- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения по теме: И. А. Бунин. Листопад
Урок литературного чтения по теме: И. А. Бунин. Листопад
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Балуева Н.Н. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа»
Урок литературного чтения во 2 классе по теме
И.А. Бунин «Листопад».
Учитель: Балуева
Надежда Николаевна.
Октябрь 2015г.
Тема: И.А. Бунин «Листопад» Цель: познакомить с произведением И.А. Бунина «Листопад», создать условия для глубокого целостного восприятия и осмысления поэтического текста. Задачи, формирующие следующие УУД:
Познавательные УУД: формирование умения анализировать изучаемое произведение.
Регулятивные УУД: совершенствование навыка сознательного, правильного, выразительного чтения.
Личностные УУД: развитие образного мышления, речи, воображения; развитие умения выражать свои чувства по отношению к прочитанному; воспитание любви к поэзии русских поэтов и красоте родной природы.
Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать других. Тип урока: урок чтения лирического пейзажного стихотворения. Вид работы: стилистический анализ стихотворения, словесное рисование. Основной приём: беседа. Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, самостоятельная. Технологии:проблемно-диалогические,информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, развивающие.
Оборудование: - компьютер, мультимедиа-проектор; - экран, колонки; - презентация «Осень в природе»; - карточки со словами об осени, иллюстрации про осень; - учебник «Литературное чтение, 2класс» В.А. Лазарева.
- Организационный момент.
- Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём.
Урок литературного чтения начнём. - Пусть доброе и солнечное настроение сопровождает нас в течении всего урока и помогает справляться с учебными задачами. Солнышко на доске будет сегодня весь урок светить для нас.
- Актуализация знаний.
- Ребята, отгадайте загадку, когда это бывает:
Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… (осень)
- Да, это осень. Какие слова помогли вам отгадать загадку? - С чем сравниваются листья? (с дождём) - О чём мы сегодня будем говорить на уроке? (об осени) - Мы продолжим говорить об этом прекрасном времени года. (на солнце карточка - осень) - Посмотрите на свои аппликации про осень, какие они красивые и яркие. - А сейчас обсудите друг с другом, выберите и выделите слова, которыми можно передать красоту золотой осени. (у ребят карточки с прилагательными) (работа в парах) - Посмотрим, какие слова приготовило солнышко для осени. (на лучах слова про осень) -Мы с вами словами описали осень. А художники как могут рассказать про осень? (показ презентации - картины осени - Исаак Ильич Левитан, Илья Семёнович Остроухов) -Какие краски использует художник для передачи красоты осенней природы? - Какое настроение вызывает у вас этот пейзаж? - А композиторы могут передать красоту осени? (с помощью музыки, звуков) (П.И. Чайковский - слушание) - Понравилось? Что вы представили? - Красоту осени композитор передаёт с помощью нот, художник использует краски, а чем пользуется поэт?
3. Работа по теме урока.
- Сегодня мы познакомимся с творчеством великого русского поэта Ивана Алексеевича Бунина. (портрет поэта и сообщение ученика о поэте) - Иван Алексеевич Бунин родился 2 октября 1870 года под Воронежем. Его детство прошло в деревне. Маленький Ваня вместе с крестьянскими детьми играл в индейцев, пас лошадей ночами, любил рассказывать ребятам сказки, особенно ему нравилась сказка «Аленький цветочек». В 10 лет он поступил в гимназию, но продолжал на каникулы ездить в деревню. Уже тогда он начал сочинять первые стихи. Став взрослым, Иван Алексеевич очень много стихов написал для взрослых, но не забыл и о детях. - Среди его стихов есть замечательное стихотворение «Листопад». Как вы думаете, о чём это стихотворение? А что такое - листопад? Почему в природе происходит листопад? - Закройте глаза, послушайте стихотворение и постарайтесь представить то, о чём будет говориться. (Учитель наизусть читает стихотворение) - Что вы можете сказать об услышанном? Какие чувства у вас возникли? - Сейчас немного отдохнём, представим, что мы с вами вышли из леса к реке. У реки клён, мы с вами клёны.
Физминутка - слайд - музыка - Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет, Раз - наклон, и два - наклон, Зашумел листвою клён. Ветер тихо клён качает И листочки обрывает. Листья жёлтые летят, В нашем классе листопад!
а) Работа над стихотворением
- Прочитайте самостоятельно стихотворение. Какие слова вам были непонятны? б) Словарно-лексическая работа Расписной - разрисованный, раскрашенный разными цветами. Лиловый - тёмно-сиреневый. Багряный - багровый, тёмно-красный. Лазурь - светло-синий цвет, синева. Просвет - светлая полоса в неосвещённом пространстве. - Прочитаем стихотворение, передавая чувства.
в) Анализ стихотворения (чтение по частям). - Какие слова использует автор, говоря о лесе? (эпитеты) - Почему он сравнивает его со стеной? - А ещё с чем он сравнивает лес? (стеремом) - А что такое терем? (показ слайда) - Терем на Руси дом в виде башни. - Что общего у терема и берёзы? (резьба) Резьба - рисунок, вырезанный из дерева или кости. (показ слайда и листочка берёзы) - Что Бунину напоминают оконца? (просветы) (показ слайда) - Где же стоит наш терем? Найдите эти строчки. - Что автор говорит про ёлочки? Почему он их сравнил с вышками? (показ слайда) - Что ещё поэт смог словами передать в этом стихотворении? (запахи) - Закройте глаза и представьте себе эту картину. - Как мы будем читать это стихотворение: быстро, медленно, спокойно? Почему?
г) Работа над выразительностью чтения (расстановка пауз). - Прочитаем стихотворение выразительно, соблюдая паузы и передавая свои чувства.
д) Работа в группах.
- Разделитесь на группы, рассмотрите иллюстрации и найдите к ним строчки из стихотворения. (учащиеся помещают на доску картины и читают строчки)
- Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Задание на дом.