Тематическое планирование по обучению грамоте (обучение чтению) УМК Гармония (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ по

порядку

Тема

раздела

I

четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

1.

Подготовительный (добуквенный) период обучения грамоте


23 ч



______

23 ч

2.

Основной период обучения грамоте


11 ч

30 ч

26 ч

______

67 ч

3.

Завершающий период обучения грамоте




2 ч

______

2 ч

Всего



34 ч

30 ч

28 ч

______

92 ч

В т. ч. уроков в нетрадиционной форме

в

I четверти


9 ч




9 ч

(выделено маркером)

Условные обозначения:

* - «Почитай-ка!» (дополнительные страницы для чтения)

№ урока

по

порядку

№ урока

по теме

и разделу

Тема раздела

Тема урока

Формирование универсальных учебных действий


Страницы

учебника

Дата

проведения

Корректировка программы



























1.



























1.1



Букварь. Часть I



Подготовительный (добуквенный) период обучения грамоте

23 ч

«Знакомство с учителем,

одноклассниками и первым

учебником»

1 ч



Знакомство с учителем, одноклассниками и первым учебником. Игра «Давайте познакомимся».

Личностные УУД :

- Желание учиться, положительное отношение к процессу учения, ориентация на образ «хорошего» ученика. Желание быть аккуратным, поддерживать порядок на своём рабочем месте.

Регулятивные УУД : - Понимать и выполнять инструкции учителя, повторять за ним определённые учебные действия и выполнять их относительно самостоятельно в материализованной, громкоречевой форме. Контролировать процесс выполнения действий одноклассниками и их результат. Принимать советы учителя и его оценку, вносить нужные коррективы; оценивать свои действия. Познавательные УУД, обеспечивающие умение работать с информацией : - Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной и модельной форме, переводить её в словесную форму. Разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их. Познавательные УУД, обеспечивающие умение выполнять различные мыслительные операции: - Выполнять наблюдения, действия анализа, синтеза, сравнения, группировки, моделирования; коллективно делать простые умозаключения, обобщения. Коммуникативные УУД :

- Говорить на уроке и слушать других; отвечать на вопросы, высказывать свои мысли; соблюдать правила общения на уроке. Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.



Букварь ч.I, с. 3-58



С. 3-5







Обложка ч. I букваря,

с. 3-5, 6-7*



























03.09














2.













2.1



«Назначение речи, её разновидности; правила речевого поведения»

5 ч

Игра-путешествие в страны поэтов и учёных. Нормы речевого этикета.



C. 8-21







С. 8-9













04.09


3.

3.2

Речь, её назначение.

С. 10-11,

12-13*

06.09


4.

4.3

Правила речевого поведения.

С. 14-15

07.09


5.

5.4

Игра-путешествие в страны поэтов и учёных. Разновидности (стили) речи.

С. 16-17

10.09


6.

6.5

Речь устная и письменная.

С. 18-19,

20-21*

11.09










7.











7.1



«Понятия: предложение, слово, слог»

3 ч



Предложение.

С. 22-27

С. 22-23











13.09

8.

8.2

Слово.

С. 24-25

14.09


9.

9.3

Соревнование «Доскажи словечко». Слог.

С. 26-27

17.09










10.









10.1



«Звуки речи. Звуковой анализ»

14 ч

Звуки вокруг нас.

Звуки речи.

С. 28-58

С. 28-29









18.09


11.

11.2

Звуки речи: закрепление.

С. 30-31

20.09


12.

12.3

Выделение звуков речи. Звуковой анализ слов.

С. 32-33,

34-35*

21.09


13.

13.4

Музыкальная викторина «Угадай мелодию». Звуки гласные и согласные.

С. 36-37

24.09


14.

14.5

Звуки гласные и согласные: закрепление. Звуковой анализ слов.

С. 38-39

25.09


15.

15.6

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки.

С. 40-41

27.09


16.

16.7

Ударные и безударные гласные: закрепление. Звуковой анализ слов.

С. 42-43,

44-45*

28.09


17.

17.8

Путешествие в сказку «Дощечка и перинка». Согласные звуки: твёрдые и мягкие.

С. 46-47

01.10


18.

18.9

Твёрдые и мягкие согласные звуки : закрепление. Звуковой анализ слов.

С. 48-49

02.10


19.

19.10

Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление.

С. 50-51

04.10


20.

20.11

Гласные и согласные звуки: обобщение.

С. 52-53

05.10


21.

21.12

Путешествие в сказку «Трещотка и колокольчик». Согласные звуки: глухие и звонкие.

С. 54-55

08.10


22.

22.13

Глухие и звонкие согласные звуки: закрепление. Звуковой анализ слов.

С. 56-57

09.10


23.

23.14

Звуки речи: обобщение. Звуковой анализ слов.

С. 58

11.10




















24.



















1.1



Основной период обучения грамоте

67 ч



«Первые буквы гласных звуков:

А а, О о, И и, ы, У у, Э э»

4 ч



Буквы А а - О о. Личностные УУД : -Положительное отношение к урокам обучения грамоте, интерес к работе по букварю и прописям, к выполняемым заданиям; желание научиться читать и писать и готовность выполнять для этого учебные действия. Желание быть аккуратным, исполнительным, стремление к положительным результатам труда.

Регулятивные УУД : - Узнавать и понимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; понимать и принимать инструкции и советы учителя; коллективно планировать действия для решения учебных задач, выполнять их, применяя осваиваемые способы действия; использовать речь для регуляции своих действий, выполнять некоторые в громкоречевой форме. Различать способ действия и результат, оценивать последний; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД, обеспечивающие умение работать с информацией : - Ориентироваться на странице букваря и прописей; понимать задания, представленные в словесной и модельной форме. Читать и понимать прочитанное; извлекать требуемые сведения, работать с информацией, представленной в словесной форме. Понимать информацию, представленную в изобразительной и схематичной форме, переводить её в словесную.

Познавательные УУД, обеспечивающие умение выполнять различные мыслительные операции:

- Осуществлять наблюдение, анализ, синтез, сравнение, группировку, классификацию по указанным и коллективно выявленным параметрам; моделировать, конструировать, совместно делать умозаключения, обобщения. Коммуникативные УУД :

- Участвовать в коллективной беседе, разыгрывать диалоги, соблюдать правила общения. Отвечать на вопросы, задавать свои, формулировать мысли, высказывать суждения, слушать чужие. Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Букварь ч. I, с. 59-107

С. 59-69

С. 59-61



















12.10


25.

2.2

Конкурс-презентация «Моя любимая игрушка». Буквы И и - ы.

С. 62-63

15.10


26.

3.3

Буквы У у - Э э.

С. 64-65

16.10


27.

4.4

Закрепление изученных букв : А а - О о, И и - ы, У у, Э э.

С. 66-67,

68-69*

18.10














28.











5.1.



«Буквы непарных звонких (сонорных) согласных :

Л л, М м, Н н, Р р»

5 ч



Буквы Л л - М м.

С. 70-83

С. 70-71













19.10


29.

6.2

Игра «Кто в Теремочке живёт». Буквы Л л - М м: закрепление.

С. 72-73

22.10


30.

7.3

Буквы Н н.

С. 74-75,

76-77*

23.10


31.

8.4

Буквы Р р.

С. 78-79

25.10


32.

9.5

Закрепление изученных букв: Л л, М м, Н н, Р р.

С. 80-81,

82-83*

26.10














33.













10.1



«Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков : С с, К к, Т т, В в, П п, Ш ш»

9 ч



Конкурс загадок «Отгадай на букву С». Буквы С с.

С. 84-107

С. 84-85













29.10


34.

11.2

Буквы К к.

С. 86-87

30.10


35.

12.3

Закрепление изученных букв. Чтение слов, предложений, текста.

С. 88-89

08.11


36.

13.4

Буквы Т т.

С. 90-91

09.11


37.

14.5

Буквы В в.

С. 92-93

12.11


38.

15.6

Обобщение, закрепление изученных букв, тренировка в чтении.

С. 94-95,

96-97*

13.11


39.

16.7

Буквы П п.

С. 98-99

15.11


40.

17.8

Буквы Ш ш.

С. 100-101

16.11


41.

18.9

Закрепление изученных букв : С с, К к, Т т, В в, П п, Ш ш.

С. 102-104,

105*,

106-107*

19.11




















42.



















19.1



Букварь. Часть II



«Буквы, обозначающие мягкость согласных : и, я, е, ё, ю; ь. «Опасности письма» на месте безударных гласных»

11 ч



Повторение изученных букв, способов чтения. Буквы ы -И и.

Букварь ч.2,

с. 3-115

C. 3-29

С. 3-7



















20.11


43.

20.2

Буквы А а - я.

С. 8-9

22.11


44.

21.3

Буквы Э э - е.

С. 10-11

23.11


45.

22.4

Закрепление : буквы А а - я, Э э - е, ы - И и.

С. 12-13

26.11


46.

23.5

Буквы О о - ё.

С. 14-15

27.11


47.

24.6

Буквы У у - ю.

С. 16-17

29.11


48.

25.7

Обобщение. Закрепление изученных букв.

С. 18-19

30.11


49.

26.8

Буква ь как показатель мягкости.

С. 20-21

03.12


50.

27.9

Закрепление букв, обозначающих мягкость согласных звуков.

С. 22-23,

24-25*

04.12


51.

28.10

«Опасности письма» на месте безударных гласных.

С. 26-27

06.12


52.

29.11

Закрепление : «опасности письма» на месте безударных гласных.

С. 28-29

07.12
















53.















30.1



«Буквы Й й и обобщение :

непарные по глухости-звонкости звонкие согласные звуки и их буквы».



Буквы Й й.

С. 30-33

С. 30-31















10.12


54.

31.2

Обобщение : непарные по глухости-звонкости звонкие согласные звуки и их буквы.

С. 32-33

11.12


























55.

























32.1



«Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков :

З з - С с, Б б - П п, Г г - К к, Д д - Т т, В в - Ф ф, Ж ж - Ш ш.

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова).

«Опасности письма» в ударных сочетаниях жи-ши».

14 ч



Буквы З з - С с.

С. 34-65



С. 34-35

























13.12


56.

33.2

Буквы Б б - П п.

С. 36-37

14.12


57.

34.3

Закрепление изученных букв Зз - Сс, Б б - П п.

С. 38-39

17.12


58.

35.4

Буквы Г г - К к.

С. 40-41

18.12


59.

36.5

Буквы Д д - Т т.

С. 42-43

20.12


60.

37.6

Закрепление изученных букв Гг - Кк, Д д - Т т.

С. 44-45,

46-47*

21.12


61.

38.7

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова).

С. 48-49

24.12


62.

39.8

Буквы В в - Ф ф.

С. 50-51

25.12


63.

40.9

Буквы Ж ж - Ш ш.

С. 52-53

27.12


64.

41.10

Закрепление изученных букв Вв-Фф, Ж ж - Ш ш.

С. 54-55

28.12


65.

42.11

Правописание ударных сочетаний жи-ши.

С. 56-57

14.01


66.

43.12

Закрепление знаний об «опасностях письма».

С. 58-59

15.01


67.

44.13

Повторение по теме «Правописание парных согласных на конце слова. Правописание сочетаний жи-ши».

С. 60-61

17.01


68.

45.14

Закрепление приобретённых умений выразительного чтения.


С. 62-65

18.01
























69.























46.1.



«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными).

Буквы непарных по глухости-звонкости глухих согласных звуков : Х х, Ц ц, Ч ч, Щ щ.

«Опасности письма» в ударных сочетаниях ча-ща, чу-щу»

12 ч



Повторение классификации изученных букв, правописания парных согласных.

С. 66-93



С. 66-67























21.01


70.

47.2

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными)

С. 68-69

22.01


71.

48.3

Буквы Х х.

С. 70-71

24.01


72.

49.4

Совершенствование читательских умений.

С. 72-73,

74-75*

25.01


73.

50.5

Буквы Ц ц.

С. 76-77

28.01


74.

51.6

Буквы Ч ч.

С. 78-79

29.01


75.

52.7

Буквы Щ щ.

С. 80-81

31.01


76.

53.8

Закрепление изученных букв. Систематизация знаний о согласных звуках и их буквах.

С. 82-83

01.02


77.

54.9

Совершенствование читательских умений. Закрепление умения обнаруживать различные виды орфограмм.

С. 84-85

04.02


78.

55.10

Правописание сочетаний ча-ща,

чу-щу.

С. 86-87

05.02


79.

56.11

Закрепление знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

С. 88-89

07.02


80.

57.12

Повторение изученных букв и сочетаний. Совершенствование читательских умений.

С. 90-91,

92-93*

08.02












81.











58.1



«Новая «работа» знакомых букв : Е е, Ё ё, Ю ю, Я я»

6 ч



Буквы Е е, Ё ё, Ю ю, Я я в начале слова.

С. 94-107

С. 94-95











18.02


82.

59.2

Буквы е, ё, ю, я после гласных букв.

С. 96-97

19.02


83.

60.3

Закрепление знаний о функциях букв Е е, Ё ё, Ю ю, Я я.

С. 98-99

21.02


84.

61.4

Обобщение : «работа» гласных букв.

С. 100-101

22.02


85.

62.5

Совершенствование читательских умений. «Работа» буквы й.

С. 102-103

25.02


86.

63.6

Сравнение «работы» букв й - е, ё,

ю, я.

С. 104-105,

106-107*

26.02










87.









64.1



«Разделительные знаки - ь и ъ»

3 ч

Буква ь (разделительный).

С. 108-113

С. 108-109









28.02


88.

65.2

Буква ъ (разделительный).

С. 110-111

01.03


89.

66.3

Систематизация знаний о назначении ь и ъ.

С. 112-113

04.03










90.









67.1



«Обобщение, повторение»

1 ч

Повторение наиболее трудных вопросов, изучавшихся в последнее время. Совершенствование читательских умений.

С. 114-115

С. 114-115









05.03










91.









1.1



Завершающий период

2 ч



Алфавит.

Личностные УУД : - Положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; элементы познавательного интереса, в том числе к книгам, желание их читать.

Регулятивные УУД : - Понимать и принимать учебную задачу, выполнять действия для её решения, совместно планировать порядок операций. Различать способ действия и результат, владеть освоенными способами действия. Оценивать результат труда, сравнивать свою оценку с оценкой учителя.

Познавательные УУД, обеспечивающие умение работать с информацией : - Читать и понимать прочитанное. Понимать информацию, представленную разными способами на обложке книги, формулировать свои мысли.

Познавательные УУД, обеспечивающие умение выполнять различные мыслительные операции:

- Выполнять действия анализа, сопоставления, аналогии, группировки, обобщения.

Коммуникативные УУД :

- Участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения. Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения. Соблюдать правила культуры общения.

С. 116-127

С. 116-119









07.03


92.

2.2

«Как хорошо уметь читать!»

С. 120-127

11.03




© 2010-2022