План работы с одарёнными детьми 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ :

Директор школы

МБОУ «Нижнесуыксинская СОШ»

________________ Сафиуллина В.В.

___________________2015 г.










План работы с одарёнными детьми



4 класс











учитель начальных классов :


АхметзяноваМинзиляНасимовна





2015 г.


Пояснительная записка. Младший школьный возраст период впитывания, накопления и усвоения знаний. Перед учителями начальных классов стоит основная задача - способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно не только установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но и уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности. Это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию. В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

Цель:выявление одарѐнных детей и создание благоприятных условий по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.

Задачи: 1. Выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика. 2. Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одарённых детей. 3. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей, самостоятельности мышления, инициативности.

4. Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности. 5.Поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье совместно с родителями.

6.Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.
Содержание и формы работы:

Выявление одарённых и талантливых детей

  • диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы;

  • анализ особых успехов и достижений ученика;

  • система взаимодействия с внешкольными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одарённых детей;

  • создание банка данных «Одарённые дети».

Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности

  • создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;

  • организация проектно - исследовательской деятельности;

  • организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах

  • изготовление компьютерных презентаций, проектов, исследований.

Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых школьников

  • тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;

  • контроль за обязательным участием одарённых и талантливых детей в конкурсах различного уровня;

  • ведение портфолио достижений учащихся.

Содержание работы

Сроки

Результат

1

Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми

Сентябрь

Изучение и реализация

2

Формирование списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления

Сентябрь

Список

3

Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребёнка.

Сентябрь 2014

Май 2015

Составление карты одарённости

4

Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроках, используя дифференцированные карточки, разноуровневыезадания, дополнительный дидактический материал

В течение года

Использование карточек, разноуровневых

заданий на уроках

5

Организация кружковой работы

В течение года

Участие в работе кружка

6

Проведение школьных предметных олимпиад.

Ноябрь

Участие

7

Участие в муниципальных конкурсах

В течение года

Участие, сертификаты

8

Участие в конкурсах творческих работ

В течение года

Участие

9

Участиевовсероссийскихконкурсах:

  • «Русскиймедвежонок»

  • «Кенгуру»

  • «Ёж»

  • «Пегас»

  • «Вундеркинд»

  • « Познание и творчество»

В течение года

Участие,

сертификаты

10

Участие во всероссийском командном конкурсе «Самое прекрасное место на земле»

Апрель

Участие

11

Привлекать способных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе.

В течение года

Помощь

слабоуспевающим

учащимся

12

Контроль за соблюдением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

В течение года

Ответственность за своё здоровье

13

Осуществлять взаимодействие с родителями с целью выявления способностей учеников начальных классов и предупреждению снижения мотивации к обучению и развитию.

В течение года

Проведение

консультаций

14

Осуществлять взаимодействие с педагогами дополнительного образования, учителями -предметниками, работающими с учениками начальных классов по вопросам:

- индивидуальных способностей учащихся;

- круг интересов учащихся;

- трудностей в учёбе.

В течение года

Проведение

консультаций

15

Подведение итогов работы

Май

Анализ работы


© 2010-2022