- Преподавателю
- Начальные классы
- Умножение на двузначное число
Умножение на двузначное число
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тарабрина Г.Л. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №22»
План-конспект открытого урока по математике в 3 «А» классе
Умножение на двузначное число
(УМК «Начальная школа XXI века»)
Выполнила: учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Ляпина Т. С.
г. Новокузнецк, Кемеровской обл.
МБОУ «СОШ№ 22»
г. Новокузнецк, 2015г
Тема: «Умножение на двузначное число»
Цель:
-
Создать условия для самостоятельного «открытия» учащимися нового способа
решения примеров вида 25х15, формирование умений решать примеры данного
вида.
-
Развитие умений анализировать, сравнивать, проводить классификацию.
-
Воспитание умения слушать и понимать речь других, работать в группах, совместно договариваться.
Ι . Оргмомент.
Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее, -
Начнём скорей урок!
(слайд №1) ( Классная работа, дата) Учитель:
- Какое значение имеет математика в развитии человека? (Занятия математикой развивают память, внимание, мышление, терпение. Математика - это гимнастика ума.)
ΙΙ. Актуализация опорных знаний. (слайд №1) На доске изречение о науке математике: «Математика ум в … приводит». Учитель: Одно слово пропало, чтобы восстановить это слово, нам нужно найти значения выражений и расположить их в порядке уменьшения. Работа в парах.
6х5 9х9 3х9 6х4 7х6 8х7 2х5 Я П Д О Р О К (слайд №2)
III. Создание проблемной ситуации. (слайд №3) Учитель: Найдите значения выражений. На доске: 45х8 48х2 26х4 95х7 6х92 5х78 57х19 34х21
Учитель: Смогли найти значение выражений? (Да, но не всех.) Проверьте решённые примеры. (Самопроверка) (слайд №4) (слайд №3)
Где возникла проблема? (В последнем выражении.) Чем отличается этот пример от тех, что мы решали раньше? (2-м множителем) Таким образом, кто сформулирует цель нашего урока? (Умнож. на 2-значное число) (слайд №5) Учитель: Предлагаю поработать в группах и попробовать решить проблему. (Работают в группах. Рассматриваем варианты решения проблемы) (57х13= 57х(10+3)= 57х10+57х3=570+171=741
ΙΙΙ. Постановка учебной задачи. Учитель: Можно назвать найденный вами способ решения рациональным? Почему? (Длинная запись) Учитель: Знаете рациональный способ? (Нет) А хотите узнать? (Да)
IV. Поиск решения учебной задачи. Учитель: Какие есть предложения о том, как нам надо действовать дальше? (Спросить у учителя, посмотреть в учебнике)
ΙV. Поиск решения проблемы - открытие нового знания. Учитель: Какие знания вам необходимы, чтобы научиться умножать на двузначное число? (Знания таблицы умножения и сложения, алгоритм умножения) Учитель: Объединитесь в группы и с помощью учебника найдите рациональное решение. (Учебник, стр.124)
1. Работа в группах. 2. Проверка результатов групповой работы. (Заслушивается ответ одной группы. Остальные активно обсуждают и задают вопросы.) 3. Составление на доске опорной схемы. (слайд №6, 7, 8)
Составление алгоритма умножения учащимися. 57 х 13 - Умножу на это число единиц. Получу первое неполное произведение - Умножу на это число десятки, писать начну под десятками. Получу второе неполное произведение. - Сложу неполные произведения. - Читаю ответ.
Физминутка
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
а) Повторение алгаритма - (слайд №9)
б) № 8, с. 124 (1 столбик) - работа у доски с объяснением. 62 х 12 = 744 35 х 25 = 875 14 х 15 = 210
VI. Включение в систему знаний и повторение. (слайд №10)
Самостоятельная работа (по вариантам, на листочках) № 8, с. 124 (2-3 столбик) I вариант - первая строчка выражений II вариант - вторая строчка выражений III вариант - третья строчка выражений
VΙ. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ??? (слайд №11) или - Что узнали нового на уроке? - Какую работу выполняли? - Так для чего же нам необходимо знать алгоритм письменного умножения на двузначное число? - Кто или что вам помогло справляться с выполнением заданий? - Кто доволен сегодня своей работой на уроке? (Как лучше? Помогите.) VΙΙ. Д/з: с. 124,№ 9, правило, №7- по выбору; №6.
(слайд №12)