- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока Правописание приставок и предлогов
Разработка урока Правописание приставок и предлогов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Андреева И.А. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание приставок и предлогов"
Составлено учителем
начальных классов
МОУ Дубровицкой школы
Подольского района
Андреевой И. А.
Цели урока:
- Обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова - приставки и части речи - предлога; повторить изученные орфограммы;
- Развивать умение различать приставки и предлоги, правильно их писать; речь, память, внимание, мышление, обогащать словарный запас учащихся;
- Прививать интерес к предмету, аккуратность; воспитывать чувство товарищества, трудолюбие.
Ход урока
I. Организационный момент
Делу время, потехе час.
Послушайте мой рассказ.
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!
Словарные слова.
-
Презентация
-
Называем по одному слову с указанными буквами, записываем.
II. Объявление темы и цели урока
Отгадайте загадки:
Перед корнем подставляем
Эту часть как называем? (Приставка)
В предложении на службе
С падежом всегда он в дружбе,
На него показывает
И слова все связывает. (Предлог)
- Кто может назвать тему урока? (Правописание приставок и предлогов.) СЛАЙД
III. Минутка чистописания (графический диктант)
по
Поиграл да поплясал,
Посчитал да помечтал,
Поел, полежал, пошил, попел,
А потом порисовал да в тетрадке пописал,
А потом пошел, поспал.
А приставки ты узнал?
- Почему по-, а не па- ? (Приставки па- не существует.)
С, у, к
Подряд три предлога возьмем,
На дереве часть ветки найдем (сук).
Обратите внимание, что в русском языке есть только предлог с, но не з.
IV. Словарно - орфографическая работа
На СЛАЙДЕ записаны словосочетания:
(до)ехал (до)деревни
(по)бежал (по)дороге
(про)читал (про)завод
(под)полз (под)машину
(на)кричал (на)собаку
- Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?
1) Можно разделить на словарные слова и не словарные
2) На глаголы и существительные
3) На слова с приставками и слова с предлогами
Беседа:
- Назовите слова с приставками? ((до)ехал, (по)бежал, (про)читал , (про)читал, (под)полз, (на)кричал )
- Докажите. (Это глаголы, между приставкой и корнем нельзя вставить слово)
-Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)
- Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем пишется слитно)
- Как найти приставку в слове? (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой)
-Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами (до города, по дороге, про вокзал, под вагон, на собаку)
- Докажите. (Это существительные, между предлогом существительным можно вставить вопрос или другое слово)
- Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог - это часть речи, которая служит для связи слов в предложении)
- Как пишутся предлоги с другими словами (Предлог с другими словами пишется отдельно)
- Ребята посмотрите внимательно на словосочетания. Какие ещё орфограммы «спрятались» в словах? (безударная гласная в корне слова; правописание приставок по, на, под, до ,про; словарные слова )
-А как написать такие слова без ошибок? (гласную в приставке надо запомнить, а безударную гласную в корне надо проверить, подобрав однокоренное слово с ударением на эту гласную)
Списывание словосочетаний с комментированием. (СЛАЙД)
- Составьте предложение с любым словосочетанием. Лучшее предложение записываем. Производим разбор по членам предложения и по частям речи. Устанавливаем связь слов в предложении.
ВЫКЛЮЧИТЬ ЭКРАН
V. Работа в паре
Дети получают карточку, на которой пропущены слова. Вы вместе со своим соседом по парте вписываете недостающие слова.
Карточка № 1
Предлоги Приставки
1 Часть речи 1. Часть слова
2 Можно вставить вопрос или 2 Нельзя вставить вопрос или
другое слово другое слово
3 Не дружат с глаголами 3. Дружат с глаголами
4 Пишутся раздельно 4. Пишутся слитно
Закончили, поменялись с соседней партой и проверяем по слайду.
VI. Работа с учебником. Стр. 148, пр. 347
Индивидуальная работа.
- Возьмите карточки №2.Прочитайте текст на карточке.
-К какому жанру литературы относится отрывок из текста?
-Ребята, а кто вспомнит из какой сказки этот отрывок ?
- Подпишите карточку. Прочитайте задание. Выполняйте
- Оцените своё выполнение работы. Поставь в левое окошечко себе оценку.
- Поменяйтесь листочками. Проверка по слайду. Поставь оценку своему товарищу в окошко посередине.
- Сдайте работы.
VII. Письмо по памяти.
Реш.ли волки зайчика (за)печь,
А за.ц из духо.ки пры. (за)печь.
- Какие орфограммы пропущены?
- Раскройте скобки и объясните.
- Чтение хором с орфографическим проговариванием.
- Запись текста по памяти.
- Самопроверка.
VIII. Блиц-опрос - итог урока.
- С какой частью речи никогда не употребляются предлоги. (с глаголами)
- Предлог - это ….(часть речи). СЛАЙД
- Какие предлоги не могут быть приставками? (к, для, кроме)
- Приставка - это … (часть слова). СЛАЙД
- Из каких предлогов можно составить название домашнего животного?
(к о за, к от)
IV. Рефлексия
X. Оценки
XI. Домашнее задание: составить предложения, используя слова с одинаковыми приставками и предлогами.