- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку УМК Перспектива для 2 класса по теме Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова
Урок по русскому языку УМК Перспектива для 2 класса по теме Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Штыкова И.Н. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поволжское управление Министерства образования по Самарской области
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центр повышения квалификации "Ресурсный центр"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
Методическая разработка урока русского языка
Работу выполнила:
Штыкова Ирина Николаевна,
учитель начальных классов,
ГБОУ ООШ№11
г. Новокуйбышевск
2013 год. Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема учебного занятия: Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление новых знаний Цели учебного занятия:
- Обучающая: формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне слова путём изменения формы слова.
- Развивающая: развивать умение подбирать проверочные слова.
- Воспитывающая: воспитание интереса к обучению.
- Личностные (проявлять: интерес к изучению темы; творческое отношение к процессу обучения)
- Регулятивные (выполнять учебное задание в соответствии с целью; использовать алгоритм проверки парных согласных в конце слова; выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; исправлять ошибки в учебном тексте)
- Коммуникативные (формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение; согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата)
- Познавательные (различать парные согласные по звонкости и глухости и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при создании лото со словами, имеющими парные согласные)
УМК «Перспектива»
Русский язык. Учебник.2 класс. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. М.: Просвещение, 2012г.
Рабочая тетрадь по русскому языку. 2 класс. Климанова Л.Ф. М.: Просвещение, 2012г. На учебном занятии будут использованы следующие формы организации учебно-познавательной деятельности: 1.Индивидуальная работа 2.Работа в парах 3.Работа в группа 4.Фронтальная работа Учебное занятие будет реализовано на основе технологии проблемного обучения, игровой технологии. Демонстрационный материал: картинка с изображением весёлого Смайлика; карточки с пошаговым алгоритмом проверки своей работы по образцу. Прогнозируемые результаты. Учащиеся будут знать: 1. Парные согласные по глухости и звонкости. 2. Алгоритм проверки парных согласных. Учащиеся будут уметь: 1.Использовать алгоритм проверки парных согласных. 2.Правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце и в середине слова. 3.Строить словосочетания и предложения со словами, содержащими парные согласные. 4.Распознавать парный согласный и обосновывать своё мнение, выполнять учебное задание с взаимопроверкой.
Ход урока.
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
? парные согласные
Изменить слово
- А теперь, ребята, обратите внимание на 2 вариант слов: Ягодки - ягода ( На доске появляются рисунки). - Какая орфограмма в слове ягодки? (Парный согласный в корне). Посмотрите, какие это слова? Кто догадался? ( Однокоренные). - Выделяем корень в словах. Слово ягода является проверочным к слову ягодка? Почему ? (Да. После парный согласной стоит гласный ). - Значит, какой мы можем сделать вывод? Что нужно сделать, чтобы проверить парный согласный? ( Чтобы проверить парный согласный, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного стоит гласный.) - Давайте зафиксируем наш вывод на доске
? парные согласные
Изменить слово
Или
͡ =
согласного - гласный
- чтобы проверить, какой буквой обозначен согласный - нужно изменить слово - подобрать однокоренное (чтобы после согласного стоял гласный) - А теперь проговорите друг - другу. Учитель: Парные согласные Самые опасные. Парный в слове проверяй, Рядом гласный подставляй. - Ребята, а почему нужно ставить гласный? ( Чтобы звук слышался ясно). Физминутка. а) - Ребята, наши медвежата скучают, давайте с ними поиграем. - Где живут медвежата? ( В лесу). - Давайте, будем ходить по лесу. Как медведи ходят? ( Облокачиваясь с одного бока на другой). б) - Ребята, а что любят бурые медведи? ( Мёд). А где находится мёд в лесу? ( На дереве). - Давайте поймаем мёд. 1- подкидываем, 2- поймаем. в) - Ребята, а ещё, какие медведи бывают? ( Белые медведи). А где живут белые медведи? ( на северном полюсе ). Если они живут около океана, чем же они по - вашему питаются? ( Рыбками). А где они его ловят? Давайте поймаем рыбок? 1 - поймали, 2 - поймали. г) - Ребята, бурые медведи ещё что любят? ( Ягоды). Давайте их покормим. 1 - поймали, 2- встали, 3 - ням-ням.
д) - Ребята, они у нас очень устали, давайте уложим спать, будем их укачивать. Молодцы, они уснули. - А теперь садитесь те, у кого имя начинается с гласного звука, затем - согласного звука. - Мы выяснили, что парный согласный в корне слова необходимо проверять, напомните как мы говорили? ( Ответы учащихся). - Любым ли однокоренным словом мы можем проверить? ( Нет, чтобы после согласного стоял гласный)
- Работа по учебнику на с. 111, упр.168
? парные согласные
Изменить слово
или
͡ =
согласного - гласный
или
согласный звук [ н ]
3. Работа над правилом. - А теперь, ребята, давайте придумаем правило проверки парных согласных в корне? ( Учащиеся говорят свои доводы). А сейчас прочитаем по учебнику правило на странице 112. ( Учащиеся читают самостоятельно). Вывод. - Как проверить парный согласный звук в корне? ( Ответы учащихся). - А теперь приведите свои примеры к данному правилу. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ( внутренняя речь ) 1. Выполнение упр.162. - Прочитайте задание. ( В какой части слова пропущены буквы? Подбери к данным словам проверочные слова.) - Напишите слова. Выделите корень. Сравните согласные буквы в корне проверочного и проверяемого слова. - А теперь проверьте работу. Взаимопроверка по эталону. - У кого нет ошибок? Молодцы! У кого есть ошибки? Где у тебя ошибка? В чём ты видишь причину? Какой ты видишь выход? - У кого не было ошибок, поставьте на полях «+», а кто нашёл и исправил ошибки, поставьте на полях знак «?». 8. Включение в систему знаний, повторение. Работа по мультимедийному учебному пособию « Русский язык. 2 класс».
- Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы.
шапочка
тапок
шуба
юбочка Вставь пропущенную букву. Тест. Обведи парные согласные: З Н С Ч Б Обведи слова с парной согласной на конце: Кот дом рак луг нос Подчеркни слова, которые являются проверочными: Сапожек погодка грибы виноград глазок лебеди Вставь букву: Д У . З У . М О Р О . А Р Б У . Л Е Д Н И . С У .
9. Рефлексия учебной деятельности. - Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились на уроке. Я очень рада, вы и хорошо размышляли, анализировали. - Вернёмся к целям нашего урока. Какие цели мы ставили перед собой? - Достигли ли мы этих целей? - Что нам помогло? - Молодцы! А теперь оцените свою активность на уроке. ( Дети по руке показывают высоту своей активности на уроке.) Учитель согласовывая с учащимися ставит оценки за урок - А теперь, ребята, открыли дневники и запишем домашнее задание. Выбрать из любого текста 10 слов с парной согласной в середине слова и записать проверочные слова. - Урок окончен. Спасибо за работу.
Используемая литература 1.Климанова Л.Ф. Уроки русского языка: 2 кл.: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008. 2.Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 2 класс. ВЛАДОС, 2001. 3.Нестандартные уроки в начальной школе. С.В. Савинова, Е.Е. Гугучкина. Издательство «Учитель», 2000. 4.Бетенкова Н.М., Фомин Д.С. Конкурс грамотеев: Дидакт. Игры и занимат. Упражения по русскому языку для учащихся нач. шк.: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1995. 5.Н.В.Новоторцева. Развитие речи детей 3. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1997
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.
Игра « Доскажи словечко» 1. Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется … ( глаз). 2. Всё перетрут терпение и … ( труд). 3. Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший … ( друг). 4. Что за чудо - синий дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином! ( Автобус).
Тест.
- Обведи парные согласные:
- Обведи слова с парной согласной на конце:
- Подчеркни слова, которые являются проверочными:
- Вставь букву:
Шаблон - алгоритм для самопроверки 1.Прочитай слово или предложение в учебнике. 2.Читай внимательно это слово или предложение в тетради. Если возникли сомнения в правильности, посмотри написание ещё раз в учебнике. 3. Если есть ошибка, исправь (используя карандаш).