- Преподавателю
- Начальные классы
- План работы с одарёнными детьми 4 класс
План работы с одарёнными детьми 4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ахметзянова М.Н. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УТВЕРЖДАЮ :
Директор школы
МБОУ «Нижнесуыксинская СОШ»
________________ Сафиуллина В.В.
___________________2015 г.
План работы с одарёнными детьми
4 класс
учитель начальных классов :
АхметзяноваМинзиляНасимовна
2015 г.
Пояснительная записка. Младший школьный возраст период впитывания, накопления и усвоения знаний. Перед учителями начальных классов стоит основная задача - способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно не только установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но и уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности. Это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию. В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
Цель:выявление одарѐнных детей и создание благоприятных условий по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.
Задачи: 1. Выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика. 2. Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одарённых детей. 3. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей, самостоятельности мышления, инициативности.
4. Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности. 5.Поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье совместно с родителями.
6.Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.
Содержание и формы работы:
Выявление одарённых и талантливых детей
-
диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы;
-
анализ особых успехов и достижений ученика;
-
система взаимодействия с внешкольными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одарённых детей;
-
создание банка данных «Одарённые дети».
Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности
-
создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;
-
организация проектно - исследовательской деятельности;
-
организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах
-
изготовление компьютерных презентаций, проектов, исследований.
Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых школьников
-
тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
-
контроль за обязательным участием одарённых и талантливых детей в конкурсах различного уровня;
-
ведение портфолио достижений учащихся.
№
Содержание работы
Сроки
Результат
1
Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми
Сентябрь
Изучение и реализация
2
Формирование списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления
Сентябрь
Список
3
Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребёнка.
Сентябрь 2014
Май 2015
Составление карты одарённости
4
Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроках, используя дифференцированные карточки, разноуровневыезадания, дополнительный дидактический материал
В течение года
Использование карточек, разноуровневых
заданий на уроках
5
Организация кружковой работы
В течение года
Участие в работе кружка
6
Проведение школьных предметных олимпиад.
Ноябрь
Участие
7
Участие в муниципальных конкурсах
В течение года
Участие, сертификаты
8
Участие в конкурсах творческих работ
В течение года
Участие
9
Участиевовсероссийскихконкурсах:
-
«Русскиймедвежонок»
-
«Кенгуру»
-
«Ёж»
-
«Пегас»
-
«Вундеркинд»
-
« Познание и творчество»
В течение года
Участие,
сертификаты
10
Участие во всероссийском командном конкурсе «Самое прекрасное место на земле»
Апрель
Участие
11
Привлекать способных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе.
В течение года
Помощь
слабоуспевающим
учащимся
12
Контроль за соблюдением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
В течение года
Ответственность за своё здоровье
13
Осуществлять взаимодействие с родителями с целью выявления способностей учеников начальных классов и предупреждению снижения мотивации к обучению и развитию.
В течение года
Проведение
консультаций
14
Осуществлять взаимодействие с педагогами дополнительного образования, учителями -предметниками, работающими с учениками начальных классов по вопросам:
- индивидуальных способностей учащихся;
- круг интересов учащихся;
- трудностей в учёбе.
В течение года
Проведение
консультаций
15
Подведение итогов работы
Май
Анализ работы