Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: Правописание приставок рас-, раз-

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Пролетарская СОШ





Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе

по УМК «Перспективная начальная школа»

Тема «Правописание приставок раз- и рас-»





Урок подготовила и провела

учитель начальных классов

Яковенко Т.И.













2014г.

Открытый урок русского языка в 3 классе разработан на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук и ориентирован на работу по учебнику Н. А. Чураковой «Русский язык. 3 класс». План урока разработан и записан в виде технологической карты согласно требованиям Федерального Государственного Стандарта (ФГОС)

Планируемые результаты

Предметные: на уроке ученик получит знания о правописании приставок раз-, рас-; научится находить в тексте слова с приставками раз-, рас-; научится правильно выделять приставки в словах; закрепит умение работать с Обратным словарём и находить в нём слова с приставками раз- рас-; закрепит умение работать с Толковым словарём и находить в нём разъяснение необходимых слов.

Метапредметные:

регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять простейший план действий; осуществлять итоговый контроль по результату;

познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии; строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи;

коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

Личностные: ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.







Ход урока

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Заметки, оформление доски

1.















































2.



















3.

























































































4.















































5.





















6.





































7.

















8.

























9.





Организационный.

- психологический настрой;

- самоопределение к деятельности.













































Орфографическая минутка.

































Словарная работа































































































































































Формирование новых знаний и умений.

































































































Физминутка











































Закрепление











































































Итог.

Домашнее задание

























Рефлексия









































- Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, одноклассникам. Посмотрите на доску, только тихо - тихо, не спугните улыбку. Улыбка - это залог хорошего настроения.



СЛАЙД 2.



Давайте будем друг другу дарить хорошее настроение, а вместе с ним здоровье и радость.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Чтобы грамотно писать.





- Чтобы вы весь урок хорошо работали, я предлагаю вам провести гимнастику для пальчиков.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики!



Самомассаж рук.

- При помощи карандаша трем ладони с внутренней стороны, затем - с тыльной. Потом необходимо погладить обе руки. Дотронуться ладонями до щек и ощутить тепло своих рук.



- Откройте рабочие тетради, запишите дату, классная работа.

- На доске высказывание, прочтите его. Как вы понимаете смысл высказывания?



- Знания и умения очень важны в повседневной жизни. А незнание приводит к возникновению множества проблем.

- Спишите в тетрадь.

Оцените себя. ( на полях «+», «-»).

САМООЦЕНКА,













- Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

1) Самый кислый он, друзья,

Утверждаю это я.

Нужно сахара вагон,

Чтоб с улыбкой съесть … (лимон).

СЛАЙД 3.







3)- Ты красная?

- Нет, черная.

- А почему же белая?

- Потому что зеленая.

СЛАЙД 4.





4)Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.

СЛАЙД 5.







5)Куста чудесней нет,

Он славит день весенний,

Пахуч и нежен цвет

Красавицы … (сирени).

СЛАЙД 6.











- Что объединяет эти слова?











- Проверим написание этих слов.

- Лимон, смородина, малина, сирень.

СЛАЙД 7.





- Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!



Обменяйтесь тетрадями с соседом. Оцените работу друг друга.

ВЗАИМОПРОВЕРКА.









- А теперь поработаем со словом малина.

Составим синквейн.













- Дети, нужно беречь лекарственные растения, потому что они помогают нам сохранить здоровье. А здоровье нужно людям всегда и в праздники и будни.

- Ребята, какой праздник мы совсем скоро будем встречать?



- Назовите главных героев этого праздника.



- Я предлагаю отправиться в резеденцию к Деду Морозу и узнать побольше о нем.

СЛАЙД 8.

- Дед Мороз читает письма и, конечно, пытается ответить на все.

СЛАЙД 9.

А вот письмо от лесных зверей, они просят прислать им украшения, что - бы расшить шубу Снегурочки. Но что- то Дед Мороз совсем не понимает, что написано: расшить или разшить.

Определите в какой части слова затруднения?

- Как пишутся приставки?

Определите тему урока.

СЛАЙД 10.

Задачи.

- В этом нам поможет Учебник 3, с. 18, упр.10.

Обратный словарь на с. 179.

Выпишите слова с приставками раз- и рас- в два столбика.

Разломать распечатать

разбросать расписать

разболтать раскатать

размешать расхватать



Подчеркни в каждом слове букву, с которой начинается корень.

Какая приставка пишется, если корень слова начинается со звонкого согласного?

А если с глухого согласного?

Какой вывод можно сделать?

Вывод: таблица

Раз-

Рас-





- Ребята, а сейчас запишем слова из упражнения 11, с. 18.

Разобидеть, разубедить, разоружить, разодеть.

Задание: выделить приставку.

Какая буква пишется на конце приставки? Подчеркните ее.

А теперь подчеркните букву, с которой начинается корень каждого слова.

Какой звук она обозначает?

Какой вывод можно сделать?

Чтение правила в учебнике с. 18.

СЛАЙД 11.







Алгоритм

СЛАЙД 12.

СЛАЙД 13. Работа в парах. На доске слова: ломать, писать, слышать, болтать, мешать, шатать, хвалить, бросать. - Пользуясь алгоритмом, вставьте приставки раз- и рас- в данные слова. Запишите получившиеся слова в два столбика.





СЛАЙД 14.

Работа в группах.

Лингвистическая задача. Прочитать отрывок из сказки, назвать сказку. Найти слова с приставками раз-, рас-. Объяснить их написание.



СЛАЙД 15. Рефлексия.

Домашнее задание вам приготовила Снегурочка на снежинках.











Какой же Новый год без ёлки.



- Если урок понравился, то прикрепите игрушку на елочку, если нет, то не крепите ничего.

- Ребята, вы хорошо работали, и Дед Мороз приготовил для вас сюрприз, который вы найдете под св оими стульями. Он поможет вам сохранить здоровье и улучшить настроение.

А еще я хочу вам подарить буклеты по здоровому образу жизни и календари на 2015 г. Пусть он вам принесет удачу, здоровье, мир.

- Скоро закончится урок и ребята выйдут на перемену, а в это время наш класс надо хорошо проветрить потому, что заразные болезни передаются через воздух. Через воздух плохо проветриваемой комнаты можно заразиться не только свинкой, но и корью, дифтерией, гриппом и даже туберкулезом.



Спасибо за урок. До свидания.





Рассаживаются по местам;



Получают эмоциональный настрой на восприятие.























Выполнение упражнений.































Ответы детей.























Предметные:

- правильно списывать слова, проверять написанное, сравнивая с образцом.









Предметные:

- видеть в словах орфограмму.









- В лимоне и смородине содержится много витамина С, который укрепляет наш организм.





- Малина - лучшее средство при простуде. Горячий малиновый чай помогает быстрее выздороветь и набраться сил.





Настой из листьев и цветов сирени помогает при лечении суставов.









Ответы детей.

(Это названия лекарственных растений).









































Багатюк Д.























Ответы детей

( Новый год)







Ответы детей

( Дед Мороз и Снегурочка)































Ответы детей.

(В приставке)











Ответы детей.

(Слитно).





Работа у доски Дзюбенко Алина.







































































Запись на доске Нехаев Н.И.

















Дети делают вывод и заполняют таблицу.











































Раздаю задание на листочках, а по доске проверяем.





























Раздаю домашнее задание.



























Дети вешают игрушки на елочку.







Дети находят мандарины.

Личностные:

- выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей;



Предметные:

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя;



Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности;



Коммуникативные:

- планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.



Коммуникативные:

- умение точно и полно высказывать свои мысли.



Личностные:

- смыслообразование - какое значение это имеет для меня.







Коммуникативные:

- умение точно и полно высказывать свои мысли.



Личностные:

- смыслообразование - какое значение это имеет для меня.

22 декабря

Классная работа



- Высказывание:



«Нужно не просто знать, а заставлять знания работать!»



































































































































































































































































На доске таблица, в которую вставляются карточки с условными значками.



























































Правила работы в группе:

- В группе должен быть ответственный.

- Если не понял, переспроси.

- Свое несогласие выражай вежливо.

- Один говорит, другие слушают.

- Работать должен каждый на общий результат.





© 2010-2022