Конспект интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства по теме Речь устная и письменная

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






План-конспект интегрированного урока русского языка - литературного чтения и изобразительного искусства в 1-ом классе по теме «Речь устная и письменная» Автор учебника М.С.Соловейчик УМК «Гармония» Цели: привлечь внимание к специфике используемых в устной и письменной речи языковых средств. Задачи: Работать над основными правилами письменного оформления предложений. Совершенствование речевой деятельности, эффективному устному и письменному общению в определённых жизненных ситуациях. Оборудование: класс разделён на 5 групп - команд, парты расставлены соответственно. Листы А-3 - 5 штук, краски, иллюстрации с изображением детских игрушек, распечатка со словами- подсказками, Ход урока
  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания - по командам.
Актуализация знаний. Один от команды зачитывает предложение по картинке на с. 38. (Ребята должны выслушать друг друга и решить, чьё предложение будет зачитано вслух). Эта работа является подготовительной работой к уроку. Регулятивные способы действия - планирование, коррекция, саморегуляция; Коммуникативные способы действия - планирование учебного сотрудничества со сверстниками; - управление поведением партнёров; -организация и осуществление совместной деятельности;
  1. (Дети) Объяснение слова «устная» Антону (мальчик дошкольник, который в учебнике задаёт свои вопросы первоклассникам) на последний вопрос из домашнего упражнения.
(Учитель) В конце урока необходимо будет установить, что нового узнали, а что повторили. Регулятивные способы действия - целеполагание - соотнесение с тем, что уже знают и тем, чего не знают; Познавательные универсальные действия - самостоятельное выделение познавательной цели; -поиск и применение необходимой информации с помощью любых информационных источников; - структурирование знаний;

















  1. Работа по теме. Обучающиеся в своей команде выбирают тех, кто будет рисовать, кто работать устно с текстом, а кто письменно. Планирование - составление плана и последовательность действий для достижения конечного результата.
Тема нашего задания «Детские воспоминания». Первая группа рисует по теме «Детские воспоминания», что конкретно будут рисовать, решают коллективно, распределяют обязанности. Регулятивные способы действия - планирование Коммуникативные способы действия - планирование учебного сотрудничества со сверстниками - управление поведением партнёров -организация и осуществление совместной деятельности - распределение начальных действий и операций Метапредметные умения Другая группа работает с деформированным текстом устно, определяя границы предложений, отмечая опасные места, составление схем к предложениям. Обучающиеся пользуются учебником литературное чтение и книгами А. Барто «Игрушки». Регулятивные способы действия - планирование; - контроль- сличение способа действий и результата с заданным эталоном. Коммуникативные способы действия - планирование учебного сотрудничества со сверстниками; - управление поведением партнёров; -организация и осуществление совместной деятельности; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные универсальные действия - построение речевого высказывания в устной форме. Метапредметные умения Третья группа должна составить и записать 3-5 предложений, со всеми необходимыми правилами записи предложения (Начало с заглавной буквы, имена собственные с заглавной буквы, слова в предложении пишутся с пробелом, в конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знаки) по коллективно придуманному рисунку. Регулятивные способы действия - планирование; - контроль - сличение способа действий и результата с заданным эталоном. Коммуникативные способы действия - планирование учебного сотрудничества со сверстниками; - управление поведением партнёров; -организация и осуществление совместной деятельности; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - налаживание межличностных отношений;













Познавательные универсальные действия - построение речевого высказывания в письменной форме; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем. Третьей группе ребят предложена распечатка со словами - подсказками (малыши, играли в куклы, дружно).(Учитель) Обращается внимание на взаимодействие, говорящего и слушающего, на помощь друг другу. Работа в командах, по группам Коммуникативные способы действия - планирование учебного сотрудничества со сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные универсальные действия - построение речевого высказывания в письменной форме.
  1. Рефлексия.Каждая команда представляет свою работу. По рисунку рассказывают то, что изобразили, затем читается текст к рисунку
Коммуникативные способы действия - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и проводится сопоставление рисунка и текста. Регулятивные способы действия - контроль - сличение способа действий и результата с заданным эталоном. Затем, обучающиеся представляют словесную зарисовку, в котором, найдены опасные места, расставлены знаки препинания.Каждая команда подводит итог по нашей теме, что повторяли, что нового узнали, когда использовали устную речь, а когда письменную. Контроль (самоконтроль) выполненных действий.Оценивание своего ответа Каждой команде задаётся вопрос: - Вам понравилось, как вас слушали? Что понравилось, а что нет? VI. По желанию рекомендовано домашнее задание: узнать у родителей какие первые слова произнесли, возможна их запись в тетрадь, и пояснить когда пользовались устной речью, а когда письменной



© 2010-2022