Конспект урока по русскому языку Тема: Изменение имен существительных по числам. (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Изменение имен существительных по числам.

Цель:1. Учить находить существительные в тексте, классифицировать существительные на одушевленные и не одушевленные, формировать у детей понятие об изменении имен существительных по числам;

Этапы урока

Содержание урока

1.организационный

момент

Учиться надо хорошо,

Чтоб не бояться ничего.

Чтоб на любой вопрос знать ответ

Науке скажем мы: «Привет!»

2. Графическая минутка

Ребята, сейчас мы немного разомнем нашу руку:

Пропишите буквы в соединении Зз

Зима - подберите родственное проверочное слово к этому слову, (зима - зимушка - зимний).

Вывод: Что называется корнем?

Что называется окончанием?

Что называется суффиксом?

3.Словарная работа

Ребята, а сейчас мы повторим знание словарных слов: (запишем и объясним орфограммы). Щавель, урожай, помидор, огурец, огород. После написания - взаимопроверка.

4.Тема урока

Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с интересной темой: изменение имен существительных по числам.

5.Коментированное письмо

Ребята, запишите следующее предложение: Молчит зимний лес - назовите существительное, какое правило нам встретилось.

6.физ. минутка

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, в перед.

В верх на солнце посмотрели, улыбнулись

И за парты ровно сели.

7.Задание на логическое мышление

Ребята, обратите внимание на доску.

Разгадайте ребусы, (булка, столб, пенал).

2.Развивать мышление, речь, внимание, логическое мышление

3.Воспитывать умение выслушать мнение товарищей, воспитать интерес к языку Ход урока

8. Изучение нового материала

(работа по учебнику стр.175 Р.р. у 442) Давайте посмотрим на предложенные нам рисунки, что мы видим? Составьте рассказ из 5-6 предложений. Назовите предметы, изображенные на этих картинках. На какой вопрос отвечают эти слова? Какой частью речи являются? Что такое имя существительное? Чем отличаются слова на 1 и на 2 картинке? (один - единственное число, много - множественное)

Вывод: Гриб - грибы,

береза - березы.

Так как же изменяются имена существительные? Откройте учебники, прочитаем правило.

Имена существительные изменяются по числам. Они могут употребляться в единственном или во множественном числе.

9.Закрепление нового (первичное)

Выполним упражнение 443. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

(работа по учебнику стр.176 у 443.)

Изменить число имен существительных. Запиши.

Лес - леса

Дерево - …,

Осина - ...,

Береза -…,

Дуб -…,

Ветки -….

Работать будем комментировано, 1 - у доски, остальные - в тетрадях.

Молодцы, вы научились изменять число имен существительных.

10.Самостоятельная работа (последующее закрепление)

Выполним упражнение 443. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

Р.р стр.176 у. 445. Отгадай загадку. Назови последнее слово. Запиши. Найди и подчеркни имена существительные во множественном числе.

Дел у меня немало- я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня-…

-Ребята перепишите стихотворение в столбик, (для этого буквы нужно писать аккуратно, не растягивая, между словами не делать больших отступов.

-Найдите имена существительные во множественном числе и подчеркните их (реки, поля, дома).

11. Итог урока

-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили на уроке?

-Как изменяются имена существительные?

-Приведите примеры.

12.Домашнее задание

Ребята, к следующему уроку выучите правило на стр.175. Выполните упражнение стр. 176 N447.

Самооценка (лестница успеха)

Дети, по очереди подойдите к нашей лестнице успеха и переместите свою фишку так, как вы усвоили урок



© 2010-2022