Сценарий внеклассного мероприятия: Прощай, Букварь! (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ

" П Р А З Д Н И К Б У К В А Р Я " Праздник проходит в актовом зале или в празднично украшенном классе. Под проигрыш №1 ("Учат в школе") на сцену выходят учащиеся - 6 человек.

1-ый ученик.

_______________

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.

Ученики (3-6)

Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

2-ой ученик.

_______________

Знают взрослые и дети,
И шахтёр, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

3-ий ученик.

_______________

Первый класс - это первый задорный звонок.

4-ый ученик.

_______________

Первый класс - это первый серьёзный урок.

5-ый ученик.

_______________

Первый класс - это первая в жизни оценка.

6-ой ученик.

_______________

Первый класс - это радостная переменка.

Ученики (1-2)

Знают девчонки и знают мальчишки:

Первый класс - это первая школьная книжка!


Под проигрыш №2 ("Учат в школе", минус) учащиеся ходят со сцены. Следующая группа учащихся готовится к номеру.

Учитель. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Кажется, совсем недавно наши первоклассники переступили порог школы, для них звучал первый школьный звонок, и вот ни уже закончили обучение по самому первому для них учебнику - Букварю. Сегодня мы прощаемся с этой замечательной книгой. А детский праздник - это шутки, игры, песни, танцы. Это наши, такие нарядные, красивые, а главное умные ребята. Умные потому, что научились читать и писать. Предлагаю совершить небольшой экскурс в прошлое, и посмотреть, как всё происходило.

Вниманию зрителей предлагается сценка.

За партой сидят ученики. "Учитель" проводит урок.

7-ой ученик.

_______________

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.

8-ой ученик
(учитель).

_______________

Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:

Ученики (9-10)

Гласные, согласные.

9-ый ученик.

_______________

(Поднимает руку)

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

10-ый ученик.

_______________

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

8-ой ученик (учитель).

_______________

Змеиный слышен свист: С-С-С...

Шуршит опавший лист: Ш-Ш-Ш...
Шмели в саду жужжат: Ж-Ж-Ж...
Моторы торохтят: Р-Р-Р....


Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША)
К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.

Соединили мы два слова -
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

9-ый ученик.

_______________

Мы знаем буквы, знаем слоги.

10-ый ученик.

_______________

Умеем говорить, считать.

Ученики (9-10)

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Учитель.

Все мы сегодня говорим:

СПАСИБО БУКВАРЮ!!!

А я ему от всех ребят
Подарки подарю! На сцену, звеня в колокольчик, вбегает растрёпанный мальчик с криками: "Перемена! Перемена"

11-ый ученик.

_______________

«Перемена, перемена»! -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог -

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова,

5 минут назад не слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно

С ним - бо-ольшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за 5 минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи -

Словом, сделал всё, что мог!

Ну а тут - опять звонок.

Вова в класс плетётся снова

Бедный! Нет лица на нём

- Ничего, - вздыхает Вова, -

На уроке отдохнём.

Звучит проигрыш №3 ("Учат в школе", минус), учащиеся ходят со сцены.

Учитель. Ай-ай-ай, что же это такое?! В нашем классе все ребята знают:

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай … (не перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают).

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу -

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

На сцене появляется мальчик. У него на груди висит макет букваря - книга с отворачивающимися листами, где нарисованы буквы алфавита.

Учитель. (Учитель обращается к Букварю) А вот и виновник торжества - первая школьная книга. Дорогой Букварь! Наши ребята приготовили для тебя множество подарков. Но это необычные подарки. Мы сейчас тебе покажем, чему мы научились с твоей помощью за полгода.

12-ый ученик

(Букварь).

_______________

Ну, а я здесь посижу,
На подарки посмотрю...




Звучит проигрыш №4 ("Частушки", минус), учащиеся ходят со сцены. На сцену выходят матрёшки.

Матрёшки

(13-15)

_______________

Мы собрали пап и мам,

В класс не для потехи,

Мы сейчас отрапортуем

Про свои успехи!

13-ый ученик.

_______________

Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

14-ый ученик.

_______________

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

15-ый ученик.

_______________

Все мы буквы изучили,

Что ж нам дожидаться,

С Викой в ЗАГСе мы теперь

Сможем расписаться!

Матрёшки кланяются и под проигрыш №5 ("Частушки", минус) уходят со сцены.

Из-за ширмы выглядывает Буратино (ученик, переодетый в костюм Буратино). И тут же с шумом выбегает к ребятам, шутя и улыбаясь.

16-ый ученик

(Буратино).

_______________ Ха-ха, привет! Ух ты, сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха-ха, а я вот нет! Я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха! (Показывает билет.)

Учитель. Ах, ты, глупенький Буратино! Зачем же хвастаться, зачем обманыватъ ребят? Ты же не умеешь читать! (Обращается к ребятам.) Хорошо или плохо поступил Буратино, продав свой букварь? Вы все знаете, что букварь - это начало всех начал, это первый спутник на пути в огромный мир знаний. На страницах букваря живут в мире и согласии все буквы. Звучит проигрыш №6 ("Учат в школе", минус), учащиеся выходят на сцену.

17-ый ученик.

_______________

С этой книжкой - самой первой -
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

18-ый ученик.

_______________

Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,

Целый мир мы открывали
На страницах букваря.

19-ый ученик.

_______________

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Звучит проигрыш №7 ("Учат в школе", минус), учащиеся уходят со сцены.

Учитель. (Обращаясь к Буратино.) Так что, Буратино, не надо было продавать Букварь и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же, как наши ребята. Сейчас они тебе расскажут и покажут, что умеют делать, а ты иди в зал, садись и слушай. Буратино присаживается возле Букваря. Учитель. Не секрет: на страницах Букваря нас ждали не только картинки, но и верные помощники каждого, кто хочет научиться читать.

Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!

Буквы-отгадки вывешиваются на доске, образуют слово: "Буквы".

Каждый барашек скажет тебе,
Очень уж любят они букву ... (Б)

Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву ... (У)

Половинку от жука
Составляет буква ... (К)

Любят узнавать весы
Вес конфет и колбасы.
Чтоб не пачкаться в халве,
Превратились в букву… (В)

Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква ... (Ы)


Что же за помощники ждали нас на страницах Букваря? (Буквы)

Сколько букв в русском алфавите? (33)

Тридцать три богатыря

На страницах букваря.

Мудрецов, богатырей

Знает каждый грамотей.


Звучит проигрыш №8 ("Учат в школе", минус). Учитель раздает ученикам и некоторым родителям буквы. Задание: выстроиться в алфавит.

После этого звучит проигрыш №9 ученики поют Алфавит. Учитель. Какие умнички наши ребята, не правда ли? И уже кажется каким-то досадным недорозумением, что случалися в нашей школьной жизни и промашки.
Звучит песня №10 ("Двойка в дневнике" (муз. Б. Шнапера, сл. Э. Мошковской) один из учеников делает круг по сцене и уходит.

Учитель. Ах, какая неприятная оценка. Не правда ли? Но у Букваря есть для вас подарок!

12-ый ученик

(Букварь).

_______________

Ребята, я вам помогу,
Всем двойкам дать отпор смогу.
Со мной 12-ть в класс пришла.
Она так этого ждала!

Но чтоб12-ть получить,
Уроки вы должны учить.
12-ть получают лишь за знанья,
За труд, за долгие старанья.

И вам придётся выбирать,
Что вы хотите получать.

Учитель. Пожелаем нашим ребятам, чтоб в будущем у них у всех в дневниках стояли только 12-ть баллов! А для этого нужно не просто учиться, но и знать, где и как нужно применять знания. Поприветствуем наших следующих участников! Звучит проигрыш №11 ("Учат в школе", минус), учащиеся выходят на сцену.

20-ый ученик.

_______________

Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет,
И по книжке - раскладушке
Я учу читать игрушки.
Мишка плюшевый и кошка
Могут прочитать немножко.

21-ый ученик.

_______________

Я по улице иду,

Я читаю на ходу

Вывески, афиши -

От земли до крыши!

А на заборе прямо

Написано: «Динамо».

Болельщик, стыдно это,

Забор - не стенгазета!

22-ый ученик.

_______________

Навстречу мне рекламы

Спешат, как телеграммы,

Вот «Сева - молоток» -

Написано на доме.

Написано старательно,

Но думается мне,

Писать не обязательно

Об этом на стене.

23-ый ученик.

_______________

Шумит на улице листва,

Но тихо в школьном доме.

Здесь пишут на доске слова,

В тетради и в альбоме.

Обязан каждый школьник знать,

О чем писать и где писать!

Общее впечатление нарушает громкий рев Буратино.
Учитель.


Буратино, что же ты плачешь?

16-ый ученик

(Буратино).

_______________ Я тоже хочу в школу, я тоже хочу букварь. Я хочу учиться, я все понял! Но что мне делать с билетом в театр?


Учитель.




Хорошо, Буратино, что ты понял свою ошибку, что тебе понравилось выступление ребят. А ну, дайка мне сюда твой билет! Буратино нехотя отдает билет. Буратино! Здесь сказано, что ребята приглашают тебя и всех нас посмотреть спектакль под названием «С Букварём уселись куклы».

16-ый ученик

(Буратино). _______________ Тогда что же мы, идем? Давайте быстрее смотреть!


Звучит песня №12 ("С Букварём уселись куклы")Учащиеся в масках показывают номер.

С Букварём уселись куклы на лугу, на траве. Дружно куклы учат буквы: «А, бе, ве, а, бе, ве» Ты нам, ветер, не мешай и страницы не листай. Ты буквы не прочтёшь, только нас собьёшь.
Подошёл утёнок важно, подошёл: «Кря-кря-кря!» И давай щипать бумажный корешок букваря. Ты, утенок, не мешай, кукол столку не сбивай. - Не «Кря-кря-кря», а как? - «А, бе, ве» - вот так! Подошла, стуча копытцем, к нам коза. Что тебе? Я коза хочу учиться. Бе-бе-бе! Бе-бе-бе! Ты, коза, нам не мешай, кукол столку не сбивай. - Не «Бе-бе-бе!», а как? - «А, бе, ве» - вот так! А потом пришёл телёнок, замычал: «Му-му-му»! Я - теленок несмышленый ничего не пойму. Эй, теленок, не мешай, кукол столку не сбивай. - Не «Му-му-му», а как? - «А, бе, ве» - вот так!

Учитель. Спасибо, ребята, за такое хорошее представление. Было видно, что Букварю очень понравилось ваше представление. Не правда ли?

12-ый ученик

(Букварь).

_______________

Спасибо, малыши-карандаши,

Отдохнул я с вами от души.
Из класса в класс вы будете идти;
Я вам желаю легкого пути!
Вокруг родители, друзья,
И лучшие учителя,
Они помогут всё понять,
Словно птенцов, научат вас летать,
Окрепнут крылья, ввысь стремитесь,
За знания свои держитесь!



Настала пора расставаться! Теперь вы будете знакомиться со сказками, рассказами, стихами с моей младшей сестрой - книгой «Литературное чтение».

Аплодисменты. Ученики с мест читают стихи.

СТИХ №1.

_______________

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

СТИХ №2.

_______________

Я чернилами сначала
Только палочку писала,
А теперь в букварь гляжу -
Буквы смело вывожу.
Подрастет сестренка Мила,
Для нее куплю тетрадь,
Дам перо и дам чернила,
Усажу ее писать.
Ну-ка, Милочка, пиши,
Да старайся, не спеши!

СТИХ №3.

_______________

Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!

СТИХ №4.

_______________

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!

СТИХ №5.

_______________

Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: "Благодарю!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

СТИХ №6.

_______________

Прощай, родной Букварь,

Учебник первый мой.

Мы от тебя узнали
Про сказочный народ.

О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.
Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.

СТИХ №7.

_______________

Спасибо, друг, за всё,
Что делал ты для нас!
Ты нас учил читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от «А до Я»
Мы одна дружная семья!

Пришло нам время расставаться,

За всё тебя благодарим!

В себе не будем больше сомневаться,
Мы «Здравствуй!» новым книгам говорим!

СТИХ №8.

_______________

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти! "
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Учитель.

Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой - окончанием работы над букварем, и желаю успехов в учебе и в будущей жизни!

Кто любит музыку и песню,
Тому живется интересней.
И в день прощальный с букварем
Мы потанцуем и споем.

Теперь мы первоклашки!

(муз. А. Ермолов, слова В. Борисов)

Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.

На уроках не спят,
Только ручки скрипят
Над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?

Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.

© 2010-2022