Праздник для обучающихся 1 класса Прощание с азбукой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник «прощание с азбукой»

1 класс Оборудование: красочно оформленные ворота с надписью «Прощание с Азбукой»; призы-подарки, медали с надписью «Знаток Азбуки», изготовленные детьми на уроках труда; два больших пера; мячи для эстафеты; школьные принадлежности (пенал, карандаши, ручки, мел). Дети выступают в роли букв: в красных костюмах - гласные, в синих - согласные. На голове у каждого буква-шапочка, на рукавах или карманах также нарисованы соответствующие буквы. С «Песней первоклассника» дети, держась за руки, цепочкой входят в класс и садятся по обе стороны комнаты. Учитель. Смех и слезы, радость и печаль За год довелось нам испытать. Но стараний наших нам не жаль - Книги нам легко теперь читать. А помогла нам в этом наша самая первая самостоятельно прочитанная книга. Это - ... Дети (хором). Аз-бу-ка! Учитель. Наши буквы вам расскажут И, конечно же, покажут, Что нам Азбука дала, Как учила нас она. В центр класса выходит Азбука. За ней прячутся восемь страничек. Учитель. Итак, открываем первую страницу... Звучит музыка. Из-за спины Азбуки выходит ученица. 1-я страница. Ты не маленький ребенок - Ты теперь уж ученик. Твой послушный подчиненный - Карандашик очиненный. И перо стальное, и все остальное. Азбуку, пенал, тетрадки - Держи ты их всегда в порядке. Они - твое хозяйство, Владей им без зазнайства. Ю. К. Коринец Под звуки музыки первая страница «переворачивается», кружась, на другую сторону от Азбуки, а на ее место выходит вторая страница. 2-я страница. Расскажу я, чтоб ты знал, Для чего тебе пенал. У тебя своя кроватка, Где ты выспался в тиши, А в пенале дремлют сладко Ручки и карандаши. Наработаются слишком - Залезают спать под крышку. Встает рядом с первой страницей. Учитель. Открываем третью страницу... 3-я страница. Карандаши цветные умеют рисовать: Трубу, часы стенные, корову и кровать, Луну, ракету, дождь и дым, И сад - зимой и летом, Лишь надо знать, когда каким Писать все это цветом. Все нарисует карандаш, Когда ему работу дашь. Но сам без дела не сиди - Карандашом руководи! Отходит. Учитель. Страница четвертая... 4-я страница. На доске мы пишем мелом, Ручкой пишем мы в тетради. Несерьезным занят делом Тот, кто пишет на ограде! Учитель. Страница пятая... 5-я страница. Будь первоклассником сознательным, За партою не вешай носа, Сядь прямо знаком восклицательным, Но не сиди, как знак вопроса. Учитель. Страница шестая... 6-я страница. Ответить хочешь - не шуми, А только руку подними. Учитель спросит - надо встать,

Когда же можно сесть, то сядь. Учитель. Страница седьмая... 7-я страница. Ученик ты будешь славный, Коль начнешь писать с заглавной. И возьмешь соображеньем Точкой кончить предложенье. Не забудь и знаки прочие: Запятую, многоточие... Знаки препинания нам нужны, Как дыхание весны! Учитель. Страница восьмая... 8-я страница. Ты в Азбуку впервые вник, Читая по слогам. Потом прочтешь ты сотни книг К сознательным годам. И ты поймешь: без Азбуки Вся жизнь прошла бы зря. Танец-песня Азбуки. Дети берутся за руки и танцуют вокруг нее. Учитель. Буквы, сядьте по местам, Вам загадки я задам. Любите загадки? Гадайте по порядку. Вы друг другу помогайте, Хором нам ответ давайте. 1-я загадка. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том Книжки, ручки и альбом. (Портфель.) 2-я загадка. Черный Ивашка - деревянная рубашка, Где носом проведет - Там и след кладет. (Карандаш.) 3-я загадка. У сосны и елки листики-иголки. А на каких листочках Растут слова и строчки? (На страницах тетради.) 4-я загадка. Белый камешек растаял, На доске следы оставил. (Мел.) 5-я загадка. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес И под конец совсем исчез. (Отрывной календарь.) 6-я загадка. 33 родных сестрицы, писаных красавицы, На одной живут странице И повсюду славятся! (Алфавит.) Затем учитель проводит соревнования команд детей и родителей. Учитель. Вы загадки отгадали, Знания нам показали! Теперь посоревнуйтесь Со взрослыми скорей. Создайте-ка команду, Ну, буквы, не робей! Дети и родители образуют две отдельные команды и придумывают им названия. Сначала проводится эстафета с мячами, затем учитель предлагает каждой команде закончить пословицу или поговорку. (Например: Любишь кататься... Не имей сто рублей... Без труда... Землю красит солнце, а... Мал золотник, да... Хочешь есть калачи... В гостях хорошо, а...) Учитель. Это все была игра, Теперь учиться нам пора. Мы покажем вам урок. Ну, звени скорей, звонок! Звенит звонок, «буквы» и учитель исполняют песню «Дважды два - четыре». Учитель. А теперь расскажем вам таинственную, необыкновенную, поучительную историю про букву «Я» из нашей Азбуки. Выходят «буквы», задействованные в инсценировке стихотворения Б. Заходера «Буква Я», затем они выстраиваются в полукруг. Слова автора читает Азбука, а дети инсценируют стихотворение. Учитель. Раз вы, буквы, помирились, Обо всем договорились, Вам настал теперь черед: Кто под аркою пройдет, Будет старше в целый год. Двум «буквам» поручена роль стражников, они под торжественную музыку выносят импровизированную арку, устанавливают ее перед зрителями и встают по обе стороны, перегораживая путь копьями в виде перьевых ручек. Учитель вызывает учеников по одному к доске, дает им заранее подготовленные задания, соответствующие уровню развития ребенка. После выполнения задания каждым учеником учитель, обращаясь к стражникам, говорит: «Ответ верный! Пропустить и медалью наградить!». «Буква»-ученик проходит под аркой под звуки торжественной музыки и аплодисменты зрителей, его награждают медалью и памятным подарком. Учитель. Буквы умные у нас, Экзамен сдали в тот же час, Вы все порадовали нас, Давайте ж чай попьем сейчас. «Песней первоклассника» «буквы» заканчивают свое выступление и вместе с родителями пьют чай.

У АЗБУКИ НА ПРАЗДНИКЕ Что за дом, где все поют? Верно, буквы в нём живут. Что за музыка там льётся? Смех звучит, народ смеётся?.. В доме Азбуки однажды Собралася вся семья: Тридцать три сестры и брата - Буквы все от А до Я. Букве А, как самой старшей, Предложили что-то спеть. (Чтобы весело жилось всем, Нужно многое уметь.) «А-а-а», - запела буква А, Подхватила вся семья: Кто запел, кто заиграл, Ну а кто затанцевал. Буква Б на барабане Застучала бойко, бойко. Ну и В не растерялась, Подхватила песню громко. Г схватилась за гобой, Ну а Д - опять с трубой. Е и Ё поют дуэтом И качаются при этом. Ж и 3 на двух гитарах: Всё без фальши, даже в парах. И поёт протяжно, тонко, Как комарик, звонко, звонко, И приплясывает дружно, Инструмента ей не нужно, С мотыльком ей хорошо, Хоть летать и нелегко. Буква К и буква Л - За роялем без проблем: Ноты встали в хоровод, Лихо музыка растёт. На сопилке буква М «До» показывает Н. Ну а О так хороша - «Ля» выводит не спеша. Буква П и буква Р За баяном рады всем: Где-то птичка пропоёт, Где-то ёжик прошмыгнёт. С на скрипочке играет, Т ни в чём не уступает. Закружилась буква У На зелёном на лугу. Ф и Х выходят следом И вприсядку с солнцем, небом... А с цветами буква Ц, Вся осыпана в пыльце. Ч танцует невпопад, Ей о том не говорят. Кто тихонечко шуршит? Это Ш в углу шалит. Щ аккорды составляет, Ъ (твёрдый знак) ей помогает. Ы и скромный Ь (мягкий знак) Ни минуты не стоят. С ними вместе стрекоза И кузнечик-егоза. В чистом небе голубом Слышны трели, пенье, звон. Буква Э не задаётся - Голос эхом отдаётся. Буква Ю и буква Я Меньше всех, но здесь не зря: Микрофон им - гриб - несут, А вокруг такой уют. В гости буквы приглашают: «Приходите поскорей!» Здесь Незнаек обучают И заводят лишь друзей.



© 2010-2022