Конспект урока по технолонмм на тему: Куколки -мартинички

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект зачетного урока технологии в 3 «Б» классе

На тему: «Куколки -мартинички»

Дата проведения - 15 марта





Тема урока: «Куколка-мартиничка из ниток»

Цель урока: создать педагогические условия для формирования у учащихся умений выполнять операции наматывания

ниток в «кольцо» и связывания нитками в «пучок» разными приёмами (в петлю, двойным узлом).

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Формировать у учащихся умения выполнять операцию наматывания ниток в «кольцо»

  • Формировать у учащихся умения выполнять операцию связывания нитками в «пучок» разными приёмами (в петлю, двойным узлом)

  • Формировать у учащихся умения выполнять операцию разрезания ниток ножницами


  1. Развивающие:

  • Развивать у учащихся пространственное мышление

  • Развивать у учащихся произвольное внимание и наблюдательность

  • Развивать память и речь учащихся


  1. Воспитательные:

  • Воспитывать бережливое отношение к инструментам

  • Воспитывать у учащихся стремление облегчить, рационализировать трудовой процесс

Инструменты: ножницы.

Материалы: клубочки ниток красного цвета, обрезки ниток для завязывания (по 5 на каждого учащегося), кусочки картона.

Оборудование для учителя: образец готового изделия в натуральную величину, образец-трансформер, опорные заготовки изделия, картон, ножницы.

Литература:

  1. Геронимус Т.М. Методика преподавания технологии с практикумом. - М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2009. - 336 с.: ил.

  2. Геронимус Т.М. Маленький мастер. Учебник по трудовому обучению. 1 класс. - М.: АСТ - ПРЕСС ШКОЛА - 2005. - 128 с.: ил.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

Примечания

Наблюдения, выводы

  1. Организационный момент (1 мин.)

Здравствуйте! На нашем уроке будут присутствовать гости, поприветствуйте их. Садитесь.

Учащиеся здороваются с гостями; успокаиваются; настраиваются на работу; садятся за свои рабочие места.

.


  1. Анализ конструкции образца (4 - 5 мин.)

Сегодня мы с вами будем делать вот такое изделие.

Посмотрите. Как вы думаете, что это за изделие?

Верно, сегодня мы будем делать куклы-мартинички.

Это украшение, которое символизирует приход весны.

С каким словом созвучно название куколок?

Верно! Кисточки символизируют приход весны, а первый месяц весны март.

Посмотрите, одна куколка белая. Как вы думаете, какое время года она символизирует?

Правильно, уходящую зиму. А другая кисточка красная. Какое время года она символизирует?

Скажите, чем еще отличаются куколки?

Из какого материала сделаны куколки?

Посмотрите, у меня есть такая же куколка, только побольше. Ее не закончили и мы можем посмотреть, как она устроена.

На что похожа разобранная кукла?

Что можно сказать о длине всех ниток?

- Что нам поможет отмерить нитки одинаковой длины? Намотать на что-то не получится?

Верно, но мы будем наматывать на картонку, так как у вас маленькая рука и куколки получаться маленькими.

Молодцы! Но, посмотрите, в каком месте перевязан пучок ниток?

-А как мы найдем середину, если разрежем, и все нитки распадутся?

-В каком месте нужно разрезать, чтобы завязка была посередине?

- А как получились руки, туловище и ноги?

Какой длины руки нужно делать?

Это куколки. Это украшение.

Со словом март

Зиму

Лето.

Одна в юбочки, а другая в штанишках

Из ниток

На кисточку

Она одинаковая

Можно намотать на руку или на картонку и разрезать



Посередине

Можно перевязать нитки прямо на картонке.

Точно напротив завязки

Перевязали

Чуть ниже пояса

Образец готового изделия в натуральную величину.





Образец-трансформер.



.

Образец-трансформер.

Фронтальная демонстрация изделия и вопросы учащимся.





Учитель развязывает узел на образце-трансформере, демонстрируя образец фронтально.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.



Учащиеся активно отвечают на вопросы.







Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


  1. Анализ технологической последовательности изготовления изделия (8 - 10 мин.)

-Как устроена кукла понятно. Но в какой последовательности все делать?

-Итак, у меня есть картонка и клубочек ниток. С чего начнем?

Хорошо. Намотали. Будем разрезать?

Перевяжем нитку, Юля подойди, подержи заготовку.

У нас получилось «кольцо», теперь можем резать?

А где резать?

-Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести при работе с ножницами?

- Теперь у нас получился пучок ниток. С чего начнем делать куколку?

-Катя, помоги мне перевязать.

Перевязываем двойным узлом, хорошо стягивая.

Что дальше?

Руки связываем также как голову.

Руки сделаны, что дальше?

У нас получилось платье, но оно не ровное. Что делать?

Сегодня мы с вами должны успеть сделать одну кисточку. Это будет наш минимум сегодняшней работы. Тот, кто не успеет сделать вторую кисточку на уроке, сделает это потом, сам, по образцу.

Сейчас ко мне подойдут (имена учеников) и раздадут файлики с материалом. (Имена учеников) раздадут инструкционные карты. А (имена учеников) раздадут ножницы.

Намотаем нитку на картонку

Нет,нужно перевязать.

Да

Точно под узелком

Как только ножницы освободились, сразу полотна сомкнуть и отложить их в сторону.

нужно перевязать все нити, получится голова куколки.

Сделаем руки

Пояс сделаем

Подравнять ножницами

.

.

Образец картонки с нитками

Образец связанного «кольца».

Показ связывания головы.

Фронтальная демонстрация.





Учитель наматывает нитки на картон, демонстрируя образец фронтально.

Учитель перевязывает заготовку приемом «в петлю». Демонстрация, фронтально.

Учитель разрезает «кольцо»

Учитель перевязывает голову кукла двойным узлом.


.

Ученики предлагают варианты действий

Формирования умения наматывать нитки на кольцо

Ученица выходит к доске.

Формирование у учащихся умения выполнять операцию связывания нитками в «пучок» приемом «в петлю».

Ученица держит заготовку

Формирование у учащихся умения выполнять операцию разрезания ниток ножницами

Формирование у учащихся умения выполнять операцию связывания нитками в «пучок» двойным узлом.

Учитель подрезает ножниами.




  1. Постановка дидактической задачи (Подготовка рабочего места) (1 - 2 мин.)

Ребята, до конца урока осталось … минут. Каждый сейчас приготовит своё рабочее место и начнёт выполнять работу самостоятельно по инструкционной карте.

Помните, что

- все нитки, после разрезания должны быть одинаковой длины

- узелки должны быть крепкими и аккуратными

Не забываем, что в конце урока нужно будет убрать рабочие места и ответить на теоретические вопросы.



Ножницы, инструкционная карта (1- стр.) ,файл с материалами для красной кисточки (нитка клубок, 5 коротких ниток).

Названные учителем ученики раздают материалы, инструменты и инструкционные карты.


  1. Практическая работа (15 - 20 мин.)

Ну, что же, все готовы. Начинаем нашу работу.

Вспомним, что начинать мы будем с наматывания длинной нитки на ладошку.

У всех всё получается?

Помним про правила техники безопасности!

Да.

Ножницы, инструкционная карта (1- стр.) ,файл с материалами для красной кисточки (нитка клубок, 5 коротких ниток).

Учитель проходит между рядами, наблюдает за работой учащихся и подсказывает, если кто-то допускает ошибку при выполнении работы.

Учащиеся пошагово выполняют работу самостоятельно, по инструкционным картам.


  1. Организованное прерывание практической работы и уборка рабочих мест (3 мин.)

Внимание! До звонка осталось 10 минут.

Придется остановить работу и навести порядок на рабочем месте.

Помните, что уборка рабочих мест войдет в оценку.

Молодцы те, кто уже успел закончить работу! (Имена учеников) можете пока пройтись и собрать ненужные инструменты.



Дети продолжают работать.

Названные учителем ученики проходят по классу и собирают ненужные инструменты.


  1. Актуализация знаний и оценка результатов (5 мин.)

Сейчас мы проверим, кто лучше всех убрал своё рабочее место.

Все молодцы!

Ну, теперь посмотрим, что у вас получилось

-Оценку за изделие мы поставим после того, как вы ответе мне на следующие вопросы:

-Почему мы использовали для куколки толстые нитки?

-Как мы смогли быстро нарезать так много нитей одинаковой длины?

-Как нужно завязывать узелки, чтобы куколка получилась аккуратной?

Ребята, я очень довольна вашей работой на сегодняшнем уроке. Особенно сегодня постарались (имена учеников). Вы все молодцы! Всем спасибо! Урок окончен.



Такие нитки держат форму

Они объемные и пушистые

Мы намотали их на картон и разрезали одновременно

Крепко, туго.



Работы учеников.

Учитель проходит по классу и смотрит, кто, как убрал своё рабочее место.

Учащиеся поднимают свои работы. Учитель проходит по классу и смотрит на работы учащиеся, комментирует и оценивает их.

Учитель задает вопросы учащимся.



.



Учащиеся отвечают на вопросы учителя.




© 2010-2022