы.

Дети по очереди желают сему классу всего хорошего на сегодняшний день.

2. Проверка домашнего задания, тестовый опрос.

А: Демонстрация презентаций учащимися.

Тестовые задания (для уровней А, В, С по степени усложнения материала).

3. Актуализация знаний.

- Сейчас мы посмотрим мульфильм, который подскажет вам тему сегодняшнего урока.

Мультфильм «Крылья, ноги и хвосты».

- Кто считает, что для животных важно иметь сильные крылья, чтобы выжить? А кто считает, что лучше иметь быстрые ноги? А может главное хвост, которым можно пожертвовать в случае опасности, потому что он сможет отрасти заново? А может что-то ещё?

Запомните этот мультфильм и в конце урока мы сделаем вывод, что же важнее: иметь быстрые ноги, сильные крылья или хвост, который может вырасти заново.

4. Сообщение темы и целей урока.

Стратегия «Ассоциации».

- Какие ассоциации возникают у вас со словосочетанием «среда обитания»?

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

- Чему вы будете учиться?


Работа в парах: записать все ассоциации, возникающие при слове «среда обитания».

Каждая пара озвучивает по очереди свои ассоциации, которые записываются на большом листе (висит на доске). Дети определяют тему урока, пытаются озвучить цели.

Самооценивание по «Волшебным линеечкам».

5. Работа над новым материалом.

a) Чтение статьи учебника. Заполнение сводной таблицы. Составление тонких и толстых вопросов в группе.

ФИЗМИНУТКА

Просмотр видеофильма «Как животные приспособились к среде обитания».

Работа по учебнику. Чтение текста. Стр. 98 - 100. Работа в группе.

- Какие правила работы в группе вы знаете?

Работа в рабочих листах:

Животное

Среда обитания

Приспособление

Длинноиглый ёж

Белка-летяга

Сова

Жаба

Бабочка

После прочтения текста и заполнения таблицы составить не менее 3 вопросов по теме урока.

Защита своих работ (заполненной таблицы).

- Давайте оценим работу каждой группы.

Формативное оценивание с помощью стратегии «Большой палец». Почему вы так оценили?









Что узнали о среде обитания животных?

Среда обитания - природная среда, где животное находит благоприятные для своей жизни условия и постоянно там обитает.

- Оцените свою работу по «Волшебной линеечке».

- Расскажите, почему вы так себя оценили (2-3 ученика).

Учащиеся называют правила работы в группе, которые сами и составили на предыдущих уроках. Заполняют таблицу.

Составляют вопросы.

Группа озвучивает свои работы (выходят к доске). Ученики других задают вопросы ученикам, стоящим у доски.

Каждая группа отвечает на поставленные вопросы.



Самооценивание по «Волшебным линеечкам».

6. Итог урока. - Вспомните мультфильм, и давайте сделаем вывод, что же важнее: иметь сильные ноги, быстрые крылья или хвост, который может вырасти заново или каждое животное имеет свои приспособления к среде обитания. - Почему животным важно приспосабливаться к среде обитания? - Что могло случиться, если бы все животные не смогли приспособиться к среде обитания? Все животные хорошо приспособлены к тем условиям, в которых живут. Это им необходимо для того, чтобы добывать себе пищу и не стать добычей врага, благополучно вывести потомство.

7. Рефлексия.

Заполнение рефлексивного листка.

-Объясните свой выбор.

Учащиеся заполняют таблицу и

объясняют свой выбор.

8. Домашнее задание.

С: страницы 98-100, читать, отвечать на вопросы.

В: написать мини - сочинение о любом животном.

А: составить презентацию о том, как животные приспособились к среде обитания (не более 3 слайдов).

Домашнее задание даётся в соответствие с возрастными особенностями и уровнем развития познавательных процессов.

Уровень С.

Выбери правильный ответ.

1. Какие группы животных ты знаешь?

а) большие, средние, маленькие

б) полезные, бесполезные, вредные

в) звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся

г) воздушные, водяные, сухопутные

2. Среди перечисленных животных найди зверей:

а) лиса, белка, заяц

б) бабочка, муравей, лягушка, черепаха

в) сом, окунь, ласточка

3. Среди перечисленных животных найди птиц:

а) кролик, рысь, волк

б) стрекоза, пчела, карп

в) курица, соловей, жаворонок, иволга

4. Среди перечисленных животных найди рыб:

а) жук, синица, енот

б) лещ, щука, треска

в) баран, снегирь, лось

5. Среди перечисленных животных найди насекомых:

а) медведь, лещ, ёрш

б) таракан, комар, оса

в) ящерица, змея, черепаха

6. Среди перечисленных животных найди земноводных:

а) жаба, лягушка

б) змея, крокодил

в) бобёр, фламинго

7. Среди перечисленных животных найди пресмыкающихся:

а) муравей, таракан, цапля, клёст

б) жаба, лягушка

в) змея, ящерица, черепаха

Уровень В.

1. Кто в ряду «чужой»? Вычеркни его. Назови одним словом оставшиеся тела. Допиши предложение.

Комар, щука, лягушка, чашка, синица, медведь.

Это ____________________________________________________

2. По описанным признакам определи группу животных. Напиши её название.

Шесть ног, летают или ползают.

Это __________________________________________________________________

Тело покрыто чешуёй, живут в воде, плавают.

Это __________________________________________________________________

Тело покрыто перьями, две ноги, большинство летает.

Это __________________________________________________________________

Тело покрыто шерстью, четыре ноги.

Это __________________________________________________________________

3. Напиши известных тебе зверей.

Домашних Диких

_____________ _______________

_____________ _______________

_____________ _______________

_____________ _______________

Уровень А.

1. Почему животных называют дикими?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Почему животных называют домашними?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Напиши названия животных.

Рыбы Птицы Насекомые

___________________ ______________________ ________________________

___________________ ______________________ ________________________

___________________ ______________________ ________________________

4. Почему животных называют:

всеядными ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

хищными ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________травоядными ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________



© 2010-2022