Классный час на тему Расти здоровым

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в форме устного журнала

«Расти здоровым».


Цель: 1. Настроить детей на здоровый образ жизни.

2. Развивать интерес к своему здоровью.

3. Формировать у них сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма. Расширить знание о правилах гигиены.

4. Обобщить знание детей о здоровом образе жизни.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Журналы,

Устный журнал, листочки с названием страниц, журналы, письмо Карлсона, полотенце, зубная щётка, мыло, носовой платочек, мочалка, расчёска, плакаты «Режим дня», «Правило посадки при письме», «Вредные привычки» ,

Ход урока.
I Вводная беседа. - Ребята, посмотрите, что я держу в руках? - Издаётся много различных журналов, одни журналы для малышей, другие для школьников, третьи для взрослых. Есть журналы о животных, о растениях. - А для чего выпускают журналы? - Да читая журналы, мы узнаём много интересного, познавательного. - Сегодня мы познакомимся с новым видом журнала. Он совсем не похож на эти журналы. Мы будем рассказывать. Наш журнал называется «Расти здоровым». В старину говорили «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. Золотник - это совсем немного, примерно вес одной двухкопеечной монеты. А пуд - 16 килограмм. Это значит. Что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу. - И сегодня поговорим о том, что вы сами можете сделать для того, чтобы как можно меньше болеть, чувствовать себя всегда бодрым и не уставать на уроках. Чтобы были вы красивы Чтобы не были плаксивы Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, горело Чтобы громче пелись песни Жить чтоб было интересней Нужно сильным быть, здоровым - Это истины не новы. I страница «Как возникают болезни» - Кто из вас был в лесу? - А зачем вы ходили в лес? - Да, лес даёт нам ягоды, грибы, лекарственные растения. Мы дышим чистым, свежим воздухом, любуемся красотой природы. Но часто после яркой солнечной поляны можно попасть в тёмную чащу, где тебя встретят жилые пни, болотный мох, сырость и грязь. Там оказывается, где - то в потаённом уголке леса находятся владения старой колдуньи Грязи. Но беда в том, что никто не знает, где она живёт, ведь таких уголков очень много. Поэтому справиться с этой колдуньей никто не может. Она и пользуется всем этим, рассылает своих слуг разносить грязь, микробы, болезни, приносит уныние и скуку в дома. Размахнёт она своим чёрным плащом и полетят микробы во все стороны: на поля, сады, огороды, к вам в дом. А ведь они такие маленькие что глазами их никогда не увидишь. Ты срываешь яблоко с ветки, а они уже там, берёшь в руки любимую игрушку, а они на ней спрятались, пользуются тем, что их никто не видит. Малейшая неосторожность и микробы могут проникнуть внутрь организма. - Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово микроб произошло от двух греческих слов «МИКРОС - значит малый», «БИОС - жизнь». Но не все микробы вредные. Многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные болезнетворные бактерии попадают в организм, размножаются, выделяют яд, от них возникают разные болезни. - Как попадают микробы в организм? Если человек: - при чихании, кашке не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров) - не моет руки перед едой - пользуется чужими вещами - не моет овощи и фрукты - не закаляется.
II страница «Чистота - залог здоровья».
-И чтоб микробы старой колдуньи Грязи не поселились у нас, в нас мы должны знать и эту страницу. - У знаменитого Мойдодыра очень много помощников. Отгадайте - А для чего нужны эти предметы - Почему у каждого человека, они должны быть личными - Поэтому их называют предметами личной гигиены А что такое гигиена? Что такое гигиена Знают кошка и гиена Бурый мишка, мишка белый Ёж, собака и пчела Что всегда не грех помыться Вымыть лапы и копытца Ну а после можно смело Приниматься за дела
И пчелу не пустят в улей Окажись она грязнущей А всего - то обнаружат Пять пылинок средь пыльцы
И всегда отыщет птица Пол минуты, чтоб помыться И спешит спустится к луже Даже если есть птенцы.
Как не вспомнить тут енота Для него мытьё работа Для него основ основа Прежде мой, потом грызи
- Так что такое гигиена?
Гигиена (словарь) - раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленные на поддержание чистоты, здоровья.
- Что входит к предметам личной гигиены? - полотенце - носовой платок - расчёска - мочалка - зубная щётка - мыло - Если мы будем умываться, мыть руки, чистить зубы, ходить в баню, то злая колдунья Грязь не поселиться в нас. И мы не будем болеть.



III страница «Осанка - стройная спина».
- Ребята, расскажите о причинах искривления осанки. - Ты сел и раскрыл книгу - А правильно ли ты сел - Найдите на картинке мальчика, который правильно сел за стол (картинки). - А теперь подтянулись и сели правильно - Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека? - Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не даётся человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности. После 18 лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках ещё не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят «Не горби спину, сиди прямо». Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучится держать правильно осанку, тогда в старшем возрасте, не будет боли в спине, пояснице. Учёные провели наблюдение. Оказалось что если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше. А высокий, но сутулый - ниже. - У некоторых детей возникает нарушение осанки, это называется сколиоз. Это значит деформирован позвоночник. Это бывает в возрасте 8-10 лет. - Позволяет держать осанку позвоночник - основной стержень тела. Проходит посредине спины. - Какие правила нужно соблюдать чтобы не было сколиоза. 1. Проверить положение ног - « Они должны опираться под столом о пол, скамеечку или подножку - подставку». 2. Сесть на стульчик, а не на край 3. Проверь расстояние от глаз до тетради - «Поставь руку на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснись виска». 4. Между краем стола и грудью должен проходить кулачок. Итог:
IV страница «Спортивная»

Физкультминутка


Стали мы учениками (шагаем на месте), Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши); Утром мы, когда проснулись (прыжки на месте), Улыбнулись, потянулись (потягивание), Для здоровья, настроения (повороты туловища вправо-влево) Делаем мы упражнения (рывки руками перед грудью): Руки вверх и руки вниз (рывки руками поочерёдно вверх-вниз), На носочки поднялись (поднялись на носочки). То присели, то нагнулись (присели, нагнулись) И опять же улыбнулись (хлопки в ладоши), А потом мы умывались (потянулись, руки вверх -вдох -выдох), Аккуратно одевались (повороты туловища влево - вправо). Завтракали не торопясь (приседания), В школу, к знаниям, стремясь (шагаем на месте).
V страница «Правильное питание - залог здоровья
- Что является правильным питанием? Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.
Ребята, узнав, что сегодня мы с вами говорим о том, как стать сильным, никогда не болеть, к нам хотел прилететь сладкоежка, да не смог, а прислал письмо. Как вы думаете, что это за герой?
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Своё письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёзды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил такое меню, торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси - кола, это моя любимая еда. Наверное, я буду здоров.
- Ребята, а как вы считаете Карлсон поправится, используя такое меню? - Какие продукты вы бы посоветовали ему есть. Да, для правильного питания нужны полезные продукты. Сейчас мы поиграем - игра называется «Много - мало» Я буду называть продукты, а вы говорите «Много или мало». Овощи, конфеты, шоколад, соки, фрукты, витамины, ягоды, молочные продукты. - А почему нужно есть больше овощей и фруктов? Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витамин.
Витамины просто чудо! Столько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними упадут, Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда - Важнейшее условие!
- Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.
Витамин А Помни истину простую: Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт
Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам, сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. (Держит в руках плакат с изображением этих продуктов)
ВитаминВ. Очень важно спозаранку Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В - делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.
Витамин Д. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный - надо пить, Он спасает от болезней, Без болезней - лучше жить!
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе. Витамин С От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах. Все (хором). Всю азбуку здоровья нужно крепко знать И в жизни эти знания повсюду применять!
VI страница «Вредные привычки»
В школе медвежьей тревогу забили, В тайне от всех медвежата курили. Сразу к урокам пропал интерес, Слушают плохо - скорее бы в лес Память ослабла - не помнят, о чём В школе сегодня вели разговор Да табак плохой им друг - кашель слышится вокруг Он мешает им читать и науки постигать. Папиросы и табак для всего живого - враг! Для людей и для зверей - нет коварней вредней.
- Вставьте пропущенное слово (на доске) КУРЕНИЕ -ЭТО ……. ПРИВЫЧКА (вредная)
VII страница «Режим дня»
- Одни успевайки - Другие неуспевайки

  1. Взялся за дело не отвлекайся
  2. Делай всё быстро
  3. Соблюдай режим дня.

- Соблюдать режим дня
  1. Рано вставать, рано в кровать,
Завтра на парте не будешь зевать.
  1. Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна, помогает здорово.
  1. С шумом струйка ледяная на руках дробиться
Не когда не забывай по утрам умыться.
  1. Чистят ножи и кастрюли, и трубы.
Как не чистить до завтрака зубы?
  1. Вовремя пей, вовремя ешь

Подведение итогов
- Что интересного узнали из журнала?
(Каждая страница журнала вывешивается на доску, затем страницы собрать и скрепить, и журнал готов)
- Что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье? - Улыбаться, говорить друг другу добрые слова - Есть полезную пищу - Чистить зубы - Мыть руки - Выполнять физические упражнения Почему я не болею, почему я здоровее Всех ребят из нашего двора? Потому что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень, Потому что водой из - под крана Обливаюсь я каждый день.
-Назовите какие качества подходят для здорового человека?
Красивый Статный Сутулый Стройный Сильный Толстый Ловкий Крепкий Румяный Неуклюжий Подтянутый Бледный
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда. Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не ленится - каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам, И конечно закаляйтесь - это так поможет вам! Свежим воздухом дышите по возможности всегда, На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить Выполняйте все советы и легко вам будет жить.
© 2010-2022