Урок математики по УМК «Школа 2100», Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по УМК «Школа 2100», Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия городского округа город Урюпинск Волгоградской области

Класс: 2

Учитель: Сиротина Галина Александровна

Урок математики по УМК «Школа 2100»

Тип урока - «открытие» новых знаний.

Форма работы: индивидуально-групповая.

Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Задачи:

  • развивать общеучебное умение делать выводы на основе обобщения знаний изученного материала;

  • развивать коммуникативную компетенцию при работе в учебных группах сотрудничества (индивидуально-групповая работа).

Цель:

  • сформировать способность к сложению и вычитанию трёхзначных чисел без перехода через разряд, к записи операций сложения и вычитания без перехода через разряд столбиком;

  • тренировать способность к анализу и решению задач на нахождение целого.

Оборудование: 1. Эталон сложения и вычитания двузначных чисел;

2. Эталон сложения и вычитания трёхзначных чисел;

3. Карточки.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Оргмомент

-Здравствуйте, дети.

-Здравствуйте, уважаемые гости.

-Ребята, сегодня на уроке у нас гости.

-Садитесь.

-Прочитаем стихотворение, договорив хором слова. Я начинаю, вы заканчиваете.

(На доске запись)

Мы пришли сюда уч….(учиться)

Не лениться, а тру…(трудиться)

Только тот, кто много зна…(знает)

В жизни что-то дости…(достигает)

-Прочитаем ещё раз слова, которые мы с вами добавили.

Итак, что же мы будем делать?

-Чтобы все у нас получилось, нужно работать дружно, слаженно.

-Все задания, выполненные вами, вы будете оценивать сами: на полях в тетради за верно выполненную работу ставьте +. В конце урока подведём итог.

-Приветствие учителя, самоорганизация.


Учиться, трудиться, узнавать, достигать.
II. Актуализация знаний

-Сегодня мы продолжим путешествовать по миру трёхзначных чисел.

-Начнём урок с гимнастики ума.

1.Запишите число 425.

- Выразите число 425 в различных счетных единицах.

Что вы можете рассказать о числе 425?

2. Решите самостоятельно примеры.

-Запишите выражения в строчку и найдите их значения. (На доске вывешиваются карточки с примерами).

15+30 300+200 35+16 21+30

89-21 900-600 75-8 215+132

-Где возникло затруднение?

-Какие примеры решали впервые?

-Почему?

-Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

1 ученик работает у доски

425=4с+2д+5е

425=42д+5е

425=4с+25е

424-предшествующее число

426-последующее число

425=4с+2д+5е

11-сумма цифр числа


215+132

Не складывали трехзначные числа.

Сложению и вычитанию трехзначных чисел.

III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы

1. -Вы уже умеете складывать и вычитать двузначные числа столбиком.

-Вспомним правило сложения и вычитания двузначных чисел. (Выставляется схема-помощник).

-Как вы думаете, при сложении и вычитании трехзначных чисел столбиком, будут те же правила, или мы будем делать это совсем по-другому?

-Как будет выглядеть схема-помощник теперь?

-Вернемся к выражению 215+132.

-Что нужно помнить при записи чисел в столбик?

2. Запишем столбиком разность 374-162.

- Как произвести вычисления?

(Зафиксировать вывод при помощи схемы-помощника).

+ д е

_ д е

д е

Так же только добавляется еще один разряд - сотни.

+с д е

с д е

с д е

1 ученик идет к доске, записывает в столбик и выполняет сложение, пользуясь схемой.

Подписывать единицы под единицами…., сложение и вычитание начинается с единиц.

1 ученик выходит к доске решать пример

Комментирует вычитание в столбик.

_ с д е

с д е

с д е

IV. Применение нового знания на практике

1. Запишем несколько примеров на сложение и вычитание трехзначных чисел.

-Запишем под диктовку:

530+327 857-530

-Найдите значение выражения самостоятельно:

416+102 528-326

2. Закрепление. Работа по группам.

А) - Ребята, а теперь мы будем работать по группам. Вы уже сидите по группам. Капитан группы выбран.

-Вспомним правила работы в группе:

- У каждого в группе лежит карточка с выражением.

- Найти значение данного выражения.

1 группа 2группа 3 группа 4 группа

212+130 624-403 530-330 261-151

103+121 518-416 372-262 423-303

723-403 130+202 220+113 231+112

504-403 122+212 121+235 125+201

- Полученные ответы расположить в порядке возрастания.

- На столе лежит перевернутая карточка - это ключ к проверке задания.

Б) Проверка выполнения задания.

- Я загадаю загадку, вы даете на нее отгадку. В какой группе получилось это слово - встаньте.

Загадки.

1. Хвост во дворе,

Нос в конуре.

Кто хвост повернет,

Тот и в дом войдет. (Ключ)

2. Намочи меня водой

И потри чуть-чуть рукой.

Как начну гулять по шее,

Сразу ты похорошеешь. (Мыло)

3. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ишем - не найдем. (Роса)

4. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.

( Ёлка)

- Правильно, справились с заданием.

В) - Ребята, давайте вспомним составные части задачи.

- Сегодня мы будем решать задачи, используя свой жизненный опыт и практику.

1. Назовите международный номер телефона службы спасения.

2. Кто знает номер телефона МЧС?

3. Назовите службы, которые входят в МЧС и их номера телефонов.

- Какие номера телефонов являются трехзначными? Почему?

- Сегодня поговорим о первой службе - 01.

- Воспользуемся данными, которые предоставили в нашей пожарной части.

Задача 1.

Длина пожарного рукава 20 метров. На машине 6 рукавов. Чему будет равна длина всех рукавов?

Задача 2.

В пожарной части 4 машины. Длина всех рукавов 120 метров. На сколько метров можно растянуть все рукава соединив их? Сколько метров рукавов останется, если уедет одна машина?

- А можно записать первое действие в столбик и как?


Проверяют запись в столбик по эталону на доске.


- работать дружно, четко,

- от работы каждого зависит успех всей группы

Капитан группы проверяет решение примеров у каждого.


Капитан группы берет ключ и проверяет выполнение задания.

Встает та группа, у которой получилось данное слово.

1 группа

101 224 320 342

К Л Ю Ч

2 группа

102 221 332 334

М Ы Л О

3 группа

110 200 333 356

Р О С А

4 группа

110 120 326 343

Е Л К А


Условие, решение, ответ.

911

112

01,02,03,04

911, 112. В записи используют з цифры.

Уч-ся записывают в тетрадь только решение.

20+20+20+20+20+20=120(м)

Уч-ся записывают решение в тетрадь.

1)+ 120 2)480-120=360(м)

120

120

120

480(м)

V. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка.

1. - Ребята, над какой темой мы сегодня с вами работали?

- Чему учились на уроке?

- Какие задания вам показались самыми интересными?

- Какое задание для вас было самым сложным?

- По качеству выполненной работы в тетради, оцените отрезком на полях.

- Ребята, кто доволен сегодня собой? Нарисуйте свое настроение.

- Спасибо за урок

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Складывать и вычитать в столбик.



© 2010-2022