Классный час 3 класс Бытовые отходы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 50"

города Калуги











Конспект классного часа

в 4 классе

Воздействие бытового мусора на окружающую среду











подготовила

Пикалова Маргарита Алексеевна учитель начальных классов

2014 г.


Цель: расширение представления детей о загрязнение окружающей среды бытовым мусором. Задачи:

  • формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы;
  • развивать негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;
  • побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей;
  • воспитывать патриотизм и гуманное отношение к родной природе.
Оформление: а) на доске - эпиграф

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ !

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

План классного часа:

  1. Вступительное слово;

  2. Интерактивная беседа «Образование и влияние бытовых отходов на окружающую среду»;
  3. Практическая работа в группах «Вторичное использование и переработка отходов»;
  4. Заключительное слово «Будем беречь родную природу!»;

  5. Подведение итогов.

Ход классного часа
  1. Вступительное слово
Проблема сохранения жизни на Земле становится основой формирования мировой экологической культуры. Единственный шанс выжить, человечество получит, если изменит своё отношение к окружающей среде. Сейчас мир близок к экологическому кризису, т.е. изменениям, угрожающим здоровью и жизни человека: сокращение природных ресурсов и продовольствия; увеличение смертности и снижение рождаемости; растущая загрязнённость окружающей среды. В связи с бурной деятельностью человека в окружающей среде возникают болезни людей в современном обществе. Человек теряет возможность приспосабливаться к неблагоприятным факторам изменённой им среды. Итак, развитие общества и природные катастрофы, в связи с серьёзным изменением климата Земли, выдвинули проблемы экологии на первый план. Одна из них - проблема бытовых отходов.
  1. Проблемная ситуация «Образование бытовых отходов»

Учитель: Что мы называем бытовыми отходами? Бытовые отходы - это остатки веществ и предметов, которые образуются в результате бытовой и хозяйственной деятельности человека, а их накопление и хранение нарушают состояние окружающей среды.
Учитель: На какие две группы можно разделить бытовые отходы? Все бытовые отходы делят на жидкие и твердые.
Учитель: Приведите примеры твёрдых и жидких отходов. К жидким бытовым отходам относят остатки от приготовления еды, мытья посуды, полов, стирки белья и др. К твердым бытовым отходам относят мусор (бутылки, пакеты, бумага и др.), отходы кухонные (битая посуда), строительный мусор.
В состав твердых бытовых отходов входят: 1) бумага, картон, текстиль, металл, кожа и др. (составляет приблизительно 25% от массы отходов) - вторичное сырье; 2) остатки продуктов питания (приблизительно 60-70% от массы отходов) - органическая часть, которую можно обезвредить. Доля легко загнивающих, особенно в теплое время года, органических веществ достигает 20-30%; 3) стекло, камень и др. (6-8%); 4) горючие материалы, которые не удается использовать - уголь, древесина, резина и др. (8-10%). Бытовые отходы очень опасны. В них содержится огромное количество возбудителей различных инфекционных заболеваний. Твёрдые бытовые отходы являются наиболее благоприятной средой для развития домашней мухи. Мухи активно переносят бактериальные загрязнения отходов на пищевые продукты и предметы быта. Некоторые авторы называют муху агрессором, который все лето ведет бактериологическую войну против человечества. Личинки и куколки мух находили в 100% проб твердых бытовых отходов. В населенных пунктах твёрдые бытовые отходы образуются непрерывно и накапливаются в больших количествах. Так, в конце XX в. в европейских странах образовалось почти 150 млн т бытовых отходов. Проблема твёрдых бытовых отходов как источника загрязнения почвы приобрела сегодня чрезвычайную актуальность:
  • с твердыми бытовыми отходами в почву попадает большое количество органических веществ, микроорганизмов, яиц глистов;
  • из почвы компоненты твердых бытовых отходов могут попадать в подземные воды и смываться атмосферными осадками в открытые водоемы, приводя к загрязнению источников воды;
  • в следствии гниения продуктов питания, образуются газы с неприятным запахом, которые загрязняют атмосферный воздух.

Но некоторые отходы разлагаются достаточно долго.

Учитель: Приведите примеры таких отходов.

Бумажный пакет - 1 месяц
Изделия из натуральных тканей - 2-3 года
Синтетическая ткань, кожаная обувь - до 40 лет

Доски деревянные - до 10 лет
Железные банки - до 10 лет
Пластиковый стакан - 50 лет
Обломки кирпича, бетона - до 100 лет
Пластиковые бутылки - более 100 лет
Полиэтиленовая пленка - 200 лет
Стекло - более 1000 лет

  1. Практическая работа в группах «Вторичное использование и переработка отходов»

Учащиеся делятся на группы. Каждая группа получает пакет наполненный различным чистым мусором и рабочий лист:

Предмет

Переработка

Вторичное использование

Свалка






















В каждом мусорном пакете должен быть предмет из каждой категории, например: коробка из под мюсли или любая другая картонная упаковка, пластиковая коробка из-под мороженного или любая другая пластиковая упаковка, пластиковый пакет, пластиковая бутылка, газета или журнал, морковка или любой другой овощ, упаковка из-под чипсов, пищевая алюминиевая упаковка (например, упаковка из-под полуфабрикатов или готовой еды). Учащиеся каждой группы должны внимательно изучить предложенный мусор и заполнить рабочий лист, отмечая, какие конкретно предметы можно переработать/использовать вторично (и как) и какие должны отправиться прямо на свалку. Затем группы обсуждают результаты сообща.

  1. Заключительное слово «Будем беречь родную природу!»

Учитель: Какие меры вы можете предложить для борьбы с отрицательным воздействием мусора на окружающую среду?


  • Сортировка отходов;

  • Вторичное использование образующихся отходов;

  • Переработка образующихся отходов;

  • Использование многоразовой тары;

  • Использование натуральных материалов;

  • Введение штрафов за запрещённый выброс отходов в неположенных местах.

  1. Подведение итогов
Учитель: Что нового вы узнали сегодня на нашем классном часе? В заключении ученик читает стихотворение - призыв.

Мусорная фантазия

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете -
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

А. Усачёв








Список использованной литературы
1. Дейстер, И. В. Экомода: материалы выступления на городском экологическом конкурсе / И. В. Дейстер // Педсовет. - 2012. - №8. - с. 2 - 4. 2. Курганова Л. А., Сценарий экологической акции «Пластиковый бум» / Л. А. Курганова, Т. В. Дикусар // Классный руководитель. - 2012. - № 7. - С. 95-99. - (Экологическое воспитание) 3. Веселая уборка (Сценарий конкурсно-игровой программы для детей среднего школьного возраста) // Дом культуры.-2012.-№9.-C.56-58 Кострюкова, Т. Н. 4. 4. 4. 4.Мусорознайка [Текст] (игровое мероприятие для учащихся 4-5 классов о том, откуда берется мусор и как его правильно утилизировать)/ Т. Н. Кострюкова // Читаем, учимся, играем. - 2011. - N 9. - С. 93-95 : ил. 5. Соловьев, С. Восстание в мусорном баке, или Сон дворника: театрализованное открытие городского субботника / С. Соловьев // Чем развлечь гостей. - 2011. - № 1. - С. 14-19. 6. «Мусорный бум» (сценарий экологического спектакля) //Детские экологические театры: Сборник сценариев.- Вологда, 2011.-56с; ил.-с. 38-42/ Зыкова, Е. Н. Этнокультурные традиции в формировании экологического мышления(Методическая разработка занятия по теме «Необычный взгляд на обычный мусор» для 4 класса) / Е. Н. Зыкова // Начальная школа. - 2010. - N 11. - С. 45-50.

© 2010-2022