- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему Решение неравенств. Состав числа 5 (2 класс)
Урок математики на тему Решение неравенств. Состав числа 5 (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сидоркина Л.А. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока. Решение неравенств. Состав числа 5.
Цель урока: познакомить с новым видом неравенств.
Задачи:
-
Познакомить с новым видом неравенств, в которых сравнивается сумма с числом. Продолжить работу по усвоению чисел 5 и 6. Повторить переместительное свойство сложения.
-
Развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление.
-
Воспитывать умение работать в парах, активность, самостоятельность. Мотивировать к учебной деятельности через игру.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Виды деятельности: устный счет, работа с раздаточным материалом, работа с учебником и рабочей тетрадью, самостоятельная работа.
Оборудование: дидактический материал, раздаточный материал, магнитофон.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Нам праздник веселый зима принесла,
Зеленая елка к нам в гости пришла,
Дед Мороз и Снегурочка веселят народ.
Это праздник … Новый год!
Дедушка Мороз, ребята, прислал нам письмо. Послушайте, что в нем написано:
(письмо свернуто в свиток, украшенный печатью - снежинкой)
Дорогие ребята!
Выполнив все задания, вы сможете нарядить новогоднюю елку.
Елка эта не в леске,
В вашем классе на доске.
Результатов чтоб добиться,
Вам придется потрудиться.
С уважением, Дед Мороз.
-
Сообщение темы урока.
Новый год это время сюрпризов и чудес. Сегодня мы с вами будем решать математические равенства и неравенства и наряжать нашу новогоднюю елочку.
-
Устный счет.
1). Что за праздник без гостей. И вот к нам встречать Новый год едут герои мультфильма «Смешарики» (На магнитной доске паровозик и вагончики со смешариками).
-
Кто едет за …
-
Кто едет в четвертом вагоне, во втором вагоне…
-
Кто едет перед…
-
Кто соседи…
-
В каком вагоне едет…
2). К приезду гостей мы приготовили угощение. Нам сладости надо посчитать и сравнить.
Тот, кто правильно сравнит количество предметов на картинке и поставит знак, повесит на елку игрушку.
- Кто мне скажет, что такое неравенство? (выражение, в котором есть знак больше или меньше)
- Какое бывает неравенство? (верное и неверное)
- Что такое равенство? (выражение, в котором есть знак равно)
3). Крош привез с собой елочные игрушки (на обратной стороне доски нарисованы шары и сосулька)
- По каким признакам можно разложить игрушки в две коробки?
А) по цвету б) по форме в) по размеру
- Сколько всего игрушек? (6)
- Объясните, по каким признакам выделены столбики и что обозначает каждое число.
2+4 1+5 3+3
4+2 5+1
(размер) (форма) (цвет)
- Какое свойство используются в данных выражениях? (переместительное свойство сложения). Кто мне его напомнит?
- Почему выражение 3+3 не имеет пары? Молодцы!
- Крош просит повесить игрушку ….
-
Изучение новой темы.
Прежде чем повесить на елку следующую игрушку, великий математик Пин решил дать новое задание. (На доске неравенство 6 > 5)
- Прочитайте неравенство. Давайте запишем число 6 в виде суммы двух слагаемых и сравним эту сумму с числом 5.
Ученики на доске записывают различные неравенства, используя состав числа 6.
1+5>5 2+4>5 3+3>5 Мы все правильно сделали? (верно)
- Так можно ли сравнивать сумму и число? (Можно.)
- Что нужно для этого сделать? (Найти сумму слагаемых)
5. Физкультминутка.
- Вы помните в мультфильме Лосяш надевал на себя крылышки и представлял, что он бабочка. Давайте с вами представим, что мы маленькие снежинки.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
-
Закрепление изученного материала. Работа по учебнику.
Бараш очень любит пить чай, а больше всего ему нравится угощать друзей. Откройте учебник на странице 74, задание 169.
Своих друзей Бараш угостил чаем, чашечки помыл и собрался расставить их на полки, но вдруг задумался. Как это сделать? Поможем? У Бараша чашки разные: узкие и широкие, большие и маленькие.
- По какому же признаку расставили чашки на две полки?
- К какому рисунку какое равенство относится? Какой рисунок остался без равенства? А кто может записать это равенство на доске?
Бараш просит повесить игрушку на елку …
-
Работа с геометрическим материалом (работа в парах)
-
Работа по учебнику. (на доске карточки)
Следующее задание привез нам Копатыч. Он любит раскапывать всякие загадки. Найдите в учебнике № 170 на странице 75. - Чем похожи рисунки? - Чем отличаются? (Дано изображение фишек домино, на каждой из них по 5 кружков; кружки расположены по-разному: 1 и 4, 2 и 3.) Копатыч доверяет повесить игрушку …
-
Физкультминутка
Дед Мороз очень любит песни и танцы. Давайте споем для него песенку «Дед Мороз, что ты нам принес!»
-
Работа по учебнику.
Мудрая Совунья тоже приехала не с пустыми руками. Найдите в учебнике № 173 на странице 75. Мы должны сравнить сумму с суммой или сумму с числом.
Первое выражение мы запишем вместе, а следующее попробуем вместе с вами.
2 + 4 … 5 + 1 2 + 1 … 2
5 + 1 … 1 + 5 2 + 2 … 4
Через 2 клеточки записываем в тетрадь.
За хорошую работу Совунья просит игрушку повесить…
-
Работа на карточках.
В следующем вагоне приехал к нам в гости Ёжик. Он привез карточки с заданиями.
У вас на столах лежат листочки с новым испытанием, возьмите их. Приготовьте ручку. Вы должны сравнить сумму с числом и вместо точек поставить знак <, > или =. То есть выполнить задание подобное тому, что мы сделали на доске.
Листочки соберем, я проверю и награжу вас солнышками.
-
Итог урока.
- Какие задания сегодня привезли наши гости? Что мы делали?
- Чему научились?
- Сегодня я хотела бы отметить … Хорошо работали …
- Как красиво мы нарядили елку. Гости встали в веселый хоровод и поздравляют нас с предстоящим праздником!
Но это еще не все!!! Под елочкой я вижу еще один свиток. Давайте прочитаем?!
Славно, дети, потрудились,
Вижу - многого добились.
Знаю, будете вы рады,
Когда получите награду.
Всем подарки я принес.
До новой встречи,
Дед Мороз
- А где же они, подарки то? Спрятаны? Я помогу вам найти.
Юля, встань, пожалуйста. Сделай вперед 3 шага, подпрыгни 2 раза, 4 шага вперед, 1 раз присядь, 5 шагов налево, протяни руку в левую сторону. Что видишь?
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (ель)
(Девочка поднимает ель, а из-под нее выпадают конфеты).
Славно, дети, потрудились,
Вижу - многого добились.
Знаю, будете вы рады,
Когда получите награду.
Всем подарок я принес.
До новой встречи,
Дед Мороз.