Рабочие программы и тематическое планирование 1 класс УМК Начальная школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир

Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области «Естествознание. Обществознание. (Окружающий мир)», требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Начальная школа XXI века» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: 1. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. - М. : Вентана-Граф, 2012. 2. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. - М. : Вентана-Граф, 2012.

Общая характеристика учебного предмета

Цели курса Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе - представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

Содержание учебного предмета Введение. Что такое окружающий мир1. Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди. Я - школьник. Ты - первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес. Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность. ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках. Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей. Ты и здоровье. Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др. Солнце, воздух, вода - факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом. Мы и вещи. Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними. ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов. Родная природа. Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы). Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4-5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4-5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3-4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями. Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным. ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные). Родная страна. Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи. Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей. Россия. Москва. Красная площадь. Кремль. Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.

Экскурсии. Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т. п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей). Практические работы. Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария.

Описание места учебного предмета в учебном плане На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа и материал учебно-методического комплекта рассчитаны на 66 часов, 2 часа в неделю, что соответствует БУП в 1 классах (1-4). Кроме того, из них в рабочую программу заложены на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска) - 1 час, на фазу совместной постановки и решения системных учебных задач - 63 часа и на рефлексивную фазу учебного года - 2 часа. Из них на проведение: - стартовой диагностической работы - 1 ч; - диагностических работ - 2 ч; - итоговой комплексной работы - 1 ч; - экскурсий - 16 ч.

Описание ценностных ориентиров в содержании
учебного предмета «окружающий мир»
2 Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества. Человечество как многообразие народов, культур, религий. Международное сотрудничество как основа мира на Земле. Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира. Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества. Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное. Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Планируемые результаты изучения учебного предмета К концу обучения в первом классе обучающиеся научатся3: - воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России; - различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице; - ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении; - различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий; - различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»; - определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения; - устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы; - описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира; - сравнивать домашних и диких животных. К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться: - анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения; - различать основные нравственно-этические понятия; - рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей; - участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.

целевая ориентация реализации
настоящей рабочей программы
в практике конкретного образовательного учреждения Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в классе любят проводить исследования различных видов. Учащиеся класса активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.

Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса 1. Интернет-ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : school-collection.edu.ru 2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). - Режим доступа : km-school.ru 3. Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа : nachalka/info/about/193 4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : nsc.1september.ru/urok 5. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа : nachalka.info/about/193 2. Наглядные пособия. 1. Таблицы. Растения и животный мир. 2. Географические карты. Физическая карта. 3. Глобус. 4. Иллюстрации с изображением растений, животных. 3. Технические средства обучения. 1. Магнитофон. 3. Персональный компьютер. 5. Мультимедийный проектор. 6. Экран проекционный.













урока n\n

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности обучающихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

4.09


Нас окружает удивительный мир

Урок - наблюдение

Различать вещи, сделанные

руками человека, и тела природы. Различать предметы живой и неживой природы.

Обобщить и систематизировать имеющийся опыт общения с природой, другими

людьми, знания

об общественных явлениях.

Познавательные: классифицировать объекты окружающего мира. Различать: прошлое - настоящее - будущее.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения

Различать природные объекты, изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства. Группировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. Работать с иллюстрациями учебника.

2

5.09


Давай познакомимся

Урок-

дискуссия

Называть своё

полное имя, имена одноклассников,

учителя.

Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д.

Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила , в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в школе

Регулятивные: выполнять задание в соответствии сопоставленной целью.

Познавательные: выделять и формулировать поставленную цель, рассказывать о себе.

Коммуникативные: строить сообщения в соответствии с учебной задачей

Оценивают эмоционально-эстетические впечатления от знакомства
с новым коллективом, одноклассниками, отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира

Познакомится с

Учителем и одноклассниками.

Проводить наблюдения во время экскурсии по школе (научится находить свой класс, своё место в классе).

3

11.09


Мы - школьники

Стартовая диагностическая работа

Урок наблюдение

Называть основные помещения в школе, ориентироваться в их местоположении.

Уважать труд работников школы.

В повседневной жизни применять правила нравственного поведения (в отношении к взрослым, детям, знакомым и незнакомым.

Регулятивные: организовывать свою деятельность, действовать согласно плану, предложенному учителем.

Познавательные: осознавать учебно-познавательную задачу, соблюдать морально - этические нормы поведения в школе.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Соблюдают правила
поведения в школе, понимают важность здорового образа жизни, осознают личную ответственность за свое здоровье
и здоровье окружающих

Составлять рассказ о себе. Составить свой портрет.

Работа с текс-

том стихотворения « Первоклассник»

4

12.09


Правила поведения в школе

Урок -

практикум

Выполнять правила поведения в школе. Садится и вставать из-за парты, поднимать руку, выходить к доске, организовывать своё место.

В повседневной жизни применять правила нравственного поведения (в отношении ко взрослым, детям, знакомым и незнакомым.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; применять для решения задач.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

Демонстрируют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе

Речевая разминка. Упражнения: как правильно садиться и вставать в классе, как вести себя в столовой, в раздевалке. Работа с текстом стихотворения .

« Первый урок»

5

18.09


Сентябрь- первый месяц осени

Урок наблюдение

Называть признаки

осени, называть осенние месяцы. Составлять описательный рассказ.

Устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

Регулятивные: принимать учебно-познавательную задачу

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания

Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии.

Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

6

19.09


Что нам осень подарила

Урок-

игра

Различать растения сада и огорода. Составлять описательный рассказ. Работать с таблицей. Выполнять правила ролевой игры.

Обогащать и углублять представления об овощных культурах, введя новые биологические понятия.

Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения

Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации.

Коммуникативные: выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове.

Ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края

Работа с текс-

том учебника. Участвовать в игровых ситуациях; ролевая игра: « Узнай по описанию».

Работа в тетради.

7

25.09


Грибная пора












Урок - наблюдение

Работать с таблицей « Сбора грибов».

Правильно собирать грибы.

Осознавать ценность природы.

Выполнять правила поведения в природе.


Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: взаимодействовать в семье позитивными способами решению

Оценивают поступки человека по отношению к природе, осознают личное отношение к малой родине, осуществляют действия по охране окружающего мира

Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов.

Рассказывать о роли грибов в природе и в жизни человека.

8

26.09


Семья

Урок- поиск

Научится рассказывать о своей маме, где она работает. Оказывать маме посильную помощь. Читать потешки о маме.

Формировать первоначальное представление, что семья часть общества.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, иметь представление о семейных традициях.

Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости

Осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира
(лада) в семейной жизни

Участвовать в коллективном обсуждении плана беседы с родителями о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи. Составлять перечень обязанностей в семье и обсуждать его с одноклассниками.

9

2.10


Любимые занятия

Урок-игра

Выполнять правила ролевой игры. Выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе. Выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах.

Формировать первоначальное представление, что семья часть общества.

Развивать речь.


Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, строить рассуждать

Коммуникативные: строить сообщение в соответствии с учебной задачей

Имеют представления о причинах успеха в учебе

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и в семье. Готовить рассказы о семье.

10

3.10


Как из зерна получилась булка

Урок-

наблюдение

Рассказывать о профессиях, связанных с сельским хозяйством.(Хлебороб,пекарь,механизатор)

Бережному отношению к результатам труда рабочих людей

Познавательные: характеризовать роль животных в природе и жизни человека. Анализ текста, поиск информации.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Коммуникативные: участвовать в диалоге

Уважают труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов, бережно относятся к хлебу;

Речевая разминка. Работа с иллюстративным материалом. Описание натуральных объектов. Работа в рабочей тетради.

11

9.10


Человек и домашние животные

Урок-

поиск

Заботиться о домашних животных. Называть профессии людей, ухаживающих за животными.

Выделять признаки, по которым животное относят к домашним.

Осознать ценность и пользу домашних животных для человека. Осознавать мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением домашнего животного в доме.

Бережному отношению к результатам труда рабочих людей.

Познавательные: анализировать и работать с текстами и иллюстрациями учебника: находить нужную информацию.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

Выражают эмоционально-
положительное отношение к животным; самоопределение - следуют моральным нормам и этическим требованиям
в поведении

Работа с иллюстрированным материалом.

Решение логической задачи.

Работа в тетради.


12

10.10


Октябрь уж наступил

Урок - наблюдение

Называть признаки осени, называть осенние месяцы. Составлять описательный рассказ.

Работать со справочным материалом.

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: адекватно использовать средства устной речи

Осуществляют самооценку на основе
критериев успешности учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умеют не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии.

Исследовать ( на

13

16.10


Птицы осенью

Урок- поиск

Понимать причины перелёта птиц. Правильно вести себя в лесу, в парке.

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Работать со справочным материалом

Познавательные: анализировать и работать с текстами и иллюстрациями учебника: находить нужную информацию.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

Проявляют любовь к животным и чувство ответственности

Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года.

Проводить групповые наблюдения вовремя экскурсии.

Исследовать ( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

14

17.10


Явления природы

Урок наблюдение

Различать (узнавать) явления природы. Определять признаки сезонных изменений в природе.

Фиксировать полученные впечатления в чётких образных характеристиках.

Работать в группах.

Познавательные: выполнять учебные действия, принимать и сохранять учебную задачу..

Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: реализовать в процессе парной работы правила совместной деятельности.

Выражают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе

Наблюдать объекты и явления природы , характеризовать их особенности.

15

23.10


Где ты живёшь?

Урок -практикум

Соблюдать ПДД при переходе проезжей части.

Выбирать безопасный маршрут движения в школу, домой. Различать красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора.

Самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Коммуникативные: реализовать в процессе парной работы правила совместной деятельности.

Осознают личное (эмоциональное)
отношение к малой родине

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений.

Осваивать правила поведения на дорогах, в школе.

Анализировать ситуацию : безопасное поведение на дорогах.

16

24.10


Правила дорожного движения

Урок- игра

Соблюдать ПДД.

Различать дорожные знаки.

Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

Правилам пользования общественным транспортом.

Соблюдать правила игры.

Самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги.

Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную

Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнером

Работа с магнитной доской « Азбука дорожного движения»

Осваивать правила поведения на дорогах, в школе, общественном транспорте.

Анализировать ситуацию : безопасное поведение на дорогах.

17

30.10


Ты и вещи

Урок- игра

Задавать и отвечать на вопросы. Выделять профессии людей, которые делают разные вещи.

Бережно относится к вещам и окружающим предметам.

Познавательные: осуществлять смысловое чтение

Регулятивные: планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке.

Коммуникативные: реализовать в процессе парной работы правила совместной деятельности.

Осознают ответственность человека за общее благополучие.

Группировать объекты по отличительным признакам.

Описывать предметы.

18

31.10


Кто работает ночью

Урок- игра

Называть профессии людей, которые работают ночью. Уважать труд этих людей. Выполнять правила ролевой игры.

Осознавать значение труда для общества.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач

Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе

Коммуникативные: реализовать в процессе парной работы правила совместной деятельности

Принимать образ « хорошего ученика».

Проводить групповые наблюдения за трудом людей Участвовать в ролевой игре «Я работаю ночью»

2 четверть

19

13.11


Твои помощники- органы чувств

Урок- поиск

Называть органы чувств, понимать их роль в жизнедеятельности организма.

Правилам сохранения и укрепления здоровья.

Характеризовать основные функции органов чувств. Формировать представление об органах чувств как необходимых звеньях связи организма с внешней средой. Беречь органы чувств .

Демонстрировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире. Участвовать в решении проблемной задачи.

Сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых их можно узнать.

признаки.

Извлекать из учебника и дополнительных источников знаний необходимую информацию.

20

14.11


Правила гигиены

Урок- практикум

Соблюдать элементарные правила гигиены.

Называть предметы личной гигиены.

Осознавать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены.




Познавательные: использовать общие приемы решения задач

Регулятивные: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью

Коммуникативные: предлагать помощь в сотрудничестве

Следуют нормам здоровьесбере-

гающего поведения

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

Участвовать в практической работе.

21

20.11


О режиме дня

Урок- поиск

Составлять режим дня.

Определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха.

Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную

Регулятивные: выполнять задания с поставленной целью

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Следуют нормам здоровье- сберегающего поведения

Работать в группах по составлению режима дня.

Участвовать в решении проблемной задачи.

22

21.11


Урок в спортивном зале

Урок- игра

Правилам игры. Выигрывать и проигрывать.

Осознать важность физических упражнений в жизни школьников.

Формировать представление о значении физкультуры в жизни человека, её роли в укреплении здоровья.

Познавательные: характеризовать роль животных в природе и жизни человека. Анализ текста, поиск информации.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

Игры- соревнования на ловкость и быстроту.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

23

27.11


Ноябрь - зиме родной брат

Урок наблюдение

Называть основные изменения в природе в ноябре. Рассказывать, как человек готовится к зиме.

Работать со справочным материалом.

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы

Познавательные: использовать общие приемы решения задач

Регулятивные: принимать сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времён года.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии.

Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

24

28.11


Дикие животные

Урок наблюдение

Называть диких животных. Выделять признаки, по которым животное относят к диким животным.

Формировать представление о единстве животного и растительного мира и условия необходимые для жизни диких животных в природе.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

Проявлять готовность и способность к саморазвитию

Определять диких животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности диких животных(на примере своей местности).

Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о животных своего региона.

25

4.12


Звери- млекопитающие

Урок наблюдение

Выделять из представителей животного мира- млекопитающих. Характерные особенности зверей.

Формировать представление о единстве животного и растительного мира и условия необходимые для жизни млекопитающих животных в природе.

Познавательные: осознанно строить сообщения в устной форме.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки соответствия с поставленной задачей.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Проявлять готовность и способность к саморазвитию

Описывать характерные особенности и внешний вид представителей зверей. Характеризовать способы питания, размножения;. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о животных своего региона.

26


5.12


Что мы знаем о птицах

Урок

наблюдение

Называть основных представителей животного мира- птиц.

Определять особенности внешнего вида и жизнеобитания птиц. Понимать причины перелёта птиц. Правильно вести себя в лесу, в парке.

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Познавательные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить

Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе

Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

Проявлять готовность и способность к саморазвитию, выполнять самооценку

Проводить групповые наблюдения вовремя экскурсии.

Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о птицах своего региона.

27

11.12


Город- село

Урок - творчества

Научится различать город и село. Различать труд жителей села и города.

Понимать, что такое Малая родина. Представлять социальные объекты города и села.

Познавательные: ставить, формулировать и решать проблемы, иметь представления о профессиях

Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи

Коммуникативные: задавать вопросы

Выполнять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Моделировать и обсуждать ситуации, касающиеся отношения школьников к труду людей, живущих в селе.

Участвовать в диалоге. Читать фольклорные произведения.

28

12.12


Дом, в котором ты живёшь

Урок наблюдение

Описывать здания разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа.

Узнавать здания по вывеске.

Понимать, что такое Малая родина. Представлять социальные объекты города и села. Формировать представление о том , что особенности расположения строения, местности, специфики труда людей и многое другое определяют и вид постройки.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Проявляют ценностное отношение к природному миру

Работа с иллюстративным материалом учебника.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии.

Участвовать в диалоге.

29

18.12


Зачем люди трудятся

Урок- дискуссия

Составлять описательный рассказ. Правильно выражать свои мысли.

Понимать значение труда в жизни человека.

Познакомиться с разными профессиями.

Познавательные: ставить, формулировать и решать проблемы,

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Проявляют ценностное отношение к природному миру.

Участвовать в экскурсии на одно из предприятий с целью ознакомления с трудом людей. Участвовать в диалоге.

Пересказывать сказки. Читать фольклорные произведения.

30

19.12


В декабре, в декабре все деревья в серебре

Диагностическая работа

Урок

наблюдение

Определять особенности времён года (на основе наблюдения).Сезонные изменения в начале зимы.

Вести наблюдения в природе

под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе. Развивать внимательность, умение слушать и продолжать рассказ, учитывая тему и установленные правила игры.

Познавательные: осознано и произвольно строить сообщения в устной форме.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью.

Коммуникативные: вести устный диалоги в соответствии с грамматическими синтетическими нормами

Проявляют этические чувства

Экскурсия в парк.

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времён года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии.

Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года

31

25.12


Какая бывает вода?

Урок- практикум

Различать состояние воды, свойства воды. Состояния воды и явления природы, связанные с водой. Проводить несложные наблюдения и ставить опыты.

Значение воды для жизни на Земле.

Познавательные: осознано и произвольно строить сообщения в устной форме.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью.

Коммуникативные: вести устный диалоги в соответствии с грамматическими синтетическими нормами

Самооценка на основе критериев успешности учебной
деятельности

Наблюдать в группах( на основе демонстрационных опытов) свойства воды.

Характеризовать свойства воды.

32

26.12


О дружбе

Урок- дискуссия

Общаться со сверстниками. Освоить понятие дружба.

Развивать речь.

Освоить правила поведения в обществе. Освоить правила дружбы.

Выполнять правила этикета. Научится строить диалог.

Разрешать споры и ссоры.

Формировать правила общения со сверстниками и со взрослыми.

Познавательные: осуществлять смысловое чтение, знакомиться с историей праздника Новый год.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью.

Коммуникативные: договариваться о распределении ролей

Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность
и эмоционально-нравственную отзывчивость

Приводить примеры общения во взаимоотношениях людей.

Моделировать ситуации обращения с людьми разного возраста.

Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

3 четверть

33

15.01


Идём в гости

Урок- игра

Правилам поведения в гостях. Как выбирать подарок. Как вести себя за столом.

Выполнять правила ролевой игры.

Освоить правила поведения в обществе. Выполнять правила этикета. Научится строить диалог.

Формировать привила общения со сверстниками и со взрослыми.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата

Коммуникативные: вести устный диалоги в соответствии с грамматическими синтетическими нормами

Проявляют уважительное отношение к иному мнению

Приводить примеры общения во взаимоотношениях людей.

Моделировать ситуации обращения с людьми разного возраста.

Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

34

16.01


С Новым годом

Урок- творчества

Работать самостоятельно и в группах. Проявлять творчество и находчивость. Составлять рассказ.

Формировать связную речь, развивать творческие способности.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата

Коммуникативные: вести устный диалоги в соответствии с грамматическими синтетическими нормами

Проявляют уважительное отношение

к иному мнению

Работа в группах.

Украшение новогодней ёлки.

Обсуждение плана проведения новогоднего праздника в классе.

Решение воображаемой ситуации.

35

22.01


Январь-году начало, зиме- середина

Урок наблюдение

Называть основные изменения в природе в январе.

Точно характеризовать явления природы.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: планировать совместно с учителем свои действия

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Проявляют ценностное отношение

к природному миру

Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии.

Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года

36

23.01


Хвойные деревья

Урок- практикум

Определять хвойные деревья.

Работать с гербарием.

Узнать о пользе хвойных деревьев. Как используют в Народной медицине.

Познавательные: анализировать и работать с текстами и иллюстрациями учебника: находить нужную информацию.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

Осознают необходимость саморазвития;

Практическая работа с гербарием


37

29.01


Жизнь птиц зимой

Урок- поиск

Распознавать птиц- зимующих.

Правила кормления птиц зимой.

Пополнять свои знания о сезонной миграции птиц.

Расширить свои знания о способах питания пернатых.

Познавательные: осознанно строить сообщения в устной форме

Регулятивные: предвосхищать результат, владеть способами самооценки выполнения действия.

Коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

Проявляют заботливое отношение к птицам

Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о птицах своего региона о их жизни в зимний период. Решение проблемной задачи.

38

30.01


Наша страна- Россия

Урок

наблюдение

Называть свою страну, столицу.

Уважать, узнавать и описывать государственные символы : герб, флаг

Находить на карте Российскую Федерацию, Москву, Омск.

Уважать, узнавать и описывать государственные символы: герб, флаг. Знать наизусть слова гимна.

Познавательные: знакомиться с государственными символами России (гер­ба, флага).


Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

Осознают гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

Рассказывать о результатах экскурсии к достопримечательностям родного села. Познакомиться с особенностями Государственного флага России (последовательность расположение полос, цвет); узнавать российский флаг среди флагов других стран. Прослушивать и обсуждать гимн.

39

5.02


Богата природа России

Урок- игра

Описывать достопримечательности родного края.

Различать, что означает на карте зеленый цвет, коричневый, жёлтый.

Находить на карте Российскую Федерацию, Москву, Омск. Уважать, узнавать и описывать государственные символы: герб, флаг.

Понимать, что такое Малая родина.

Познавательные: проверить свои знания по теме. ана­лиз, построение доказательств.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

Проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Находить на карте родную страну, родной город.

Работать с текстом и иллюстрациями учебника: находить нужную информацию и иллюстрации о достопримечательностях Москвы. Учить наизусть гимн.

40

6.02


Мы - россияне

Урок- игра

Выполнять правила ролевой игры.

Гордиться своей страной.

Описывать государственные символы.

Осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами. Уважать, узнавать и описывать государственные символы: герб, флаг.

Уважать и описывать обычаи народов России.

Расширить знания о народных промыслах.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач

Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.; слушать и понимать других.

Осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России

Моделировать и обсуждать ситуации, касающиеся отношения школьников к другим народам.

Участвовать в ролевой игре.

41

12.02


Народная сказка и народные игрушки

Урок- дискуссия

Различать произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки. составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, читать фольклорные произведения.

Расширить знания о народных промыслах.

Уважать и описывать обычаи народов России.


Метапредметные:

Познавательные: проверить свои знания по теме. ана­лиз, построение доказательств.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

Проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость

Моделировать и обсуждать ситуации, касающиеся отношения школьников к другим народам.

Участвовать в диалоге.

Пересказывать сказки. Читать фольклорные произведения.

42

13.02


Февраль- месяц метелей и вьюг

Урок- игра

Называть основные изменения в природе в феврале.

Вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе. Развивать внимательность, умение слушать и продолжать рассказ, учитывая тему и установленные правила игры.

Познавательные: сравнивать, обобщать, клас­сифицировать.
Регулятивные:
организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времён года.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии.

Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года

43

19.02


Звери- млекопитающие

Урок наблюдение

Выделять существенные признаки ,отличающие млекопитающих от других животных.

Строить небольшие тексты-описания.

Осознать ценность и пользу зверей-

млекопитающих для человека.

Усвоить общие особенности всех представителей этого класса животных.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

Проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения

Работа с иллюстрированным материалом.

Составлять тексты-описание.

Работа в тетради.

44

20.02


Наш уголок природы. Животные уголка природы.

Урок наблюдение

Наблюдать за разными природными объектами( рыба, котенок, хомяк, птица). Устанавливать признаки данного природного объекта.

Ухаживать за животными живого уголка.

Оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения

Наблюдения за обитателями живого уголка.

Работа с учебником.

45

5.03


Растения уголка природы

Урок- практикум

Выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений. Как правильно ухаживать за комнатными растениями (полив, опрыскивание, рыхление…)

Оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

Познавательные: рассказать как можно встретить праздник 8 Марта

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения собственной деятельности

Осознают ответственность человека

за общее благополучие

Речевая разминка. Описание по плану 1-2 растения.(лук)

Практическая работа в группах..

46

6.03


Мы- граждане России

Урок наблюдение

Уважать и описывать обычаи народов России.

Называть (приводить примеры) своих обязанностей.

Называть права граждан России и права ребёнка.

Слушать и рассуждать.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватности ретроспективной оценки.

Коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение

Осознают гражданскую идентичность

в форме осознания «Я» как гражданина России, проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину

Знакомиться с основными правами и обязанностями граждан России, правами ребёнка.

Рассказывать о праздничных днях России на основе бесед с родными и близкими, дополнительных источников информации.

Работать с иллюстрированным материалом учебника.

47

12.03


Правила поведения

Урок-игра

Правильно разговаривать по телефону.

Выполнять правила ролевой игры.

Освоить правила

поведения в обществе.

Выполнять правила этикета. Научится строить диалог.

Разрешать споры и ссоры.

Познавательные: наблюдать и делать простые выводы.

Регулятивные: самоконтроль, выполнения учеб­ной деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других

Осознают и применяют социальные нормы поведения

Приводить примеры общения во взаимоотношениях людей.

Моделировать ситуации обращения с людьми разного возраста.

Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

48

13.03


8 марта праздник всех женщин

Урок- творчества

Придумывать и оформлять поздравление мамам, сёстрам ,бабушкам.

Работать творчески. Формировать понятия о культурном поведении праздника. Готовить сюрпризы-подарки для мам, сестер, бабушек.

Познавательные: анализировать необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

Понимают чувства других людей и со-
переживают им

Работать в группах. Приводить примеры общения во взаимоотношениях людей. Моделировать ситуации обращения с людьми разного возраста. Оценивать реальные и игровые ситуации общения. Подготовка к проведению праздника в классе.

49

19.03


Март-капельник

Диагностическая работа

Урок- наблюдение

Определять особенности времён года (на основе наблюдения).Сезонные изменения в начале весны.

Вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе .Развивать внимательность, умение слушать и продолжать рассказ, учитывая тему и установленные правила игры.

Познавательные: сравнивать и различать разные формы водоема, обобщать, клас­сифицировать.
Регулятивные:
организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

Осознают значение учебной деятельности

Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии.

Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года

50

20.03


Птичьи разговоры

Урок- практикум

Слушать голоса птиц. Как правильно относиться к гнездовьям птиц. Составлять текст-описание.

Различать голоса разных птиц. Обогащать свои знания о народных приметах.

Познавательные: ставить, формулировать и решать проблемы, иметь представления о профессиях

Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Осознают необходимость следовать нормам природоохранного поведения

Работа с иллюстрированным материалом. Слушать голоса птиц.

Составлять тексты-описание.

Работа в тетради.

4 четверть

51

2.04


Здоровая пища

Урок- творчества

Как правильно питаться. Называть правила здорового образа жизни. Выделять продукты -полезные.

Понимать значение правильного питания для здоровья человека.

Познавательные: знать понятия спутник Земли космонавт, полет в космос

Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Проявляют готовность следовать нормам здоровьесберега-ющего поведения

Работа с иллюстрированным материалом. Приготовление витаминного салата из овощей.

52

3.04


Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Урок- игра

Как правильно организовывать свой день. Элементарным правилам закалывания.

Развивать стремление творить своё здоровье.

Формировать умение строить вопрос и отвечать на предложенные вопросы. Расширять знания о спорте и спортивных играх.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы.

Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Принимают установку на здоровый
образ жизни

Работа с иллюстрированным материалом. Участвовать в дидактической игре.

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о спорте.

53

9.04


Какое бывает настроение

Урок- творчества

Понимать, что такое настроение и почему оно возникает.

Управлять своим эмоциональным состоянием, учитывать настроение учителя, одноклассников.

Познавательные: классифицировать объекты окружающего мира. Различать: прошлое - настоящее - будущее.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

Осознают ответственность человека за общее благополучие

Составление связного повествования. Участие в диалоге.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Работа с иллюстрированным материалом.

Оценивать реальные и игровые ситуации общения

54

10.04


Апрель- водолей

Урок- наблюдение

Определять особенности времён года (на основе наблюдения).Сезонные изменения в середине весны.

Вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе. Развивать внимательность, умение слушать и продолжать рассказ, учитывая тему и установленные правила игры.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии сопоставленной целью.

Познавательные: выделять и формулировать поставленную цель, знакомится с одноклассниками, рассказывать о себе.

Коммуникативные: строить сообщения в соответствии с учебной задачей: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Проявляют ценностное отношение
к природному миру

Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии.

Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года

55

16.04


Жизнь насекомых весной

Урок наблюдение

Определять характерные особенности внешнего строения насекомых.

Устанавливать особенности разных насекомых: внешний вид, способ питания, характер передвижения.

Регулятивные: организовывать свою деятельность, действовать согласно плану, предложенному учителем.

Познавательные: осознавать учебно-познавательную задачу, соблюдать морально - этические нормы поведения в школе.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Выражают эмоционально-нравственную отзывчивость

Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о насекомых своего региона о их жизни в весенний период. Работа с иллюстрированным материалом.

56

17.04


Весенние работы

Урок- практикум

Работать в группах

Выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений. Как правильно ухаживать за комнатными растениями (полив, опрыскивание, рыхление, пересадка…)

Оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране. Правильно ухаживать за комнатными растениями. Развивать навыки совместной деятельности.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; применять для решения задач.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

Проявляют навыки сотрудничества в практической деятельности, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

Практическая работа «Цветник на окне».

Работа с иллюстрированным материалом.

57

23.04


Кто работает на транспорте

Урок-игра

Научится называть профессии людей, работающих на разных видах транспорта.

Понимать важность , необходимость и значимость труда людей, работающих на транспорте.

Регулятивные: принимать учебное -познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; применять для решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания

Проявляют уважительное отношение к истории родного народа

Решение воображаемой ситуации.

Работа с иллюстрированным материалом

58

24.04


День космонавтики

Урок- творчества

Систематизировать свои представления о людях, покоривших космос и о космонавтике.

Развивать умение выражать свои знания в связном повествовании.

Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения

Познавательные: использовать знаково- символические средства представления информации.

Коммуникативные: выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове.

Осознают гражданскую принадлежность
в форме осознания «Я», как гражданина России, проявляют чувство гордости

за свой народ, историю

Решение воображаемой ситуации

Работа с иллютрированным материалом.

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний.

59

30.04


Май- весну завершает

Урок наблюдение

Определять особенности времён года (на основе наблюдения).Сезонные изменения в конце весны.

Вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе. Развивать внимательность, умение слушать и продолжать рассказ, учитывая тему и установленные правила игры.

Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению

Проявляют начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времён года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии.

Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года

60

7.05


Жизнь земноводных весной

Урок наблюдение

Определять характерные особенности внешнего строения земноводных и процесс развития лягушки.

Формировать представление о единстве животного и растительного мира и условия необходимые для жизни земноводных животных в природе весной.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, иметь представление о семейных традициях.

Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости

Осознают значение учебной деятельности

Исследовать( на основе наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о земноводных своего региона о их жизни в весенний период. Работа с иллюстрированным материалом.

61

8.05


Животное - живое существо

Урок- игра

Выполнять правила ролевой игры.

Определять характерные особенности внешнего строения разных животных, объединять их в группы.

Формировать представление о животном, о его основных жизненных функциях.

Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, строить рассуждать

Коммуникативные: строить сообщение в соответствии с учебной задачей

Проявляют готовность и способность к саморазвитию

Работа с иллюстрированным материалом.

Составлять тексты-описание.

Участвовать в ролевой игре.

Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о животных своего

его региона.

62-63













14.05

15.05


Скоро лето!

Комплексная работа

















Урок-дискуссия.


















Познавательные: анализировать и работать с текстами и иллюстрациями учебника: находить нужную информацию.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.

Осознают ответственность человека
за общее благополучие, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях


Работа с иллюстрированным материалом.

Составлять коллективный текст-описание.

Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о животных, растениях своего региона.

64-65



21.05

22.05




Наша Родина. Родной край

Ты - пешеход



Урок- практикум

Познавательные: выполнять учебные действия, принимать и сохранять учебную задачу..

Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Коммуникативные: реализовать в процессе парной

работы правила совместной деятельности.

Демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни;

4

© 2010-2022