- Преподавателю
- Начальные классы
- Учебный проект Наш класс и наша школа в рамках предмета ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Учебный проект Наш класс и наша школа в рамках предмета ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Олейникова С.А. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Выступление на школьной конференции «Исследовательская инициатива» Олейникова С.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БУТУРЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
«Наш класс и наша школа»
в рамках предмета «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Выполнили: обучающиеся 1 «А» класса
Руководитель проекта:
Олейникова С.А.
2016г.
Г.Бутурлиновка
Содержание
-
Введение………………………………………….3- 9
1.1. Паспорт проекта
1.2. Актуальность выбранной темы
1.3. Цель и задачи
1.4. Содержание проектной деятельности
-
Основная часть………………………………….10-15
2.1. Предисловие.
2.2. Здравствуй, школа!
2.3. Наш классный кабинет.
2.4. Наша школа.
2.5. Наши помощники.
2.6. «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
-
Наши внеурочные интересы.
-
Наш дружный класс.
3.Заключение…………………………………………15
4.Список использованных источников…………16
5.Приложение……………………………………дискDVD-R
1.1.Паспорт проекта
Тема: «Наша школа и наш класс»
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта:учитель, учащиеся 1 «А» класса
Форма организации деятельности: 1) индивидуальная;
2) групповая.
Продолжительность проекта: среднесрочный (7 недель)
Продукт проекта: презентация
«Наша школа и наш класс»
1.2.Актуальностьпроекта
«Любовь к огромной Вселенной
начинается с любви к маленькой яркой звезде»
Ахмед Джачаев.
Представим себе огромную Вселенную. В ней много звезд и планет. Но из всех планет выделяется Земля. Она такая яркая, зеленая, красивая! Мы - жители этой планеты. Земля дает нам очень много, а взамен просит только одного - бережного отношения к ее богатствам. Иногда кажется, что она очень хрупкая. И хочется защитить ее и помочь чем-нибудь. Ведь на этой планете находится наша Родина - Россия.
Россия - великая держава. Когда мы рассматриваем карту России, то наш взгляд старается найти на ней, милый и дорогой нашему сердцу уголок - город Бутурлиновка. Этот городок нам очень дорог, потому что это наша малая, но РОДИНА! Именно в нём есть ещё одно место, которое также нам очень дорого.
Это наш второй дом, наша суперсовременная МБОУ Бутурлиновская средняя школа. Здесь каждый день встречается уже почти дружная семья одноклассников из 1 «А» класса.
В этой работе мы хотим показать, как постепенно обучающиеся нашего класса стали частичкой школы, познакомились с интересными «уголками» в школе, друг с другом, при этом открывали для себя новое на уроках, разнообразной внеурочной деятельности и во время подготовки и проведения различных праздников.
Наш класс выполнил проектную работу «Наш класс и наша школа».
1.3.Цель проекта: 1.формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, проектировочных и др.) учащихся 1 класса через включение в краткосрочный индивидуальный проект по теме «Мой класс и моя школа», плавно переходящий в групповое создание презентации проекта «Наша школа и наш класс».
2.Узнать побольше о своём классе, школе и выразить своё отношение к ним.
3 .Повышение личной уверенности каждого ученика класса - участника проектной
деятельности, его самореализации и рефлексии.
4.Развитиеосознаниязначимостиколлективнойработы(конкретно-создание
презентации о классе), сотрудничества для получения результатов процесса
выполнения творческих заданий. 5.Развитие исследовательских умений
Задачи проекта: 1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитание чувства гордости за свой класс, свою школу;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
- Учебные задачи, направленные на достижение мета предметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
- развитие умения использовать различные способы поиска информации (в справочниках, энциклопедиях, в семейных и школьных фотоархивах, сети Интернет и др.);
- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проектной деятельности;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (коммуникативные УУД).
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.4. Содержание проектной деятельности:
1 этап - Погружение в проект (подготовительный, организационный).
2 этап - Планирование работы. Получение проектных задач.
3 этап - Осуществление деятельности в классе и дома.
4 этап - Презентация проекта.
5 этап - Анализ презентаций проектов.
Создание коллективной презентации:
«Наш класс и наша школа».
6 этап - Презентация проекта
на научно- практической конференции
«Научно исследовательская инициатива».
Название
Мой класс и моя школа.
этапы,
их сроки
конечный продукт
действия
роли
необходимые материалы
источники информации
привлечение добровольных помощников
в школе
вне школы
1 этап - Погружение в проект (подготовительный, организационный).
1 неделя
Принятие темы, цели, сроков проекта;
Экскурсия
«Моя школа»;
Конкурс рисунков
«Моя школа»
Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта
Обсуждение задания.
Проекти
ровщик
Мотивация обучающихся
и родителей;
Руководитель проекта
Родители, родственники
2 этап - Планирование работы. Получение проектных задач.
2 неделя
План работы, проектные задачи;
сформированные группы для участия в проекте; источники информации.
Кл. час:
«Я -первоклассник. Правила поведения в школе»
Формирование групп для участия в проекте, определение источников информации. Выбор и обоснование критериев успеха.
Уточнение информации.
Проектировщик
Памятка по выполнению проекта
Руководитель проекта,
памятка по выполнению проекта
Руководитель проекта
3 этап - Осуществление деятельности в классе и дома.
3-4 недели
Страницы презентации
проекта: 1.Здравствуй,
школа!
(1 сентября).
2. Наш классный кабинет.
3.Наша школа (игровые, спальни,актовый зал, библиотека с читальным залом, типография, музей,компьютерный класс, спортивные залы,тренажёрный зал, столовая, медицинский блок и т.д.)
4.Наши помощники (администрация школы,учитель и родители)
5.Мы теперь 2Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
(что умеем и что знаем).
5.Наши внеурочки.
6. Участие в акцияхях,конкурсах,праздниках.
7.Наш дружный класс!
Создание
своего сообщения
Писатель, художник, журналист,режиссер
Канцелярские принадлежности,фотографии,
Газеты, книги, семейные видеозаписи, фотоальбомы. школьный архив фотографий, глобальная сеть «Интернет».
Родители, родственники
4 этап - Презентация проекта.
5 неделя
Презентация проектов:
«Мой класс и моя школа» с целью дальнейшего использования для создания конечного продукта - презентации 2Наша школа и наш класс)
Презентация своего пректа, обоснование успеха.
Обсуждение перспективы развития проекта
Артист, ведущий
Реквизит:индивидуальные проекты.
Руководитель проекта
Родители, родственники в качестве зрителей (по желанию)
5 этап - анализ презентаций проектов.
Создание коллективной презентации:
«Наш класс и наша школа».
6 неделя
Создание коллективной презентации:
«Наш класс и наша школа».
Выделение из всего представленного - главного. Руководитель проекта
Проектировщики, писатели, режиссёры.
Компьютер, и.доска
Руководитель проекта
Руководитель проекта
6 этап -
Презентация проекта на научно- практической конференции «Научно исследовательская инициатива»
7 неделя
Защита проекта
Выступление
Артисты, ведущие.
Компьютер, и.доска
Руководитель проекта,
видио и фото из семейных архивов,
из архива учителя, из школьного архива, материалы из глобальной сети ИНТЕРНЕТ
Руководитель проекта,
жюри
2.Основная часть
2.1.Введение.
Недавно в нашем классе, в рамках урока «Окружающий мир», каждый из нас подготовил и защитил проект «Мой класс и моя школа». В этих работах мы старались рассказать и показать то, что именно нам запомнилось и понравилось в классе и школе за то время, которое мы в ней проучились.
После того, как мы защитили свои проекты, наша учительница вместе с нами проанализировала их и мы выбрали из всех работ то, что больше всего понравилось и запомнилось всем нам. Теперь мы вместе с учителем создали групповую работу.
В которой хотим рассказать, как постепенно обучающиеся нашего класса стали частичкой школы, познакомились с интересными «уголками» в школе, друг с другом, при этом открывали для себя новое.
Наш проект называется: «Наш класс и наша школа». (Слайд 1)
Работу выполнили обучающиеся 1 «А» класса.
Руководитель: Олейникова С.А.
Работу представляют: Попова Елена, Кумпон Юлия, Грибанова Мария, Коломыцева Полина И Михайлов Дмитрий
(Слайд 2)
Цель работы: узнать побольше о своём классе, школе
и выразить своё отношение к ним.
2.2.Здравствуй школа.
Наш проект информационно - творческий и его представление мы бы хотели начать так.
Не крутите пёстрый глобус - (Слайд 3)
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
О которой мы поём.
Наша старая планета (Слайд 4)
Вся изучена давно,
Но страна большая эта - (Слайд 5)
Словно белое пятно. (Слайд 6 - Воронеж)
Пусть в эту страну (Слайд 7 - Бутурлиновка-карта)
Не идут, не идут поезда, (Слайд 8 - Бутурлиновка-фото)
Нас мамы впервые (Слайд 9)
Приводят за ручку сюда. (Слайд 10 - м.школа)
В стране этой звонкой, весёлой + б. школа)
Нас встретили, как новосёлов. (Слайд 11 - учителя)
Страна эта в сердце всегда! (Слайд 12)
Этой страной является наша школа!
Именно в ней мы начали своё путешествие по огромной и
бесконечной СТРАНЕ ЗНАНИЙ, (Слайд 13)
запустив в память об этом СИМВОЛИЧЕСКИЕ КОРАБЛИКИ!
И это путешествие началось 1 сентября 2015года.
(Слайд 14)
В этот день в школе было много гостей.
(Слайд 15)
На линейке мы узнали, что школа в этот день праздновала
свой первый День рождения.
Оказывается 1 сентября 2015 года ей исполнился только 1 год со дня её
торжественного открытия.
И вот после линейки…
(Слайд 16)
По тропинке, по дорожке
Первый раз,
Осенним днём
Прямо к школьному порожку
Мы с букетами идём!
Оказалось…
2.3. Наш классный кабинет.
Школа рада нам была!
(Слайд 17)
КЛАСС ПРОСТОРНЫЙ ОТВЕЛА
+
И дала имя 1 «А»
(Слайд 18)
Наша первая учительница,
Олейникова Светлана Алексеевна,
по стране Знаний
с нами на корабле поплыла…
(Слайд 19)
В пути ни мало дней прошло!
2.4. Наша школа.
(Слайд 20)
Путешествуя по школе, мы убедились, что кроме первого
этажа, на котором «открываем знания мы», (Слайд 20 +) есть ещё
второй (Слайд 20 ++) и третий этажи, где занимаются ребята-
старшеклассники.
И теперь мы знаем,
что в школе есть много чего познавательного и интересного.
Это: (Слайы 21,22,23,24,25)
-наши игровые (подвижная, проектная, спокойная);
(В них мы с удовольствием одыхаем.)
(Слайд 26)
- есть у нас и спальни для отдыха первоклассников;
(Слайд 27)
-чудесный актовый зал;
(Слайд 28)
(На его сцене мы уже тоже выступали.)
(Слайд 29)
-библиотека с читальным залом;(Мы - её частые гости!)
(Слайд 30)
-знаем, что есть в школе и типография, в которой выпускают
газеты со школьными новостями;
(Слайд 31)
- ходили мы и на экскурсию в школьный музей;
(Там нам рассказали про кукол, с которыми выступают в
Воронежском кукольном театре.)
(Слайд 32)
-побывали мы с разведкой и в компьютерном классе;
(Он нам очень понравился.)
(Слайд 33)
-но ещё больше мы любим наши спортивные залы, (Слайд 34) их у нас 2;
(Слайд 35)
(В них мы укрепляем здоровье, соревнуемся.)
(Слайд 36)
-учительница нам рассказывала и о тренажёрном зале, оказывается
он тоже есть в нашей школе и находится рядом с библиотекой;
(Слайд 37)
- Как ни вспомнить про нашу чудесную столовую!
Она у нас современная, большая (на …. мест), светлая, уютная. (Слайд 38)
В ней всегда стараются нас вкусно накормить.
(Слайд 39,40,41)
- Есть в нашей школе и медицинский блок.
(Его услугами мы тоже уже пользовались.)
И ещё много чего другого, есть в нашей суперсовременной школе!
2.5. Наши помощники.
Знакомы мы теперь и с нашей администрацией.
За условия, созданные для нас, мы благодарны ей.
(Слайд 42)
Нашему директору: Игорю Евгеньевичу Штельцер
(Слайд 43)
Нашим завучам: …
(Слайд 44)
А также нашему первому учителю:
Светлане АлексеевнеОлейниковой.
2.6.«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
(Слайд 45)
Во время нашего путешествия, вместе с ней
Мы учимся читать, писать,
Примеры и задачи решать!
А самое главное - учимся новое сами познавать!
(Слайд 46)
Учимся работать:
- в парах;
- в группах;
- осваиваиваем компьютер;
- проводим опыты и наблюдаем;
- работаем над проектами;
(Слайд 47)
- Здоровье укрепляем!
(Участвуем в Дне здоровья, проводим физкультурные
минутки, соревнования);
(Слайд 48)
- Внеурочку обожаем!
2.7. Наши внеурочные интересы.
(Слайд 49,50,51)
(Любим «Почемучку», «Лепку», любим петь и танцевать)
(Слайд 52)
- Участвуем в акциях («Белый цветок», «Подари книгу школе»);
(Слайд 53)
- Участвуем в конкурсах
(в выставке поделок ко Дню НАРОДНОГО ЕДИНСТВА,
в выставке поделок из вторичного сырья,
в выставке поделок ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ)
(Слайд 54)
- Мастерим!
(Слайд 55)
- Отдыхаем!
(Слайд 56)
- Праздники дружно отмечаем!
* праздник для ЛЕТНИХ ИМЕНИННИКОВ;
* праздник для ОСЕННИХ ИМЕНИННИКОВ;
* праздник ПЕРВОГО ДЕСЯТКА;
* Новогодний праздник;
* праздник для ЗИМНИХ ИМЕНИННИКОВ;
* праздник «Почему я не девчонка?»
* праздник МАСЛЕНИЦА;
* праздник АЗБУКИ.
Благодаря всему этому мы хорошо познакомились друг с другом
и подружились.
2.8. Наш дружный класс.
И знаем мы теперь про наш 1 «А» класс:
(Слайд 57)
В 1 «А» ШКОЛЬНОЙ ИМПЕРИИ
25 человек.
Из них девочек - 11.
Они у нас красавицы!
Катя, Лиля, 3 Даши,
Полина, Арина, Саша,
Юля, Лена, Маша.
(Слайд 58)
Мальчиков - 14.
И все они боевые!
2 Сергея, Артём, Андрей.
Игорь, Виктор, Кирилл,
Павел, Дмитрий, Роман,
Денис, Никита, Миша и Максим.
(Слайд 59)
Теперь я могу сказать:
За соседними партами
Сидят мои друзья.
В школе стали мы,
Как одна семья!
(Слайд 60)
Хором: Все мы -
Юля: весёлые , активные;
Дима: задорные, спортивные;
Маша: мобильные, умные;
Полина: весьма креативные;
Лена: смешливые, пытливые.
Хором: А озорные!!!
(Слайд 61)
Но мы учимся дружить,
Ценить и беречь хороших друзей!
(Слайд 62)
Светлана
Алексеевна,
наш капитан.
Она ведёт нас к другим мирам,
Вместе с ней мы не пропадём.
К новым знаниям дружно мы идём!
3. Заключение
(Слайд 38)
И теперь мы знаем, что
Стала школа
Домом нам вторым,
Таким же важным и родным!
Наша школа - это чудо!
В ней так здорово всем людям!
В ней так весело всем людям!
Пусть так будет!
Выводы:
- Вот то, что мы хотели рассказать о нашем классе и о нашей школе,
с которой начинается для нас Родина.
- Эта работа научила нас находить нужную нам информацию;
- Работать самостоятельно и работать дружно группой.
-
Список использованных источников.
- Для создания своих проектов и презентации
мы изучили и использовали различные методы получения
информации:
*беседу с учителем,
*экскурсии по школе,
*нашли информацию семейных видеозаписях и фотоальбомах, в школьном архиве фотографий, в глобальной сети «Интернет».
5. Приложение ………………………………………….диск DVD-R
17