Урок-путешествие «Моя малая Родина. Мой милый край. »

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок- путешествие

« Моя малая Родина. Мой милый край.»,

посвященный 85 -летию Орехово-Зуевского района.

Подготовила и провела учитель начальных классов :

Гаврилова Людмила Григорьевна

Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению, обобщению, систематизации и проверке знаний детей по теме « Моя малая Родина. Мой милый край.»,посвященный 85 -летию Орехово-Зуевского района, создать условия для развития познавательной активности, творческого воображения, логического мышления; обеспечить межпредметные связи; развивать коммуникативные отношения.

Задачи: расширить знания детей о растениях

Совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве.

Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: карта район, герб, флаг района., кроссворд, карточки с числами, предметные картинки: растения, животный мир, анаграммы, пазлы -цветы, карандаши, лист бумаги, фломастер.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Звучит песня(М. Бернес «С чего начинается Родина»)

1 чтец.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2 чтец

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

3 чтец

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Край, в котором мы живём.

2. Актуализация знаний

Для каждого из нас существует понятие «малая Родина». Это тот заветный уголок России в нашем сердце, который вы любите и цените. Это то место, где вы родились, или место, которое вас приютило; с которым связаны ваши самые теплые воспоминания, надежды, переживание. Такое место есть у каждого человека. Несомненно, большое количество наших соотечественников назовет таким местом Орехово-Зуевский район, замечательное место, расположенное недалеко от Москвы.

3. Постановка темы и цели урока

Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке? (ответы детей)

Тема нашего урока: « Моя малая Родина. Мой милый край.»,

-Сегодня мы постараемся выявить «знатоков родного края»

Нас сегодня ждет дорога

И узнать нам надо много,

Так возьмемся за работу,

Чтобы время не терять.

И гостей сегодня много -

Они нам будут помогать:

Судить, задания давать

Вот один из гостей перед вами…

Его вы узнали?

Он приглашает нас путешествовать,

Знания свои совершенствовать.

Этот педагог очень строг,

Он приготовил нам заданья

Итак, вниманье!

4. Путешествие, (основная часть урока)

-Сегодня мы предлагаем вам отправиться в занимательное путешествие по нашей Родине - по нашему родному краю.

- На чём бы вы хотели путешествовать? (самолёт, поезд, автобус…)

-Прежде чем решить, какой вид транспорта вы выберите, нужно выполнить задание. Подберите «ключик» и расшифруйте слово.

Урок- путешествие « Моя малая Родина. Мой милый край.»,Урок- путешествие « Моя малая Родина. Мой милый край.»,Урок- путешествие « Моя малая Родина. Мой милый край.»,Урок- путешествие « Моя малая Родина. Мой милый край.»,Урок- путешествие « Моя малая Родина. Мой милый край.»,Урок- путешествие « Моя малая Родина. Мой милый край.»,Урок- путешествие « Моя малая Родина. Мой милый край.»,

А в т о б у с

И так мы отправляемся в путешествие на автобусе. А почему мы выбрали именно автобус, вы узнаете позже. (Ученики рассаживаются в автобусе и под музыку имитируют движение)

1 остановка « Историческая»

Сегодняшнее месторасположение Орехово-Зуевского района - это район между реками Москва и Клязьма, находящийся в 80 -90 километрах от Столицы. Орехово-Зуевский район также включает три города - Знаете ли вы их? Это Куровское, Дрезна и Ликино-Дулево и более десяти поселений сельского типа.

Индивидуальная работа с картой - найти и показать города района и наше село Ильинский погост на карте района.

Урок- путешествие « Моя малая Родина. Мой милый край.»,.

Одним из самых инновационных предприятий считается ООО "Ликинский автобус". "Ликинский автобус" поставляет свою продукцию в ряд городов России. Это, естественно, мегаполис Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Урал, Норильск, Магнитогорск. Также продукцию этого автогиганта можно встретить на дорогах Башкирии и Казахстана.

2 остановка. Родная

-Ребята, а вы знаете, что у нашего района есть день рожденье.

-А вот ,сколько лет ему исполнилось вы сейчас узнаете.

- Перед вами числа . У каждого по 3. Нам нужно только одно число.

Найдём его : это двузначное число, в котором десятков больше чем единиц, на три.

Числа : 12, 26,90, 4, 14,65,85,28,22

- Правильно.!Это число 85. Дата рождения 12 июля 1929 года

-Составим предложение из слов. У каждого ученика карточка с одним из слов.

Орехово-Зуевскому району 85 лет.

12 июля 1929 года был образован Орехово-Зуевский район Орехово-Зуевского округа Московской области

Наити на карте с, Ильинский Погост

численность населения на 01.01.2014 г. - 4287 человек).

Глава - Орлова Ольга Васильевна

Адрес администрации: 142651, Московская область, Орехово-Зуевский район, с. Ильинский Погост, ул. Совхозная, д.10.

Телефон/факс: 179-022, т. 179-330, 179-330.

В состав сельского поселения Ильинское входит 28 сельских населенных пунктов:

село Ильинский Погост;

27 деревень (Абрамовка, Ащерино, Барышово, Беззубово, Ботагово, Вантино, Внуково, Давыдовская, Зевнево, Иванищево, Игнатово, Котенево, Круглово, Максимовская, Мосягино, Писчево, Пичурино, Поминово, Сенькино, Слободище, Старово, Степановка, Столбуново, Устьяново, Цаплино, Чичево, Юрятино .

3 остановка. Символы района .Флаг и герб.

Флаг Оре́хово-Зу́евского района - официальный символ Орехово-Зуевского муниципального района Московской области Российской Федерации. Флаг утверждён 25 марта 1999 года и внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под номером 441. Флаг разработан Союзом геральдистов России.

Флаг Орехово-Зуевского муниципального района составлен на основе герба района по правилам и соответствующим традициям вексиллологии и отражает исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

«Зелёное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, с красным опрокинутым вогнутым остриём, примыкающим к верхнему краю полотнища занимающей 3/5 длины и 3/4 ширины полотнища с белым соколом, обращённым влево и обернувшимся, несущее изображение фигур герба района: слева белой двухъярусной колокольней с белым колоколом в нижнем ярусе - звоннице, увенчанной жёлтым Голгофским крестом, справа белой девой в кокошнике того же цвета, держащей в деснице опущенное жёлтое веретено, а шуйцей поддерживающей нить, отходящую от веретена. Обратная сторона полотнища представляет собой зеркальное отображение

Герб Оре́хово-Зу́евского района - официальный символ

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области Российской Федерации

Герб утверждён 25 марта 1999 года и внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под номером 440. Союз геральдистов России

«В зелёном поле включённое опрокинутое вогнутое червлёное (красное) остриё, обременённое серебряным соколом, обращённым влево и обернувшимся, сопровождаемое справа серебряной двухъярусной колокольней с серебряным колоколом в нижнем ярусе - звоннице, увенчанной золотым Голгофским крестом, слева серебряной девой в кокошнике того же металла, держащей в деснице опущенное золотое веретено, а шуйцей поддерживающей нить, отходящую от веретена».

3а основу герба Орехово-Зуевского района взяты главные фигуры из гербов городов Ликино-Дулёво, Куровское и Дрезны, входящих в район.Герб Ликино-Дулёво Герб Куровское Герб Дрезны

Основной цвет поля герба - зелёный, символизирует природные особенности и сельское хозяйство района. Зелёный цвет - символ плодородия, надежды, здоровья и жизни.

Вершина вогнутого острия из центра герба показывает развилку - начало плавно расходящихся дорог, по которым начинают свой путь различные транспортные средства, изготовленные на Орехово-Зуевской земле (электропоезда, автобусы, автоприцепы и др.).

Красный цвет - символ огня, активности, мужества, праздника, красоты.

Сокол символизирует Дулёвский фарфоровый завод, силуэт которого является товарным знаком завода. Колокольня показывает, что Орехово-Зуевская земля исстари была центром духовности и просвещения Гуслицкой стороны.

Девушка с веретеном отражает единство края ткачей с природой. Развитие Орехово-Зуевского района связано с прядильно-ткацкими производствами, на которые указывает веретено - символ текстильной промышленности.

Золото - символ богатства, солнечного света, великодушия.

Серебро - символ простоты, мудрости, взаимосотрудничества.

Герб разработан Союзом геральдистов России.

Задание. Сложить из осколочных картинок герб Орехово - Зуевского района.

4 остановка. Водная.

1. Даны анаграммы. Прочитайте их .

МОЛХ РАГО ГАРОВ АКЛАБ холм, гора, овраг, балка

Можно ли их встретить в нашей местности?

Район представляет собой холмистую равнину, средняя высота ее над уровнем моря - около 130 м. Ближе к речке Клязьме идет понижение, а в северо-восточной стороне раскинулась широкая

болотистая местность Характерные для природы Орехово-Зуево холмы достигают высотой 170 м (к востоку, участок Мещерского хребта), а в западной части района расположены балки.

2. Разгадай ребус . ВодоемУрок- путешествие « Моя малая Родина. Мой милый край.»,

Что такое водоём.? Большой Энциклопедический словарь

ВОДОЁМ, постоянное или временное скопление бессточных или с замедленным стоком вод в естественных или искусственных впадинах (озера, водохранилища, пруды, копани и т. д.). В широком смысле - обозначение морей и океанов.

Фрагмент На рыбалке

3. На рыбалке. Реки нашей местности.

Самая большая река в этой местности - приток Оки Клязьма, от которой ответвляется немало притоков, в частности Большая Дубна. Ширина Клязьмы в отдельных местах превышает 200 м, а глубина достигает 8 м, общая площадь бассейна - чуть менее 43 тыс. кв.км. Представлен в природе Орехово-Зуево и бассейн Москвы-реки (Нерская и ее притоки Гуслица, Понорь и Оботь)

Есть ещё одна река, которая протекает недалеко от нас.

Разгадай кроссворд. Найди ключевое слово.

1 2 3 4 5 6 7

з

г

б

у

е

л

е

т

п

щ

т

м

и

р

о

е

у

к

л

н

е

р

с

к

а

я

а

г

ф

о

а

а

к

1. Ее ты встретишь на дороге,

И увязнут сильно ноги. глина

2. Два братца в воду глядятся,

Век не сойдутся берега

3. Горючее полезное ископаемое .

Продукт разложения растительности на болотах. торф

4. Очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе. песок

5. Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом - такая злюка!

Конечно, это… щука

6. Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? - утка

7. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… земля

В прежнем русле Клязьмы расположено озеро Малиновское, есть в области и другие озера: Жаркое, Горбатое, Ольтовское, Белое. Для природы Орехово-Зуево свойственны зарастающие, болотистые озера.

Зато природа Орехово-Зуево позволяет активно использовать лесные запасы и торфяные отложения (всего их 15 млн тонн), есть здесь отличные пески для строительства, каолиновые и кирпичные глины.

Каких представителей животного и растительного мира водоема вы увидели?

Выборочная работа. Среди предложенных картинок найти нужные.

Утка бобёр лягушка кит щука налим ряска кувшинка кубышка купальница ромашка

5 остановка. Лесная

Много … - не руби,

Мало … - береги,

Нет … - посади.

О чем пойдет речь? (О лесе)

Лес - главное богатство нашей страны, края, района.

А сейчас давайте начертим по клеточкам всем хорошо знакомое дерево. Поставьте точку в уголке клетки. Проведите линию на:

4 клетки влево;

3 клетки вверх наискосок слева направо;

2 клетки влево;

2 клетки вверх наискосок слева направо;

клетку влево;

клетки вверх наискосок слева направо.

Задача. Каждый житель расходует бумаги столько, сколько можно получить, переработав 3 дерева. Сколько деревьев потребуется твоей семье, нашему классу? Задача. На Земле за 1 минуту вырубается 20 га леса. Сколько леса вырубается за 5 минут?

Предлагаем игру «Какой это лес? Чьи это детки

Урок- путешествие « Моя малая Родина. Мой милый край.»,Урок- путешествие « Моя малая Родина. Мой милый край.»,

Физминутка.

Давайте поиграем. Если вы согласны с фразой, которую я произнесу, то похлопайте в ладоши; если не согласны - потопайте ногами.

Сирень - это дерево. (Нет, кустарник.)

У черемухи черные ягоды. (Да)

Рябина бывает с красными и с черными плодами. (Да).

Самое толстое дерево в мире - баобаб. (Да, у некоторых экземпляров ствол достигает 50 м в окружности.)

Сосна - вечнозеленое дерево. (Да)

Из плодов дуба в старину делали хлеб, а сейчас используют как заменитель кофе. (Да)

Орех - фруктовое дерево. (Нет)

Дубрава - это дубовая роща. (Да)

Исторические сведения.

Из древесины лиственницы раньше строили корабли. В древесине этого дерева много смолы, поэтому она не боится воды.

Из клена делают дорогую красивую мебель.

Древесина липы не впитывает запахов - это используется при изготовлении кадок для засолки овощей и разнообразной посуды. Из вымоченной коры плетут мочалки и коврики.

Ивовые ветви (лоза) легко сгибаются. Из них плетут корзины, легкую мебель (дачные столики, кресла-качалки).

У дуба очень прочная древесина. Из нее делают мебель. А самые лучшие бочки для хранения продуктов - дубовые.

Из древесины березы делают лыжи

6 остановка Луговая.(Учитель читает стихотворение)

Посмотри - растет ромашка,

Лютик едкий, клевер, кашка!

Что еще? Гвоздика, смолка,

Колокольчик, хвощ - как елка,

А еще? Кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки,

Разноцветные вьюнки.

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых.

Как называется место, где очутились мы.? (луг)

Дидактическая игра. «Собери цветок».

На столе набор картинок .

Собери пазлы. На лугу. Цветы.

Люди, будьте осторожны, знайте, что нельзя, что можно делать в лесу и на лугу. ( Правила поведения в природе Необходимо распознать знак и сформулировать соответствующее правило)

5. Подведение итогов, награждение победителей, рефлексия

«Спасибо!»

Вот и закончили мы путешествие. Пора итоги подводить и ребят благодарить.

Понравилось ли вам? Какое задание самое интересное? А самое тр Подведем итоги.

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».

6. Обобщение, заключение учителя Родина наша - это наша страна, наш край, наше село. Это воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем… Это рыбы, звери, птицы, насекомые. Это поля, леса, сады… Но богатства не безграничны, а удивительная красота - ранима. Судьба природы, судьба Родины - наша судьба.



© 2010-2022