Рабочая программа по математике (3 класс, УМК Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

………………………………….



Согласовано Утверждено

Протокол методического Директор МОУ …………………….

Совета от _____ №_____ ___________________

Приказ от __________№______



РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

ПО

Математике

3 б класс

на 2015-2016 учебный год




Составила учитель

I квалификационной категории

…………………………….


село Чёрная Слобода



Содержание


  1. Паспорт рабочей программы



  1. Пояснительная записка


  1. Содержание учебного курса



  1. Учебно-тематический план



  1. Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)



  1. Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)



  1. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ



  1. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися



  1. Список литературы

МАТЕМАТИКА

  1. Паспорт рабочей программы Тип программы

    Программа общеобразовательных учреждений Статус программы

    Рабочая программа учебного курса Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

    М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика». 1-4 классы (УМК «Школа России»), 2011 год, издательство «Просвещение». Категория обучающихся

    Учащиеся 3 класса Сроки освоения программы

    1 год Объём учебного времени

    136 часов Форма обучения

    очная Режим занятий

    4 часа в неделю

  2. Пояснительная записка

Цели:

Основными целями математического образования в начальной школе являются:

  • обеспечение интеллектуального развития ребёнка (математических знаний, мышления, пространственного воображения, речи);

  • формирование универсальных учебных действий на основе математического содержания курса;

  • обеспечение осознания школьниками универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (взаимосвязей и зависимостей между объектами, процессами и явлениями действительности) и формирование умений использовать(читать и строить) наглядные модели, отражающие количественные и пространственные отношения между объектами;

  • формирование и развитие интереса к умственному труду, творческих возможностей младших школьников, мотивации к обучению, умений применять полученные знания для приобретения новых знаний, умения учиться.

Задачи:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения между объектами);

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • развитие основ логического, знаково-символического, алгоритмического мышления, пространственного воображения и речи младших школьников;

  • формирование универсальных учебных действий, позволяющих учащимся ориентироваться в различных предметных областях знаний и усиливающих мотивацию к обучению; умений вести поиск информации, фиксировать её разными способами и работать с ней; развитие коммуникативных способностей, критичности мышления, умений аргументировано обосновывать и отстаивать свои суждения, оценивать и принимать суждения других, навыков самоконтроля и самооценки.

  • развитие творческих способностей.

Основной задачей в 3 классе является формирование навыков умножения и деления, и в частности доведённое до автоматизма усвоение детьми табличного умножения и деления.

Основные формы:

индивидуальная; парная, групповая.

Основные технологии:

  • Проблемное обучение .
  • Игровая технология .
  • Объяснительно-иллюстративная.
  • Обучение развитию критического мышления.
  • ИКТ.

Методы обучения:

-словесный, исследовательский; частично - поисковый; эвристический; ситуационный;

видеометод; учебная дискуссия; упражнения; практический метод; познавательные игры; обучающий контроль.

  1. Содержание учебного курса

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

Табличное умножение и деление (28 часов)

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление(28 часов).

Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление(27 часов).

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание (10 часов)

Числа от 1 до 1000.Умножение и деление(16 часов)

Итоговое повторение(6 часов)

4. Учебно-тематический план


п/п

Дата


Тема урока

Тип урока


Домашнее задание



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)


1

01.09

Сложение и вычитание.

Урок повторения и обобщения.

Страница 3-4, № 3,4

2

02.09

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом

через десяток.

Урок повторения и обобщения

Страница 4, № 5,6

3

04.09

Выражение с переменной. Решение

уравнений с неизвестным слагаемым.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 5, № 7,9

4

07.09

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 6, № 10,11

5

08.09

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 7, № 12,13

6

09.09

Обозначение геометрических фигур буквами.

Урок изучения нового

материала.

7

11.09

Проверочная работа «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Страница 15, № 11,13

8

14.09

Вводная диагностическая работа.

Контрольно-обобщающий урок.


Табличное умножение и деление (28 часов)


9

15.09

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

Урок введения в новую тему.

Страница 18, № 5

10

16.09

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

Урок повторения

и обобщения.

Страница 19-20, № 7,4

11

18.09

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Урок изучения нового

материала.

12

21.09

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

Урок изучения нового

материала.

Страница 21, № 5,7

13

22.09

Порядок выполнения действий.

Урок-исследование.

Страница 23 № 5,7

14

23.09

Порядок выполнения действий.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Урок развития умений и

навыков.

Страница 25, № 5,8

15

25.09

Закрепление. Решение задач.

Урок обобщения и систематизации.

Страница 26, № 4,6

16

28.09

Проверочная работа по теме «Табличное умножение и

деление».

Контроль знаний, умений и

навыков.

Страница 27, № 4

17

29.09

Повторение пройденного. Математический диктант

Комбинированный урок.

18

30.09

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

Урок изучения нового

материала.

Страница 34, № 3,6

19

02.10

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

Урок развития умений и

навыков.

Страница 35, № 4,5

20

05.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Урок изучения нового

материала.

Страница 36, № 2,5,6

21

06.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 37, № 5

22

07.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Урок изучения нового

материала.

Страница 38, № 4,5

23

09.10

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

Урок изучения нового

материала.

Страница 40, № 2,6

24

12.10

Задачи на кратное сравнение.

Урок изучения нового

материала.

Страница 41, № 2,4

25

13.10

Решение задач на кратное сравнение.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 42, № 2,3

26

14.10

Проверочная работа по теме «Решение задач».

Контроль знаний, умений и

навыков.

Страница 43, № 3

27

16.10

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи

деления.

Урок изучения нового материала.

Страница 44, № 2,5

28

19.10

Решение задач.

Урок формирования умений и навыков.

Страница 45, № 4 -6

29

20.10

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Урок развития умений и навыков.

Страница 46, № 3,5

30

21.10

Решение задач.

Комбинированный урок.

Страница 47, № 4,6,7

31

23.10

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

Урок-исследование.

Страница 48, № 4,6

32

26.10

«Странички для любознательных».

Математический диктант

Комбинированный урок.

33

27.10

Проверочная работа по теме «Умножение и деление. Решение задач».

Контроль знаний, умений и навыков.

Страница 52 - 53, № 6,14

34

28.10

Контрольная работа за 1 четверть.

Контроль знаний, умений и навыков.

35

30.10

Закрепление пройденного

36

09.11

Закрепление пройденного


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов)


37

10.11

Площадь. Единицы площади.

Урок введения в новую тему.

38

11.11

Квадратный сантиметр.

Урок изучения нового

материала.

Страница 57, № 2,4,5

39

13.11

Площадь прямоугольника.

Урок-исследование.

Страница 59, № 6,8

40

16.11

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

Урок изучения нового

материала.

Страница 61, № 5,9

41

17.11

Решение задач.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 62, № 1,4

42

18.11

Решение задач.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 63, № 5,6

43

20.11

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

Урок изучения нового

материала.

Страница 65, № 4,5

44

23.11

Квадратный дециметр.

Урок изучения нового

материала.

45

24.11

Таблица умножения.

Урок обобщения и систематизации знаний.

46

25.11

Решение задач.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 69, № 3

47

27.11

Квадратный метр.

Урок изучения нового

материала.

Страница 71, № 6,7

48

30.11

Решение задач.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 73, № 2

49

01.12

«Странички для любознательных».

Математический диктант

Комбинированный урок.

Страница 77, № 14 -16

50

02.12

Промежуточная диагностика.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Контроль знаний, умений и навыков.

Страница 78, № 22,23

51

04.12

Умножение на 1.

Урок формирования умений и

навыков.

52

07.12

Умножение на 0.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 83, № 4,5,8

53

08.12

Случаи деления вида: а : 1 при а ≠ 0.

Урок развития умений и навыков.

Страница 85, № 8

54

09.12

Деление нуля на число.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 87, № 7,9

55

11.12

Решение задач.

Урок формирования умений и

навыков.

56

14.12

Контрольная работа по теме

«Табличное умножение и деление».

Контроль знаний, умений и навыков.

57

15.12

Доли.

Урок изучения нового

материала.

58

16.12

Окружность. Круг.

Урок изучения нового

материала.

Страница 95, № 5

59

18.12

Диаметр окружности (круга).

Урок изучения нового

материала.

Страница 97, № 7,4

60

21.12

Решение задач.

Проверочная работа по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач».

Комбинированный урок.

61

22.12

Единицы времени.

Урок формирования умений и

навыков.

.

62

23.12

Единицы времени.

Урок формирования умений и навыков.

63

25.12

«Странички для любознательных». Математический диктант

Комбинированный урок.

64

28.12

Контрольная работа за 2 четверть.

Контроль знаний, умений и навыков.





Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)


65

29.12

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

Урок введения в новую тему.

Страница 4, № 6

66

11.01

Случаи деления вида 80 : 20.

Урок формирования умений и навыков.

Страница 5, № 7,5

67

12.01

Умножение суммы на число.

Урок изучения нового

материала.

Страница 6, № 3

68

13.01

Умножение суммы на число.

Урок развития умений и навыков.

Страница 7, № 8

69

15.01

Умножение двузначного числа на однозначное.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 8, № 7

70

18.01

Умножение двузначного числа на однозначное.

Урок развития умений и навыков.

Страница 8, № 3,6

71

19.01

Решение задач.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 9, № 7,6

72

20.01

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

Урок-исследование.

Страница 10, № 7,8,5

73

22.01

Деление суммы на число.

Урок изучения нового

материала.

Страница 13, № 5

74

25.01

Деление суммы на число.

Урок развития умений и навыков.

Страница 14, № 3

75

26.01

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

Урок развития умений и навыков.

Страница 15, № 4,5

76

27.01

Связь между числами при делении.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 16, № 5

77

29.01

Проверка деления.

Урок изучения нового

материала.

Страница 17, № 25

78

01.02

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

Урок развития умений и навыков.

Страница 18, № 6

79

02.02

Проверка умножения делением.

Урок-исследование.

Страница 19, № 7,5

80

03.02

Решение уравнений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Страница 20, № 7

81

05.02

Закрепление пройденного.

Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

Комбинированный урок.

Страница 21, № 6,8

82

08.02

«Странички для любознательных».

Математический диктант

Урок обобщения и систематизации знаний.

Страница 24-25, № 6,9

83

09.02

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

Контроль знаний, умений и навыков.

84

10.02

Деление с остатком.

Урок изучения нового

материала.

Страница 26, № 4,5

85

12.02

Деление с остатком.

Урок развития умений и навыков.

Страница 27, № 4

86

15.02

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 28, № 5,6

87

16.02

Задачи на деление с остатком.

Урок развития умений и навыков.

Страница 29, № 5

88

17.02

Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа по теме «Деление с остатком».

Комбинированный урок.

Страница 30, № 3

89

19.02

Проверка деления с остатком.

Урок-исследование.

Страница 31, № 7,5

90

20.02

Наш проект «Задачи-расчёты».

Урок-проект.

91

24.02

«Странички для любознательных».

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Контроль знаний, умений и навыков.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

92

26.02

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Урок изучения нового

материала.

Страница 43, № 7

93

29.02

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 45, № 8,9

94

01.03

Разряды счётных единиц.

Урок развития умений и навыков.

Страница 46, № 7,6

95

02.03

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Урок-исследование.

Страница 47, № 6

96

04.03

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Урок развития умений и навыков.

Страница 48, № 5

97

09.03

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 49, № 7,5

98

11.03

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Урок развития умений и навыков.

99

14.03

Контрольная работа по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

Контроль знаний, умений и навыков.

100

15.03

Сравнение трёхзначных чисел.

Математический диктант

Комбинированный урок.

Страница 50, № 4,5

101

16.03

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

Комбинированный урок.

Страница 51, № 7

102

18.03

Единицы массы.

Урок изучения нового

материала.

Страница 54, № 4

103

21.03

«Странички для любознательных».

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Контроль знаний, умений и навыков.

Страница 60, № 18 -26

104

22.03

Контрольная работа за 3 четверть.

Контроль знаний, умений и навыков.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)


105

23.03

Приёмы устных вычислений.

Урок введения в новую тему.

Страница 66, № 5, 6

106

25.03

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620-200.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 67, № 5, 6

107

04.04

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560-90.

Урок формирования умений и

навыков.

108

05.04

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670-140.

Урок изучения нового

материала.

Страница 69, № 4,6

109

06.04

Приёмы письменных вычислений.

Урок-исследование.

Страница 70, № 3,5,7

110

08.04

Письменное сложение трёхзначных чисел.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 71, № 3,5

111

11.04

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 72, № 4,7

112

12.04

Виды треугольников.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание».

Комбинированный урок.

Страница 73, № 3,4

113

13.04

Контрольная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

Контроль знаний, умений и навыков.

.

114

15.04

Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.

Урок изучения нового

материала.

Страница 82, № 3,5





Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)


115

18.04

Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 83, № 5

116

19.04

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.

Урок формирования умений и

навыков.

Страница 84, № 6

117

20.04

Виды треугольников.«Странички для любознательных».

Комбинированный урок.

Страница 85, № 4

118

22.04

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Урок развития умений и навыков.

119

25.04

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Урок изучения нового

материала.

Страница 89, № 5

120

26.04

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Урок изучения нового

материала.

Страница 90, № 7

121

27.04

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

Урок развития умений и навыков.

Страница 91, № 2,6

122

29.04

Закрепление.

Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

Урок обобщения и систематизации.

Страница 92, № 5,6

123

04.05

Приём письменного деления на однозначное число.

Урок изучения нового

материала.

124

06.05

Приём письменного деления на однозначное число.

Урок развития умений и навыков.

125

10.05

Проверка деления.

Урок развития умений и навыков.

Страница 95, № 6

126

11.05

Приём письменного деления на однозначное число.

Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

Комбинированный урок.

Страница 96, № 4

127

13.05

Знакомство с калькулятором.

Урок изучения нового

материала.

Страница 100, № 14,21

128

16.05

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант.

Урок обобщения и систематизации.

129

17.05

Контрольная работа «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

Контроль знаний, умений и навыков.

130

18.05

Нумерация. Сложение и вычитание.

Геометрические фигуры и величины.

Урок обобщения и систематизации.

.


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов)



131

20.05

Умножение и деление. Задачи.

Математический диктант

Комбинированный урок.


132

23.05

Контрольная работа за год.

Контроль знаний, умений и навыков.


133

24.05

Геометрические фигуры и величины.


134

25.05

Закрепление пройденного


135

27.05

Закрепление пройденного


136



5. Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

1.Учебники.

«Математика» 3 класс Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, В. Г. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Часть1.

Москва «Просвещение» 2013 год.

«Математика» 3 класс Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, В. Г. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Часть2.

Москва «Просвещение» 2013 год.

2.Рабочие тетради по математике 3 класс №1 и №2.

М. И. Моро, М. А. Бантова ,издательство«Просвещение», 2013 год.

3. Проверочные работы. Математика 3 класс. С. И. Волкова.Издательство «Просвещение» 2013 год.

4.Приложение на электронном носителе (диск).

5 Тематические презентации.

6.Демонстрационные пособия.

6.Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу обучения в третьем классе ученик должен знать:

  • Последовательность чисел до 1000;

  • Число большее или меньшее данного числа в несколько раз;

  • Единицы длины, площади, массы;

  • Названия компонентов и результатов умножения и деления;

  • Виды треугольников;

  • Правила выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

  • Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

  • Понятие «доля»;

  • Определение понятий «окружность», «центр окружности», «Радиус окружности», «диаметр окружности»;

  • Чётные и нечётные числа;

  • Определение квадратного дециметра, метра;

  • Правила умножения числа на 1, на 0.

  • Правила деления нуля на число;

Обучающиеся должны уметь

  • Сравнивать числа в пределах 1000; числа в кратном отношении, длины отрезков, площади фигур;

  • Различать отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на», компоненты арифметических действий;

  • Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; соотношения между единицами длины, массы, времени.

  • ;

  • Приводить примеры двузначных, трёхзначных чисел, числовых выражений;

  • Моделировать десятичный состав трёхзначного числа;

  • Анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;

  • Классифицировать треугольники, числа в пределах 1000;

  • Контролировать свою деятельность;

  • Оценивать готовое решение учебной задачи;

  • Решать задачи в 1-3 действия.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учебе;

- интерес к учебному материалу;

- знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания чувств других людей;

- представления о своей гражданской идентичности «Я - гражданин России»;

- понимания своей этнической принадлежности;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и ее народ;

- внутренней позиции обучающегося

на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Математики», к школе.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем, классом

находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- выполнять учебные действия в письменной речи;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

- пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- устанавливать аналогии;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- производить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач;

- воспринимать смысл познавательного текста;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами, группами;

- допускать существование различных точек зрения;

- строить понятные для партнера высказывания;

- использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации;

- передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

7. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

урока

Вид работы

По теме

7

11.09

Проверочная работа .

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

8

14.09

Вводная диагностическая работа.

Констатирующая.

14

23.09

Тест.

Проверим себя и оценим свои достижения.

16

28.09

Проверочная работа.

Табличное умножение и деление.

17

29.09

Математический диктант.

Табличное умножение и деление.

26

14.10

Проверочная работа

Решение задач.

32

26.10

Математический диктант.

Табличное умножение и деление.

33

27.10

Проверочная работа.

Умножение и деление. Решение задач.

34

28.10

Контрольная работа

Констатирующая (за 1 четверть).

49

01.12

Математический диктант.

Табличное умножение и деление.

50

02.12

Промежуточная диагностика (тест).

Проверим себя и оценим свои достижения

56

14.12

Контрольная работа.

Табличное умножение и деление.

60

21.12

Проверочная работа.

Табличное умножение и деление.

63

25.12

Математический диктант.

Табличное умножение и деление.

66

28.12

Контрольная работа.

Констатирующая (за 2 четверть).

81

05.02

Проверочная работа.

Внетабличное умножение и деление.

82

08.02

Математический диктант.

Умножение и деление.

83

09.02

Контрольная работа.

Внетабличное умножение и деление.

88

17.02

Проверочная работа.

Деление с остатком.

91

24.02

Тест.

Проверим себя и оценим свои достижения.

99

14.03

Контрольная работа.

Решение задач и уравнений. Деление с остатком.

100

15.03

Математический диктант.

Проверим себя и оценим свои достижения.

101

16.03

Проверочная работа.

Нумерация чисел в пределах 1000.

104

22.03

Контрольная работа

Констатирующая (за 3 четверть).

112

12.04

Проверочная работа.

Сложение и вычитание.

113

13.04

Контрольная работа.

Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.

122

29.04

Проверочная работа.

Умножение многозначного числа на однозначное.

126

11.05

Проверочная работа.

Деление многозначного числа на однозначное.

128

16.05

Математический диктант.

Внетабличное умножение и деление.

129

17.05

Контрольная работа.

Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000.

131

20.05

Математический диктант.

Итоговый (за год).

132

23.05

Контрольная работа

Итоговая (за год).

8.Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, приэтом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 грубые ошибки.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий; неправильное решение задачи; не доведение до конца решениея задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».

9.Список литературы

  • 1.Учебники.

«Математика» 3 класс Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, В. Г. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Часть1.

Москва «Просвещение» 2013 год.

«Математика» 3 класс Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, В. Г. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Часть2.

Москва «Просвещение» 2013 год.

  • 2.Рабочие тетради по математике 3 класс №1 и №2.

М. И. Моро, М. А. Бантова ,издательство«Просвещение», 2013 год.

  • 3. Проверочные работы. Математика 3 класс. С. И. Волкова.Издательство «Просвещение» 2013 год.

  • 4.Рабочие программы. Начальная школа .3 класс УМК «Школа России», издательство «Планета», 2013. Авт.-сост.М. В. Буряк, под ред. Е. С. Галанжиной.

  • 5.Контрольно-измерительные материалы. Математика. 3 класс. Сост. Т. Н. Ситникова.- М.: Вако.

  • 6. Математика. Методические рекомендации. 3 класс: пособие для учителя. С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г, В. Бельтюкова.- М.: Просвещение, 2012год.



11


© 2010-2022