Учебный проект Наш класс и наша школа в рамках предмета ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на школьной конференции «Исследовательская инициатива» Олейникова С.А.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БУТУРЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

«Наш класс и наша школа»

в рамках предмета «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Учебный проект Наш класс и наша школа в рамках предмета ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Выполнили: обучающиеся 1 «А» класса

Руководитель проекта:

Олейникова С.А.

2016г.

Г.Бутурлиновка

Содержание


  1. Введение………………………………………….3- 9

1.1. Паспорт проекта

1.2. Актуальность выбранной темы

1.3. Цель и задачи

1.4. Содержание проектной деятельности


  1. Основная часть………………………………….10-15

2.1. Предисловие.

2.2. Здравствуй, школа!

2.3. Наш классный кабинет.

2.4. Наша школа.

2.5. Наши помощники.

2.6. «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

  1. Наши внеурочные интересы.

  2. Наш дружный класс.

3.Заключение…………………………………………15

4.Список использованных источников…………16

5.Приложение……………………………………дискDVD-R


1.1.Паспорт проекта

Тема: «Наша школа и наш класс»

Тип проекта: информационно-творческий

Участники проекта:учитель, учащиеся 1 «А» класса

Форма организации деятельности: 1) индивидуальная;

2) групповая.

Продолжительность проекта: среднесрочный (7 недель)

Продукт проекта: презентация

«Наша школа и наш класс»




1.2.Актуальностьпроекта

«Любовь к огромной Вселенной

начинается с любви к маленькой яркой звезде»

Ахмед Джачаев.

Представим себе огромную Вселенную. В ней много звезд и планет. Но из всех планет выделяется Земля. Она такая яркая, зеленая, красивая! Мы - жители этой планеты. Земля дает нам очень много, а взамен просит только одного - бережного отношения к ее богатствам. Иногда кажется, что она очень хрупкая. И хочется защитить ее и помочь чем-нибудь. Ведь на этой планете находится наша Родина - Россия.

Россия - великая держава. Когда мы рассматриваем карту России, то наш взгляд старается найти на ней, милый и дорогой нашему сердцу уголок - город Бутурлиновка. Этот городок нам очень дорог, потому что это наша малая, но РОДИНА! Именно в нём есть ещё одно место, которое также нам очень дорого.

Это наш второй дом, наша суперсовременная МБОУ Бутурлиновская средняя школа. Здесь каждый день встречается уже почти дружная семья одноклассников из 1 «А» класса.

В этой работе мы хотим показать, как постепенно обучающиеся нашего класса стали частичкой школы, познакомились с интересными «уголками» в школе, друг с другом, при этом открывали для себя новое на уроках, разнообразной внеурочной деятельности и во время подготовки и проведения различных праздников.

Наш класс выполнил проектную работу «Наш класс и наша школа».




1.3.Цель проекта: 1.формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, проектировочных и др.) учащихся 1 класса через включение в краткосрочный индивидуальный проект по теме «Мой класс и моя школа», плавно переходящий в групповое создание презентации проекта «Наша школа и наш класс».
2.Узнать побольше о своём классе, школе и выразить своё отношение к ним.

3 .Повышение личной уверенности каждого ученика класса - участника проектной

деятельности, его самореализации и рефлексии.

4.Развитиеосознаниязначимостиколлективнойработы(конкретно-создание

презентации о классе), сотрудничества для получения результатов процесса

выполнения творческих заданий. 5.Развитие исследовательских умений





























Задачи проекта: 1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • воспитание чувства гордости за свой класс, свою школу;
- формирование эстетических потребностей; - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
  1. Учебные задачи, направленные на достижение мета предметных результатов обучения:
  • развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
  • развитие умения использовать различные способы поиска информации (в справочниках, энциклопедиях, в семейных и школьных фотоархивах, сети Интернет и др.);
  • формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проектной деятельности;
  • формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (коммуникативные УУД).
  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
  1. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- понимание и осознание важности своей роли в формировании классного коллектива; - сформированностъ чувства товарищества, взаимоуважения, доброго отношения к одноклассникам и работникам школы;









1.4. Содержание проектной деятельности:

1 этап - Погружение в проект (подготовительный, организационный).

2 этап - Планирование работы. Получение проектных задач.

3 этап - Осуществление деятельности в классе и дома.

4 этап - Презентация проекта.

5 этап - Анализ презентаций проектов.


Создание коллективной презентации:


«Наш класс и наша школа».

6 этап - Презентация проекта

на научно- практической конференции

«Научно исследовательская инициатива».


Название

Мой класс и моя школа.

этапы,

их сроки

конечный продукт

действия

роли

необходимые материалы

источники информации

привлечение добровольных помощников

в школе

вне школы

1 этап - Погружение в проект (подготовительный, организационный).

1 неделя

Принятие темы, цели, сроков проекта;

Экскурсия

«Моя школа»;

Конкурс рисунков

«Моя школа»

Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта

Обсуждение задания.

Проекти

ровщик

Мотивация обучающихся

и родителей;

Руководитель проекта

Родители, родственники

2 этап - Планирование работы. Получение проектных задач.

2 неделя

План работы, проектные задачи;

сформированные группы для участия в проекте; источники информации.

Кл. час:

«Я -первоклассник. Правила поведения в школе»


Формирование групп для участия в проекте, определение источников информации. Выбор и обоснование критериев успеха.

Уточнение информации.


Проектировщик

Памятка по выполнению проекта

Руководитель проекта,

памятка по выполнению проекта

Руководитель проекта

3 этап - Осуществление деятельности в классе и дома.

3-4 недели

Страницы презентации

проекта: 1.Здравствуй,

школа!

(1 сентября).

2. Наш классный кабинет.

3.Наша школа (игровые, спальни,актовый зал, библиотека с читальным залом, типография, музей,компьютерный класс, спортивные залы,тренажёрный зал, столовая, медицинский блок и т.д.)

4.Наши помощники (администрация школы,учитель и родители)

5.Мы теперь 2Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

(что умеем и что знаем).

5.Наши внеурочки.

6. Участие в акцияхях,конкурсах,праздниках.

7.Наш дружный класс!


Создание

своего сообщения


Писатель, художник, журналист,режиссер

Канцелярские принадлежности,фотографии,

Газеты, книги, семейные видеозаписи, фотоальбомы. школьный архив фотографий, глобальная сеть «Интернет».

Родители, родственники

4 этап - Презентация проекта.

5 неделя

Презентация проектов:

«Мой класс и моя школа» с целью дальнейшего использования для создания конечного продукта - презентации 2Наша школа и наш класс)

Презентация своего пректа, обоснование успеха.

Обсуждение перспективы развития проекта

Артист, ведущий

Реквизит:индивидуальные проекты.



Руководитель проекта

Родители, родственники в качестве зрителей (по желанию)

5 этап - анализ презентаций проектов.

Создание коллективной презентации:

«Наш класс и наша школа».

6 неделя

Создание коллективной презентации:

«Наш класс и наша школа».

Выделение из всего представленного - главного. Руководитель проекта


Проектировщики, писатели, режиссёры.

Компьютер, и.доска

Руководитель проекта

Руководитель проекта

6 этап -

Презентация проекта на научно- практической конференции «Научно исследовательская инициатива»

7 неделя

Защита проекта

Выступление


Артисты, ведущие.

Компьютер, и.доска

Руководитель проекта,

видио и фото из семейных архивов,

из архива учителя, из школьного архива, материалы из глобальной сети ИНТЕРНЕТ


Руководитель проекта,

жюри





2.Основная часть
2.1.Введение.
Недавно в нашем классе, в рамках урока «Окружающий мир», каждый из нас подготовил и защитил проект «Мой класс и моя школа». В этих работах мы старались рассказать и показать то, что именно нам запомнилось и понравилось в классе и школе за то время, которое мы в ней проучились.
После того, как мы защитили свои проекты, наша учительница вместе с нами проанализировала их и мы выбрали из всех работ то, что больше всего понравилось и запомнилось всем нам. Теперь мы вместе с учителем создали групповую работу.

В которой хотим рассказать, как постепенно обучающиеся нашего класса стали частичкой школы, познакомились с интересными «уголками» в школе, друг с другом, при этом открывали для себя новое.

Наш проект называется: «Наш класс и наша школа». (Слайд 1)
Работу выполнили обучающиеся 1 «А» класса.

Руководитель: Олейникова С.А.
Работу представляют: Попова Елена, Кумпон Юлия, Грибанова Мария, Коломыцева Полина И Михайлов Дмитрий
(Слайд 2)

Цель работы: узнать побольше о своём классе, школе
и выразить своё отношение к ним.




2.2.Здравствуй школа.
Наш проект информационно - творческий и его представление мы бы хотели начать так.

Не крутите пёстрый глобус - (Слайд 3)
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
О которой мы поём.
Наша старая планета (Слайд 4)
Вся изучена давно,
Но страна большая эта - (Слайд 5)
Словно белое пятно. (Слайд 6 - Воронеж)

Пусть в эту страну (Слайд 7 - Бутурлиновка-карта)
Не идут, не идут поезда, (Слайд 8 - Бутурлиновка-фото)
Нас мамы впервые (Слайд 9)
Приводят за ручку сюда. (Слайд 10 - м.школа)
В стране этой звонкой, весёлой + б. школа)
Нас встретили, как новосёлов. (Слайд 11 - учителя)
Страна эта в сердце всегда! (Слайд 12)

Этой страной является наша школа!

Именно в ней мы начали своё путешествие по огромной и

бесконечной СТРАНЕ ЗНАНИЙ, (Слайд 13)

запустив в память об этом СИМВОЛИЧЕСКИЕ КОРАБЛИКИ!

И это путешествие началось 1 сентября 2015года.

(Слайд 14)

В этот день в школе было много гостей.

(Слайд 15)

На линейке мы узнали, что школа в этот день праздновала

свой первый День рождения.

Оказывается 1 сентября 2015 года ей исполнился только 1 год со дня её

торжественного открытия.

И вот после линейки…

(Слайд 16)

По тропинке, по дорожке

Первый раз,

Осенним днём

Прямо к школьному порожку

Мы с букетами идём!

Оказалось…

2.3. Наш классный кабинет.

Школа рада нам была!

(Слайд 17)

КЛАСС ПРОСТОРНЫЙ ОТВЕЛА

+

И дала имя 1 «А»

(Слайд 18)

Наша первая учительница,

Олейникова Светлана Алексеевна,

по стране Знаний

с нами на корабле поплыла…

(Слайд 19)

В пути ни мало дней прошло!

2.4. Наша школа.

(Слайд 20)

Путешествуя по школе, мы убедились, что кроме первого

этажа, на котором «открываем знания мы», (Слайд 20 +) есть ещё

второй (Слайд 20 ++) и третий этажи, где занимаются ребята-

старшеклассники.

И теперь мы знаем,

что в школе есть много чего познавательного и интересного.

Это: (Слайы 21,22,23,24,25)

-наши игровые (подвижная, проектная, спокойная);

(В них мы с удовольствием одыхаем.)

(Слайд 26)

- есть у нас и спальни для отдыха первоклассников;

(Слайд 27)

-чудесный актовый зал;

(Слайд 28)

(На его сцене мы уже тоже выступали.)

(Слайд 29)

-библиотека с читальным залом;(Мы - её частые гости!)

(Слайд 30)

-знаем, что есть в школе и типография, в которой выпускают

газеты со школьными новостями;

(Слайд 31)

- ходили мы и на экскурсию в школьный музей;

(Там нам рассказали про кукол, с которыми выступают в

Воронежском кукольном театре.)

(Слайд 32)

-побывали мы с разведкой и в компьютерном классе;

(Он нам очень понравился.)

(Слайд 33)

-но ещё больше мы любим наши спортивные залы, (Слайд 34) их у нас 2;

(Слайд 35)

(В них мы укрепляем здоровье, соревнуемся.)

(Слайд 36)

-учительница нам рассказывала и о тренажёрном зале, оказывается

он тоже есть в нашей школе и находится рядом с библиотекой;

(Слайд 37)

- Как ни вспомнить про нашу чудесную столовую!

Она у нас современная, большая (на …. мест), светлая, уютная. (Слайд 38)

В ней всегда стараются нас вкусно накормить.

(Слайд 39,40,41)

- Есть в нашей школе и медицинский блок.

(Его услугами мы тоже уже пользовались.)

И ещё много чего другого, есть в нашей суперсовременной школе!

2.5. Наши помощники.

Знакомы мы теперь и с нашей администрацией.

За условия, созданные для нас, мы благодарны ей.

(Слайд 42)

Нашему директору: Игорю Евгеньевичу Штельцер

(Слайд 43)

Нашим завучам: …

(Слайд 44)

А также нашему первому учителю:

Светлане АлексеевнеОлейниковой.

2.6.«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

(Слайд 45)

Во время нашего путешествия, вместе с ней

Мы учимся читать, писать,

Примеры и задачи решать!

А самое главное - учимся новое сами познавать!

(Слайд 46)

Учимся работать:

- в парах;

- в группах;

- осваиваиваем компьютер;

- проводим опыты и наблюдаем;

- работаем над проектами;

(Слайд 47)

- Здоровье укрепляем!

(Участвуем в Дне здоровья, проводим физкультурные

минутки, соревнования);

(Слайд 48)

- Внеурочку обожаем!

2.7. Наши внеурочные интересы.

(Слайд 49,50,51)

(Любим «Почемучку», «Лепку», любим петь и танцевать)

(Слайд 52)

- Участвуем в акциях («Белый цветок», «Подари книгу школе»);

(Слайд 53)

- Участвуем в конкурсах

(в выставке поделок ко Дню НАРОДНОГО ЕДИНСТВА,

в выставке поделок из вторичного сырья,

в выставке поделок ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ)

(Слайд 54)

- Мастерим!

(Слайд 55)

- Отдыхаем!

(Слайд 56)

- Праздники дружно отмечаем!

* праздник для ЛЕТНИХ ИМЕНИННИКОВ;

* праздник для ОСЕННИХ ИМЕНИННИКОВ;

* праздник ПЕРВОГО ДЕСЯТКА;

* Новогодний праздник;

* праздник для ЗИМНИХ ИМЕНИННИКОВ;

* праздник «Почему я не девчонка?»

* праздник МАСЛЕНИЦА;

* праздник АЗБУКИ.

Благодаря всему этому мы хорошо познакомились друг с другом

и подружились.

2.8. Наш дружный класс.

И знаем мы теперь про наш 1 «А» класс:

(Слайд 57)

В 1 «А» ШКОЛЬНОЙ ИМПЕРИИ

25 человек.

Из них девочек - 11.

Они у нас красавицы!

Катя, Лиля, 3 Даши,

Полина, Арина, Саша,

Юля, Лена, Маша.

(Слайд 58)

Мальчиков - 14.

И все они боевые!

2 Сергея, Артём, Андрей.

Игорь, Виктор, Кирилл,

Павел, Дмитрий, Роман,

Денис, Никита, Миша и Максим.

(Слайд 59)

Теперь я могу сказать:

За соседними партами

Сидят мои друзья.

В школе стали мы,

Как одна семья!

(Слайд 60)

Хором: Все мы -

Юля: весёлые , активные;

Дима: задорные, спортивные;

Маша: мобильные, умные;
Полина: весьма креативные;

Лена: смешливые, пытливые.

Хором: А озорные!!!

(Слайд 61)

Но мы учимся дружить,

Ценить и беречь хороших друзей!

(Слайд 62)

Светлана

Алексеевна,

наш капитан.

Она ведёт нас к другим мирам,

Вместе с ней мы не пропадём.

К новым знаниям дружно мы идём!

3. Заключение

(Слайд 38)

И теперь мы знаем, что

Стала школа

Домом нам вторым,

Таким же важным и родным!

Наша школа - это чудо!

В ней так здорово всем людям!

В ней так весело всем людям!

Пусть так будет!

Выводы:

- Вот то, что мы хотели рассказать о нашем классе и о нашей школе,

с которой начинается для нас Родина.

- Эта работа научила нас находить нужную нам информацию;

- Работать самостоятельно и работать дружно группой.


  1. Список использованных источников.

- Для создания своих проектов и презентации

мы изучили и использовали различные методы получения

информации:

*беседу с учителем,

*экскурсии по школе,


*нашли информацию семейных видеозаписях и фотоальбомах, в школьном архиве фотографий, в глобальной сети «Интернет».
5. Приложение ………………………………………….диск DVD-R





17


© 2010-2022