Разработка урока по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК

ПРЕДМЕТ: Окружающий мир

УМК «Планета знаний»

НОМИНАЦИЯ «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках естественно-научного цикла»

УЧИТЕЛЬ Доценко Лилия Николаевна

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тема: «Человек среди людей. Хороший день»

Задачи: показать учащимся, что они являются членами коллектива (общества), обратить внимание детей, что первым коллективом для них является семья, в которой они живут, способствовать формированию представлений о правильных взаимоотношениях в семье, развитию умения актуализировать жизненный опыт; содействовать развитию речи и творческих способностей детей на материале урока.

Планируемые результаты:

Предметные: определяют семью как круг близких родственников, характеризуют взаимоотношения внутри семьи.

Личностные: понимают значение семьи в жизни человека и необходимость взаимопомощи в семье.

УУД:

Регулятивные: самостоятельно и адекватно могут оценивать правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, строят рассуждения в форме простых суждений, приводят доказательства.

Коммуникативные: учатся учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

Перечень условий, оборудование: дети сидят по группам, для каждой группы необходим лист формат А-3, клей, вырезной материал для групп, ножницы геометрические фигуры для теста; мультимедийная установка, изображение ромашки с 7 лепестками, ромашки, солнце, тучка для рефлексии, надписи на столы с фамилиями «семей»: Добряковы, Заботины, Дружновы, Помогаевы.

Содержание урока:

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность

учителя

Методический комментарий

I

Мотивирование к учебной

деятельности.

Слушание

Ответы детей (радостное, весёлое…)

Ребята, какое настроение создаёт у вас эта песня?

Вот чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я хочу подарить вам вот такую ромашку.

Звучит песня «Про мою семью» автор Александр Ермолаев

слайд

Разработка урока по окружающему миру

II

Актуализация знаний

Ответы детей (7 цветов у радуги, 7 гномов, 7 дней недели)

Посчитайте сколько лепестков у этого цветка? А чего бывает 7? А какие дни недели вы знаете?

Слайд (дни недели)

Разработка урока по окружающему миру

III

Выявление места и причины затруднения

Два выходных дня

А как вы думаете, почему у ромашки 2 лепестка цветных?

Значит, о каких днях мы сегодня будем говорить?

IV

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

Формулируют тему урока

Правильно, поговорим мы с вами о выходных днях, вы любите выходные? А почему? Правильно, выходные мы проводим не в одиночестве, а с кем, вам подскажет наша ромашка.

- Сегодня наш урок, друзья, про удивительных семь «Я»! Кто они мне подскажите? Тему вы определите!

Тема у нас сегодня радостная: Выходные с семьей. Хороший день? Поэтому, я предлагаю вам поиграть в семью.

Ребус на ромашке 7 Я



слайдРазработка урока по окружающему миру

V

Реализация построенного проекта

(где есть родители, бабушки, дедушки, одна фамилия они вместе живут, любят друг друга, заботятся...)

А как вы думаете, каких людей можно назвать семьёй?

Сегодня вы неспроста сидите так, сегодня вы -семья. Первая группа будет у нас семьёй Добряковых, вторая- Заботиных, третья -

Дружновых, четвертая- Помогаевы.

VI

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.









Физминутка



Дети вносят в схему фигуры членов семьи и их помощников, придумывают, чем они могут помочь друг другу.

Ребята составляют коллаж из картинок, как бы они хотели провести выходные с родителями.

Выполняют упражнения

У одной группы ребят разные варианты картинок -подарков, им нужно выбрать подходящий имениннице и составить поздравительную открытку (по опорной схеме)

Вторая группа Выбирает из разных вариантов развлечений подходящий для дня рождения и решает как разделить торт на нужное количество кусочков.

Вот послушайте такое стихотворение и скажите, кто из вас также помогает своим близким?

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,-

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, села, с мамой посидела, встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме: - Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Хорошей помощницей была Таня? Почему? Важно, чтобы в семье помогали друг другу? Почему?

Задание семье «Помогаевых»: у вас есть изображения членов семьи. Ваша задача разобраться, кто и как может помочь друг другу в семье.

Вот портфель, пальто и шляпа. День у папы выходной. Не ушел сегодня папа, значит, будет он со мной. Что мы нынче делать будем? Это вместе мы обсудим…

И обсуждать это будет семья «Добряковых».

Но прежде чем вы приступите к заданию, я предлагаю прогуляться и размяться.

Задание для семьи Заботиных выбрать верный подарок для именинницы, в гости к которой они пойдут и написать ей поздравление. А семья Дружновых будет встречать гостей, придумает им интересное развлечение и угостит тортом.

слайдРазработка урока по окружающему миру





слайд

Разработка урока по окружающему миру



Физминутка.

Разработка урока по окружающему миру





VII

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Ребята работают в группах «семьях»

Защита своих работ

(Добряковы значит, Добрые, Заботины, значит, заботятся друг о друге, Помогаевы-всем помогают, Дружновы-дружные.

Перед ответом семьи «Дружновых» и «Заботиных»:

-А сейчас послушайте легенду о матери и двух сыновьях. (приложение) Какой подарок был дороже маме, скромный букет эдельвейсов, выкопанный в горах на рассвете, или розы, купленные вечером по пути у садовника?

Вы замечательно справились со своими заданиями.

Ребята, кто догадался, почему у ваших семей были такие фамилии?

Значит, какой должна быть настоящая семья?

Фоновая музыка

слайд

Разработка урока по окружающему миру

Ответы детей фиксируем на лепестках ромашки.

VIII

Включение в систему знаний и повторение



Ответы детей (флаг, гимн, герб)

Поднимите руку, кто бы хотел, чтобы у него прошли выходные так, как вы сегодня придумали. И помогая, друг другу и отдыхая вместе в кино, бассейне, на природе или отправляясь в гости. Ребята, в начале урока, я вам рассказала, что ромашка является символом праздника семьи в России. А какие еще символы России вы знаете? Раньше, ребята, у многих семей был свой герб, а кто бы хотел придумать герб своей семьи? Вот этим мы займемся на следующем уроке. Для этого спросите ваших родителей, чем занимались ваши дедушки, бабушки, а может кто-то узнает о прадедушках и прабабушках.





слайд

Разработка урока по окружающему миру

IX

Итог.



Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Дети, отвечая на вопросы, выбирают правильный вариант и крепят на своем бланке соответствующую фигуру, затем вместе проверяют.

А теперь давайте проверим, что вы узнали о семье, кто самый внимательный?

Тест - проверка.

Возьмите каждый себе по ромашке и прикрепите её рядом с солнышком, если вам было сегодня на уроке интересно, а если неинтересно, то прикрепите под тучкой.

Всем большое спасибо, я желаю вам, хорошо провести выходные дни с вашей семьей.

Слайды

Разработка урока по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру

Приложение

ТестРазработка урока по окружающему миру

Разработка урока по окружающему мируРазработка урока по окружающему мируРазработка урока по окружающему мируРазработка урока по окружающему мируРазработка урока по окружающему мируРазработка урока по окружающему мируРазработка урока по окружающему мируРазработка урока по окружающему миру

Рассказ Дорохова Легенда

У одной матери было два сына. Оба её любили, но характеры у них были разные. Вот наступил день рождения матери. Первый сын встал рано на рассвете. Он поднялся высоко в горы и выкопал там один кустик эдельвейсов. Сын знал, как матери нравятся эти цветы. Мать была счастлива, когда увидела букетик горных цветов у себя на столе

Второй сын только вечером вспомнил про день рождения матери. Он побежал к садовнику и купил у него красивый букет роз и подарил его матери…



© 2010-2022