Сообщение к педсовету на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Слайд 1 В наш век - век бурного развития науки и техники - ни одна школа не в состоянии дать человеку всех тех знаний, которые потребует от него жизнь. Но школа может привить детям необходимые навыки: умение думать, приобретать, творчески усваивать знания и применять их на практике. Вот почему инициатива и мыслительная активность учащихся становятся неотъемлемой частью современного урока, а проблема выработки форм и методов обучения не только обеспечивающих прочные знания основ наук, но и воспитывающих самообразовательные навыки, является одной из актуальных проблем педагогики. Эту проблему можно решить путем усиления самостоятельной работы учащихся во всех звеньях учебного процесса.

Слайд 2 Самостоятельная работа - это не форма организации учебных занятий и не метод обучения. Ее правомерно рассматривать скорее как средство вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, средство ее логической и психологической организации. Под самостоятельной работой понимается такой вид мыслительной деятельности, который организуется и направляется учителем и в процессе которого учащиеся, приобретая необходимые знания и навыки, учатся наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, рассуждать, овладевают логическими операциями, необходимыми для самостоятельного решения вопросов, выдвигаемых жизнью.

Слайд 3 Главная цель работы - научить ребят добывать знания самостоятельно. А для этого необходимо систематически воспитывать у учащихся привычку к самостоятельной работе. На уроках необходимо создавать условия для формирования умений и навыков самостоятельной работы. Самостоятельно упражняясь в чтении, письме и грамматике, учащиеся не только совершенствуют свои знания и навыки, но и учатся самостоятельно учиться. Организация самостоятельной работы учащихся - одна из коренных проблем обучения. Она обеспечивает активное усвоение программного материала и овладение соответствующими практическими умениями и навыками. Воспитательную силу самостоятельной работы для формирования творческой личности отмечал

Слайд 4 Л..Н.Толстой: « Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать». Задача заключается в том, чтобы учащийся не только усвоил программу, но и приобрел умение сознательно работать с книгой, правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Эту проблему можно решить путем усиления самостоятельной работы учащихся во всех звеньях учебного процесса.

Слайд 5 На уроках можно использовать различные формы: работа в парах, тесты, исследование. Такие формы самостоятельной работы способствуют развитию познавательных интересов у учащихся. Исходя из сказанного, можно сделать выводы

Слайд 6

  1. Дидактический стержень занковского урока - это процесс деятельности учащихся, которые на протяжении урока наблюдают, сопоставляют, производят аналоги, т.е. идет процесс усвоения знаний и работа над развитием.
  2. Жизнь детей на уроке - это проявление воли, различных эмоций, чувств, увлеченность и работа ума.
  3. У урока гибкая структура. Учитель и работа идут не только от намеченного плана, но и от детей.
  4. Обязательно изучается результат деятельности.
  5. Как источник знаний используется наглядность и ТСО, сведения из словарей, энциклопедий, справочников.
Рассмотрим несколько типов заданий, которые подводят ребенка к сравнению, сопоставлению явлений, заставляют их оперировать связями, а не отдельными фактами, решать коллизии, развивать самостоятельность.

Слайд 7

  1. Прочитай считалочку. Каким по цели высказывания является восклицательное предложение? Посчитайтесь.


Сеем рожь, овес, пшеницу,

Лук, горох и чечевицу,

Коноплю, гречиху, лен,

Пусть росток выходит вон!



  1. Чтобы написать такую считалочку, потребовалось десять имен существительных. Выпиши их в начальной форме. Определи общее лексическое значение этих слов.
  2. Отметь число и, если возможно, род.
  3. Почему рифмуются слова «лен» «вон»?
В этом задании дети работают на уровне смысла слов и теории языка. Ученики анализируют материал с разных сторон, переключаясь с одного аспекта на другой.

Слайд 8

  1. Какое правило нужно знать, чтобы записать шутливый текст? Запиши его.
Ты знаешь приска_ки? И ска_ки знаешь? А ска_ывать ты их умеешь? Без подска_ки? Тогда ты замечательный ска_очник или замечательная ска_очница.
  1. Прочитай предложения в любом другом порядке. Что получилось с текстом? Выдели корень в однокоренных словах. К каким частям речи они относятся?
Подобные задания учат детей рассматривать одно и то же явление с разных точек зрения, устанавливать всевозможные связи, раскрывать новую роль уже известного, придавая системность добываемым знаниям.

Слайд 9

  1. Редактирование текста.
Утренний воздух чистый, прозрачен и свеж. Беленький ландыш пахучий. Старый дуб высокий и могуч. Огромный медведь неуклюжий.

Этот вид работы позволяет не только проверить уровень грамотности, но и развивает орфографическую зоркость у учащихся.

слайд 10

  1. С какими словами из скобок можно соединить синонимы?

Густой, дремучий (волос, лес)

Горячий, знойный (лето, вода)

Коричневый, карий (платье, глаза)

Старый, древний (обычай, дом)

Слайд11

  1. Заменить все слова в предложении (кроме служебных) синонимами:

Разъяренная пурга замела дорожки.

Сторож спрятался от дождя под крышей.

Врач назначил пациентке инъекции.

слайд 12

  1. Определите правильный вариант пропущенных букв:

О басн…, об отношении…, к насып…, по улиц….

а) е, е, и, е. в) и, и, и, и.

б) е, и, е, и. г) е, и, и, е. Очень хорошо при объяснении нового материала дать учащимся задания: составить опорный конспект, схему, таблицу, шпаргалку по новому материалу. Такая работа помогает учащимся не только активно включаться в работу, самостоятельно отбирать и систематизировать материал, но и позволяет обеспечить процесс выполнения домашнего задания. Таким образом, самостоятельная работа учащихся во всех ее видах и формах помогает им глубже, прочнее усваивать материал, приучает их к наблюдательности, пробуждает творческую активность и инициативу. Постоянная новизна, нарастание трудностей в процессе работы постепенно увлекают учащихся и они начинают проявлять интерес к самому процессу деятельности. Полученные в ходе самостоятельной работы знания, познавательный опыт приносят им удовлетворение. Главное - это научить ребят самостоятельно добывать знания, формировать творческую личность. И только тогда, когда учащиеся научатся самостоятельно добывать знания, мыслить, творить они состоятся как личности. Поэтому в заключении хотелось бы напомнить слова Д.А.Медведева : «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехническом конкуретном мире». Это заказ общества - подготовить его граждан к современным условиям жизни. А школа должна создавать условия для формирования личности, развивать необходимые личностные качества и компетенции, среди которых и ключевая компетенция личностного самосовершенствования.

7


© 2010-2022