- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект «Твори добро»
Проект «Твори добро»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Софронова Н.А. |
Дата | 11.10.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
IV районный Фестиваль исследовательских работ,
учебных и творческих проектов младших школьников образовательных учреждений Ленинского района
в городе Красноярске
«Совёнок»
Название темы работы
Твори добро Тип работы Творческий проект Фамилия имя автора Мустяца Ксения Класс 2 «А» ОУ МБОУ СОШ № 88 ФИО руководителя Софронова Нина Александровна
Красноярск, 2013
Оглавление
Введение 2
Отличительные особенности добрых дел 3
Анализ реализации плана добрых дел 5
Личные изменения, появившиеся в результате
реализации добрых дел 6
Заключение 7
Список литературы 8
ВВедение
Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.
Цель:
-
учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.
- определить отличительные особенности добрых дел;
- запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;
- осуществить запланированные добрые дела;
- выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.
Объект исследования: поведение школьников. Предмет исследования: добрые дела школьников. Методы: анализ, сравнение. Гипотеза исследования: можно научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.
Отличительные особенности добрых дел В словаре Даля доброта - это отзывчивость, стремление делать добро другим, то есть нести благо. Доброе дело - это такое дело, от которого любому живому существу становится лучше. Мы подобрали слова равнозначные понятию добра. Добро = благо = любовь = красота = свет А для кого совершаются добрые дела? Для близких, живущих рядом с нами, для класса, для школы, можно помочь библиотеке, с малышами детского сада сделать поделку. А как трудно сейчас птицам! Поможем и им! Вот такой план добрых дел у нас получился.
План добрых дел
- Добрые дела. Для семьи.
- Добрые дела для класса.
- Добрые дела для школы.
- Добрые дела на микроучастке школы.
- Подарки детскому саду.
Анализ реализации плана добрых дел Начали мы с самого простого, но оказалось самым трудным пунктом нашего плана - помощь в семье. Мы провели опрос учеников и родителей и выяснили, что только половина ребят нашего класса помогают дома постоянно, а остальные редко. Некоторые ребята грубо разговаривают со своими бабушками и дедушками. Над этим мы работаем! Кабинет - это место, где мы проводим много времени, поэтому сами содержим его в чистоте - выполняем обязанности дежурных. Кабинет - это еще и место, где проходят уроки. Некоторые ребята невнимательны на уроках, не понимают учебный материал, наши ударники взяли над ними шефство. Елена Геннадьевна попросила нас подклеить старенькие книжки. С работой справились. Работать было приятно! Интереснее всего было, когда требовалась наша помощь за пределами школы: поздравлять прохожих с праздником и дарить им валентинки. Люди удивлялись, хвалили нас, сожалели, что такое происходит очень редко. А в библиотеке Пришвина мы не считаем уже себя гостями. Мы всегда откликаемся на их просьбу: выучить стихи, сделать поделки на выставку, приготовить поздравление ветеранам. С ребятами детского сада № 87 встретиться не пришлось из-за гриппа. Поздравления от нас они все же получили и остались довольны. Откликнулись на призыв краевой станции юных техников - сделали скворечники. Семья Евшовых получила 1 место, а весь класс пригласили в Музей леса на экскурсию. Каждый ученик нашего класса принял участие в выполнении добрых дел. Приятно дарить людям добро.
личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел
За год мы провели много добрых дел, многому учились. Решили, что самое главное для нас: - научиться быть внимательным к ближним; - быть вежливым; - быть ответственным; - сотрудничать. Мы провели анкету - опрос, попросили оценить себя: Чему я научился? Быть внимательным к ближним Быть вежливым Быть ответственным Сотрудничать в паре, группе Браун Олеся
+
+
+
+ + научился в большей степени - научился в меньше степени
Результат анкетирования: быть внимательным к ближним быть вежливым быть ответственным сотрудничать в паре, группе
23 / 5
21 / 7
20 / 8
24 / 4
Быть внимательным к ближним умеют 23 ученика, быть вежливым - 21ученик, быть ответственным - 20 учеников, сотрудничать - 24 ученика. Больше всего ребятам нашего класса не хватает вежливости и ответственности. Нам необходимо этому учиться. (см. Приложение 5)
Заключение
И если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.
Список литературы
[1] Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов.
в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007
[2] И. А. Генералова, « Интегративный предмет «Театр» или воспитание искусством», Москва - «Авангард» - 1995
[3] В. И. Даль, «Толковый словарь русского языка. Современная версия»,
Москва: ЭКСМО, 2002
Приложение 1
Добрые дела для дома
Приложение 2
Добрые дела для класса
Приложение 3
Добрые дела для школы
Приложение 4
Добрые дела на микроучастке школы
приложение 5
личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел
14