- Преподавателю
- Начальные классы
- Игра «Поле чудес» (Неделя русского языка)
Игра «Поле чудес» (Неделя русского языка)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Комарова Н.А. |
Дата | 25.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Игра «Поле чудес» (Неделя русского языка)
Задачи:
-
Расширять знания учащихся о русском языке.
-
Прививать интерес к предмету.
-
Воспитывать уважение, любовь к родному языку.
Оборудование: игровое поле, конверты с буквами, призы, медали «Знаток русского языка».
1.Приветствие. Сообщение темы игры «Поле чудес».
Тема сегодняшней игры - русский язык. Поэтому сегодня за игровым столом встретятся знатоки русского языка - победители олимпиады по русскому языку.
Итак, встречайте победителей олимпиады по русскому языку среди учащихся 1- го класса.
Это Поприветствуем участников игры.
Внимание! Задание для первой тройки игроков. На табло - слово, которое является отгадкой загадки
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе
Разобраться в них смогу. (Буквы)
Знакомство с игроками.
- Какой любимый предмет в школе?
- Чем любишь заниматься в свободное время?
Поздравление победителя среди учащихся 1-го класса.
В игре - реклама.
Приглашается вторая тройка игроков. Приветствуем победителей олимпиады по русскому языку среди учащихся 2- го класса.
К игровому столу выходят
Задание. Отгадайте загадку:
Загораживает путь,
Предлагает отдохнуть. (Точка)
Вопросы для участников игры:
- Как ты считаешь, кто особенно за тебя сегодня болеет?
- Расскажи нам о себе.
Поздравления победителю второй тройки игроков.
В игре - реклама. Реклама от учеников 2-го класса.
-Прибежал чудак - На странице вверх тормашками торчу!
Восклицательный знак. Восхищаюсь, возмущаюсь и кричу.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит…
- Притаился кривоносый Согнут я всегда в дугу -
Вопросительный знак. Разогнуться не могу.
Задаёт он всем вопросы:
Кто? Кого? Откуда? Как?
Я - минус в математике, Везде, где мысль закончена,
Но знак другой в грамматике. Поставим этот знак.
Знаком я детворе, Как он называется?
Меня зовут -… Скажите, как? (Точка.)
-Маленькая точка, но с хвостом она.
При перечислении нам она нужна.
К барабану приглашается следующая тройка игроков. Это учащиеся 3- го класса.
Приветствуем
Задание: «Этот термин в переводе с латинского значит «слово», «речь». Это самая огнепышущая, самая живая часть речи. (Глагол).
Вопросы игрокам:
- Расскажи о своих увлечениях.
- Кто поддерживает тебя сегодня в зале?
Аплодисменты победителю.
Рекламная пауза от учеников 3- го класса.
Игра со зрителями.
Загадка:
- Как правильно сказать?
У рыб нет зуб.
У рыбов нет зубов.
У рыбей нет зубей. ( у рыб есть зубы.)
- Наконец, к игровому полю выйдут победители олимпиады среди учащихся 4-го класса. Это …. (фамилии участников)
Задание:
Как называется место в слове, где есть выбор букв, где надо выбрать правильное написание? (Орфограмма).
Вопросы игрокам.
- Кто может повторить задание?
- Вам нравится сегодняшняя игра?
Аплодисменты победителю этой тройки игроков.
2. Награждение победителей игры «Поле чудес».
Звание «Знатоки русского языка» получают ….
3. Заключительное слово.
С самого раннего детства и до глубокой старости жизнь человека связана с языком. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, т.е. саму жизнь. Поэтому изучайте родной русский язык.
Писатель А.Н.Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык - яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
Давайте будем любить, беречь и изучать родной русский язык.