Внеклассное мероприятие для детей от 9-10 лет: «Деловая игра»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие для детей от 9-10 лет: «Деловая игра»Внеклассное мероприятие для детей от 9-10 лет: «Деловая игра»Внеклассное мероприятие для детей от 9-10 лет: «Деловая игра»Внеклассное мероприятие для детей от 9-10 лет: «Деловая игра»Внеклассное мероприятие для детей от 9-10 лет: «Деловая игра»Внеклассное мероприятие для детей от 9-10 лет: «Деловая игра»Внеклассное мероприятие для детей от 9-10 лет: «Деловая игра»Игра «Умники и умницы».

Цель: Пробудить у детей интерес к предмету «математика», развивать логическое мышление, смекалку, находчивость, сообразительность, умение делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

-формировать положительное отношение к учению;

-уважительное отношение к собеседнику;

-развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке;

-учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-планировать свои действия в связи с поставленной задачей;

- адекватно оценивать себя на уроке;

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний;

-ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

-отличать новое от уже известного; добывать новые знания.

Коммуникативные:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-слушать и понимать речь учителя;

-формулировать собственное мнение и позицию;

- сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.

Оборудование урока:

-персональный компьютер

- папки с заданием по количеству учащихся;

- бейджики для детей и учителя;

- аксессуары в виде шарфиков;

- клей;

- смайлики;

- планшеты

Методы: практический, проблемный, словесный.

Время реализации занятия: 40 минут.





































Деловая игра «Умники и умницы»

Ход урока.

1. Организационный момент (ввод в игру)

Сегодня у нас необычный урок, а урок «Умники и умницы». Мы продолжаем развивать познавательные способности, они нам пригодятся на уроках, которые мы изучаем.

Как вы думаете, какие познавательные способности мы будем развивать?

На математике мы занимаемся вычислениями.

- Скажите, а в жизни, где встречается мир вычислений?

(в магазине, в банке)

- Сегодня мы с вами поиграем в деловую игру, мы будем сотрудниками банка «Умники и умницы».

- Кто может сказать, что такое банк?

- А кто знает, где можно найти значение любого слова?

- У вас на столах лежат папочки. Достаньте, пожалуйста, жёлтые листочки и прочитайте про себя определения слова банк, выписанных из словаря С.И.Ожегова.

Слайд 1

Банк

1. Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами.

2. Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведенья. Например: банк данных.

- Сколько определений?

С каким определением мы будем сегодня работать и в какой банк играть? (1)

Чтобы стать сотрудниками банка «Умники и умницы», необходимо пройти испытания профессиональной пригодности. Поможет нам в этом разминка.

Условия разминки: помните - это задание на скорость.

Сколько передних и сколько задних лапок у утки (2)

Назовите отрезок времени в 100 лет (Век)

Сколько ушей у 5 мышей? (10)

Сколько пальчиков у 4 мальчиков? (80)

Какое число нужно разделить на 2, чтобы получит 4?(8)

Миша тратит на дорогу в школу 5 минут. Сколько минут он потратит на эту дорогу вдвоём с мамой?(5)

Горели 4 свечи, 3 потушили. Сколько свечей осталось?(4)

У Егора было 10 овец. Всех, кроме 9, съел волк. Сколько овец осталось?(9)

Сколько месяцев в году насчитывают 28 дней? (12)

Вы удачно прошли испытания, и стали сотрудниками банка «Умники и умницы». Я раздам вам вот такие аксессуары (шарфики), повяжите их. Теперь всем видно, что мы сотрудники банка.

Как и в каждом банке, у нас имеются отделы: кредитный, отдел вкладов и операционный. Нам необходимо назначить руководителей отделов. Я задам по 1 вопросу, кто первым ответит, подняв руку, тот и станет руководителем.

( Им надеваю кепки.)

Сколько хвостов у 2 котов?(2)

Чему равна сумма двух последних цифр нынешнего года?(5)

Какое число будет в следующую среду?

Наибольшее двузначное число. (99)

- Итак, сегодня мы сотрудники банка, которые подали в международный фонд заявку на то, чтобы нам выделили деньги на развитие.

Наша цель - правильно и быстро выполнить все задания. Заработать уставной капитал в сумме не менее 1000 руб. на каждый отдел, т.к. за каждое задание будут выдаваться деньги.

И так, ребята, какова наша цель?

- Фонд прислал нам задания, они лежат в папочках.

Я буду говорить, какие задания доставать и выполнять и сколько времени отведено на каждое задание.

Этап проведения:

- Какими качествами должен обладать сотрудник банка? (вежливый, грамотный, аккуратный, добросовестный)

- А ещё быть внимательным.

Каждый работник банка должен обладать хорошими навыками вычислений.

- Хочу отметить, что мы единая команда. Мы работаем все вместе и помогаем друг другу.

- Итак, первое задание на внимательность. Достаём из папочки зелёный листочек. Это финансовый отчёт. В нём много вычислений. Посмотрите внимательно на задание. Подумайте, сможите вы самостоятельно его выполнить?

Слайд

Вы получаете: за самостоятельное решение - 100 рублей;

с одним вопросом - 50 рублей;

за подсказку команды - 10 рублей.

Найди за 4 минуты по три числа в ряду, сумма которых равна числу данному в кружочке.На выполнение этого задания вам даётся 4 мин.

13 8 20 5 15 7 18 53

6 20 10 9 8 5 23

10 24 5 16 8 12 36

9 3 11 7 1 12 5 4 9

3 1 9 15 20 7 16 31

6 13 5 7 14 2 1 15

21 17 15 9 12 20 49

Кто первый справится, поднимает руку.

Слайд 3 ( правильные примеры)

Возьмите из кассы заработанные деньги!!!

Следующее задание нам пришло по электронной почте.

Банкиры должны уметь работать с компьютером и уметь быть внимательными при работе с документами. Перед вами электронный документ. Придвиньте к себе планшеты, включите их и найдите на экране значок ( 10 отличий)

Необходимо найти 10 отличий. На выполнение задания вам даётся 3мин.

Руководители отделов работают самостоятельно.

Просим руководителя отдела оценить работу своего подразделения.

А сейчас наступил обеденный перерыв. Всем работникам банка предлагается отдохнуть.

Физминутка! - В банке наступает технический перерыв. ( 2 мин.)

Наклониться вправо столько раз, сколько получится при делении 42 на7;

Наклониться влево столько раз, сколько получится, если 56 разделить 8;

Найдите произведение чисел 3 и 2, столько раз присядьте;

Сколько получится, если 2 умножить на 2, столько раз подпрыгните на обеих ногах.

Молодцы. Тихо садитесь. Нам надо продолжать работу.

Все вернулись на свои рабочие места. И ваша задача красиво оформить документы. Нам необходимо разгадать ребусы и правильно и красиво записать слово.

( каждой команде даётся один столбик)

ла 100 чки

Ласточки

во 100 к

восток

3 буна

трибуна

пат 3 от

Патриот

р 1 а

родина

5 ница

пятница

и 100 к

Исток

7 я

Семья

те 100

тесто

по 2 л

Подвал

100 лб

Столб

ли 100 к

листок

100 лица

Столица

ак 3 са

актриса

100 п

стоп

с 3 ж

Стриж

про 100 р

простор

40 а

сорока

100 рона

Сторона

во 7

восемь

пи 100 лет

пистолет

ко 100 чки

Косточки

ви 3 на

витрина

3 тон

тритон

100 л

Стол

по 100 вой

постовой

сви 100 к

свисток

дми 3 й

Дмитрий

рас 100 яние

расстояние

и 100 рия

история

. Каждый ребёнок отгадывает только 2 ребуса и передаёт рядом сидящему. Не забывайте, что:

Вы получаете: за самостоятельное решение - 100 рублей;

с одним вопросом - 50 рублей;

за подсказку команды - 10 рублей.

(Слайд)

На задание у вас 7мин.

Кто готов? А руководитель отдела сейчас посмотрит, у кого записано красиво и аккуратно.

- Сколько монеток вы получили?

Коллективная работа целого отдела.

Наш банк участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные нами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый отдел решает сам, какую сумму он может внести.

Перед вами части танграма.

Составить из частей танграмма фигурки:

- лисы;

- зайца;

- утки.

Совместно наклеить на лист бумаги и полученную картинку повесить на доску.

Что вы скажите про их площади? (Они одинаковые,т.к. на их составление пошли одинаковые геометрические фигуры.)

(Слайд)

Вы получаете: за самостоятельное решение - 100 рублей;

с одним вопросом - 50 рублей;

за подсказку команды - 10 рублей.

Молодцы.

Сотрудники банка должны быть вежливыми, всегда готовые прийти на помощь клиенту.

В банке за день бывает много посетителей. Не всегда они знают, где находится тот или иной одел. К нам в банк зашёл клиент. Ему необходим кредитный отдел. Мы обязаны ему помочь.

Смотрим на листок и следуем указаниям. Я буду диктовать вам ходы, а вы будете передвигать по полю клиента в нужном направлении. Делайте это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!

Внеклассное мероприятие для детей от 9-10 лет: «Деловая игра»

Внимание? Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз.Три клеточки вправо и одна вниз. Покажи, где находится кредитный отдел. На это место наклейте смайлик.

Оцените свою работу самостоятельно.

Молодцы!

Руководитель банка составила отчёт работы банка «Умники и умницы» за пршедшие полгода.Вам необходимо проверить, правильно ли она его составила?

Ян-варь

Февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

Декабрь

Все-го

за год

Начало месяца

3млн. руб.

5 млн. руб.

10млн. руб.

11млн. руб.

12млн. руб.

14млн. руб.

12млн. руб.

5 млн. руб.

5млн. руб.

8млн. руб.

5млн. руб.

5 млн. руб.

млн.

руб.

Конец месяца

5млн. руб.

10млн. руб.

11млн. руб.

12млн. руб.

14млн. руб.

12млн. руб.

5млн. руб.

5млн. руб.

8млн. руб.

5млн. руб.

5млн. руб.

5млн. руб.

млн.

руб.

- Кто может ответить, в каком месяце прибыль банка была самой большой? (февраль5млн.руб.)

- А в каком месяце прибыль была самой маленькой? (март, апрель- 1млн.руб.)

- В какие месяцы прибыли не было вообще?(декабрь,август,ноябрь)

- В какое время года прибыль была всегда? (весной)

Оцените свои ответы.

Теперь руководители отделов скажут, сколько денег заработал каждый отдел.

Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале нашей игры?

Достигли ли мы этой цели?

Но мы ведь ещё подали заявку в международный фонд.

конкурс «Шифрограмма»

Подходит к концу рабочее время. И нам приходит ответ из международного фонда. Но его необходимо расшифровать.

Подумайте, как найти ключ к шифру. Запишите получившееся послание. Не забудьте:

Вы получаете: за самостоятельное решение - 100 рублей;

с одним вопросом - 50 рублей;

за подсказку команды - 10 рублей.

Это дополнение к той сумме, которую мы уже заработали.

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

т

е

д

к

м

р

В

б

а

р

и

о

н

е

о

д

Вам одобрен кредит!

Теперь руководители отделов скажут, сколько денег заработал каждый отдел и сколько всего получилось..

3. Итог урока (анализ, рефлексия, вывод из игры.)

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале нашей игры?

- Сейчас мы узнаем, удалось ли нам её достичь.

- Зачем мы с вами на уроке «Умники и умницы» развиваем познавательные способности?

- А кто скажет, зачем нам математика в обычной жизни?

Спасибо. Рабочий день закончился, скоро вы пойдете домой. Какое настроение вы понесёте домой? Я прошу выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению и по очереди выйти и прикрепить его к магнитной доске.







Самоанализ урока

Тема: Внеурочная деятельность. «Умники и умницы»

Тип урока: деловая игра.

Цель урока: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях.

В классе 30 учеников.На данном уроке присутствует половина численного состава класса, что допускается по ФГОС. Класс, в котором проводился урок, можно разделить на три группы по возможностям обучения. Учащиеся первой группы (10 человек) быстро решают, умеют мыслить, анализировать и искать пути решения. У ребят второй группы (7 человек) хорошие вычислительные навыки, но им требуется больше времени на выполнение задания. В третьей группе находятся ученики, нуждающиеся в постоянной помощи со стороны учителя.

При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной и т.д.

На уроке я использовала мультимедийную презентацию по теме урока, изготовила дидактический материал для самостоятельной работы: карточки с дифференцированными заданиями.

Использовала математическую терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. Дети самостоятельно решали задачи, самостоятельно оценивали правильность своего решения. Для сравнения полученных ответов я использовала проектор, таким образом, был повышен интерес детей к выполнению заданий.

Применение проблемного обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход. При дифференцированном подходе перед разными категориями учащихся ставились различные цели: одни достигали уровня базовой подготовки, другие должны были достичь более высоких результатов. В соответствии с этим класс был поделён на группы.

Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, помогли создать в классе благоприятный климат. У школьников возникало чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышало их познавательную активность. У слабых ребят появилась уверенность в своих силах, создалась положительная мотивация к учению.

При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик - учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде);

Порядок и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности. Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.

Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока. При оценивании ответов обучающихся были использованы специально разработанные для данного занятия критерии оценок.

Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, групповой, работой в парах), а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.

Вывод:

Все методы, приемы обучения, форма организации учебно-познавательной деятельности, средства обучения обеспечили выполнение дидактических целей.

Содержание учебного материала было направлено на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Все этапы взаимосвязаны между собой. Использованные методы и приемы обеспечили рациональное распределение рабочего времени и предупреждение перегрузок учащихся. На уроке присутствовала атмосфера сотворчества и сотрудничества.

Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу, формируют собственное мнение и позицию, используют устную речь для регуляции своего действия. Все задания урока позволили работать над формированием общеучебных умений, навыков (ОУУН) (учебно-познавательных, учебно-коммуникативных, учебно-организационных, учебно-информационных, личностные).

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий и дифференцированного подхода в обучении, благодаря которым обеспечивается формирование учебно-информационных ОУУН и наиболее комфортный для ребёнка канал приёма информации (модальность - для учителя очень важный параметр, определяющий способ подачи материала и формы самостоятельной работы ученика), с этой целью на уроке применялась мультимедийная компьютерная презентация и осуществлялся дифференцированный подход в подаче учебного материала - карточки-задания желтого, зелёного, синего цвета для практической работы.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены здоровье сберегающие технологии: физкультурная пауза, гимнастика для глаз.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к изучению математики, чувства коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

Активная работа, результаты рефлексии позволяют сделать вывод об успешном усвоении темы. Психологическая обстановка на уроке была доброжелательная. Все поставленные задачи урока удалось реализовать.

Спасибо за внимание!



Проведение организационного момента обеспечило психологический настрой на деятельность. Были созданы все условия для дальнейшей работы.

Учебно-познавательная деятельность была организована через фронтальную работу, индивидуальную, дифференцированную, а также работу в парах и в группе. Такая организация позволила включить каждого учащегося в активную деятельность по достижению цели. Учащиеся сотрудничали, оказывая взаимопомощь друг другу.

Заявленные методы обучения позволили активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе обучения, научить мыслить логически, научно, творчески, формировать такие чувства, как удовлетворённость от учебной работы, положительное отношение к математике.

Система работы учащихся

1. Учащиеся были организованы и активны во время урока.

2. Умело и творчески использовали полученные знания.

Общие результаты урока

1. План урока выполнен.

2. На уроке реализовывались общеобразовательные, воспитывающие, развивающие задачи урока.

3. Урок был эффективный.

4. Атмосфера на уроке была дружеская, творческая.

5. Цель урока достигнута.

На этапе актуализации знаний учащиеся выполняют задание творческого характера, что повышает активность учащихся, позволяет активизировать их деятельность.

На мой взгляд, ребята испытывали чувство психологической комфортности. Об этом говорила их раскрепощенность, свобода при высказывании предположений, выводов. К тому же, я видела интерес в их глазах.





Найди за 2 минуты по три числа в ряду, сумма которых равна числу данному в кружочке. На выполнение этого задания вам даётся 2 мин.

13 8 20 5 15 7 18 53

6 20 10 9 8 5 23

10 24 5 16 8 12 36

9 3 11 7 1 12 5 4 9

3 1 9 15 20 7 16 31

6 13 5 7 14 2 1 15

21 17 15 9 12 20 49

[email protected]

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

т

е

д

к

м

р

В

б

а

р

и

о

н

е

о

д

_____________________________________________________________________________

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

т

е

д

к

м

р

В

б

а

р

и

о

н

е

о

д

_________________________________________________________________________

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

т

е

д

к

м

р

В

б

а

р

и

о

н

е

о

д

_________________________________________________________________________

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

т

е

д

к

м

р

В

б

а

р

и

о

н

е

о

д

_________________________________________________________________________

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

т

е

д

к

м

р

В

б

а

р

и

о

н

е

о

д

_________________________________________________________________________

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

т

е

д

к

м

р

В

б

а

р

и

о

н

е

о

д

__________________________________________________________________

© 2010-2022