Выступление на ЦМО по теме Использование информационных технологий на уроках биологии и химии

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Синявская С.В. МКОУ «Немировская СОШ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ биологии и химии

(выступление на педагогическом совете)


В настоящее время в Российском образовании идет процесс перехода к стандартам нового поколения, при этом определяется роль информатизации и подтверждается факт вхождения человека в эпоху глобализации информационных процессов. Только за последнее десятилетие повсеместно стали использоваться новые информационные технологии: интернет, мобильная связь, цифровые технологии. При этом разрабатываемый образовательный стандарт должен стать ответом на вызов современного непрерывно меняющегося мира. Все новинки технологического процесса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому очень важно использовать любознательность и высокую познавательную активность учащихся для целенаправленного развития их личности. Именно на уроках под руководством педагога школьники могут научиться использовать компьютерные технологии в образовательных целях, овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии и более широкого круга задач, приобрести навыки, обеспечивающие возможность продолжать образование в течение жизни. Однако использование в настоящее время компьютерных технологий в процессе обучения, в том числе химии, скорее исключение, чем правило. Кроме того, надо признать, что за последние годы наблюдается снижение интереса учащихся к естественным предметам вообще и к химии в частности, что представляет собой одну из проблем школьного образования. Причины негативных изменений, появившихся в обучении химии за последние годы, связаны с нарастанием сложности программного материала, большим объёмом и сокращением учебного времени на его усвоение, а также недостаточным обеспечением учебного процесса специальным оборудованием. На современном этапе развития страны осуществляется модернизация среднего образования среднего образования, в рамках которой и педагогами нашей школы активно ведутся поиски новых подходов, средств и методов обучения. Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным технологиям отводится ведущее место. Для достижения поставленной цели в области преподавания химии определены следующие задачи: - Рассмотреть основные принципы и методические приемы построения компьютерных методик обучения химии; - Адаптировать применение информационных компьютерных технологий к условиям образовательного процесса; - Создать условия для формирования ключевых компетенций обучающихся с акцентом на информационные; - Содействовать созданию здоровьесберегающей среды обучения. Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Использование ИТ дает преподавателю: возможность спроектировать обучающую среду; возможность реализовать принципиально новые формы и методы обучения; дополнительные возможности для поддержания и направления развития личности обучаемого; творческий поиск и организация совместной деятельности учащихся и учителей; разработка и выбор наилучших вариантов учебных программ; использование интеллектуальных форм труда. Использование ИТ представляет учащимся: доступ к нетрадиционным источникам информации; повышение эффективности самостоятельной работы; появляются свершено новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков. Вот поэтому одним из направлений моей работы является активизация познавательной деятельности учащихся через использование компьютерных технологий и интегрирование тем самым информационных знаний с курсом химии в средней школе. Таким образом, использование ИТ на уроке рассматривается не как цель, а как еще один: - способ постижения мира ребенком; - источник дополнительной информации по предмету; - способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся; - возможность личностно-ориентированного подхода для учителя;

- способ расширения зоны индивидуальной активности ребенка.

Чтобы процесс использования ИТ был эффективным необходимо, на мой взгляд, система использования ИТ в образовательном учреждении.





© 2010-2022