КТП и рабочая программа кружка Бисероплетение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Дом детского творчества муниципального образования Успенский район




Утверждаю:

Директор учреждения

Н.В. Корниенко_______________

Протокол педагогического совета

от «___»_____________2014 г. №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


кружкового объединения «Бисероплетение»

Срок реализации программы 1 год

Вид программы авторизованная

Возраст обучающихся 7-14 лет

Педагог дополнительного образования Авбанова Джульета Асланбековна



2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2.1. Направленность дополнительной образовательной программы; Программа художественно-эстетической направленности.
2.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность; Актуальность программы заключается в творческой самореализации личности ребенка. При реализации программы используются педагогические технологии, адекватные её целям и задачам. На занятиях реализуется единство обучения, воспитания и развития личности.
2.3. Цель и задачи дополнительной образовательной программы; Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся через овладение разнообразными методами техники низания и приобщения к национальной культуре.
Учебно-воспитательные задачи программы: - обучать детей искусству плетения из бисера; - воспитание трудолюбия, усидчивости, внимания, аккуратности; - развитие трудовых навыков, умения доводить начатое дело до конца; - формирование дружного сплоченного коллектива; - развитие творческой и трудовой активности детей и их стремление к самостоятельной деятельности.
2.4. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы: Бисерное рукоделие, как и любой вид художественного творчества, постоянно развивается. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия. Бисер - материал древний и вечно юный. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и художественные пристрастия. Несмотря на то, что приемы работы с бисером у разных народов имеют много общего, сами изделия отражают национальный колорит и своеобразие. Знакомство с общими чертами народного искусства способствует решению трудных педагогических задач в области эстетического воспитания. Работа детей в кружке по бисероплетению имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации.
2.5. Возраст учащихся, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: В реализации данной образовательной программы участвуют дети 7 - 14 лет.
2.7. Формы и режим занятий; Формы организации детей на занятии: групповая, индивидуальная. Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю по два академических часа с 10 минутными перерывами. Наполняемость группы - 15 человек соответственно.
2.8. Ожидаемые результаты и способы их проверки; После освоения программы обучения учащиеся должны:
Знать: Какие виды бисера необходимы для работы; Как правильно организовать своё рабочее место; Техники плетения из бисера на проволочной основе; Простые украшающие швы; Основы бисерной вышивки по контуру рисунка;
Уметь: Правильно организовать своё рабочее место; Подбирать бисер для работы по цветовой гамме; Читать схемы выполнения сувениров из бисера; Уметь работать с бисером в техниках, предусмотренных программой; Уметь работать с иглой и ножницами; Выполнять простые украшающие швы; Оформлять игрушку-сувенир из ткани и бисера.
2.9. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы проводится в форме выставки.
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (УТП) № п/п Раздел, тема Количество часов всего теория практика 1. Р. 1. Основные техники и виды работ с бисером 12 2 10 2. Р. 2. Простое плетение 18 - 18 3. Р. 3. Изготовление цветов во французской технике 48 6 42 4. Р. 4. Изготовление деревьев способом «скрутка» 8 2 6 5. Р. 5. Плоские фигурки животных 10 2 8 6 Р. 6. По мотивам сказок 14 1 13 7 Р. 7. Объемные фигурки 10 1 9 8 Р. 8. Украшения 10 1 9 9 Р. 9. Вышивка бисером 10 1 9 10 Р. 10. Продольное низание 4 2 2
Итого часов: 72 18 54
4. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Р. 1. Основные техники и виды работ с бисером Теория: Знакомство с детьми. Организационные вопросы. Рабочее место и его организация. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования. Правила внутреннего распорядка в кабинете. Беседа «История возникновения бисера в России»,возможности техники «Параллельное, петельное, игольчатое плетение». Требования к бисеру. Технология выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев в данной технике.
Практика: выполнение на выбор сувениров из бисера на проволочной основе в технике петельного плетения.
Р. 2. Простое плетение
Теория: возможности выполнения сувениров простым плетением.
Практика: выполнение сувениров по выбору простым плетением.
Р. 3. Изготовление цветов во французской технике
Теория: Особенности французской техники. Её возможности. Приёмы работы. Правила работы с капроновой нитью и бисерной иглой.
Практика: выбор и выполнение цветов, броши, зверушек, насекомых.
Р. 4. Изготовление деревьев способом «скрутка»
Теория: способ плетения«скрутка», низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем. (Работа со схемами проводится в начале каждой практической работы и предусматривает умение ребенка читать схему изделия и зарисовывать в тетради, а в дальнейшем самостоятельное выполнение схем). Наращивание проволоки. Цветовое и композиционное решение.
Практика: выполнение отдельных элементов цветов. Сборка цветов. Составление композиций букетов. Придание эстетического вида, обкручивание стебля зеленой ниткой. Сборка и закрепление цветов в вазе. Использование цветов для оформления интерьера.
Р. 5. Плоские фигурки животных
Теория: материалы, необходимые для работы. Правила работы с фигурками животных. Технология изготовления деталей.
Практика: выбор фигурок животных для выполнения. Подбор бисера для работы. Выполнение элементов из бисера. Оформление работ.
Р. 6. По мотивам сказок
Теория: анализ образцов. Приемы бисероплетения, используемые для изготовления сказочных персонажей: параллельное, петельное. Комбинирование приемов. Техника выполнения. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.
Практика: выполнение отдельных элементов Сборка и закрепление элементов.
Р. 7. Объемные фигурки
Теория: материалы, необходимые для работы. Правила работы с объемными фигурками. Технология изготовления деталей.
Практика: выбор фигурок для выполнения. Подбор бисера для работы. Выполнение элементов из бисера. Оформление игрушки.
Р. 8. Украшения
Теория: анализ готовых образцов украшений, работа со схемой изделия, проговаривание этапов изготовления украшения. Виды застёжек, правила крепления застёжки. Правила закрепления и наращивания нити.
Практика: изготовление различных украшений с использованием уже изученных техник плетения, отработка навыков крепления застёжки, закрепления нити.
Р. 9. Вышивка бисером
Теория: виды простых украшающих швов. Технология выполнения швов: «вперёд иголку», «шнурок», «назад иголку», «строчка», «стебельчатый», «петельный». Приёмы работы. Основные приёмы бисерной вышивки по контуру рисунка: нашивание одиночных бусин и бисерин, технология выполнения мелких цветов из бисера, цветов с использованием «риса», остроконечных листьев.
Практика: вдевание иглы и закрепление нити на ткани. Выполнение простых украшающих швов, цветов и листьев из бисера на образце. Приобретение навыков в работе.
Р. 10. Продольное низание
Теория: материалы и инструменты. Организация рабочего места. Техника «Продольного низания». Схемы выполнения сувениров из бисера. Приёмы работы.
Практика: повторение техники «Продольное низание». Чтение схем плетения. Подбор бисера для работы по цветовой гамме. Выполнение сувениров по выбору.
5 . МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Основные методы и приёмы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, демонстрация изделий, беседа, показ приёмов работы, чтение схем, упражнения на разных изделиях, практическая работа, проблемные вопросы. На занятиях используются наглядные пособия, методические подборки, готовые изделия. В процессе обучения важно поддерживать стремление воспитанников освоить данную технику, помочь преодолеть возникающие трудности, создать ситуацию успешности, поощрять фантазию, творческое отношение к работе. Большое напряжение на зрение, манипулирование с мелкими бисеринами вызывает быстрое утомление. Для предотвращения перегрузки и снятия усталости следует организовывать для воспитанников технологические перерывы, переключать внимание на другую работу. С этой целью чередуем индивидуальную и фронтальную формы работы, практическую работу с изучением теоретических вопросов, с просмотром журналов, иллюстраций, готовых изделий.

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Л.Г. Куликова, Л.Ю. Короткова «Цветы из бисера»: букеты, панно, бутоньерки. Москва., Издат. Дом МСП, 2001г. 2. Марина Ляукина БИСЕР. Москва. «АСТ-ПРЕСС КНИГА». 2001г. 3.Городской дворец творчества юных. ВЫШИВКА. Рекомендации руководителям кружков. С-Пб. 1991г. 4.И.А.Дудулина «Ручная вышивка для всех» С-Пб . 1995г. 5.с Кочетова Мягкая игрушка. «Игрушка с бисером». С-Пб. «ВАЛЕРИ СПД». 2001г.




© 2010-2022