Урок математики Число 6. Цифра 6 ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАТЕМАТИКА

1 класс «Школа 2100»

Тема: «Число шесть. Цифра 6».

Цели: Познакомить с числом и цифрой 6, изучить состав числа 6, упражнять в написании этой цифры, усвоить взаимосвязь между числом и целым, сравнение чисел с помощью составления пар.

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД.

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • Формировать собственное мнение и позицию;

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование: Иллюстрация из книги «Малыш и Карлсон»,числовые карточки, набор «Учимся считать, писать» ( для парной работы) ,листы бумаги, фломастеры

( для групповой работы) учебник "Моя математика" 1 класс, 1 ч. Т.Е. Демидова, рабочая тетрадь к учебнику "Моя математика" 1 класс, Т.Е. Демидова.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Ребята послушайте загадку:

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям.

(Карлсон)

2. Актуализация знаний.

- Карлсон герой из какой сказки? Кто друг Карлсона?

Кто читал эту сказку, кто смотрел мультфильм.

Может быть кто-нибудь знает, кто написал эту сказку.( Демонстрация книги)

( Шведская писательница Астрид Линдгрен.)

Наши герои друзья? Малыш очень хотел побывать на крыше у Карлсона.

Но Карлсон приготовил несколько испытаний своему другу.

- Скажите , Малыш учился в школе.( нет, ему 6 лет.)

Поможем Малышу завоевать доверие своего друга?

1.Навести порядок в доме.

На доске не по порядку стоят числовые карточки.

Числовых карточек 5.

Что вы заметили?

(Числовые карточки расположены не по порядку.)

- Помогите Малышу восстановить числовой ряд.

(Один ученик восстанавливает числовой ряд.)

- Назовите последующее число, числу 3.

- Назовите предыдущее число, числу 2.

- Какое число стоит между числами 4 и 5.

- Назовите наименьшее и наибольшее числа.

2."Открытие" нового и формулирование темы и цели урока.

2. Помоги найти вещь.

- Карлсон спрятал от Малыша несколько вещей. Поможем их найти!

- Чтобы Малыш их нашел, надо положить на парту 5 квадратов.

- Сколько квадратов вы положили?

- А теперь положите еще 1 квадрат.

- Сколько квадратов стало?

- Составьте и запишите числовое выражение.

(1 человек на доске, остальные в тетради с.32 №1.)

- Определите тему урока. Чему вы должны научиться на уроке?

(Тема нашего урока число и цифра 6. Мы должны определить место числа и цифры 6 в натуральном ряду чисел, узнать состав этого числа, научиться писать.)

- Найдите числовую карточку 6, и установите ее в ряду чисел.

(Один ученик выходит к доске и устанавливает в числовом ряду числовую карточку 6).

- За каким числом следует число 6?

- На сколько единиц число 6 больше 5?

Физминутка.

3.Знакомство с цифрой 6.

- Пока вы отдыхали, Малыш и Карлсон задумались, как им попасть на чердак крыши.

Ведь там висит замок.

Что бы его открыть надо ответить на ряд вопросов и выполнить очередное задание.

- С каким числом вы познакомились?

- Как его записать?

- На что похожа цифра шесть?

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

- Чтобы открыть этот замок, надо научиться писать цифру шесть.

4.Работа в тетради с. 32 № 2.

- Рассмотрите первый ряд, какую закономерность вы увидели?

(При письме каждый раз количество шестерок увеличивается на один.)

- Обведите по контуру и продолжите ряд, соблюдая закономерность.

- Рассмотрите второй ряд, какая закономерность в этом ряду?

(Первая цифра 6, а вторая цифра увеличивается на один.)

- Обведите по контуру и продолжите ряд, соблюдая закономерность.

3.Первичное закрепление.

- Замок открыт. Но друзья спорят, что больше взять с собой на крышу варенья или конфет? Поможем им?

5.Работа в парах.(Работа с наборами «Учимся считать, писать»)

Выложите любые неравенства с числом 6 и изученными нами числами.

Физминутка.

6.Тренировочное упражнение.

Следующее испытание , которое вы должны преодолеть, что бы помочь Малышу.

7.Работа в группах. ( У каждой группы листы бумаги, фломастеры)

Записать как можно больше равенств с числом 6 и изученными числами.

Вспомним правило работы в группах.

Не мешай, работай дружно, не согласен докажи.

(Учащиеся выполняют задания, учитель наблюдает за ходом работы.)

- Итак, группы готовы. Руководители группы предоставьте получившиеся результаты. Участники других групп записывают результаты.

Руководители групп вывешивают составленные равенства.

4.Закрепление материала

(Обучающиеся работают над закреплением состава числа 6)

- Молодцы! Вы помогли Малышу справиться с заданиями.

5.Итог.

- Итак, выполняя задания Карлсона вы познакомились с новым числом.

- Как называется это число?

- Какой цифрой обозначается число 6?

6.Самооценка. - Но мы не можем отпустить наших героев на крышу без сладостей.

Кто сегодня на уроке работал хорошо подарит баночку варенья из крыжовника, у кого не совсем все удалось, подарит варенье из абрикос, не получилось, баночку с вареньем из малины.

(Ученики на магнитную доску прикрепляют вырезанные из цветной бумаги баночки с вареньем, зеленого, желтого, красного цвета.)

- Друзья благодарят вас за помощь.

- И я вас тоже.


© 2010-2022