Клубный час на тему: Дружба-это здорово!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый КЛУБНЫЙ ЧАС

Колесниковой Светланы Федоровны

учителя начальных классов МКОУ Лобойковской сош

« Дружба - это здорово».

Оборудование: книжная выставка « С детства дружбой дорожи», рисунки « Мой лучший друг».

Цель клубного часа: - сплочение коллектива;

- сформулировать правила дружбы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит мелодия песни « Улыбка».

Воспитатель.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя по утру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

Воспитатель.

Что такое настоящая дружба? Как проявляется она?

Кого человек вправе назвать другом? ( дети отвечают

Однозначных ответов не существует. Но задуматься над этим должен каждый. Без друзей человек не может быть счастлив. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.

Ребята, сегодня мы совершим путешествие по городу « Дружных ребят». Это необычный город: его улицы, переулки, аллеи и площади открытых только для тех, кто умеет дружить, правильно себя ведет, не обижает маленьких, всегда придет на помощь. Мы начинаем наше путешествие с улицы Дружбы. Но на этой улице потерялась эта девочка ( выходит девочка и читает стихотворение)

« Требуется друг»

Девочка

Все живут - не тужат,

А со мной не дружат.

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу- дружи со мной…

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу- но ты учи-

Ты во всем должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

Ты дружи со мной одной,

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменитой!

Все пятерки до одной

И Светловой Нади.

Я прошу- А ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать,

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы, говорят - молчала бы!

Не вставать же на колени, уговаривать подруг.

Напишу я объявленья: « Срочно требуется друг».

Вопросы:

Почему эта девочка потерялась?

Почему с ней никто не хотел дружить?

Что вы ей посоветуете?( дети отвечают)

Воспитатель

Вот вы и открыли первый закон дружбы.

( на плакате написано:

Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.

Не обманывай друга ни в чем, будь с ним честен)

Звучит продолжение музыки « Улыбка».

Воспитатель.

А сейчас мы продолжаем наше путешествие и мы попадаем на Аллею сказочных друзей. Ребята, вы все умеете читать и на страницах книг встречались с описанием дружбы и друзьями.

Викторина

  1. Георгий Остер написал не мало рассказов о попугае, мартышке, удаве и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? ( слоненок)

  2. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

( Герда). Вызывает ли у вас уважение поступок девочки.

  1. Карлсон бухнулся на кровать и произнес: «Я самый больной в мире человек!» Малыш дал ему лекарство, какое?

Воспитатель.

Книг о дружбе и друзьях очень много, читая эти книги, Вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Закон дружбы:

Помогай другому даже тогда, когда тебе самому приходится трудно.

Снова звучит музыка, а мы продолжаем наше путешествие и приближаемся к тупику « Вредные советы».

Мальчик « Жалоба»

Тронь ее нечаянно- сразу: « Караул»

Ольга Николаевна, он меня толкнул!

Ой, я укололась,- слышен Сонин голос,

« Мне попало, что-то в глаз, я пожалуюсь на вас!

Почему с такими детьми не хотят дружить? ( ответы детей)

Закон дружбы:

Не обзывай и не унижай своего друга. Умей признать свои ошибки и помириться.

А мы движемся дальше.

Воспитатель

Мы останавливаемся на веселой полянке ( танец девочек).

На этой полянке мы проверим, как вы знаете друг друга. Игра « Чей голосок».

Впереди у нас показался парк пословиц. Издавна люди свой жизненный опыт передавали из уст в уста. Свое отношение к добру, злу люди отразили в пословицах и поговорках. А какие поговорки и пословицы приготовили вы?

- старый друг лучше новых двух.

- без беды друга не узнаешь.

-друг познается в беде.

-друга на деньги не купишь.

-сам пропадай, а товарища выручай.

-новых друзей наживай, а старых не забывай.

- нет друга- ищи, а нашел береги.

- не тот друг, кто медом мажет, а тот кто правду скажет.

Воспитатель

А давайте заглянем в Парк Добрых дел. ( звучит музыка)

Стихотворение:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал.

В стенгазете, чуть не в каждой, обо мне напоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу - не влечет.

Можно ли ребят назвать друзьями?

Вы сами придумали следующий закон дружбы:

Умей с другом разделить радость.

Сценка ( входят два мальчика)

  1. С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой.

  2. Не похожи мы, а все же, нас не разольешь водой.

  1. Дело в том, что он и я - закадычные друзья!

  2. Все мы делаем вдвоем, даже вместе отстаем.

  1. Дружба, дружбою, однако и у нас случилась драка.

  2. Дрались честно, как положено друзьям.

  1. Я как стукну

  2. Я как тресну

  1. Он как даст

  2. А я как дам

  1. Скоро в ход пошли портфели, книжки в воздух полетели.

  2. Словом скромничать не буду, драка вышла хоть куда.

Только смотрим, что за чудо, с нас ручьем бежит вода.

  1. Это Борькина сестра облила нас из ведра.

  2. А она еще смеется:

Вы действительно друзья, Вас водой разлить нельзя.

Ребята, чтобы вы посоветовали этим друзьям.

А что случилось с этой девочкой, послушаем ее ребята.

« Дружба навсегда»

Я с Петровой подружилась!

Я с ней сушкой поделилась.

Мы с Петровой после чтенья

Съели все мое печенье.

Я конфету ей отдам всю, не надо пополам.

Но вот Петрова убежала,

Когда закончилась еда,

А ведь вожатая сказала, что дружба - это навсегда.

Закон дружбы:

Останови друга, если он делает что- плохое.

Воспитатель

Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной Площади Улыбок.

Но мы туда не можем попасть, перед нами препятствие, которое должны преодолеть.

- назовите законы дружбы.

- улыбнитесь и подарите тепло друг другу

- на столах волшебные человечки, пусть они заговорят.

Город открывает для нас свои ворота. Давайте поселим наших человечков в Город Дружных ребят.

( звучит песня « Улыбка»

Воспитатель:

От ваших улыбок и горячих сердец зажегся волшебный фонарик нашего чудесного городка - фонарик дружбы. От него станет всем теплее и уютнее. Всякий раз когда будем говорить о дружбе, мы будем зажигать этот фонарик.



© 2010-2022