Игра «Поле чудес» (Неделя русского языка)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Поле чудес» (Неделя русского языка)

Задачи:

  • Расширять знания учащихся о русском языке.

  • Прививать интерес к предмету.

  • Воспитывать уважение, любовь к родному языку.

Оборудование: игровое поле, конверты с буквами, призы, медали «Знаток русского языка».


1.Приветствие. Сообщение темы игры «Поле чудес».

Тема сегодняшней игры - русский язык. Поэтому сегодня за игровым столом встретятся знатоки русского языка - победители олимпиады по русскому языку.

Итак, встречайте победителей олимпиады по русскому языку среди учащихся 1- го класса.

Это Поприветствуем участников игры.

Внимание! Задание для первой тройки игроков. На табло - слово, которое является отгадкой загадки

Прилетели галки в поле

И уселись на снегу…

Стану я учиться в школе

Разобраться в них смогу. (Буквы)

Знакомство с игроками.

- Какой любимый предмет в школе?

- Чем любишь заниматься в свободное время?

Поздравление победителя среди учащихся 1-го класса.

В игре - реклама.

Приглашается вторая тройка игроков. Приветствуем победителей олимпиады по русскому языку среди учащихся 2- го класса.

К игровому столу выходят

Задание. Отгадайте загадку:

Загораживает путь,

Предлагает отдохнуть. (Точка)

Вопросы для участников игры:

- Как ты считаешь, кто особенно за тебя сегодня болеет?

- Расскажи нам о себе.

Поздравления победителю второй тройки игроков.

В игре - реклама. Реклама от учеников 2-го класса.

-Прибежал чудак - На странице вверх тормашками торчу!

Восклицательный знак. Восхищаюсь, возмущаюсь и кричу.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит…

- Притаился кривоносый Согнут я всегда в дугу -

Вопросительный знак. Разогнуться не могу.

Задаёт он всем вопросы:

Кто? Кого? Откуда? Как?

Я - минус в математике, Везде, где мысль закончена,

Но знак другой в грамматике. Поставим этот знак.

Знаком я детворе, Как он называется?

Меня зовут -… Скажите, как? (Точка.)

-Маленькая точка, но с хвостом она.

При перечислении нам она нужна.

К барабану приглашается следующая тройка игроков. Это учащиеся 3- го класса.

Приветствуем

Задание: «Этот термин в переводе с латинского значит «слово», «речь». Это самая огнепышущая, самая живая часть речи. (Глагол).

Вопросы игрокам:

- Расскажи о своих увлечениях.

- Кто поддерживает тебя сегодня в зале?

Аплодисменты победителю.

Рекламная пауза от учеников 3- го класса.

Игра со зрителями.

Загадка:

- Как правильно сказать?

У рыб нет зуб.

У рыбов нет зубов.

У рыбей нет зубей. ( у рыб есть зубы.)

- Наконец, к игровому полю выйдут победители олимпиады среди учащихся 4-го класса. Это …. (фамилии участников)

Задание:

Как называется место в слове, где есть выбор букв, где надо выбрать правильное написание? (Орфограмма).

Вопросы игрокам.

- Кто может повторить задание?

- Вам нравится сегодняшняя игра?

Аплодисменты победителю этой тройки игроков.

2. Награждение победителей игры «Поле чудес».

Звание «Знатоки русского языка» получают ….

3. Заключительное слово.

С самого раннего детства и до глубокой старости жизнь человека связана с языком. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, т.е. саму жизнь. Поэтому изучайте родной русский язык.

Писатель А.Н.Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык - яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».

Давайте будем любить, беречь и изучать родной русский язык.

© 2010-2022