Разработка урока Правописание приставок и предлогов

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание приставок и предлогов"

Составлено учителем

начальных классов

МОУ Дубровицкой школы

Подольского района

Андреевой И. А.

Цели урока:

- Обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова - приставки и части речи - предлога; повторить изученные орфограммы;

- Развивать умение различать приставки и предлоги, правильно их писать; речь, память, внимание, мышление, обогащать словарный запас учащихся;

- Прививать интерес к предмету, аккуратность; воспитывать чувство товарищества, трудолюбие.

Ход урока

I. Организационный момент

Делу время, потехе час.

Послушайте мой рассказ.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

Словарные слова.

  1. Презентация

  2. Называем по одному слову с указанными буквами, записываем.

II. Объявление темы и цели урока

Отгадайте загадки:

Перед корнем подставляем

Эту часть как называем? (Приставка)

В предложении на службе

С падежом всегда он в дружбе,

На него показывает

И слова все связывает. (Предлог)

- Кто может назвать тему урока? (Правописание приставок и предлогов.) СЛАЙД

III. Минутка чистописания (графический диктант)

по

Поиграл да поплясал,

Посчитал да помечтал,

Поел, полежал, пошил, попел,

А потом порисовал да в тетрадке пописал,

А потом пошел, поспал.

А приставки ты узнал?

- Почему по-, а не па- ? (Приставки па- не существует.)

С, у, к

Подряд три предлога возьмем,

На дереве часть ветки найдем (сук).

Обратите внимание, что в русском языке есть только предлог с, но не з.

IV. Словарно - орфографическая работа

На СЛАЙДЕ записаны словосочетания:

(до)ехал (до)деревни

(по)бежал (по)дороге

(про)читал (про)завод

(под)полз (под)машину

(на)кричал (на)собаку

- Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?

1) Можно разделить на словарные слова и не словарные

2) На глаголы и существительные

3) На слова с приставками и слова с предлогами

Беседа:

- Назовите слова с приставками? ((до)ехал, (по)бежал, (про)читал , (про)читал, (под)полз, (на)кричал )

- Докажите. (Это глаголы, между приставкой и корнем нельзя вставить слово)

-Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)

- Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем пишется слитно)

- Как найти приставку в слове? (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой)

-Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами (до города, по дороге, про вокзал, под вагон, на собаку)

- Докажите. (Это существительные, между предлогом существительным можно вставить вопрос или другое слово)

- Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог - это часть речи, которая служит для связи слов в предложении)

- Как пишутся предлоги с другими словами (Предлог с другими словами пишется отдельно)

- Ребята посмотрите внимательно на словосочетания. Какие ещё орфограммы «спрятались» в словах? (безударная гласная в корне слова; правописание приставок по, на, под, до ,про; словарные слова )

-А как написать такие слова без ошибок? (гласную в приставке надо запомнить, а безударную гласную в корне надо проверить, подобрав однокоренное слово с ударением на эту гласную)

Списывание словосочетаний с комментированием. (СЛАЙД)

- Составьте предложение с любым словосочетанием. Лучшее предложение записываем. Производим разбор по членам предложения и по частям речи. Устанавливаем связь слов в предложении.

ВЫКЛЮЧИТЬ ЭКРАН

V. Работа в паре

Дети получают карточку, на которой пропущены слова. Вы вместе со своим соседом по парте вписываете недостающие слова.

Карточка № 1

Предлоги Приставки

1 Часть речи 1. Часть слова

2 Можно вставить вопрос или 2 Нельзя вставить вопрос или

другое слово другое слово

3 Не дружат с глаголами 3. Дружат с глаголами

4 Пишутся раздельно 4. Пишутся слитно

Закончили, поменялись с соседней партой и проверяем по слайду.

VI. Работа с учебником. Стр. 148, пр. 347

Индивидуальная работа.

- Возьмите карточки №2.Прочитайте текст на карточке.

-К какому жанру литературы относится отрывок из текста?

-Ребята, а кто вспомнит из какой сказки этот отрывок ?

- Подпишите карточку. Прочитайте задание. Выполняйте

- Оцените своё выполнение работы. Поставь в левое окошечко себе оценку.

- Поменяйтесь листочками. Проверка по слайду. Поставь оценку своему товарищу в окошко посередине.

- Сдайте работы.

VII. Письмо по памяти.

Реш.ли волки зайчика (за)печь,

А за.ц из духо.ки пры. (за)печь.

- Какие орфограммы пропущены?

- Раскройте скобки и объясните.

- Чтение хором с орфографическим проговариванием.

- Запись текста по памяти.

- Самопроверка.

VIII. Блиц-опрос - итог урока.

- С какой частью речи никогда не употребляются предлоги. (с глаголами)

- Предлог - это ….(часть речи). СЛАЙД

- Какие предлоги не могут быть приставками? (к, для, кроме)

- Приставка - это … (часть слова). СЛАЙД

- Из каких предлогов можно составить название домашнего животного?

(к о за, к от)

IV. Рефлексия

X. Оценки

XI. Домашнее задание: составить предложения, используя слова с одинаковыми приставками и предлогами.

© 2010-2022