Урок математики по теме: Прибавление числа 5 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе.

Тема: «Прибавление числа 5»

Формируемые УУД

Познавательные:

формировать умение выделять и формулировать тему урока и познавательную цель урока и отдельных заданий;

познакомить с приёмом прибавления числа 5 путём наблюдения и применения полученных знаний через совместную деятельность детей.

Регулятивнные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

принимать и сохранять учебную задачу;

выполнять учебные действия в речевой и умственной форме;

использовать во внешней речи планирование действий по решению учебной задачи;

оценивать правильность выполненного задания.

Личностные:

формировать способность к самооценке на основе критериев;

выражать эмоциональное отношение к уроку.

Коммуникативные:

формировать умение работать в парах, группах;

развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Фомы работы:

работа в парах, группах, индивидуально.

Оборудование: карточки с примерами, карточки с задачами, касса цифр, светофор, слова: молодцы, умники, отлично.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок. Начинается урок.

Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их своими улыбками. Я хочу, чтобы урок прошёл с пользой, вы открыли для себя новые знания, поэтому работайте активно и дружно, радуйте всех своими ответами.

  1. Актуализация знаний.

Дружно мы идём вперёд.

Начинаем устный счёт.

Потому что как всегда

Нужна разминка для ума.

  1. Решение задач. (работа с карточками)

  • Два грача летят над нами.

Пять других - за облаками.

Два спустились за ручей.

Сколько было всех грачей? (2+5+2=9)

  • В хоре десять кузнечиков песни распевали.

Вскоре два кузнечика голос потеряли.

Сосчитайте без лишних слов

Сколько в хоре голосов? (10 - 2=8)

  • Два снегиря и пять синиц.

Ребята, а сколько всего птиц? (2+5=7)

  • В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Три дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (9 - 3=6)

Какое задание выполняли? Найден ответ в каждой задаче?

(Ответы записаны на доске.)

  1. 9, 8, 7, 6.

Дополните числа до 10.

Какое задание выполняли?

Посмотрите на ряд чисел, поймите закономерность. Какое следующее число надо записать? Почему? (5)

  1. Число 5 я люблю.

5 красных и жёлтых шаров куплю.

А у кого ответ готов

Сколько можно купить красных и жёлтых шаров?

(5: 1 и 4, 4 и 1, 2 и 3, 3 и 2.)

Что повторили в этом упражнении?

  1. Решение примеров.

10 +2 10+3 10+1 8+4

Прочитайте примеры разными способами и выполните сложение.

Какой пример лишний? Почему?

Прибавьте число 4 по частям удобным способом.

Какое знание вспомнили?

  1. Постановка учебной задачи.

4+5 9+5

1+5 8+5

3+5 7+5

2+5 6+5

Окинул взглядом примеры один ученик.

И, наверно, не очень-то в них вник.

Вроде знакомы, а вроде нет.

Кто даст верный мне ответ?

Не спешите, посмотрите,

Что общего в примерах, скажите?

Сфомулируйте тему урока.

  1. Тема, цель урока.

Тема урока: «Прибавление числа 5.»

Как думаете, какова цель урока? Чему должны научиться?

Цель: научиться прибавлять число 5 разными способами.

  1. Открытие нового знания

Почему на первый взгляд примеры вам показались знакомыми?

Как быстрее сосчитать примеры в первом столбике?

Какое свойство сложения можно применить?

(От перестановки слагаемых сумма не изменяется.)

4+5

Какой способ прибавления числа 5 открыли?

  1. Перестановка слагаемых.

Вспомните знание состава числа 5 и сделайте ещё открытие прибавления числа 5.

Варианты: +1+4, +2+3, +3+2, +4+1, +1+4, +5…….

Какой способ прибавления числа 5 открыли?

  1. Использование знания состава числа 5.

Сосчитайте примеры любым способом.

Удобно ли использовать все способы прибавления числа 5, решая примеры из 2 столбика?

Как лучше вычислить данные примеры?

(Если сложение с переходом через десяток, то дополнить до 10, а потом прибавить остальные единицы.)

Какой способ прибавления числа 5 открыли?

  1. При переходе через десяток дополнение до 10 и прибавление остальных единиц.

  1. Физминутка.

Первый «А» не зевай, физминутку начинай.

Будем дружно приседать

Раз, два, три, четыре, пять.

Два и три - наклонов пять.

Всё умеем мы считать.

Покрутили головой,

Завертелся шар земной.

Стоп, друзья, остановитесь.

И на место все садитесь.

Микроитог: Как можно прибавить число 5?

(Дети повторяют разные способы прибавления числа 5.)

Светофор (дети показывают)

Зелёный - кто сможет сам прибавить число 5.

Жёлтый - кто сможет решить с помощью.

Красный - кто ничего не понял.

  1. Закрепление.

Тетрадь правильно кладу.

Ручку правильно держу.

За посадкой слежу,

С чистотой я дружу.

Сосчитаю я примеры,

На отлично напишу.

а) самостоятельная работа по вариантам.

1 вариант. 2 вариант.

4+5 5+5

9+5 8+5

7+5 6+5

2+5 3+5

Взаимопроверка. (Ответы выложены на доске)

Что учились выполнять в этом задании?

б) работа в группах: решение задач.

Повторим правила работы в группах.

  1. Прочитать задачу.

  2. Обсудить друг с другом решение задачи.

  3. Написать решение задачи и ответ.

  4. Проверить решение задачи на доске под своим номером.

(Дети делятся на группы и решают задачи).

Задачи.

1 группа. Коля взял с тарелки 8 слив, а Катя 5 слив. Сколько слив взяли дети?

2группа. В клетке сидит 6 зелёных попугаев, а синих на 5 попугаев больше. Сколько синих попугаев в клетке?

3 группа. У фокусника в коробке 5 шариков. Он положил ещё столько же. Сколько шариков стало?

4 группа. За обедом съели 4 груши и осталось 5 груш. Сколько груш было?

Проверка. (Переворачивают карточки на доске с верным решением задачи, проверяют, вносят коррективы, если нужно).

№ 1 8+5=13(с.)

№ 2 6+5=11(п.)

№ 3 5+5=10(ш.)

№ 4 4+5=9(г.)

Чему учились, решая задачи?

Оценка работы группы с помощью светофора.

в) работа в парах.

Вы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Поработайте в парах внимательно,

Расшифруйте слово старательно.

Правила работы в парах.

  1. Решить примеры.

  2. Сопоставить ответ с буквой.

  3. Расшифровать слово.

1 колонка 2 колонка 3 колонка

1+5 0+5 3+5

7+5 6+5 9+5

5+5 2+5 5+5

5+7 5+8 7+5

9+5 4+5 2+5

3+5 8+5 8+5

5+6 5+3

6 - м, 8 - ц, 10 - л, 5 - у, 7 - н, 9 - к, 7 - ч, 8 - о, 10 - л,

11 - ы, 12 - о, 14 - д. 11 - м, 13 - и. 12 - и, 13 - н, 14 - т.

Проверка. (Расшифрованные слова выкладываются на доске)

1 колонка: молодцы; 2 колонка: умники; 3 колонка: отлично.

Чему учились, работая в паре?

Оценка работы пары с помощью светофора.

  1. Рефлексия деятельности.

Какова была тема урока?

Какими способами научились прибавлять число 5?

Какие черты характера помогли на уроке?

Какое задание показалось трудным, интересным?

Кому понравилось новые знания открывать?

Покажите свою ладошку, как символ урока «пять».

А вот моя ладошка. Спасибо вам, друзья.

И за урок сегодня ставлю пять и я.



© 2010-2022