- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на тему Склонение имен существительных (4 класс)
Урок по русскому языку на тему Склонение имен существительных (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сивцева Е.Н. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Разработка урока по русскому языку
«Обобщение знаний склонений существительных»
Разработан учителем начальных классов Сивцевой Е.Н.
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе "Обобщение знаний склонений существительных"
Цели:
-
Обобщить знания о падежах имён существительных;
-
Совершенствование умений определять падеж имён существительных по вопросам, предлогам;
-
Умение различать падежи по их признакам;
-
Роль существительных в предложении;
-
Развитие творческой деятельности.
Оборудование и реквизиты:
-
Компьютер;
-
Презентация;
-
Экран;
-
Карточки с названием падежей;
-
Индивидуальные задания;
Ход урока
1. Организационный момент
Ну, ребята, чур, молчок.
Начинается урок.
Тихо сели - раз, два, три…
«Спинка прямая, локти у края»
- Открыли тетрадочки,
Записали число, классная работа.
2. Каллиграфическая минутка
- Сегодня, ребята, на каллиграфической минутке, мы будем писать букву Е е, так как она будет нам встречаться, практически во всех соединениях. В этой цепочке заглавная Е, строчная е чередуются с одной линией с петлёй вверху, затем с двумя линиями, затем стремя такими линиями.
- Запишите цепочку в предложенной последовательности.
3. Постановка целей и задач урока
- Сегодня на уроке мы подводим итог первоначальному знакомству с одним из понятий русского языка - склонением.
- Послушайте стихотворение и сформулируйте тему нашего урока: (Слайд 1) - Так, какая же тема нашего урока? (Слайд 3)
«Обобщение знаний о падежах, склонений существительных»
- Да, правильно. Сегодня мы обобщим знания о падежах. Какие задачи вы поставите перед собой на данный урок? (Слайд 2)
-
Повторить названия падежей, повторить вопросы каждого падежа;
-
Совершенствовать навык определения падежей имён существительных;
-
Повторить окончания имён существительных в данном падеже;
-
Совершенствовать навыки в определении падежей имён существительных;
-
Развивать навыки грамотного письма.
4. Теоретическая работа
- На первом этапе урока проверяю ваши теоретические знания. Внимательно слушайте вопросы и…, затем отвечайте.
- Сегодня на уроке ваша задача - повторить ещё раз всё, что вам известно о склонении.
(Слайд 5)
- Итак, что же такое склонение?
Д. - Изменение окончаний имён существительных по падежам называется склонением.
- Сколько склонений в русском языке? Какие части речи склоняются по падежам?
Теперь мы с вами подошли к нашей теме, но урок у нас с вами необычный. Мы с вами должны помочь обезьянке отпраздновать Новый год, а так как обезьянка живет в Африке, то она просит нас привезти ей настоящую елку, поможем?
Чтобы фрегат отправился в путь, нужно познакомиться со склонениями имен существительных. (Слайд4)
А для того чтобы закрепить эти знания мы с вами сделаем задания предложенные обезьянкой. Проверьте свои знания. Распределите слова по склонениям.(Слайд5)
На горизонте появился плавающий объект. Интересно, что в нем. (Слайд6)
Нам в руки попала древняя карта, но текст размыт водой. Карта показывает путь к сокровищам. Давайте пройдем этим маршрутом. Нам в руки попала древняя карта, но текст размыт водой. Карта показывает путь к сокровищам. Давайте пройдем этим маршрутом. Проверь маршрут по карте. Давайте вспомним падежи? - Сколько падежей в русском языке? (Слайд7 )Повторние всех изученных падежей ( слайды 8-17).
4. Закрепление пройденного материала
- От теории переходим к практике. Сейчас вам будет предложено несколько заданий, которые будут усложняться от этапа к этапу. Работая, будьте внимательны. Чтобы проверить, готовы ли вы к работе, предлагаю вам разминку, но не простую , а морскую , обезьянка сделала вам сюрприз.(физминутка «Подводный мир»)
- Молодцы! Я вижу, вы справились с этим заданием и включились в работу. Усложним её.
5. Работа по учебнику упр. 209
8. Самостоятельная работа по вариантам (на карточках) (Слайд 17) еще задания нам встретились на пути..
Вставьте пропущенные буквы, укажите падеж:
I вариант
II вариант
-
Бр…дил по л…су,
-
ч…десная п…года,
-
прячутся под б…рёзами,
-
всп…минали о лете.
-
Прол…тала над лесом,
-
был на …кскурсии,
-
вырастают из гр…бницы,
-
шли по тр…пинке.
9. Самопроверка (Работа в парах) (Слайд 18)
- А теперь, проверьте.
I вариант
II вариант
-
Бродил по лесу, (Д.п.)
-
чудесная погода, (И.п.)
-
прячутся под берёзами, (Т.п.)
-
вспоминали о лете. (П.п.)
-
Пролетала над лесом, (Т.п.)
-
был на экскурсии,(П.п.)
-
вырастают из грибницы, (Р.п.)
-
шли по тропинке. (Д.п.)
10. Задание дифференцированное
1 уровень: Определить склонение у слов: банан, снег, елка, песок, царство, тишь
2 уровень: Поставить слова в родительный падеж.
3 уровень: Составить предложение с дательным падежом и проанализировать , как часть речи.
Итак мы с вами помогли обезьянке встретить Новый год с настоящей елкой. Давайте прочтем пожелания обезьянки.
13. Итог урока (Слайд 218)
- Подведём итог урока.
- В чём заключалась цель нашего урока?
- Достигли ли мы этой цели или нет? Объясните.
- Чью работу на уроке хотите отметить?
Перед вами лежат шарик и гирька, кому на уроке было легко поднимите шарик, а кто испытывал затруднения гирьку. А так как скоро новый год, то я вам предлагаю тоже нарядить елочку. Если вам урок понравился то вы клеите на елочку красный шарик, если затрудняетесь ответить, то желтый шарик, а если не понравился то синий.
Записали домашнее задание в печатных тетрадях сделать 218.
Используемая литература:
-
Учебник «Русский язык», М.С.Соловейчик издательство «Ассоциация 21 век» 2011г.Поурочные разработки к учебнику «Русский язык» М.С.Соловейчик, (авторы: М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко)
-
Материал из открытого урока «Фестиваль педагогических идей», Е. И. Бянкиной