• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Автор: учитель начальных классов Елекской основной школы Мугалжарского района, Актюбинской области Ефимова Наталья Викторовна Тема: Сложение и вычитание в пределах 10

Автор: учитель начальных классов Елекской основной школы Мугалжарского района, Актюбинской области Ефимова Наталья Викторовна Тема: Сложение и вычитание в пределах 10

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: учитель начальных классов Елекской основной школы Мугалжарского района, Актюбинской области

Ефимова Наталья Викторовна

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10 Цель: актуализация знаний о составе чисел в пределах 10. Задачи: -повторить состав чисел, умение составлять числовые выражения и находить их значения, составлять задачи; - развивать память, мышление, воображение; - воспитывать активность, усидчивость, интерес к предмету, любовь к сказкам. Тип урока: Закрепление изученного. Методы и приемы: игровой, словесный, практический. Оборудование: цифры от 0 до 10, индивидуальные числовые карточки, интерактивная доска. Ход урока:

  1. Организационный момент:
Приветствие, проверка готовности к уроку. Психологический настрой (слайд № 4) Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Куда мы с вами попадем, Узнаете вы скоро В стране далекой мы найдем Помощников веселых.
  1. Целеполагание. (слайд № 5)


Сегодня я приглашаю вас на необычный урок математики. Мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, в гости к доброй фее Эврике. Герои сказок приготовили для нас свои задания, с которыми, я верю, вы справитесь. Если вы согласны, то мы отправляемся в путь вместе со сказочным героем. Угадайте, с каким?
  1. Устный счет. (слайд № 6, №7)
Уплетая калачи, Едет парень на печи. Едет прямо во дворец, Кто же этот молодец?

Вместе с Емелей на его печи мы отправляемся в путь. Ну а чтобы было веселее ,посчитаем деревья.(Счет в прямом и обратном порядке, через 1,2,3 числа. ) Вот лес и закончился, а на пути у нас необычная дорога! На ней записаны удивительные примеры….с бабочками. Мы не можем на бабочек наступить, поможем бабочкам улететь - решим примеры.

10 - 7 = 3 + 7 = 4 + 4 = 2 + 6 =
9 - 5 = 0 + 8 =
1 + 4 = 3 + 2 =
8 - 3 = 7 - 6 =

4.Минутка чистописания .(СЛАЙД №8) - Ребята посмотрите , а за пенечком кто то спрятался. Попробуйте отгадать кто это? Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок, Все по лавкам скок! 4 сыночка и лапочка дочка. -Сколько зайчат? (5) (прописывание в тетради цифры 5, 55) Найдите 10 отличий . 5.Физминутка.(слайд № 9) Научились мы считать И теперь нас не унять. Мы считаем всё подряд: Три стола и двадцать парт. Хлопнем восемь раз в ладошки, Восемь раз пружинят ножки, Два поклона, три поскока, А теперь наоборот - Три наклона, два поскока… Мы готовы пол-урока Изучать весёлый счёт. 6. Самостоятельная работа «Соедини рыбок с одинаковым ответом».(слайд № 10) Отправляемся дальше в путь - Но что это? На нашем пути разлилось огромное море. Как же быть? Кто это решил проверить наши знания? Верно это морской царь - Нептун, из сказки русалочка. Ну- ка ,доставайте удочки, будем рыбу ловить. 7. Решение задачи (Слайд №11) Отдохнули у моря? Садитесь на печь и поехали дальше. Вот дорожка привела нас в деревню Простоквашино, где живет умный пес Шарик. Он просит вас составить и решить задачу о зайчиках. 8. Творческая деятельность. (слайд № 12) У нас на пути распустился красивый цветок в котором живет Дюймовочка. Ее верный друг, прекрасный эльф, решил построить ей замок. Давайте поможем ему в строительстве. (Рисование замка по клеточкам).. Умницы! Вы помогли Дюймовочке и Эльфу построить замок, и они решили устроить в замке бал. Что делают на балу? Танцуют. Давайте и мы потанцуем. 9. Физминутка Звучит музыка « В гостях у сказки» (слайд № 13) Вот по сказке мы гуляли. И, конечно же, устали. Мы немного отдохнём, Дальше в сказку мы пойдём. Высоко поднимем руки. Будем жить всегда без скуки. Повернёмся вправо, влево. Вновь работать будем смело. 10. Логические задания «Дорисуй недостающую фигуру»(слайд № 14) -А теперь тихо! Не спугните маленьких жителей сказки «Белоснежка и 7 гномов». Они очень пугливы, поэтому живут в глухом лесу, куда сложно добраться. У гномов есть свои любимые цветы, куда они спрятали свои задания. 11. Подведение итога урока .Оценивание знаний.(слайд № 15) -Вот и подошло к концу наше путешествие. А кто это нас тут встречает? Да это же самая умная фея Эврика, которая все знает о математике. Давайте расскажем ей все о своем путешествии. -С какими сказочными героями встретились? -Какие задания выполнили? -Ребята!
Вы с честью выполнили, все задания сказочных героев. Много знаете и умеете. Вас не подвели ваши способности и вера в победу. Молодцы!!! 12. Домашнее задание








© 2010-2022