- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование по литературному чтению (4 класс) Школа России
Тематическое планирование по литературному чтению (4 класс) Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Оноприенко С.Н. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Литературное чтение - 140 часов
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, сборника рабочих программ «Школа России» Просвещение 2015г., Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Литературное чтение - один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; - обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класса:
Личностные, регулятивные, коммуникативные:
1) формирование основ российской гражданской идентичности,
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения(ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Межпредметные связи:
с уроками русского языка: устные и письменные рассказы о героях литературных произведений, отзывы о прочитанной книге, умение пользоваться основными формами речи (описание, рассуждение, повествование), первые опыты пробы пера (сочинение сказок, рассказов, былей, забавных историй и т. д.);
с уроками музыки: иметь представление о предусмотренных программой произведениях русской музыки на тексты или по мотивам изученных литературных произведений, о взаимообогащении музыки и литературы;
с уроками изобразительного искусства: иметь представление о близости произведений словесного и изобразительного искусства, изученных по программе, об искусстве книжной иллюстрации; уметь сопоставлять текст и иллюстрацию, размышлять о том, как художник понял и передал свое понимание прочитанного.
Cодержание:
Введение. - 1 ч.
Былины. Летописи. Жития. - 11ч.
Чудесный мир классики. - 22ч.
Поэтическая тетрадь 1. - 12ч.
Литературные сказки. - 16 ч.
Делу время - потехе час. - 9 ч.
Страна детства. - 8 ч.
Поэтическая тетрадь 2. - 5 ч.
Природа и мы. - 12 ч.
Поэтическая тетрадь 3. - 8 ч.
Родина. - 8 ч.
Страна «Фантазия». - 7ч.
Зарубежная литература. - 15ч.
Наизусть - 10 произведений.
Проверка качества чтения - 4
Методический комплект учителя. 1. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.1/ (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская) 2. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.2/ (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская) 3. Рабочие тетради. М.В. Бойкина. Чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. 4. Методические пособия. С.В. Кутявина Поурочные разработки. 4 класс.
Методический комплект учащихся.
1. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.1/ (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)
2. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.2/ (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)
3. Рабочие тетради. М.В. Бойкина. Чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс.
Наглядность:
1.Портреты писателей и поэтов.
2.Картины русских художников.
3.Книги из школьной библиотеки.
4. Электронное сопровождение.
Типы уроков:
УОНЗ - урок открытия новых знаний
УР - урок рефлексии
УПСЗ - урок построения и систематизации знаний
УОК - урок обучающего контроля
УРК - урок развивающего контроля
№
Тема урока
Стр. учебника
Требования к уровню подготовки учащихся
Тип урока. Вид контроля
Виды работ на уроке
Пособия. Электронное сопровождение
Домашнее задание
Дата
План
Факт
Былины. Летописи. Жития.(11ч.)
1
Введение. Знакомство с учебником.
Знать: структуру учебника;
Приемы ориентирования в учебнике
Уметь: различать элементы книги
УОНЗ Текущий
Фронтальный Индивидуальный
02.09
2
Знакомство с названием раздела: «Летописи, былины, жития».
С.3 -6
Уметь прогнозировать содержание раздела
УОНЗ Текущий
Фронтальный Индивидуальный
С.3 -6
03.09
3
Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», "И вспомнил Олег коня своего».
С.7 -9
Знать: жанр «летопись». Уметь: читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении
УОНЗ Текущий
Фронтальный
Индивидуальный
Толковый словарь
С.7 -9
07.09
4
Летописи. "И вспомнил Олег коня своего».
С.10 - 11
Знать: жанр «летопись». Уметь: читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении
УПСЗ Текущий
Фронтальный Индивидуальный
С.10 -11
09.09
5
Летопись - источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге».
Знать: жанр «летопись». Уметь: проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении
УР Текущий
Фронтальный Индивидуальный
10.09
6
Былина «Ильины три поездочки»
С.12 - 16
Знать: отличие былины от других произведений.
Уметь: определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретённые умения для самостоятельного чтения книг
УОНЗ Текущий
Фронтальный, в парах
Индивидуальный
Картина В.Васнецова «Богатыри»
С.12 - 16
14.09
7
Былина «Ильины три поездочки»
С.12 - 16
Знать: отличие былины от других произведений.
Уметь: определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретённые умения для самостоятельного чтения книг.
УПСЗ Текущий
Фронтальный, в парах
Индивидуальный
Картина В.Васнецова «Богатыри»
С.12 - 16
16.09
8
Три поездки Ильи Муромца.
С.17 -20
Знать: отличие былины от других произведений.
Уметь: определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретённые умения для самостоятельного чтения книг.
УПСЗ Текущий
Фронтальный Индивидуальный
С.17 -20
17.09
9
Три поездки Ильи Муромца.
С.17 -20
Знать: отличие былины от других произведений.
Уметь: определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретённые умения для самостоятельного чтения книг.
УР Текущий
Фронтальный Индивидуальный
С.17 -20
21.09
10
«Житие Сергия Радонежского»
С.22 - 31
Знать: произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь: анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.
УОНЗ Текущий
Фронтальный
Индивидуальный
С.22 - 31
23.09
11
«Житие Сергия Радонежского»
С.22 - 31
Знать: произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь: анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.
УПСЗ Текущий
Фронтальный
Индивидуальный
С.22 - 31
24.09
12
Урок - обобщение «Проверь себя» по теме «Летописи, былины, жития». Проект №1 «Создание календаря исторических событий».
С.32 - 34
Уметь: участвовать в обсуждении прочитанного;
отвечать на обобщающие вопросы по теме.
Отбирать материал;
Участвовать в презентации выполненной работы
УР Текущий
Фронтальный Индивидуальный
С.32 - 34
28.09
Чудесный мир классики.(22 ч.)
13
Знакомство с названием раздела «Чудесный мир классики».
С.35
Уметь прогнозировать содержание раздела
УОНЗ Текущий.
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.35
30.09
14
П. Ершов. Конёк - Горбунок.
С.38 -60
Знать: название и основное содержание изученного произведения. Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка
УОНЗ Текущий.
Вырази-
тельное
чтение
Фронтальный, в парах
Индивидуальный
Портрет П.Ершова
Эл. Сопр.
С.38 -60
01.10
15
П. Ершов
«Конёк-
Горбунок»
С.38 -60
Знать: творчество
П. Ершова.
Уметь: составлять
небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту
Текущий.
УПСЗ
Фронтальный, в парах
Индивидуальный
Толковый словарь
Эл. Сопр.
С.38 -60
Отр.наиз.
05.10
16
П. Ершов
«Конёк-
Горбунок»
С.38 -60
Знать: творчество
П. Ершова.
Уметь: составлять
небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту
Текущий.
УПСЗ
Фронтальный Индивидуальный
С.38 -60
07.10
17
А. Пушкин. Стихи
«Няне», «Туча».
С.64- 67
Знать: творчество А.С.Пушкина, различать приемы, используемые автором при написании стихотворения. Уметь: читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы по тексту
УОНЗ Текущий
Чтение наизусть
Фронтальный
Индивидуальный
Портрет А.С.Пушкина
Эл. Сопр.
С.64 - 67
08.10
18
А. Пушкин. «Унылая пора!..»
С.68
Знать: творчество А.С.Пушкина, различать приемы, используемые автором при написании стихотворения. Уметь: читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы по тексту
УОНЗ Текущий
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.68
наизусть
12.10
19
А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
С.70 - 91
Знать: название и основное содержание изученного произведения. Уметь: анализировать
поведение героев
УОНЗ Вырази-
тельное
чтение
Фронтальный, групповой
Индивидуальный
Толковый словарь
Эл. Сопр.
С.70 - 91
14.10
20
А. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
С.70 - 91
Знать: название и основное содержание изученного произведения. Уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы
УПСЗ Текущий
Фронтальный, парный
Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.70 - 91
15.10
21
А. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
С.70 - 91
Знать: название и основное содержание изученного произведения. Уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы
УПСЗ Текущий
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.70 - 91
19.10
22
М.Ю. Лермонтов
« Дары Терека»
С.94 - 96
Знать: название и основное содержание изученного произведения, творчество М. Ю. Лермонтова. Уметь: различать жанры произведений
УОНЗ
Чтение наизусть
Фронтальный
Индивидуальный
Портрет М.Ю.Лермонтова
Эл. Сопр.
С.94 -96
наизусть
21.10
23
М.Ю.Лермонтов
«Ашик - Кериб»
С.97- 111
Знать: название и основное содержание изученного произведения, творчество М. Ю. Лермонтова. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события , героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.
УОНЗ Текущий
Фронтальный, в парах
Индивидуальный
Толковый словарь
Эл. Сопр.
С.97 - 111
22.10
24
М.Ю.Лермонтов
«Ашик - Кериб»
С.106 - 113
Знать: название и основное содержание изученного произведения, творчество М. Ю. Лермонтова. Уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события , героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.
УПСЗ Выразительное чтение
по ролям
Фронтальный
Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.106 - 113
26.10
25
М.Ю.Лермонтов
«Ашик - Кериб»
С.106 - 113
Знать: название и основное содержание изученного произведения, творчество М. Ю. Лермонтова. Уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события , героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.
УПСЗ Текущий
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.106 - 113
28.10
26
Л. Н. Толстой «Детство».
С.114- 118
Знать: название и основное содержание изученного произведения, творчество Л.Н.Толстого. Уметь: создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка
УОНЗ Текущий.
Выразительное
чтение
Фронтальный
Индивидуальный
Портрет Л.Н.Толстого
Эл. Сопр.
С.114 - 118
29.10
27
Л. Н. Толстой «Детство».
С.114- 118
Знать: название и основное содержание изученного произведения, творчество Л.Н.Толстого. Уметь: создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка
УПСЗ Текущий
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.114- 118
16.10
28
Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень»
С.119
Знать: название и основное содержание изученного произведения, творчество Л.Н.Толстого. Уметь: создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка
УОНЗ Текущий.
Выразительное
чтение
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.119
17.10
29
Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень»
С.119
Знать: название и основное содержание изученного произведения, творчество Л.Н.Толстого. Уметь: создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка
УПСЗ Текущий
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.119
20.10
30
А.П.Чехов «Мальчики»
С. 122 - 134
Знать: название и основное содержание изученного произведения, творчество А.П.Чехова. Уметь: создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка
УОНЗ Текущий.
Выразительное
чтение
Фронтальный
Индивидуальный
Портрет А.П.Чехова
Эл. Сопр.
С. 122 - 134
22.10
31
А.П.Чехов «Мальчики»
С. 122 - 134
Знать: название и основное содержание изученного произведения, творчество А.П.Чехова. Уметь: создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка
УПСЗ Текущий
Пересказ
Фронтальный
Индивидуальный
Эл. Сопр.
С. 122 - 134
23.10
32
А.П.Чехов «Мальчики»
С. 122 - 134
Знать: название и основное содержание изученного произведения, творчество А.П.Чехова. Уметь: создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка
УПСЗ Текущий
Пересказ
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С. 122 - 134
24.10
33
Урок - обобщение «Проверь себя» - по теме:
« Чудесный мир классики»
С.135 - 136
Уметь: участвовать в обсуждении прочитанного;
отвечать на обобщающие вопросы по теме
УР
В группах
С.135 -136
27.10
Поэтическая тетрадь.(12ч.)
34
Знакомство с названием раздела.
С.137
Уметь прогнозировать содержание раздела
УОНЗ
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.137
29.10
35
Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид».
С.138
Знать: произведения
Ф. Тютчева
Уметь: выразительно
читать, участвовать
в обсуждении текста
УОНЗ Выразительное
чтение
В парах. Индивидуальный
Портреты поэтов, картины с пейзажами
Эл. Сопр.
С.138
наизусть
30.10
36
Ф. Тютчев «Как неожиданно и ярко...»
С.139 -140
Знать: произведения
Ф. Тютчева
Уметь: выразительно
читать, участвовать
в обсуждении текста
УПСЗ Вырази-
тельное
чтение
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.139 -140
31.10
37
А. Фет «Весенний дождь»
С.141
Знать: произведения А. Фета
Уметь: выразительно
читать, участвовать
в обсуждении текста
УПСЗ Вырази-
тельное
чтение
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.141
10.11
38
А. Фет «Бабочка»
С.142
Знать: произведения А. Фета
Уметь: выразительно
читать, участвовать
в обсуждении текста
УПСЗ Вырази-
тельное
чтение
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.142
12.11
39
Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист», «Где сладкий шёпот»
С.143 - 144
Знать: произведения Е. А. Баратынского.
Уметь: высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы
УОНЗ ТекущийЧтение наизусть
В парах, индивидуальный
Портреты поэтов, картины с пейзажами
Эл. Сопр.
С.143 - 144
наизусть
13.11
40
А.Н. Плещеев «Дети и птичка»
С.145
Знать: произведения А.Н. Плещеева. Уметь: высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы
УПСЗ Вырази-
тельное
чтение
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.145
14.11
41
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями».
С.146
Знать: произведения И.С. Никитина.
Уметь: выразительно читать, участвовать в обсуждении текста
УОНЗ Текущий
В парах, индивидуальный
Портрет И.С.Никитина
Эл. Сопр.
С.146
17.11
42
Н.А. Некрасов «Школьник»
С.147 -148
Знать: произведения Н.А. Некрасов
Уметь: выразительно
читать
УОНЗ Текущий Чтение наизусть
Индивидуальный
Портрет Н.А.Некрасова
Эл. Сопр.
С.147 -148
19.11
43
Н.А. Некрасов
«В зимние сумерки нянины сказки»
С.148 -149
Знать: произведения Н.А. Некрасов
Уметь: выразительно
читать
УПСЗ Вырази-
тельное
чтение
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.148- 149
наизусть
20.11
44
И. А. Бунин
«Листопад»
С.150 - 151
Знать: творчество И. А. Бунина.
Уметь: анализировать образные языковые средства, различать
жанры художественных произведений
УОНЗ
Текущий.
Индивидуальный
Портрет И.А.Бунина
Эл. Сопр.
С.150 - 151
21.11
45
Урок - обобщение «Проверь себя».
С.152 -154
Уметь: участвовать в обсуждении прочитанного;
отвечать на обобщающие вопросы по теме
УР
В группах
С.152 -154
24.11
Литературные сказки.(16ч.)
46
Знакомство с названием раздела.
С.155
Уметь прогнозировать содержание раздела
УОНЗ
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
26.11
47
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
С.156- 168
Знать: названия, основное содержание
изученных произведений.
Уметь: различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту
УОНЗ Вырази-
тельное
чтение
Фронтальный
Индивидуальный
Портрет В.Ф.Одоевского
Эл. Сопр.
С.156 - 168
27.11
48
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
С.156- 168
Знать: названия, основное содержание
изученных произведений.
Уметь: различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту
УПСЗ Вырази-
тельное
чтение
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.156- 168
28.11
49
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
С.156- 168
Знать: названия, основное содержание
изученных произведений.
Уметь: различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту
УПСЗ Пересказ
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.156- 168
01.12
50
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
С.169 - 179
Знать: творчество В. М. Гаршина.
Уметь: работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану
УОНЗ
Вырази-
тельное
чтение
Фронтальный
Индивидуальный
Портрет В.М.Гаршиной
Эл. Сопр.
С.169 - 179
03.12
51
В. М. Гаршина
« Сказка о жабе и розе»
С.169 - 179
Знать: творчество В. М. Гаршина.
Уметь: работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану
УПСЗ Пересказ
Фронтальный
Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.169 - 179
04.12
52
В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»
С.169 - 179
Знать: творчество В. М. Гаршина.
Уметь: работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану
УПСЗ Пересказ
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.169 - 179
05.12
53
П.П.Бажов «Серебряное копытце»
С.180- 192
Знать: творчество П.П. Бажова
Уметь: выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений
УОНЗ
Фронтальный
Индивидуальный
Портрет П.П.Бажова
Эл. Сопр.
С.180- 192
08.12
54
П.П.Бажов «Серебряное копытце»
С.180- 192
Знать: творчество П.П. Бажова
Уметь: выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений
УПСЗ Пересказ
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.180- 192
10.12
55
П.П.Бажов «Серебряное копытце»
С.180- 192
Знать: творчество П.П. Бажова
Уметь: выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений
УПСЗ Пересказ
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.180- 192
11.12
56
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»
С.193 - 214
Знать: творчество С.Т. Аксакова.
Уметь: работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану
УОНЗ
Выразительное чтение
Фронтальный
Индивидуальный
Портрет С.Т.Аксакова
Эл. Сопр.
С.193 - 214
12.12
57
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»
С.193 - 214
Знать: творчество С.Т.Аксакова.
Уметь: работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану
УПСЗ Пересказ
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.193 - 214
15.12
58
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»
С.193 - 214
Знать: творчество С.Т.Аксакова.
Уметь: работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану
УПСЗ Пересказ
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.193 - 214
17.12
59
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Проверка качества чтения.
С.193 - 214
Знать: творчество С.Т.Аксакова.
Уметь: работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану
УПСЗ Пересказ
Фронтальный
Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.193 - 214
18.12
60
Викторина по сказкам.
УР
В группах
Эл. Сопр.
19.12
61
Урок - обобщение «Проверь себя»
С.215
УР
В группах
С.215
22.12
Делу время - потехе час.(9ч.)
62
Знакомство с названием раздела.
С.3
Уметь прогнозировать содержание раздела
УОНЗ Текущий
Эл. Сопр.
С. 3
24.12
63
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
С.4 - 11
Знать: творчество Е.Л.Шварца. Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочное суждение о прочитанном.
УОНЗ Текущий
Фронтальный
Индивидуальный
Портрет Е.Л.Шварца
Эл. Сопр.
С.4 - 11
25.12
64
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
С.11 - 16
Знать: творчество Е.Л.Шварца. Уметь: различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочное суждение о прочитанном.
УПСЗ Текущий
Фронтальный
Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.11 - 16
26.12
65
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
С. 4 -16
Знать: творчество Е.Л.Шварца. Уметь: различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочное суждение о прочитанном.
УПСЗ Текущий
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.4 -16
12.01
66
В.Ю. Драгунский «Главные реки»
С.17 - 23
Знать: творчество В.Ю.Драгунского. Уметь: создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства
УОНЗ Чтение по ролям
Фронтальный Индивидуальный
Портрет В.Ю.Драгунского
Эл. Сопр.
С.17 - 23
14.01
67
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»
С.24 - 28
Знать: творчество В.Ю.Драгунского. Уметь: создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства
УОНЗ Чтение по ролям
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.24 - 28
15.01
68
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»
С.29 - 34
Знать: творчество В.В. Голявкина. Уметь: определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работа с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения
УОНЗ Выразительное чтение
Фронтальный, в парах Индивидуальный
Портрет В.В.Голявкина
Эл. Сопр.
С.29 - 34
16.01
69
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»
С.29 - 34
Знать: творчество В.В. Голявкина. Уметь: определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работа с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения
УР Творческий пересказ
Фронтальный, групповой Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.29 - 34
19.01
70
Урок - обобщение «Проверь себя»
С.35 -36
Уметь: участвовать в обсуждении прочитанного;
отвечать на обобщающие вопросы по теме
УР
В группах
С.35 -36
21.01
Страна детства.(8ч.)
71
Знакомство с названием раздела.
Б.С. Житков «Как я ловил человечков»
С.38 - 46
Знать: творчество Б.С.Житкова. Уметь: высказывать оценочное суждения о прочитанном произведении
УОНЗ Выразительное чтение
Фронтальный Индивидуальный
Портрет Б.С.Житкова
Эл. Сопр.
С.38 - 46
22.01
72
Б.С. Житков «Как я ловил человечков»
С.38 - 46
Знать: творчество Б.С.Житкова. Уметь: высказывать оценочное суждения о прочитанном произведении
УР Выразительное чтение
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.38 - 46
23.01
73
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
С.47 - 58
Знать: творчество К.Г.Паустовского. Уметь: определять тему главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту, оценивать события, героев произведения
УОНЗ Выразительное чтение
Фронтальный, парный Индивидуальный
Портрет К.Г.Паустовского
С.47 - 58
26.01
74
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
С.47 - 58
Знать: творчество К.Г.Паустовского. Уметь: определять тему, главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту, оценивать события, героев произведения
УПСЗ Выразительное чтение
Фронтальный, индивидуальный
Эл. Сопр.
С.47 - 58
28.01
75
М.М. Зощенко «Елка»
С.59 - 64
Знать: творчество М.М.Зощенко. Уметь: высказывать оценочное суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства
УОНЗ Выразительное чтение
Фронтальный Индивидуальный
Портрет М.М.Зощенко
Эл. Сопр.
С.59 - 64
29.01
76
М.М. Зощенко «Елка»
С.59 - 64
Знать: творчество М.М.Зощенко. Уметь: высказывать оценочное суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства
УПСЗ Выразительное чтение
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.59 - 64
30.01
77
М.М. Зощенко «Елка»
С.59 - 64
Знать: творчество М.М.Зощенко. Уметь: высказывать оценочное суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства
УПСЗ пересказ
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.59 - 64
02.02
78
Урок - обобщение «Проверь себя»
С.65 -66
Уметь: участвовать в обсуждении прочитанного;
отвечать на обобщающие вопросы по теме
УР
В группах
С.65 - 66
04.02
Поэтическая тетрадь.(5ч.)
79
Знакомство с названием раздела.
В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»
С.68 - 70
Знать: творчество русских поэтов. Уметь: читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения
УОНЗ Текущий
Индивидуальный
Портрет В.Я.Брюсова
Эл. Сопр.
С.68 - 70
05.02
80
С.А. Есенин «Бабушкины сказки»
С.71 -
Знать: творчество русских поэтов. Уметь: определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию
УОНЗ Чтение наизусть
Индивидуальный
Портрет С.А.Есенина
Эл. Сопр.
С.71
наизусть
06.02
81
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»
С. 72 - 73
Знать: творчество русских поэтов. Уметь: определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию
УОНЗ Текущий
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.72 - 73
09.02
82
Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов.
УР
Фронтальный Индивидуальный
В группах
11.02
83
Урок - обобщение «Проверь себя»
С.74
УР
В группах
С.74
12.02
Природа и мы.(12ч.)
84
Знакомство с названием раздела.
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
С.76 - 84
Знать: творчество Д.Н.Мамина - Сибиряка. Уметь: создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка
УОНЗ Текущий
Фронтальный Индивидуальный
Портрет Д.Н.Мамина - Сибиряка
Эл. Сопр.
С.76 - 84
13.02
85
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
С.76- 84
Знать: творчество Д.Н.Мамина - Сибиряка. Уметь: создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка
УПСЗ Текущий
Пересказ
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.76- 84
16.02
86
А.И. Куприн «Барбос и Жулька»
С.85 -91
Знать: творчество А.И Куприна
Уметь: определять тему и главную мысль произведения
УОНЗ Выразительное чтение
Фронтальный Индивидуальный
Портрет А.И.Куприна
Эл. Сопр.
С.85 -91
18.02
87
А.И. Куприн «Барбос и Жулька»
С.85- 91
Знать: творчество А.И Куприна
Уметь: определять тему и главную мысль произведения
УПСЗ Пересказ
Фронтальный, парный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.85- 91
19.02
88
М.М. Пришвин «Выскочка»
С.92 - 95
Знать: творчество М.М. Пришвина
Уметь: определять тему и главную мысль произведения
УОНЗ Выразительное чтение
Фронтальный Индивидуальный
Портрет М.М.Пришвина
Эл. Сопр.
С.92 - 95
20.02
89
М.М. Пришвин «Выскочка»
С.92 - 95
Знать: творчество М.М. Пришвина
Уметь: определять тему и главную мысль произведения
УПСЗ Пересказ
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.92 - 95
25.02
90
Е.И. Чарушин «Кабан».
С.96 - 99
Знать: творчество Е.И. Чарушина
Уметь: составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения
УОНЗ Творческий рассказ
Фронтальный, индивидуальный
Портрет Е.И.Чарушина
С.96 - 99
26.02
91
В.П. Астафьев «Стрижонок скрип»
С.100 -110
Знать: творчество В.П.Астафьева. Уметь: составлять не большой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства
УОНЗ Выразительное чтение
Фронтальный Индивидуальный
Портрет В.П.Астафьева
Эл. Сопр.
С.100 -110
27.02
92
В.П. Астафьев «Стрижонок скрип»
С.100 - 110
Знать: творчество В.П.Астафьева.
Уметь: составлять небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства
УПСЗ Пересказ
Фронтальный, групповой Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.100 - 110
02.03
93
В.П. Астафьев «Стрижонок скрип»
С.100 - 110
Знать: творчество В.П.Астафьева.
Уметь: составлять небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства
УПСЗ Пересказ
Фронтальный Индивидуальный
С.100 - 110
04.03
94
Проект №2 «Природа и мы»
Уметь: отбирать материал;
Участвовать в презентации выполненной работы
Индивидуальный
05.03
95
Урок - обобщение «Проверь себя»
С.111 -112
Уметь: участвовать в обсуждении прочитанного;
отвечать на обобщающие вопросы по теме
УР
В группах
С.111 -112
06.03
Поэтическая тетрадь.(8 ч.)
96
Знакомство с названием раздела.
С.113
Уметь прогнозировать содержание раздела
УОНЗ Текущий
Индивидуальный
С.113
11.03
97
Б.Л. Пастернак «Золотая осень»
С.114 - 115
Знать: творчество русских поэтов. Уметь: определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства
УОНЗ Текущий
Индивидуальный
Портреты поэтов, картины русских художников
Эл. Сопр.
С.114 - 115
наизусть
12.03
98
С.А. Клычков «Весна в лесу»
С.116 -117
Знать: творчество русских поэтов. Уметь: определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства
УОНЗ Текущий
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.116 -117
13.03
99
Д.Б. Кедрин «Бабье лето»
С.118
Знать: творчество русских поэтов. Уметь: читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы
УОНЗ Чтение наизусть
Индивидуальный
Портреты поэтов, картины русских художников
Эл. Сопр.
С.118
наизусть
16.03
100
Н.М. Рубцов «Сентябрь»
С.119
Знать: творчество русских поэтов. Уметь: читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы
УОНЗ Текущий
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.119
18.03
101
С.А. Есенин «Лебедушка»
С.120 - 126
Знать: творчество русских поэтов. Уметь: определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства
УОНЗ Выразительное чтение
Индивидуальный, фронтальный
Портрет С.А.Есенина
Эл. Сопр.
С.120 - 126, отрывок наизусть
19.03
102
С.А. Есенин «Лебедушка»
С.120 - 126
Знать: творчество русских поэтов. Уметь: определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства
УР Чтение наизусть
Индивидуальный, фронтальный
Эл. Сопр.
С.120 - 126
20.03
103
Урок - обобщение «Проверь себя»
С.126
Уметь: участвовать в обсуждении прочитанного;
отвечать на обобщающие вопросы по теме
УР
В группах
С.126
01.04
Родина.(8ч.)
104
Знакомство с названием раздела.
С.127
Уметь прогнозировать содержание раздела
УОНЗ Текущий
Эл. Сопр.
С.127
02.04
105
И.С. Никитин «Русь»
С.128 - 132
Знать: творчество русских поэтов, произведения И.С. Никитина.
Уметь: выразительно читать, участвовать в обсуждении текста
УОНЗ Текущий
Выразительное чтение
Индивидуальный
Портрет И.С.Никитина
Эл. Сопр.
С.128 - 132,
03.04
106
И.С. Никитин «Русь»
С.128 - 132
Знать: творчество русских поэтов, произведения И.С. Никитина.
Уметь: выразительно читать, участвовать в обсуждении текста
УПСЗ
Выразительное чтение
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.128 - 132
06.04
107
С.Д. Дрожжин «Родине»
С.133 - 135
Знать: творчество русских поэтов.
Уметь: выразительно
читать
УОНЗ Текущий. Чтение наизусть.
Индивидуальный
Портрет С.Д.Дрожжина
Эл. Сопр.
С.133 - 135
08.04
108
С.Д. Дрожжин «Родине»
С.133 - 135
Знать: творчество русских поэтов.
Уметь: выразительно
читать
УОНЗ Текущий. Чтение наизусть.
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.133 - 135
09.04
109
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»
С.138 - 140
Знать: творчество русских поэтов. Уметь: высказывать оценочные суждения о почитанном произведении, отвечать на вопросы
УОНЗ Выразительное чтение
Индивидуальный
Портреты поэтов, картины русских художников
С.138 - 140, наизусть
10.04
110
Проект «Они защищали Родину»
С139 -141
Уметь: отбирать материал;
Участвовать в презентации выполненной работы
Фронтальный Индивидуальный
С139 -141
13.04
111
Урок - обобщение «Проверь себя»
С.142
Уметь: участвовать в обсуждении прочитанного;
отвечать на обобщающие вопросы по теме
УР
В группах
С.142
15.04
Страна «Фантазия».(7 ч.)
112
Знакомство с названием раздела.
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»
С.143 -149
Знать: произведения детских писателей - фантастов. Уметь: определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев
УОНЗ
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.143 -149
16.04
113
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»
С.144 - 149
Знать: произведения детских писателей - фантастов. Уметь: определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев
УОНЗ
Фронтальный, парный Индивидуальный
Портрет Е.С.Велтисова
С.144 - 149
17.04
114
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»
С.144 - 149
Знать: произведения детских писателей - фантастов. Уметь: определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев
УПСЗ
Чтение по ролям
Фронтальный, парный Индивидуальный
С.144 - 149
20.04
115
Кир Булычёв «Путешествие Алисы»
С.150 - 157
Знать: произведения детских писателей - фантастов. Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев
УОНЗ Выразительное чтение
Фронтальный, парный Индивидуальный
Портрет К.Булычева
Эл. Сопр.
С.150 - 157
22.04
116
К.Булычёв. «Путешествие Алисы»
С.150 - 157
Знать: произведения детских писателей - фантастов. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения
УПСЗ
Пересказ
Фронтальный, индивидуальный
С.150 - 157
23.04
117
Путешествие по стране Фантазии.
С.143 - 157
Уметь: участвовать в обсуждении прочитанного;
отвечать на обобщающие вопросы по теме
УР
В группах
С.143 - 157
24.04
118
Урок - обобщение «Проверь себя»
С.158
Уметь: участвовать в обсуждении прочитанного;
отвечать на обобщающие вопросы по теме
УР
В группах
С.158
27.04
Зарубежная литература.(15ч.)
119
Знакомство с названием раздела.
Д.Свифт «Путешествие Гулливера»
С.159 -166
Знать: творчество зарубежных писателей. Уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения
УОНЗ
Фронтальный Индивидуальный
Портрет Д.Свифта
Эл. Сопр.
С.159 -166
29.04
120
Д.Свифт «Путешествие Гулливера»
С.160 - 166
Знать: творчество зарубежных писателей. Уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения
УПСЗ
Пересказ
Фронтальный Индивидуальный
С.160 - 166
30.04
121
Д.Свифт «Путешествие Гулливера»
С.160 - 166
Знать: творчество зарубежных писателей. Уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения
УПСЗ
Пересказ
Фронтальный Индивидуальный
С.160 - 166
04.05
122
Д.Свифт «Путешествие Гулливера»
С.160 - 166
Знать: творчество зарубежных писателей. Уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения
УПСЗ
Пересказ
Фронтальный Индивидуальный
С.160 - 166
06.05
123
Г.-Х. Андерсен «Русалочка»
С.167 - 173
Знать: творчество Г.-Х. Андерсена
Уметь: определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы
УОНЗ
Выразительное чтение
Фронтальный Индивидуальный
Портрет Г. - Х.Андерсена
Эл. Сопр.
С.167 - 173
07.05
124
Г.-Х. Андерсен «Русалочка»
С.173 - 183
Знать: творчество Г.-Х. Андерсена
Уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения
УПСЗ Выразительное чтение
Фронтальный, индивидуальный
С.173 - 183
08.05
125
Г.-Х. Андерсен «Русалочка»
С.183 - 187
Знать: творчество Г.-Х. Андерсена
Уметь :пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы
УПСЗ Выразительное чтение
Фронтальный, групповой Индивидуальный
С.183 - 187
13.05
126
Г.-Х. Андерсен «Русалочка»
С.187 - 193
Знать: творчество Г.-Х. Андерсена
Уметь: пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы
УР Творческий пересказ
Фронтальный Индивидуальный
С.187 - 193
14.05
127
Г.-Х. Андерсен «Русалочка»
С.167 -193
Знать: творчество Г.-Х. Андерсена
Уметь: пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы
УПСЗ Выразительное чтение
Фронтальный Индивидуальный
С.167 -193
15.05
128
М. Твен «Приключения Тома Сойера»
С.194 - 200
Знать: творчество зарубежных писателей. Уметь: определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями
УОНЗ Выразительное чтение
Фронтальный Индивидуальный
Портрет М.Твена
Эл. Сопр.
С.194 - 200
18.05
129
М. Твен «Приключения Тома Сойера»
С.194 - 200
Знать: творчество зарубежных писателей. Уметь: определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями
УПСЗ Выразительное чтение
Фронтальный Индивидуальный
С.194 - 200
20.05
130
М. Твен «Приключения Тома Сойера»
С.194 - 200
Знать: творчество зарубежных писателей. Уметь: определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями
УПСЗ Выразительное чтение
Фронтальный Индивидуальный
С.194 - 200
21.05
131
С. Лагерлеф «Святая ночь».
С.201 - 208
Знать: творчество зарубежных писателей. Уметь: определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план
УОНЗ Выразительное чтение
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.201 - 208
22.05
132
С. Лагерлеф «Святая ночь».
С.201 - 208
Знать: творчество зарубежных писателей. Уметь: определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план
УПСЗ Выразительное чтение
Фронтальный Индивидуальный
С.201 - 208
25.05
133
С. Лагерлеф «В Назарете»»
С.209 -216
Знать: творчество зарубежных писателей. Уметь: определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план
УПСЗ Выразительное чтение
Фронтальный Индивидуальный
Эл. Сопр.
С.209 -216
27.05
134
С. Лагерлеф «В Назарете»»
С.209 -216
Знать: творчество зарубежных писателей. Уметь: определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план
УПСЗ Выразительное чтение
Фронтальный Индивидуальный
С.209 -216
28.05
135
Урок - обобщение «Проверь себя»
С.217
Уметь: участвовать в обсуждении прочитанного;
отвечать на обобщающие вопросы по теме
УР
В группах
С.217
29.05
136
Читаем летом.
С.219
С.219
137-140
Резервные уроки