Коспект урока окружающего мира в 3 классе по программе Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему миру в 3 классе по программе

«Школа России» учителя начальных классов МБОУ г. Иркутска

СОШ №57

Сазоновой Натальи Петровны


3 класс. Тип урока - изучение нового материал. Тема «Воздух и его охрана». Методы: -частично-поисковые; -сравнения; -наблюдение Задачи: Образовательные: ознакомить учащихся с составом и свойствами воздуха. Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету через практическую деятельность, мыслительную деятельность. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей среде; способствовать сплочению классного коллектива. Оборудование: компьютер, проектор, учебник, рабочая тетрадь, сборник тестов. Предполагаемые результаты: дети научатся определять свойства воздуха опытным путём, фиксируя результаты в таблице; работать со схемами; находить необходимую информацию о значении воздуха для всего живого; работать в паре, группе; высказывать свою точку зрения. Формирование УУД: Познавательные УУД 1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять особенности объектов. 4. На основе опытов делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Развивать умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оценивать своё участие в работе группы. Личностные результаты 1. Развивать умения выказывать своё мнение по обсуждаемому вопросу 2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению. Ход урока I Оргмомент 1слайд -Дорогие ребята! Мы начинаем урок окружающего мира. Давайте скажем друг другу: «Здравствуйте!» Выскажите слова-пожелания, которые начинаются на каждую букву этого слова. - Итак, что вы пожелаете? -«З»- здоровья, -«Д»- добра, -«Р»- радости, «А»- аккуратности в работе, «В»- веры в успех, «С»- счастья, «Т»-терпения, «В»- вдохновения, «У»- удачи, «Й»- «Т»- творчества, «Е»- единодушия. - «Молодцы, ребята!» После таких пожеланий, какое может быть настроение? Нарисуйте на полях тетради своё настроение. (Солнышко - хорошее настроение; солнышко с тучкой - не очень хорошее; тучка - плохое). -Что вы нарисовали? - У всех хорошее настроение! Замечательно! -А, теперь скажите: « Что нам нужно для урока?» (Учебник, рабочая тетрадь, сборник тестов, компьютер) -У вас всё готово к уроку? - Да! - Начинаем урок! ΙI Актуализация знаний и постановка учебной проблемы 2слайд - Прочитайте, пожалуйста, наш девиз и попробуйте связать его с нашим уроком. «Держаться вместе, чтоб не сдуло!» - Можете ли вы догадаться, о чём пойдёт речь на уроке? -Чем может сдуть какой- то предмет? - Что такое ветер? (Если дети затрудняются ответить, можно предложить загадку): «Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем». (Воздух) Сформулируйте тему урока («Воздух и его охрана»). -Что вы знаете о воздухе? Я предлагаю вам опыт «Плавающий апельсин». Опыт «Плавающий апельсин» Цель: доказать присутствие воздуха в кожуре апельсина Оборудование: 2 апельсина, миска с водой Описание опыта: В миску с водой кладем два апельсина: очищенный и неочищенный. Очищенный апельсин опускается на дно миски; неочищенный апельсин остается на поверхности воды. Почему? В кожуре апельсина есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Апельсин без кожуры тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет. Внимательно посмотрите и скажите, что вы об этом думаете? (Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух, который удерживает его на поверхности воды) Какие задачи на этом уроке вы бы поставили? 3 слайд III Планирование деятельности -Что бы вы хотели узнать о воздухе? Что такое воздух? Из чего состоит воздух? Какими свойствами обладает воздух? Зачем нужен воздух? Как охранять воздух? - Какие задачи на этом уроке вы бы поставили? -Вспомнить, что мы знаем о воздухе. -Прочитать в учебнике и уточнить, что такое воздух. -Провести опыты, определить свойства воздуха. -Вспомнить о значении воздуха в жизни растений и животных. - Найти информацию об охране воздуха. - Оценить свою работу в группе, паре (смайликом). -Вот мы и составили план наших действий. IV. Открытие нового знания 4 слайд Работа в группах Вспомните важнейшие ценности природы для людей. Свяжите свои знания с предметом, который вы видите на экране. Обсудите это в группе и выскажите свое мнение. В реальности существования воздуха легко убедиться, проделав опыты. Группа 1 1. Наполните полиэтиленовый пакет воздухом, завяжите и попробуйте его осторожно сжать. - Что вы можете сказать? Группа 2 2. Наполните небольшой шприц без иглы воздухом. Зажмите пальцем входное отверстие. Попробуйте передвинуть поршень. - Можно ли сжать воздух? - Что произойдет, если отпустить палец? - О чём это говорит? Группа3 3. Наполните рот воздухом и, сомкнув губы, нажмите на щеки пальцами. - Что заметили? (Высказывания детей) Вывод: воздух есть везде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Слой воздуха, окружающий нашу планету, называется атмосферой. Атмосфера - это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на сотни километров. Толщина атмосферы в разных частях планеты неодинакова. Атмосфера защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации. Состав и свойства воздуха В рабочей тетради на стр.27 заполни диаграмму сам или с помощью учебника. Укажи, из чего состоит воздух. Всего лишь два века назад ученые узнали, что воздух - это смесь многих газов, в основном азота - 78%, кислорода -21%, углекислого газа - 1%. - Какими же свойствами обладает воздух? Заполните таблицу в рабочей тетради с. 27. Поработайте в парах. Посовещайтесь и ответьте на вопросы. 1.Если бы воздух имел цвет, мы бы смогли увидеть через него предметы? Вывод: воздух прозрачен. 2. Что вы можете сказать о его цвете? Докажите. (Шкаф желтый, классная доска, комнатные растения - зеленые. А, если бы воздух не был прозрачным, увидели бы мы окружающие предметы? - Нет.) Вывод: воздух бесцветен. 3. В разных помещениях пахнет по-разному. Чем пахнет в столовой, парикмахерской, аптеке? Почему? Частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. Но воздух сам по себе не пахнет. Вывод: воздух не имеет запаха. Молодцы, ребята! -Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении? -Откройте учебник на странице 47. Прочтите задание. Что вы должны сделать? Проведите опыты в парах. Сделайте вывод: «При нагревании воздух расширяется, при охлаждении сжимается». Изобразите с помощью схематического рисунка как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. Рабочая тетрадь, стр. 27. Оцените свою работу смайликами. Физминутка 5 слайд V. Применение нового знания. 1) - Почему тетерев и глухарь прячутся под снег в трескучие морозы? - Почему осенью звери линяют? -Почему клубнику и другие растения укрывают снегом? -Почему воздушный шарик со временем становится мягким? Воздух плохо проводит тепло. У воздуха есть одно интересное свойство. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающие корни растений. Осенью заяц, белка, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз. 2) Работа по учебнику с.46-47 - Ребята, прочтите текст «Воздух должен быть чистым!» - Найдите в нём информацию (вариант 1) - об источниках загрязнения воздуха; (вариант 2) - о способах охраны чистоты воздуха. Расскажите. 3) - Ребята, почему воздух называют важнейшей ценностью природы? - Благодаря воздуху мы дышим, видим и даже слышим. - Какой воздух нужен для дыхания? - Человеку и другим живым существам для дыхания нужен чистый воздух. - Как вы думаете, отвечает ли этому требованию воздух, которым дышим мы? - Человек может прожить без воды 5 - 7 суток, без пищи - больше. А вот без воздуха - всего 5 - 7 минут. С появлением крупных заводов, увеличением количества автомашин возникла необходимость сохранения чистого воздуха. Пыль, вредные вещества, выхлопные газы, попадая в воздух, загрязняют его, вызывают различные заболевания у людей и животных.
Для того чтобы воздух был чистым, на предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Учёные разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. В разных местах созданы специальные станции, они постоянно следят за чистотой воздуха. И, конечно, посадки деревьев и кустарников очень важны. Ведь они - легкие нашей планеты. Итак, давайте ещё раз вспомним, что нового мы узнали о воздухе? - Ребята, а где и как человек может применить свои знания о воздухе? (Ветряные мельницы, дирижабли, воздушные шары, летательные аппараты и мн.др.) 6 слайд VI Самостоятельное применение знаний Тест по теме « Воздух и его охрана» 1. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ и прочие газы;
в) хлор, фтор, йод 2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

а) азот;
б) кислород;
в) углекислый газ.

3. Какими свойствами обладает воздух?
а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.
б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.
в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

4. Как нужно охранять воздух от загрязнения?
а) Остановить все фабрики и заводы. Прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным, В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов. (Проверка коллективная) 7 слайд Домашнее задание: учебник с.46-50, нарисовать плакат « Берегите воздух!» 8 слайд VII Рефлексия Урок подошёл к концу. Сегодня мы хорошо поработали. -Что нового вы сегодня узнали? -Какое задание понравилось больше всего? Какие цели и задачи ставили? -Каких целей достигли? Чему научились? Оцените свою работу смайликами. Нарисуйте настроение. Сравните его с настроением в начале урока. -Спасибо за урок!

© 2010-2022